Презентация "Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках и во внеурочное время"
статья (4 класс)

Морозова Лариса Анатольевна

Материал предназначен учителям и воспитателям общеобразовательных школ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл funts._gram.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках и во внеурочное время

Слайд 2

Функциональная грамотность - способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться в ней. Это уровень образованности, который может быть достигнут учащимися за время обучения в школе, и предполагает способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни.

Слайд 3

Отличительные черты функциональной грамотности: - направленность на решение бытовых проблем; - является ситуативной характеристикой личности, поскольку обнаруживает себя в конкретных социальных обстоятельствах; - связь с решением стандартных, стереотипных задач; - это всегда некоторый элементарный (базовый) уровень навыков чтения и письма

Слайд 4

Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами. Основные признаки функционально грамотной личности: это человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами, которые авторы именуют общеучебными умениями или ключевыми компетенциями

Слайд 5

Д ля успешного развития функциональной грамотности школьников и достижения ключевых и предметных компетенций необходимо соблюдать следующие условия: обучение должно носить деятельностный характер; образовательная деятельность ориентирована на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности ; предоставляется возможность для приобретения опыта достижения цели; используются продуктивные формы групповой работы; обеспечить переход от фронтальных форм обучения классного коллектива к реализации индивидуальной образовательной траектории каждого учащегося, в том числе с использованием интерактивных инновационных, проектно-исследовательских технологий, цифровой инфраструктуры.

Слайд 6

Ч етыре главные способности обучающегося : 1 ) добывать новые знания; 2) применять полученные знания на практике; 3 ) оценивать свое знание-незнание; 4 ) стремиться к саморазвитию.

Слайд 7

Формы и методы, которые способствуют развитию функциональной грамотности: Групповая форма работы Игровая форма работы Творческие задания Тестовые задания Практическая работа Ролевые и деловые игры Исследовательская деятельность

Слайд 8

Формы занятий: ситуационная игра, образно-ролевые игры, исследовательская деятельность, практикум, мастер-класс, дискуссия, обсуждение.

Слайд 9

П риемы для организации поисковой деятельности обучающихся: 1 Для определения проблемы и цели - приёмы «Мозговой штурм», «Дерево целей», «Визуальное ранжирование», «Дерево проблем». 2 Для поиска вариантов решения - «Цветок лотоса», «Анализ альтернатив». 3 Для защиты проекта - «Шесть шляп мышления», «Круглый стол». 4.Для рефлексии – «Рефлексивный круг», «Рефлексивная мишень», «Заверши фразу», «Мини –сочинение». Эти приёмы обеспечивают взаимодействие педагога и учащихся (интерактивность) в ходе проектно – исследовательской деятельности.

Слайд 10

При формировании функциональной грамотности учащихся учителям начальных классов надо помнить. 1. Главным является не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. 2. На воспитание активности не жалейте ни времени, ни усилий. Сегодняшний активный ученик - завтрашний активный член общества. 3.Учите детей учиться. 4.Необходимо чаще использовать вопрос "почему?", чтобы научить мыслить причинно : понимание причинно-следственных связей является обязательным условием развивающего обучения. 5. Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует знания на практике. 6. Надо приучать учеников думать и действовать самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательного интереса учащихся на уроках и во внеурочное время

Проблема формирования познавательного интереса, который в становлении личности играет роль ценного мотива деятельности, а при известных условиях становится устойчивой чертой личности и обнаруживает се...

Реализация здоровьесберегающего подхода в процессе обучения учащихся на уроке и во внеурочное время

Задача сохранеия и укрепления здоровья человека требует оценки и коррекции методических приёмов и педагогических технологий с естественнонаучных позиций....

Реализация здоровьесберегающего подхода в процессе обучения учащихся на уроке и во внеурочное время

Задача сохранеия и укрепления здоровья человека требует оценки и коррекции методических приёмов и педагогических технологий с естественнонаучных позиций....

Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению СОТ. "Использование современных образовательных технологий как средство повышение познавательной активности учащихся на уроке и во внеурочное время "

Мною представлен проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению СОТ в начальной школе. В работе сформулирована актуальность, представлен анализ ситуации, цели и задачи эксперимента, формы...

«Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках ОРКСЭ в начальной школе»

Учебный предмет ОРКСЭ обладают широчайшими возможностями для использования их в целях формирования функциональной грамотности учащихся. Необходимо регулярно заострять внимание учащихся на духовно-нрав...

Функциональная грамотность учащихся на уроках литературного чтения и русского языка в начальных классах.

Функциональная грамотность учащихся на уроках литературного чтения и русского языка в начальных классах. Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотны...

«Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках и во внеурочное время»

Материал предназначен для учителей и воспитателей общеобразовательных школ...