Протокол МО классных руководителей
статья
Подтверждение активного участия педагога в методической работе. Тема: "Реализация личностных БУД через внеурочную деятельность".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._protokoly_2018_mo_kl_ruk.docx | 42.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ № 3
ЗАСЕДАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
от 29.12.2018 года
Присутствовали:
Руководитель МО: Л.В.Рыбакова, классные руководители
Повестка дня:
Семинар практикум:
«Организация внеурочной деятельности и воспитательной работы по реализации программы духовно-нравственного развития»
Рассматриваемые вопросы:
1. Развитие духовно-нравственной личности обучающегося через внеурочную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС О с у/о. (Исаева Е.С.).
2. Реализация личностных БУД через внеурочную деятельность. (Лебедева Л.Е.).
3. Формирование жизненных компетенций у обучающихся через различные виды внеурочной деятельности. (Черкасова Л.В.).
4. Роль кружковой работы в воспитании эстетической культуры обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). (Лисянская Т.А.).
1. По первому вопросу слушали Е.С. Исаеву, которая акцентировала внимание всех членов МО на том, что духовно – нравственное развитие, воспитание и социализация учащихся в соответствии с требованием ФГОС О с у/о является задачей первостепенной важности. Умственно отсталые дети по неразумению, либо по неустойчивости нравственных понятий, из – за внушаемости, часто поддаются дурным влияниям и совершают неправильные действия. Задача педагога - помочь усвоить общепризнанные нормы морали. Елена Сергеевна выделила следующие направления при организации работы по духовно – нравственному воспитанию обучающихся Центра:
- ценностно ориентировочная деятельность;
- трудовая и общественно – полезная деятельность;
- художественно – эстетическая деятельность;
- спортивно оздоровительная деятельность;
- коллективная деятельность;
- экологическая деятельность.
В своем выступлении Исаева Е.С. особо подчеркнула, что работа по духовно – нравственному воспитанию проводится системно, нравственный аспект присутствует в каждом направлении.
Постановили:
Принять к сведению, использовать в работе классного руководителя.
Проголосовали: «ЗА» - единогласно.
2. По второму вопросу заслушали выступление Лебедевой Л.Е. Она подробно остановилась на формировании и развитии личностных базовых учебных действий и реализации их через внеурочную деятельность. Лариса Евгеньевна работает с классом по ФГОС О с у/о уже третий год и отмечает положительную, пусть и незначительную динамику в формировании БУД в своем классе.
Учитель считает, что приобщение детей к изобразительному творчеству, развитие эстетической отзывчивости положительно влияет на формирование личностных БУД у обучающихся.
Постановили:
Принять к сведению, использовать в работе классного руководителя.
Проголосовали: «ЗА» - единогласно.
3. По третьему вопросу выступила Черкасова Л.В. Она отметила, школьнику необходима целенаправленная помощь в построении эффективных поведенческих стратегий, поэтому развитие жизненной компетенции обучающихся должно стать одним из важнейших направлений работы Центра.
Людмила Валентиновна также раскрыла определение понятий «компетенция» и «компетентность», выделила ключевые компетенции, необходимые умственно-отсталому учащемуся для дальнейшей социализации и самореализации в обществе; привела примеры того, как в нашем Центре формируются жизненные компетенции для учащихся.
Черкасова Л.В. особо подчеркнула: «Главное – не предмет, которому мы учим, а личность, которую мы формируем!».
Постановили:
Принять к сведению, использовать в работе классного руководителя.
Проголосовали: «ЗА» - единогласно.
4. По четвертому вопросу выступила Лисянская Т.А.
Педагог ознакомила всех присутствующих с главными идеями, целями и задачами кружковой работы для воспитания эстетической культуры обучающихся с умственной отсталостью.
Татьяна Анатольевна подробно остановилась на разнообразных методах обучения, выделяя проблемные и практические методы обучения, которые, по мнению педагога, стимулируют установку на самостоятельность учащихся, веру в собственное Я.
Лисянская Т.А. особо отметила, что большое значение в развитии творческой деятельности умственно-отсталых школьников имеет непрерывность творческого процесса. И наоборот: эпизодическая творческая деятельность малоэффективна.
Постановили:
Принять к сведению, использовать в работе классного руководителя.
Проголосовали: «ЗА» - единогласно.
Руководитель МО: ______________ / Л.В. Рыбакова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протоколы МО классных руководителей
Протоколы МО классных руководителей за 2016-2017 учебный год...
Протоколы МО классных руководителей (2016-2017)
Протоколы МО классных руководителей...
Протоколы МО классных руководителей (2017-2018)
Протоколы МО классных руководителей...
Протокол РМО «Классных руководителей» 2018-2019 год.
Отчёт о работе МКОУ Вараксинской ОШ по социально значимым проектам....
Протокол МО классных руководителей
Подтверждение активного участия педагога в методической работе. Тема: "Применение инновационных технологий в воспитательной работе"....
Протоколы МО классных руководителей 2020-2021
Протоколы МО классных руководителей...
Протоколы МО классных руководителей 2021-2022
Протоколы МО классных руководителей 2021-2022...