Формирование регулятивных учебных действий у младших школьников (целеполагание)
статья
Формирование регулятивных учебных действий у младших школьников (целеполагание)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_regulyativnyh_uchebnyh_deystviy_u_mladshih_shkolnikov_tselepolaganie.pptx | 461.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Регулятивные УУД обеспечивают организацию этапов учебной деятельности Целеполагание ; Планирование; Прогнозирование; Контроль; Коррекция; Оценка; Волевая саморегуляция
Класс Определять и формулировать цель деятельности Составлять план действий по решению проблемы (задачи) Осуществлять действия по данному плану Оценка результатов 1 Учиться определять цель деятельности с помощью учителя Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать свое предположение. Учиться работать по предложенному плану. Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке 2 Определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Работая по предложенному плану, и использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты) Учиться отличать верно выполненное задание от выполненного неверно. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. 3-4 Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
целеполагание Это постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усво-ено учащимися, и того, что ещё неизвестно Задания для целеполагания :
Тема – вопрос Тема урока « Площадь прямоугольника » Учебная задача «Сколько места на плоскости занимает данный прямоугольник?» ?
Работа над понятием Тема урока « Умножение » Объясните значение слова (найдите в Толковом словаре)
Ситуация яркого пятна Тема урока « Число и цифра 5 » 1 2 4 6 7 5 3
Исключение Тема урока « Конкретный смысл умножения » 6+5+7 5+5+5+5 3+6+9+4 4+6 -Какое выражение отлично от других? Цель урока: узнать, как иначе записать сумму одинаковых слагаемых.
Домысливание Тема урока « Таблица умножения на 9 » :7 ∙ 3 -8 +2 ∙ 9 ? 35
Группировка Тема урока « Двузначные числа » Раздели на две группы числа : 2 57 34 5 6 18 9 36 8 10
Приём обобщения предложенных объектов Тема урока: «Порядок арифметических действий в выражениях со скобками» -Что объединяет все выражения? -Как повести вычисление? (74 + 6) : 10 7 ∙ (9 – 15 : 3) 36 : (12 – 3 ∙ 2) (25 – 21 + 2) : 6
Проблема педыдущего урока Тема формируется на кануне (в конце урока)
Проблемная ситуация Тема урока «Деление на двузначное число» . Самостоятельная работа 12 : 6 14 : 2 32 : 16 30 : 6 15 : 5 50 : 5 70 : 7 81 : 27
Подводящий диалог Тема урока «Умножение». «На одну рубашку пришивают 6 пуговиц. Сколько пуговиц надо пришить на 2, 5, 8, 25, 300 рубашек?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больше конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, а вооружить его такими универсальными способами действий, которые помогут ем...
Формирование универсальных учебных действий у младших школьников
Начальная школа – фундамент образования каждого человека. Новое поколение – это граждане России, обладающие новым мышлением, мотивированные к инновационному поведению. Поэтому важно сформировать...
Психолого-педагогические основы формирования универсальных учебных действий у младших школьников
В данной работе рассматривается вопрос о психолого-педагогических основах формирования УУД. Развитие УУД обеспечивает формирование новообразований и способностей учащегося, которые в свою очередь опре...
Формирование универсальных учебных действий у младших школьников
В сборнике представлены материалы по формированию универсальных учебных действий у младших школьников в свете введения стандартов второго поколения.Пособие печатается по итогам проведения районн...
Формирование универсальных учебных действий у младших школьников в процессе преобразования содержания учебного материала
Выступление на МО. Тема "Формирование универсальных учебных действий у младших школьников в процессе преобразования содержания учебного материала". Презентация....
Самоконтроль как средство формирования регулятивных универсальных действий у младших школьников на уроках русского языка при обучении грамотному письму
Из опыта работы...
Учебный проект как средство формирования универсальных учебных действий у младших школьников
В статье раскрываются виды и формы учебных проектов на уроках в начальной школе...