Разработка плана выступления на методическом форуме ОУ
методическая разработка
В данном файле представлена разработка плана выступления на методическом форуме ОУ на тему: «Решение наглядно – действенных задач на уроках математики с использованием ИКТ». К файлу также имеется презентационное сопровождение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_mo.pptx | 900.58 КБ |
zadanie_no_2.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель и задачи работы Цель: теоретически обосновать педагогические условия эффективного использования современных информационных технологий для решения наглядно – действенных задач на уроках математики. З адачи : 1. развить межпредметные связи математики и информатики; 2. сформировать элементарную компьютерную грамотность; 3. развить самостоятельную работу учащихся на уроке; 4. реализовать индивидуальный, личностно-ориентированный подхода.
План работы 1 . Введение. 2. Использование ИКТ в образовательном процессе. 3. Основные направления применения ИКТ при обучении математики. 4 . Заключение.
Введение Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики её преподавания, от того, насколько умело будет построен учебный процесс. Применять информационные технологии можно на любом этапе урока: при проверке домашнего задания, при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках, при повторении, для контроля знаний.
Использование ИКТ в образовательном процессе Данные возможности позволяют проводить уроки: -на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация, видео); -обеспечивает наглядность; -привлекает большое количество дидактического материала; -повышает объём выполняемой работы на уроке; -обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания).
ИКТ оправдывает себя во всех отношениях: -повышает качество знаний; -продвигает ребёнка в общем развитии; -помогает преодолеть трудности, -вносит радость в жизнь ребёнка; -создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе. Поэтому ИКТ вызывают интерес и активно внедряется в практической деятельности. Использование ИКТ в образовательном процессе
Основные направления применения ИКТ при обучении математики 1) Презентации – позволяют наглядно продемонстрировать новый материал, организовать устный счет, решение задач по готовым чертежам, продемонстрировать тексты проверочных, самостоятельных, обучающих работ, тестов, а затем ответы и ключи к ним, провести зарядку для глаз или физминутку . 2) Применение на уроке компьютерных тестов позволяет за короткое время получить объективную картину уровня усвоения учебного материала и вовремя ее скорректировать. 3) Использование интерактивной доски значительно расширяет возможности учителя, она позволяет управлять процессом презентации.
4) Система интерактивного мониторинга и оценки знаний открывает большие возможности перед преподавателями школ в быстром и нетрудоемком проведении сбора и обработки данных, полученных в результате опроса школьников по любой теме предмета или простого анкетирования, а также предоставлении детальных отчетов о проведенной работе. 5 ) Использование интернет ресурсов в подготовке к урокам, а именно в поиске учебной и методической литературы. 6 ) В настоящее время дистанционное образование набирает свои обороты. Основные направления применения ИКТ при обучении математики
Заключение На сегодняшний день использование ИКТ на уроках представляется актуальным и необходимым. Их применение не заменяет учителя, оно наполняет его деятельность новым содержанием, позволяя сосредоточиться на обучающих, воспитательных и развивающих функциях. В учебном информационном пространстве владение средствами ИКТ, как учителем, так и учащимися, позволяет расширить кругозор детей, дать возможность раскрыться индивидуальным особенностям учащихся, разнообразить урок и подать материал разносторонне.
Предварительный просмотр:
Задание №2
Разработка плана выступления на методическом форуме ОУ
Выполнила: Нестерова Вера Андреевна
Оценка_____________
Выступление на МО учителей начальных классов
по теме: «Решение наглядно – действенных задач на уроках математики с использованием ИКТ».
Цель работы: теоретически обосновать педагогические условия эффективного использования современных информационных технологий для решения наглядно – действенных задач на уроках математики.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
1. развить межпредметные связи математики и информатики;
2. сформировать элементарную компьютерную грамотность;
3. развить самостоятельную работу учащихся на уроке;
4. реализовать индивидуальный, личностно-ориентированный подхода.
План:
1. Введение.
2. Использование ИКТ в образовательном процессе.
3. Основные направления применения ИКТ при обучении математики.
4. Заключение.
Введение
Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики её преподавания, от того, насколько умело будет построен учебный процесс.
Поэтому применение информационных технологий является неотъемлемой частью сферы образования в современном мире и позволит оптимизировать процесс обучения учащихся, увеличить насыщенность образовательного процесса.
Применять информационные технологии можно на любом этапе урока: при проверке домашнего задания, при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках, при повторении, для контроля знаний.
Использование ИКТ в образовательном процессе
Данные возможности позволяют проводить уроки:
-на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация, видео);
-обеспечивает наглядность;
-привлекает большое количество дидактического материала;
-повышает объём выполняемой работы на уроке;
-обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания).
ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:
-повышает качество знаний;
-продвигает ребёнка в общем развитии;
-помогает преодолеть трудности,
-вносит радость в жизнь ребёнка;
-создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.
Поэтому ИКТ вызывают интерес и активно внедряется в практической деятельности. Задачи, которые необходимо поставить при этом: развитие межпредметных связей математики и информатики; формирование элементарной компьютерной грамотности; развитие самостоятельной работы учащихся на уроке; реализация индивидуального, личностно-ориентированного подхода.
ИКТ можно и надо использовать на различных этапах урока математики: при изучении нового материала, при подготовке и проверки домашнего задания, на этапе активации умений и навыков, проведении самостоятельных, проверочных работ, во внеклассной и внеурочной работе, при работе над проектами.
Основные направления применения ИКТ при обучении математики:
1) Презентации – одно из наиболее распространенных и доступных направлений. Они позволяют наглядно продемонстрировать новый материал, организовать устный счет, решение задач по готовым чертежам, продемонстрировать тексты проверочных, самостоятельных, обучающих работ, тестов, а затем ответы и ключи к ним, провести зарядку для глаз или физминутку.
2) Применение на уроке компьютерных тестов. Это позволяет за короткое время получить объективную картину уровня усвоения учебного материала и вовремя ее скорректировать. Значительно экономит время урока, а также позволяет применять разноуровневые задания.
3) Использование интерактивной доски значительно расширяет возможности учителя, она позволяет управлять процессом презентации. С помощью интерактивных досок можно:
-делать пометки и записи поверх выводимых на экран изображений;
-демонстрировать и использовать материал веб-сайтов;
-изменять текст в выводимых на экране документах, используя виртуальную клавиатуру, которая настраивается в программном обеспечении доски;
-сохранять на компьютере в специальном файле всех пометок, которые учитель делает во время урока, для дальнейшей демонстрации на других уроках или через Интернет;
-сохранять во время урока записи учитель может передать любому ученику, пропустившему занятие или не успевшему сделать соответствующие записи в своей тетради;
-демонстрировать учебные видеоролики;
-создавать рисунки, схемы и карты во время проведения урока.
4) Система интерактивного мониторинга и оценки знаний открывает большие возможности перед преподавателями школ в быстром и нетрудоемком проведении сбора и обработки данных, полученных в результате опроса школьников по любой теме предмета или простого анкетирования, а также предоставлении детальных отчетов о проведенной работе.
5) Использование интернет ресурсов в подготовке к урокам, а именно в поиске учебной и методической литературы.
6) В настоящее время дистанционное образование набирает свои обороты. Полезность проведения онлайн уроков, консультаций, математических конкурсов и олимпиад неоспорима.
Заключение
На сегодняшний день использование ИКТ на уроках представляется актуальным и необходимым. Их применение не заменяет учителя, оно наполняет его деятельность новым содержанием, позволяя сосредоточиться на обучающих, воспитательных и развивающих функциях. В учебном информационном пространстве владение средствами ИКТ, как учителем, так и учащимися, позволяет расширить кругозор детей, дать возможность раскрыться индивидуальным особенностям учащихся, разнообразить урок и подать материал разносторонне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом форуме: "Технология разработки и оформления портфолио ученика начальной школы"
Рекомендации по оформлению портфолио ученика начльной школы с презентацией...
"Выйти за рамки" выступление на Педагогическом форуме по теме "Здоровьесбережения"
Материал сожержит информацию для учителей, как внедрить в своей ежедневной практике здоровьесозидающие и здоровьесберегающие технологии....
Выступление на Межрегиональном форуме "Точка Роста": новые возможности в современных реалиях".
Выступление о своем кружке "Проектная деятельность"...
Задание №2,4 Разработать выступление на методическом форуме ОУ по теме "Я знаю, как научить ребёнка смело отвечать у доски" (ПП. 04.02 Формирование методических компетенций ПМ. 04Методическое обеспечение образовательного процесса)
Выступления на методическом форуме ОУ по теме "Я знаю, как научить ребенка смело отвечать у доски"...
Выступления на методическом форуме на тему: «Я знаю, как научить ребёнка смело отвечать у доски».
Выступления на методическом форуме на тему: «Я знаю, как научить ребёнка смело отвечать у доски». В данном материале представлен материал, как научить ребёнка не бояться отвечать у доски....
Презентация по теме разработки выступления на методическом форуме ОУ по теме:"Использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности урока в начальной школе".
Презентация по теме разработки выступления на методическом форуме ОУ по теме:«Использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности урока в начальной школе»...
Выступления на методическом форуме ОУ по теме: "Обогащение словарного запаса на уроках литературного чтения"
В начальной школе практическое овладение русским языком невозможно без знания определенного количества слов. Следовательно, при первоначальном обучении учащихся русской речи одно из главных мест заним...