Взаимодействие учителя и логопеда при изучении учащимися с ОВЗ иностранного языка в условиях школы IIV вида. Из записок практика. Учитель Кудрявцева Н.В.
методическая разработка (4 класс)
Материалы, представленные в презентации четко и поэтапно раскрывают закономерности и приемы логопедической коррекции при изучении детьми с ОВЗ в начальной школе иностранного языка. Автор изучил эту тему и увидел немало сходства между изучением русского и иностранного языков детьми-логопатами. Все приемы, упражнения, упомянутые в презентации это подтверждают наглядно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_razvitiya.pptx | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Категории детей с ОВЗ Классификация детей с ОВЗ ориентирована на процесс обучения и рассматривает особенности их развития с этой точки зрения. Многие нарушения, вызванные проблемами здоровья, преодолеваются в результате образовательной и коррекционно-воспитательной работы школы.
Категории детей с ОВЗ и их особенности Нарушение зрения Нарушение слуха Задержка психического развития (ЗПР) Нарушение интеллектуального развития Тяжелые нарушения речи Нарушения опорно-двигательного аппарата Расстройство поведения и общения (СДВГ) Комплексное нарушение развития
Восприятие нет полноты, целостности осязательно-двигательное и двигательно-слуховое Мышление сужены понятия нет целостности не имеют обоснованных суждений и заключений словесно-логическое у незрячих и наглядно-образное у слабовидящих практически-действенное при действии с предметами Речь медленное развитие несоответствие слов и образов формализм Память быстрое забывание ограниченный объем медленное запоминание плохая долговременная и кратковременная, слуховая развитая словесно-логическая Внимание преобладание непроизвольного переключение на второстепенные объекты и рассеянность утомляемость низкий объем хаотичность и отсутствие целенаправленности Движение и моторика трудность в пространственной ориентировке и формировании двигательных навыков снижена двигательная активность нет точности и координации двигательная расторможенность Поведение Отсутствие целеустремленности и сдержанности Суетливость Низкая дисциплина и неорганизованность Конфликтность Возможен невроз в виде неврастении
Обучение английскому языку детей с нарушениями здоровья особенно актуально в настоящее время в силу того, что сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться.
Зона ближайшего развития (ЗБР) — теоретический конструкт, введённый Львом Выготским в начале 1932—1934 гг. для характеристики связи между обучением и психическим развитием ребёнка. ... Согласно Выготскому Л. С., процессы развития идут вслед за процессами обучения.
Основные условия овладения языком
Работа над фонетическими навыками 1. Обобщение знаний об артикуляторном аппарате и его работе. ( таблицы,речевые профили,индивидуальные зеркала) 2. Взаимосвязь органов речи с органами слуха,осязания и обоняния и кинестетическими навыками. 3. Работа над речевым выдохом (речевые тренажеры ) 4. Работа над артикуляцией английских звуков и орфоэпическими нормами иностранного языка.
Работа с лексикой многократное проговаривание слова за диктором в звукозаписи, составление слова из букв , слогов, по транскрипции сопоставление слова и его значения /перевода составление словосочетаний/предложений/ узнавание каждого слова (нахождение новых слов в змейке (word snake), на слух, в кроссвордах разного вида), повторение слов из словарика/картотеки (каждый ребенок по каждому уроку составляет свой словарь незнакомых слов как копилку). прописывание тренировка при помощи вебресурсов и/или подготовленных заданий в виде тестов, карточек и т.д. вставить пропущенные слова из нового вокабуляра в предложение (fill in the word), игры «снежный ком» (snowball), «рыбак» (fisher).
Обобщение лексики
Обучение грамматике Развитие аналитико-синтетических навыков=> алгоритмизация обучения (пр. : «принцип батарейки» в разделительных вопросах и т.д.): Упражнение на восстановление/изменение синтаксиса предложения (пр. : сокращение/ расширение предложения, восстановление порядка слов, пересказ от 3-го лица/ в др. видо-временной форме, сбор предложений из слов, взятых вразбивку и т.д.) Игровые упражнения («словарные» лабиринты, парные/групповые истории и т.д.)
Современные ресурсы Виртуальные библиотеки. Программы для самообразования. WEB-квесты различной специфики. Онлайн-тесты Обучающие олимпиады Школьные проекты Учебные порталы Образовательные платформы Онлайн-доски Программы для подготовки заданий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико-значимый проект на тему: «Использование игровой технологии на уроках иностранного языка в начальной школе».
Цель: показать необходимость использования игровой технологии на уроках иностранного языка (на примере английского языка) в начальной школе....
Материалы выступления на итоговом мероприятии недели иностранных языков в начальной школе, посвященной летним олимпийским видам спорта.
Данное выступление было разработано в рамках проведения недели иностранных языков в начальной школе, посвященной летним олимпийским видам спорта. Выступление состоит из двух частей. В первой части уча...
Применение здоровьесберегающих технологий в условиях современного урока иностранного языка в начальной школе
Применение здоровьесберегающих технологий в условиях современного урока иностранного языка в начальной школе...
Игра как средство повышения интереса к изучению иностранного языка в начальной школе
Виды игр, применяемых на уроках английского языка...
Продвинутые технологии изучения иностранного языка в условиях учреждения дополнительного образования
Методика интенсивного обучения иностранным языкам. Обобщение опыта....
Взаимодействие учителей начальных классов и родителей учащихся в решении проблем адаптации первоклассников к школе
Статья содержит информацию о Взаимодействии учителей начальных классов и родителей учащихся в решении проблем адаптации первоклассников к школе...
Взаимодействие учителей начальных классов и родителей учащихся в решении проблем адаптации первоклассников к школе
В статье представлены проблемы и пути их решения во взаимодействии учителей начальных классов и родителей учащихся, основное внимание обращается на то, что адаптация первоклассников к школе зависит от...