Протоколы МО классных руководителей 2018-2019
методическая разработка

Дунаева Альбина Алексеевна

Протоколы МО классных руководителей 2018-2019

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokoly_mo_2018-2019.docx37.36 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 21

«БАЙКАЛЬСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА» Г. УЛАН-УДЭ

670002, г. Улан-Удэ, ул. Гвардейская, 14; тел. 26-83-33, факс 26-97-67

baikalperschool@yandex.ru

____________________________________________________________________________ _____

ПРОТОКОЛЫ

ЗАСЕДАНИЙ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

                                                       Руководитель МО:     Дунаева              

                                                             Альбина Алексеевна

2018-2019 г

Протокол № 1  от 29.08.18 г.

методического объединения классных руководителей

МАОУ СОШ №21

Присутствовали:

 1. Усольцева Татьяна Михайловна - классный руководитель 1  класса

2. Колесникова Ирина Александровна - классный руководитель 2  класса

3.  Дунаева Альбина Алексеевна - классный руководитель  3  класса,    

       руководитель МО классных руководителей

4. Перещук Лариса  Борисовна  - классный руководитель  4 класса,

       зам. директора по  УВР  

5.  Сункуева Лариса Викторовна - классный руководитель 5  класса.

6. Эрдынеева Чимита Васильевна - классный руководитель 6  класса

7. Конечных Ольга Ильинична - классный руководитель 7  класса.

8.  Куприянова Елена Николаевна - классный руководитель 8 класса.

9. Загибалова Ирина Вячеславовна - классный руководитель 9 класса.

 Тема заседания: Организация работы классных руководителей на 2018-2019уч. г. Поиск эффективных решений (круглый стол)

Обсуждаемые вопросы:

1. Анализ работы МО классных руководителей за 2017-2018 учебный год.

2.  Планирование работы МО классных руководителей на 2018-2019 учебный год.

3. Рекомендации по составлению плана воспитательной работы на 2018-2019учебный год.

4.   Обсуждение вопросов по выбору работы по направлениям в 5-9 классах.

5.  Утверждение планов воспитательной работы классных руководителей

6.  Работа классных руководителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма

  По теме заседания выступили:

1.Руководитель МО классных руководителей Дунаева Альбина Алексеевна выступила   с анализом работы МО классных руководителей за 20117-2018 учебный год. Проведен   анализ с учетом всех позитивных и негативных моментов в работе МО за прошлый учебный год.

2.Руководитель МО классных руководителей  Дунаева Альбина Алексеевна провела круглый стол классных руководителей с целью выявить наиболее волнующие вопросы для планирования работы МО классных руководителей на 2018-2019 учебный год. Классные руководители выбрали темы для выступления на семинарах и обмена опытом работы.

3.  Зам. директора по  УВР - Перещук Лариса  Борисовна ознакомила с особенностями составления плана воспитательной работы на 2018-2019 учебный год, поручила каждому классному руководителю продолжить работу по проведению и   заполнению журналов по ПДД, ППБ, по безопасности.

Решение:

1.  Признать работу МО классных руководителей удовлетворительной. Обратить внимание на вопросы,  получившие отрицательную оценку в анализе.

2. Спланировать и сдать план воспитательной работы до 1  октября, план работы по направлениям

3. Включить в план работы МО классных руководителей вопросы о развитии и воспитании конкурентоспособной личности среди учащихся школы, об использовании в работе классного руководителя современных педагогических технологий,  о внедрении и активном использовании в работе с классом информационных технологий,  продолжить работу по взаимодействию с семьями.

4.  Продолжить изучение новинок  методической литературы по вопросам инновационных подходов в воспитании.

 

Руководитель  МО классных руководителей                _______________ / Дунаева А. А. /

Заместитель директора

 по учебно-воспитательной работе

 МАОУ СОШ №21

                                                                                    ______________ /  Перещук Л. Б. /

Протокол № 2  от 02.11.18 г.

методического объединения классных

 руководителей МАОУ СОШ №21

Присутствовали:

 1. Усольцева Татьяна Михайловна - классный руководитель 1  класса

2. Колесникова Ирина Александровна - классный руководитель 2  класса

3.  Дунаева Альбина Алексеевна - классный руководитель  3  класса,    

       руководитель МО классных руководителей

4. Перещук Лариса  Борисовна  - классный руководитель  4 класса,

       зам. директора по  УВР  

5.  Сункуева Лариса Викторовна - классный руководитель 5  класса.

6. Эрдынеева Чимита Васильевна - классный руководитель 6  класса

7. Конечных Ольга Ильинична - классный руководитель 7  класса.

8.  Куприянова Елена Николаевна - классный руководитель 8 класса.

9. Загибалова Ирина Вячеславовна - классный руководитель 9 класса.

 Тема заседания:  «Современные формы работы с родителями» Мастерская педагогического опыта (круглый стол)

Обсуждаемые вопросы:

1.  Доклад на тему: «Правила профессионального такта в работе с родителями учащихся»

2. Индивидуальная работа с семьями обучающихся

3.  Доклад  на тему: «Воспитание культурных учащихся силами семьи и школы»

4.    Круглый стол «Формы работы с родителями». Обмен опытом

  По теме заседания выступили:

1. Колесникова И. А выступила с докладом –презентацией на тему«Правила профессионального такта в работе с родителями учащихся».Учитель 2 класса осветила вопросы проявления такта в беседе с родителями, во время проведения родительского собрания. Остановилась на особенностях проявления такта во время посещения семей обучающихся.

2.Усольцева Т.М.рассказала об индивидуальной работе с семьями обучающихся. Татьяна Михайловна обратила внимание на обязательные элементы общения с родителями, выделила индивидуальные формы работы

  • Посещение семей на дому
  • Приглашение в школу
  • Индивидуальные консультации
  • Переписка

Усольцева Т.М. поделилась памяткой в работе с родителями:

- Не беседуйте с родителями второпях, на бегу.

- Не старайтесь назидать и поучать.

- Умейте терпеливо слушать родителей, дайте возможность высказаться по всем наболевшим вопросам.

- Помните, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но в первую очередь хорошее, дающее шанс на будущее!

3.   Сункуева Л.В. выступила с докладом «Воспитание культурных учащихся силами семьи и школы». в ходе которого сделала вывод, что воспитание культуры поведения как черты личности является одной из важнейших задач, поставленных перед современной школой.

Важную роль в воспитании культуры поведения играет учет индивидуальных и возрастных особенностей ребенка, личный пример педагога, единое воспитательное воздействие всех факторов.

Формирование навыков культуры поведения выступает и условием эффективного обучения.

4. Конечных О. И.обменялась опытом  и рассказала о формах работы с родителями. Основной формой взаимодействия родителей и педагогов является родительское собрание. Посредством презентации Ольга Ильинична познакомила классных руководителей с нетрадиционными формами работы педагогов и родителей.

Решение: 

  1. Умело  пользоваться в работе с родителями памяткой для  индивидуальной беседы.
  2. В подготовке и проведении родительских собраний стараться использовать нетрадиционные формы .                                                                        
  3.  Продолжить индивидуальную  работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний .
  4. Привлекать к  участию в родительских собраниях психолога, медработников,  учителей-предметников

          

Руководитель  МО классных руководителей                _______________ / Дунаева А. А. /

Заместитель директора

 по учебно-воспитательной работе

 МАОУ СОШ №21

                                                                                    ______________ /  Перещук Л. Б. /

Протокол № 3  от 10.01.19 г.

методического объединения классных

руководителей МАОУ СОШ №21

Присутствовали:

 1. Усольцева Татьяна Михайловна - классный руководитель 1  класса

2. Колесникова Ирина Александровна - классный руководитель 2  класса

3.  Дунаева Альбина Алексеевна - классный руководитель  3  класса,    

       руководитель МО классных руководителей

4. Перещук Лариса  Борисовна  - классный руководитель  4 класса,

       зам. директора по  УВР  

5.  Сункуева Лариса Викторовна - классный руководитель 5  класса.

6. Эрдынеева Чимита Васильевна - классный руководитель 6  класса (отсутствует по болезни)

7. Конечных Ольга Ильинична - классный руководитель 7  класса.

8.  Куприянова Елена Николаевна - классный руководитель 8 класса.

9. Загибалова Ирина Вячеславовна - классный руководитель 9 класса.

 Тема заседания:   «Воспитательные технологии. Проектная деятельность в работе классного руководителя» (Семинар – практикум)

Обсуждаемые вопросы:

1. Теоретические основы проектирования

2. Доклад на тему: «Проектирование в учебном процессе начальной школы»

3. Организация работы классных коллективов по реализации проектов социальной направленности

  По теме заседания выступили:

Усольцева Т.М. выступила с докладом-презентацией на тему «Проектирование
в учебном процессе начальной школы»
 Проект в начальной школе – это высокоэффективный способ обучения детей, который предполагает высокую учебную мотивацию, межпредметную интеграцию и получение учащимися очевидного результата своей активной целенаправленной деятельности. 

Проект - не только средство обучения.
Это путь к развитию интеллектуальных способностей и общечеловеческих качеств, совершенствованию физических и моторных функций, развитию социальных навыков и навыков самоорганизации, формированию независимости и самостоятельности суждений, возможность использовать полученные знания и опыт в реальных жизненных ситуациях.
 

Учебный проект для учителя: 
– это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации. 

Учебный проект для учащегося: 
– это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя и развивая свои возможности; 
- это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать окружающим достигнутый результат; 
- это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение, а главное, интересен и значим для самих открывателей.

УсольцеваТ.М. рассказала о  проекте, проведенном в 1 классе «Путешествие письма» 

Цель проекта: познакомиться  с работой почты, видами почтовых отправлений,

раскрыть роль почтовой связи в жизни людей,

развивать информационную грамотность,

      развивать коммуникативные способности    

2.Перещук Л. Б. рассказала об организации работы классных коллективов по реализации проектов социальной направленности. Школа должна подготовить учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях настоящего социально-экономического уклада. Одним из современных и интенсивных методов социализации личности является социальное проектирование, которое целесообразно осуществлять во внеурочной деятельности. Социальный проект - это программа реальных действий, в основе которой лежит актуальная социальная проблема, требующая разрешения. Ее реализация будет способствовать улучшению социальной ситуации в конкретном социуме. Это один из способов участия в общественной жизни путем практического решения насущных социальных проблем. Именно социальное проектирование позволяет воспитаннику решать основные задачи социализации: формировать свою Я - концепцию и мировоззрение; устанавливать новые способы социального взаимодействия с миром взрослых.

Цель социального проектирования:

привлечение внимания школьников к актуальным социальным проблемам данного местного сообщества;

- включение учащихся в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем  своими силами.

Основные задачи социального проектирования:

-повышение общего уровня культуры школьников за счет получения дополнительной информации;

-формирование навыков «разумного социального» поведения в сообществе;

-закрепление навыков командной работы;

-совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных

   итогов и т.п.).

Решение: 

  1. Систематически  использовать в работе с учащимися проектную деятельность .
  2. В классном коллективе осуществлять социальные, экологические, волонтерские, патриотические проекты.  
  3.  Продолжить  основные направления работы в МОУ СОШ № 21по социальному проектированию.

 

          

Руководитель  МО классных руководителей                _______________ / Дунаева А. А. /

Заместитель директора

 по учебно-воспитательной работе

 МАОУ СОШ №21

                                                                                    ______________ /  Перещук Л. Б. /

Протокол № 4   от 26.03.19 г.

методического объединения классных

                                                     руководителей МАОУ СОШ №21

Присутствовали:

 1. Усольцева Татьяна Михайловна - классный руководитель 1  класса

2. Колесникова Ирина Александровна - классный руководитель 2  класса

3.  Дунаева Альбина Алексеевна - классный руководитель  3  класса,    

       руководитель МО классных руководителей

4. Перещук Лариса  Борисовна  - классный руководитель  4 класса,

       зам. директора по  УВР  

5.  Сункуева Лариса Викторовна - классный руководитель 5  класса.

6. Эрдынеева Чимита Васильевна - классный руководитель 6  класса (отсутствует по болезни)

7. Конечных Ольга Ильинична - классный руководитель 7  класса.

8.  Куприянова Елена Николаевна - классный руководитель 8 класса.

9. Загибалова Ирина Вячеславовна - классный руководитель 9 класса.

Тема:          «Развитие индивидуальности учащихся в процессе их воспитания» 

Обсуждаемые вопросы:

1.  Работа классных руководителей по волонтерскому движению    школьников

2. Работа классных руководителей по военно - патриотическому воспитанию школьников

3. Составление  перспективного  плана  работы  ШМО  классных  руководителей  на  2019/2020  учебный  год

По теме заседания выступили:

Перещук Л. Б. выступила с докладом-презентацией на тему «Работа классных руководителей по военно-патриотическому воспитанию школьников»

Система патриотического воспитания состоит из трех составляющих

- военно-патриотическое воспитание;

- спортивно-патриотическое воспитание;

- патриотическое воспитание средствами культуры и искусства

   

Ожидаемые результаты.
        В результате патриотического воспитания  у обучающихся к моменту окончания школы должны быть сформированы следующие качества личности:
активная гражданская позиция;
способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, города, Родины;
чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству;
духовность, нравственность, личная и общественная ответственность;
способность к саморазвитию.

 В конце года провести анкетирование учащихся по гражданско – патриотическому воспитанию, с целью выявления уровня гражданской позиции учащихся.

         Куприянова Е. Н. выступила с докладом-презентацией на тему «Из опыта работы по военно-патриотическому воспитанию школьников», в котором затронула вопросы подготовки учащихся к военно-спортивной игре «Зарница». Уделила внимание организации выездов детей по историческим местам России (г. Новосибирск, Красноярск, Москва, Санкт-Петербург)

Решение: 

При планировании и организации воспитательной работы на 4 четверть учебного года:

 – продолжить проводить внеклассные и общешкольные мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию;

– учитывать особенности учащихся 1–9-х классов в целях определения потребностей и интересов участников воспитательно-образовательного процесса;

– использовать в работе с учащимися разнообразные педагогические, информационные технологии, мультимедиа, интернет, а также документальные, художественно-исторические фильмы;

– приглашать для участия в мероприятиях, тружеников тыла, участников локальных войн, выпускников- военнослужащих; 

          

Руководитель  МО классных руководителей                _______________ / Дунаева А. А. /

Заместитель директора

 по учебно-воспитательной работе

 МАОУ СОШ №21

                                                                                    ______________ /  Перещук Л. Б. /

Протокол № 5   от 31.05.19 г.

методического объединения классных

                                                     руководителей МАОУ СОШ №21

Присутствовали:

 1. Усольцева Татьяна Михайловна - классный руководитель 1  класса

2. Колесникова Ирина Александровна - классный руководитель 2  класса

3.  Дунаева Альбина Алексеевна - классный руководитель  3  класса,    

       руководитель МО классных руководителей

4. Перещук Лариса  Борисовна  - классный руководитель  4 класса,

       зам. директора по  УВР  

5.  Сункуева Лариса Викторовна - классный руководитель 5  класса.

6. Эрдынеева Чимита Васильевна - классный руководитель 6  класса

7. Конечных Ольга Ильинична - классный руководитель 7  класса.

8.  Куприянова Елена Николаевна - классный руководитель 8 класса.

9. Загибалова Ирина Вячеславовна - классный руководитель 9 класса.

Тема:   Анализ  деятельности классных руководителей за 2018-2019 учебный год. (Фотогалерея)

1. Итоги  работы  ШМО  классных  руководителей  за  2018/2019  учебный  год.

2.  Организация  летнего отдыха   учащихся.

По теме заседания выступили:

1. Руководитель МО классных руководителей – Дунаева А. А. с. анализом  деятельности классных руководителей за 2018-2019 учебный год.

2. Классные руководители обсудили, с какими проблемами приходилось сталкиваться   в учебно- воспитательном процессе в 2017-2018 учебном году. Наметили проблемные вопросы на следующий учебный год.

3.Зам. директора по УВР Перещук Л.Б. выступила с презентацией о воспитательной работе классных руководителей   и перспективном планировании воспитательной работы на  2019-2020 учебный год .

4. Перещук Л. Б. рассказала о  задачах работы ДОЛ на июнь 2019 года

Решение:

  1. Признать работу МО классных руководителей в 2018-2019 учебном году удовлетворительной.

2. Сдать  Перещук Л. Б.  анализ воспитательной работы  классных руководителей. В планировании воспитательной работы на  2019-2020 учебный год учитывать выделенные проблемные вопросы.

Руководитель  МО классных руководителей                _______________ / Дунаева А. А. /

Заместитель директора

 по учебно-воспитательной работе

 МАОУ СОШ №21

                                                                                    ______________ /  Перещук Л. Б. /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протоколы МО классных руководителей

Протоколы МО классных руководителей за 2016-2017 учебный год...

Протоколы МО классных руководителей (2016-2017)

Протоколы МО классных руководителей...

Протоколы МО классных руководителей (2017-2018)

Протоколы МО классных руководителей...

План работы ШМО классных руководителей 2018- 2019 год

План работы ШМО классных руководителей 2018- 2019 год...

Протокол РМО «Классных руководителей» 2018-2019 год.

Отчёт о работе МКОУ Вараксинской ОШ по социально значимым проектам....

Протокол МО классных руководителей

Подтверждение активного участия педагога в методической работе. Тема: "Реализация личностных БУД через внеурочную деятельность"....

Протокол МО классных руководителей

Подтверждение активного участия педагога в методической работе. Тема: "Применение инновационных технологий в воспитательной работе"....