Протоколы МО классных руководителей 2018-2019
методическая разработка
Протоколы МО классных руководителей 2018-2019
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokoly_mo_2018-2019.docx | 37.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 21
«БАЙКАЛЬСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА» Г. УЛАН-УДЭ
670002, г. Улан-Удэ, ул. Гвардейская, 14; тел. 26-83-33, факс 26-97-67
baikalperschool@yandex.ru
____________________________________________________________________________ _____
ПРОТОКОЛЫ
ЗАСЕДАНИЙ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
Руководитель МО: Дунаева
Альбина Алексеевна
2018-2019 г
Протокол № 1 от 29.08.18 г.
методического объединения классных руководителей
МАОУ СОШ №21
Присутствовали:
1. Усольцева Татьяна Михайловна - классный руководитель 1 класса
2. Колесникова Ирина Александровна - классный руководитель 2 класса
3. Дунаева Альбина Алексеевна - классный руководитель 3 класса,
руководитель МО классных руководителей
4. Перещук Лариса Борисовна - классный руководитель 4 класса,
зам. директора по УВР
5. Сункуева Лариса Викторовна - классный руководитель 5 класса.
6. Эрдынеева Чимита Васильевна - классный руководитель 6 класса
7. Конечных Ольга Ильинична - классный руководитель 7 класса.
8. Куприянова Елена Николаевна - классный руководитель 8 класса.
9. Загибалова Ирина Вячеславовна - классный руководитель 9 класса.
Тема заседания: Организация работы классных руководителей на 2018-2019уч. г. Поиск эффективных решений (круглый стол)
Обсуждаемые вопросы:
1. Анализ работы МО классных руководителей за 2017-2018 учебный год.
2. Планирование работы МО классных руководителей на 2018-2019 учебный год.
3. Рекомендации по составлению плана воспитательной работы на 2018-2019учебный год.
4. Обсуждение вопросов по выбору работы по направлениям в 5-9 классах.
5. Утверждение планов воспитательной работы классных руководителей
6. Работа классных руководителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма
По теме заседания выступили:
1.Руководитель МО классных руководителей Дунаева Альбина Алексеевна выступила с анализом работы МО классных руководителей за 20117-2018 учебный год. Проведен анализ с учетом всех позитивных и негативных моментов в работе МО за прошлый учебный год.
2.Руководитель МО классных руководителей Дунаева Альбина Алексеевна провела круглый стол классных руководителей с целью выявить наиболее волнующие вопросы для планирования работы МО классных руководителей на 2018-2019 учебный год. Классные руководители выбрали темы для выступления на семинарах и обмена опытом работы.
3. Зам. директора по УВР - Перещук Лариса Борисовна ознакомила с особенностями составления плана воспитательной работы на 2018-2019 учебный год, поручила каждому классному руководителю продолжить работу по проведению и заполнению журналов по ПДД, ППБ, по безопасности.
Решение:
1. Признать работу МО классных руководителей удовлетворительной. Обратить внимание на вопросы, получившие отрицательную оценку в анализе.
2. Спланировать и сдать план воспитательной работы до 1 октября, план работы по направлениям
3. Включить в план работы МО классных руководителей вопросы о развитии и воспитании конкурентоспособной личности среди учащихся школы, об использовании в работе классного руководителя современных педагогических технологий, о внедрении и активном использовании в работе с классом информационных технологий, продолжить работу по взаимодействию с семьями.
4. Продолжить изучение новинок методической литературы по вопросам инновационных подходов в воспитании.
Руководитель МО классных руководителей _______________ / Дунаева А. А. /
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
МАОУ СОШ №21
______________ / Перещук Л. Б. /
Протокол № 2 от 02.11.18 г.
методического объединения классных
руководителей МАОУ СОШ №21
Присутствовали:
1. Усольцева Татьяна Михайловна - классный руководитель 1 класса
2. Колесникова Ирина Александровна - классный руководитель 2 класса
3. Дунаева Альбина Алексеевна - классный руководитель 3 класса,
руководитель МО классных руководителей
4. Перещук Лариса Борисовна - классный руководитель 4 класса,
зам. директора по УВР
5. Сункуева Лариса Викторовна - классный руководитель 5 класса.
6. Эрдынеева Чимита Васильевна - классный руководитель 6 класса
7. Конечных Ольга Ильинична - классный руководитель 7 класса.
8. Куприянова Елена Николаевна - классный руководитель 8 класса.
9. Загибалова Ирина Вячеславовна - классный руководитель 9 класса.
Тема заседания: «Современные формы работы с родителями» Мастерская педагогического опыта (круглый стол)
Обсуждаемые вопросы:
1. Доклад на тему: «Правила профессионального такта в работе с родителями учащихся»
2. Индивидуальная работа с семьями обучающихся
3. Доклад на тему: «Воспитание культурных учащихся силами семьи и школы»
4. Круглый стол «Формы работы с родителями». Обмен опытом
По теме заседания выступили:
1. Колесникова И. А выступила с докладом –презентацией на тему«Правила профессионального такта в работе с родителями учащихся».Учитель 2 класса осветила вопросы проявления такта в беседе с родителями, во время проведения родительского собрания. Остановилась на особенностях проявления такта во время посещения семей обучающихся.
2.Усольцева Т.М.рассказала об индивидуальной работе с семьями обучающихся. Татьяна Михайловна обратила внимание на обязательные элементы общения с родителями, выделила индивидуальные формы работы
- Посещение семей на дому
- Приглашение в школу
- Индивидуальные консультации
- Переписка
Усольцева Т.М. поделилась памяткой в работе с родителями:
- Не беседуйте с родителями второпях, на бегу.
- Не старайтесь назидать и поучать.
- Умейте терпеливо слушать родителей, дайте возможность высказаться по всем наболевшим вопросам.
- Помните, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но в первую очередь хорошее, дающее шанс на будущее!
3. Сункуева Л.В. выступила с докладом «Воспитание культурных учащихся силами семьи и школы». в ходе которого сделала вывод, что воспитание культуры поведения как черты личности является одной из важнейших задач, поставленных перед современной школой.
Важную роль в воспитании культуры поведения играет учет индивидуальных и возрастных особенностей ребенка, личный пример педагога, единое воспитательное воздействие всех факторов.
Формирование навыков культуры поведения выступает и условием эффективного обучения.
4. Конечных О. И.обменялась опытом и рассказала о формах работы с родителями. Основной формой взаимодействия родителей и педагогов является родительское собрание. Посредством презентации Ольга Ильинична познакомила классных руководителей с нетрадиционными формами работы педагогов и родителей.
Решение:
- Умело пользоваться в работе с родителями памяткой для индивидуальной беседы.
- В подготовке и проведении родительских собраний стараться использовать нетрадиционные формы .
- Продолжить индивидуальную работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний .
- Привлекать к участию в родительских собраниях психолога, медработников, учителей-предметников
Руководитель МО классных руководителей _______________ / Дунаева А. А. /
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
МАОУ СОШ №21
______________ / Перещук Л. Б. /
Протокол № 3 от 10.01.19 г.
методического объединения классных
руководителей МАОУ СОШ №21
Присутствовали:
1. Усольцева Татьяна Михайловна - классный руководитель 1 класса
2. Колесникова Ирина Александровна - классный руководитель 2 класса
3. Дунаева Альбина Алексеевна - классный руководитель 3 класса,
руководитель МО классных руководителей
4. Перещук Лариса Борисовна - классный руководитель 4 класса,
зам. директора по УВР
5. Сункуева Лариса Викторовна - классный руководитель 5 класса.
6. Эрдынеева Чимита Васильевна - классный руководитель 6 класса (отсутствует по болезни)
7. Конечных Ольга Ильинична - классный руководитель 7 класса.
8. Куприянова Елена Николаевна - классный руководитель 8 класса.
9. Загибалова Ирина Вячеславовна - классный руководитель 9 класса.
Тема заседания: «Воспитательные технологии. Проектная деятельность в работе классного руководителя» (Семинар – практикум)
Обсуждаемые вопросы:
1. Теоретические основы проектирования
2. Доклад на тему: «Проектирование в учебном процессе начальной школы»
3. Организация работы классных коллективов по реализации проектов социальной направленности
По теме заседания выступили:
Усольцева Т.М. выступила с докладом-презентацией на тему «Проектирование
в учебном процессе начальной школы» Проект в начальной школе – это высокоэффективный способ обучения детей, который предполагает высокую учебную мотивацию, межпредметную интеграцию и получение учащимися очевидного результата своей активной целенаправленной деятельности.
Проект - не только средство обучения.
Это путь к развитию интеллектуальных способностей и общечеловеческих качеств, совершенствованию физических и моторных функций, развитию социальных навыков и навыков самоорганизации, формированию независимости и самостоятельности суждений, возможность использовать полученные знания и опыт в реальных жизненных ситуациях.
Учебный проект для учителя:
– это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.
Учебный проект для учащегося:
– это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя и развивая свои возможности;
- это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать окружающим достигнутый результат;
- это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение, а главное, интересен и значим для самих открывателей.
УсольцеваТ.М. рассказала о проекте, проведенном в 1 классе «Путешествие письма»
Цель проекта: познакомиться с работой почты, видами почтовых отправлений,
раскрыть роль почтовой связи в жизни людей,
развивать информационную грамотность,
развивать коммуникативные способности
2.Перещук Л. Б. рассказала об организации работы классных коллективов по реализации проектов социальной направленности. Школа должна подготовить учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях настоящего социально-экономического уклада. Одним из современных и интенсивных методов социализации личности является социальное проектирование, которое целесообразно осуществлять во внеурочной деятельности. Социальный проект - это программа реальных действий, в основе которой лежит актуальная социальная проблема, требующая разрешения. Ее реализация будет способствовать улучшению социальной ситуации в конкретном социуме. Это один из способов участия в общественной жизни путем практического решения насущных социальных проблем. Именно социальное проектирование позволяет воспитаннику решать основные задачи социализации: формировать свою Я - концепцию и мировоззрение; устанавливать новые способы социального взаимодействия с миром взрослых.
Цель социального проектирования:
привлечение внимания школьников к актуальным социальным проблемам данного местного сообщества;
- включение учащихся в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем своими силами.
Основные задачи социального проектирования:
-повышение общего уровня культуры школьников за счет получения дополнительной информации;
-формирование навыков «разумного социального» поведения в сообществе;
-закрепление навыков командной работы;
-совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных
итогов и т.п.).
Решение:
- Систематически использовать в работе с учащимися проектную деятельность .
- В классном коллективе осуществлять социальные, экологические, волонтерские, патриотические проекты.
- Продолжить основные направления работы в МОУ СОШ № 21по социальному проектированию.
Руководитель МО классных руководителей _______________ / Дунаева А. А. /
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
МАОУ СОШ №21
______________ / Перещук Л. Б. /
Протокол № 4 от 26.03.19 г.
методического объединения классных
руководителей МАОУ СОШ №21
Присутствовали:
1. Усольцева Татьяна Михайловна - классный руководитель 1 класса
2. Колесникова Ирина Александровна - классный руководитель 2 класса
3. Дунаева Альбина Алексеевна - классный руководитель 3 класса,
руководитель МО классных руководителей
4. Перещук Лариса Борисовна - классный руководитель 4 класса,
зам. директора по УВР
5. Сункуева Лариса Викторовна - классный руководитель 5 класса.
6. Эрдынеева Чимита Васильевна - классный руководитель 6 класса (отсутствует по болезни)
7. Конечных Ольга Ильинична - классный руководитель 7 класса.
8. Куприянова Елена Николаевна - классный руководитель 8 класса.
9. Загибалова Ирина Вячеславовна - классный руководитель 9 класса.
Тема: «Развитие индивидуальности учащихся в процессе их воспитания»
Обсуждаемые вопросы:
1. Работа классных руководителей по волонтерскому движению школьников
2. Работа классных руководителей по военно - патриотическому воспитанию школьников
3. Составление перспективного плана работы ШМО классных руководителей на 2019/2020 учебный год
По теме заседания выступили:
Перещук Л. Б. выступила с докладом-презентацией на тему «Работа классных руководителей по военно-патриотическому воспитанию школьников»
Система патриотического воспитания состоит из трех составляющих
- военно-патриотическое воспитание;
- спортивно-патриотическое воспитание;
- патриотическое воспитание средствами культуры и искусства
Ожидаемые результаты.
В результате патриотического воспитания у обучающихся к моменту окончания школы должны быть сформированы следующие качества личности:
активная гражданская позиция;
способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, города, Родины;
чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству;
духовность, нравственность, личная и общественная ответственность;
способность к саморазвитию.
В конце года провести анкетирование учащихся по гражданско – патриотическому воспитанию, с целью выявления уровня гражданской позиции учащихся.
Куприянова Е. Н. выступила с докладом-презентацией на тему «Из опыта работы по военно-патриотическому воспитанию школьников», в котором затронула вопросы подготовки учащихся к военно-спортивной игре «Зарница». Уделила внимание организации выездов детей по историческим местам России (г. Новосибирск, Красноярск, Москва, Санкт-Петербург)
Решение:
При планировании и организации воспитательной работы на 4 четверть учебного года:
– продолжить проводить внеклассные и общешкольные мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию;
– учитывать особенности учащихся 1–9-х классов в целях определения потребностей и интересов участников воспитательно-образовательного процесса;
– использовать в работе с учащимися разнообразные педагогические, информационные технологии, мультимедиа, интернет, а также документальные, художественно-исторические фильмы;
– приглашать для участия в мероприятиях, тружеников тыла, участников локальных войн, выпускников- военнослужащих;
Руководитель МО классных руководителей _______________ / Дунаева А. А. /
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
МАОУ СОШ №21
______________ / Перещук Л. Б. /
Протокол № 5 от 31.05.19 г.
методического объединения классных
руководителей МАОУ СОШ №21
Присутствовали:
1. Усольцева Татьяна Михайловна - классный руководитель 1 класса
2. Колесникова Ирина Александровна - классный руководитель 2 класса
3. Дунаева Альбина Алексеевна - классный руководитель 3 класса,
руководитель МО классных руководителей
4. Перещук Лариса Борисовна - классный руководитель 4 класса,
зам. директора по УВР
5. Сункуева Лариса Викторовна - классный руководитель 5 класса.
6. Эрдынеева Чимита Васильевна - классный руководитель 6 класса
7. Конечных Ольга Ильинична - классный руководитель 7 класса.
8. Куприянова Елена Николаевна - классный руководитель 8 класса.
9. Загибалова Ирина Вячеславовна - классный руководитель 9 класса.
Тема: Анализ деятельности классных руководителей за 2018-2019 учебный год. (Фотогалерея)
1. Итоги работы ШМО классных руководителей за 2018/2019 учебный год.
2. Организация летнего отдыха учащихся.
По теме заседания выступили:
1. Руководитель МО классных руководителей – Дунаева А. А. с. анализом деятельности классных руководителей за 2018-2019 учебный год.
2. Классные руководители обсудили, с какими проблемами приходилось сталкиваться в учебно- воспитательном процессе в 2017-2018 учебном году. Наметили проблемные вопросы на следующий учебный год.
3.Зам. директора по УВР Перещук Л.Б. выступила с презентацией о воспитательной работе классных руководителей и перспективном планировании воспитательной работы на 2019-2020 учебный год .
4. Перещук Л. Б. рассказала о задачах работы ДОЛ на июнь 2019 года
Решение:
- Признать работу МО классных руководителей в 2018-2019 учебном году удовлетворительной.
2. Сдать Перещук Л. Б. анализ воспитательной работы классных руководителей. В планировании воспитательной работы на 2019-2020 учебный год учитывать выделенные проблемные вопросы.
Руководитель МО классных руководителей _______________ / Дунаева А. А. /
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
МАОУ СОШ №21
______________ / Перещук Л. Б. /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протоколы МО классных руководителей
Протоколы МО классных руководителей за 2016-2017 учебный год...
Протоколы МО классных руководителей (2016-2017)
Протоколы МО классных руководителей...
Протоколы МО классных руководителей (2017-2018)
Протоколы МО классных руководителей...
План работы ШМО классных руководителей 2018- 2019 год
План работы ШМО классных руководителей 2018- 2019 год...
Протокол РМО «Классных руководителей» 2018-2019 год.
Отчёт о работе МКОУ Вараксинской ОШ по социально значимым проектам....
Протокол МО классных руководителей
Подтверждение активного участия педагога в методической работе. Тема: "Реализация личностных БУД через внеурочную деятельность"....
Протокол МО классных руководителей
Подтверждение активного участия педагога в методической работе. Тема: "Применение инновационных технологий в воспитательной работе"....