Формирование регулятивных учебных действий у младших школьников (целеполагание)
статья

Козинова Лидия Николаевна

Формирование регулятивных учебных действий у младших школьников (целеполагание)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3 Учитель начальных классов Козинова Л. Н. Формирование регулятивных учебных действий у младших школьников ( целеполагание )

Слайд 2

Регулятивные УУД обеспечивают организацию этапов учебной деятельности Целеполагание ; Планирование; Прогнозирование; Контроль; Коррекция; Оценка; Волевая саморегуляция

Слайд 3

Класс Определять и формулировать цель деятельности Составлять план действий по решению проблемы (задачи) Осуществлять действия по данному плану Оценка результатов 1 Учиться определять цель деятельности с помощью учителя Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать свое предположение. Учиться работать по предложенному плану. Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке 2 Определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Работая по предложенному плану, и использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты) Учиться отличать верно выполненное задание от выполненного неверно. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. 3-4 Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Слайд 4

целеполагание Это постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усво-ено учащимися, и того, что ещё неизвестно Задания для целеполагания :

Слайд 5

Тема – вопрос Тема урока « Площадь прямоугольника » Учебная задача «Сколько места на плоскости занимает данный прямоугольник?» ?

Слайд 6

Работа над понятием Тема урока « Умножение » Объясните значение слова (найдите в Толковом словаре)

Слайд 7

Ситуация яркого пятна Тема урока « Число и цифра 5 » 1 2 4 6 7 5 3

Слайд 8

Исключение Тема урока « Конкретный смысл умножения » 6+5+7 5+5+5+5 3+6+9+4 4+6 -Какое выражение отлично от других? Цель урока: узнать, как иначе записать сумму одинаковых слагаемых.

Слайд 9

Домысливание Тема урока « Таблица умножения на 9 » :7 ∙ 3 -8 +2 ∙ 9 ? 35

Слайд 10

Группировка Тема урока « Двузначные числа » Раздели на две группы числа : 2 57 34 5 6 18 9 36 8 10

Слайд 11

Приём обобщения предложенных объектов Тема урока: «Порядок арифметических действий в выражениях со скобками» -Что объединяет все выражения? -Как повести вычисление? (74 + 6) : 10 7 ∙ (9 – 15 : 3) 36 : (12 – 3 ∙ 2) (25 – 21 + 2) : 6

Слайд 12

Проблема педыдущего урока Тема формируется на кануне (в конце урока)

Слайд 13

Проблемная ситуация Тема урока «Деление на двузначное число» . Самостоятельная работа 12 : 6 14 : 2 32 : 16 30 : 6 15 : 5 50 : 5 70 : 7 81 : 27

Слайд 14

Подводящий диалог Тема урока «Умножение». «На одну рубашку пришивают 6 пуговиц. Сколько пуговиц надо пришить на 2, 5, 8, 25, 300 рубашек?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больше конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, а вооружить его такими универсальными способами действий, которые помогут ем...

Формирование универсальных учебных действий у младших школьников

Начальная школа – фундамент образования каждого человека. Новое поколение – это граждане России, обладающие новым мышлением, мотивированные к инновационному поведению. Поэтому важно сформировать...

Психолого-педагогические основы формирования универсальных учебных действий у младших школьников

В данной работе рассматривается вопрос о психолого-педагогических основах формирования УУД. Развитие УУД обеспечивает формирование новообразований и способностей учащегося, которые в свою очередь опре...

Формирование универсальных учебных действий у младших школьников

В сборнике представлены материалы по формированию универсальных учебных действий у младших школьников в свете введения стандартов второго поколения.Пособие печатается по итогам проведения районн...

Формирование универсальных учебных действий у младших школьников в процессе преобразования содержания учебного материала

Выступление на МО. Тема "Формирование универсальных учебных действий у младших школьников в процессе преобразования содержания учебного материала". Презентация....

Учебный проект как средство формирования универсальных учебных действий у младших школьников

В статье раскрываются виды и формы учебных проектов на уроках в начальной школе...