Применение здоровьесберегающих технологий в условиях современного урока иностранного языка в начальной школе
статья по зож (1, 4 класс) на тему
Применение здоровьесберегающих технологий в условиях современного урока иностранного языка в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
«Применение здоровьесберегающих технологий в условиях современного урока иностранного языка в начальной школе»
Здоровье подрастающего поколения - это прежде всего процесс сохранения и развития психических и физических качеств, оптимальной работоспособности и социальной активности в школе и дома.
Единственным социальным институтом современного общества, охватывающим практически всех без исключения его граждан, причем как раз здоровых, является школа. Встреча ребенка со школой происходит в возрасте, рецептивном к педагогическому воздействию и, следовательно, к формированию жизненно важных мотивов, в том числе мотивов здоровья. Поэтому решить проблему сохранения и укрепления здоровья способны лишь медицина и педагогика совместно.
Главных фактора риска в педагогике, а точнее в реальной деятельности школы три:
- Фактор условий;
- Фактор нагрузки;
- Фактор взаимоотношений;
Первый из числа факторов обобщает все реальные условия учебного процесса: освещение, размеры учебной мебели, вентиляцию учебных помещений, полиграфические параметры учебников и т. д. - все, что подлежит гигиеническому нормированию.
Второй из числа этих факторов обобщает всю информационную сторону учебного процесса и организацию обучения: объем заданий, распределение учебной нагрузки в течение учебного дня, недели, четверти, учебного года.
Третий из числа этих факторов обобщает стиль взаимоотношений педагога и учащегося, включая оценку результатов его учебной деятельности, а также взаимоотношения с родителями. Любые нарушения в системе этих отношений непосредственно отражаются на психическом состоянии учащихся.
Поэтому, внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий необходимо, т.к. позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников. Именно использование современных личностно-ориентированных и здоровьесберегающих технологий является приоритетным направлением деятельности учителей школы и учащихся.
Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка - задача особой важности для преподавателей английского языка. Изучение английского языка по данным технологиям способствует приобретению учащимися качественных знаний и навыков для обучения на следующей после окончания школы образовательной ступени.
Задача нашей школы состоит в том, чтобы помочь каждому ученику развить свои способности, помочь сохранению и укреплению здоровья ребенка, т.е. осуществлять личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании.
На уроке иностранного языка используются разные методики ведения, закрепления и использования материала в речевой деятельности с учетом того, чтобы дети с визуальной, аудиальной и кинестетической системами мировосприятия одинаково хорошо освоили материал.
Особенно пристальное внимание уделяется вопросам регламентации учебного материала, создания и поддержания благоприятного психологического микроклимата и в процессе обучения, и во внеурочное время.
На уроках иностранного языка в начальной школе, особенно важно часто использовать смену учебной деятельности, режимов работы, проведение физических минуток, расслабления во время прослушивания песен.
Особенно популярной технологией, часто применяемой на уроке, является игра или элементы игры, так как игра приближает речевую деятельность к естественным нормам, развивает навыки общения, способствует эффективной отработке языкового программного материала, обеспечивает практическую направленность обучения.
Например, игры-пантомимы:
- При изучении алфавита - изобразить букву головой (причем один изображает, другие отгадывают).
- Изобразить любимое животное (тема "My pet") движением, мимикой, голосом, жестами).
- Изобразить действия, которые выполняем каждый день (тема "My day").
Один из серьезных и необходимых моментов урока в младших классах - релаксивные упражнения на дыхание. Если ребенок научен правильно использовать возможности своего дыхания, то в его речи не будет неоправданных провалов, пауз.
Эти техники можно использовать при разучивании и тренировке звукового ряда:
- различного рода вдохи, выдохи;
- выдох через рот с надуванием щек;
- дыхание животом;
- различного рода звуковая дыхательная гимнастика (О-о-о! Э-э-э! и т.д.).
Например, в начале обучения, во втором классе, изучая транскрипционные знаки, особенно трудные для запоминания мы сопровождаем каким-либо жестом: звук [h] – сопровождается дыханием на ладошку, [d, t, l, n] – (для запоминания места образования звука на альвеолах) движением прыгающего мячика, [w] – быстрое движение ладошек от щек и т.д.
При изучении и драматизации диалогов дети активно используют движения, то есть они не просто рассказывают диалоги, а показывают их.
Почти каждый урок мы используем игрушки и картинки, дети имитируют действия с ними, что способствует развитию различных видов памяти: образной, ассоциативной, словесно-логической.
Перед школьной доской у нас стоит отдельная парта, лицом к классу, которая служит либо своеобразной сценой, где дети разыгрывают сценки с игрушками, либо является студией, где интервьюируются различные «гости».
Использование в практике работы подвижных игр способствует развитию у учащихся коммуникативных навыков, двигательной активности, концентрации внимания, воображения, воображения, а также познавательных и языковых способностей.
Элементы театрализации на уроках, а также подготовка сценок являются прекрасным средством снятия психоэмоционального напряжения.
Например, у нас была сценка «Винни-Пух и его друзья», где была задействована вся учебная группа, по очереди выступая в различных ролях. Кроме того, что была выполнена учебная задача (отработка модального глагола can), участники были вовлечены в двигательную игровую ситуацию, что позволило снять психоэмоциональное напряжение.
Кроме того, дети участвуют в постановках при подготовке к предметной неделе, к празднованию Нового года, Рождества 23 февраля, 8 Марта, окончания учебного года.
Разучивание и исполнение стихов и песен на английском языке играет особую роль, ученики всех классов занимаются этим видом деятельности с особым удовольствием. Песня хорошо воздействует на чувства и эмоции учащихся. Песни побираются простые, чтобы их можно было петь хором, с запоминающейся мелодией и повторяющимися словами. Песни дают возможность расслабиться, сделать небольшой перерыв в рутинной учебной деятельности на уроке. Это своего рода релаксация в середине или в конце урока, когда нужна разгрузка, снимающая напряжение и восстанавливающая работоспособность. Через песню мы учим лексику, практикуем грамматические структуры, отрабатываем фонетику языка и т.д. К песне можно так же присоединить движения, что позволит реализовать физкультминутку.
Песня активизирует функции голосового и дыхательных аппаратов, развивает музыкальный слух и память, повышает интерес к предмету.
If you're happy, happy, happy [Улыбаемся и держим улыбку пальчиками.]
clap your hands.
Clap, clap [Хлопаем в ладоши.]
If you're happy, happy, happy
clap your hands.
Clap, clap
If you're happy, happy, happy
Then, your face will surely show it
If you're happy, happy, happy
clap your hands
Clap, clap!
Кроме того, это могут быть, считалочки, пальчиковые зарядки, рифмовки и др. виды – сопровождающиеся движениями. Вслед за учителем или диктором школьники многократно повторяют слова, речевые клише, предложения. В ход идут различного рода движения (хлопки, притопы, повороты туловища, ходьба, бег на месте и т.д.).
Во избежание перегрузки организма напряженной умственной работой 2-3 раза за урок мы проводим короткие физкультминутки, особо актуальные во 2 классе, когда дети получают неизбежный стресс от попадания в новые незнакомые условия. Выполняются физкультурные минуты, сидя и стоя около парт, либо в релаксзоне нашего кабинета. Комплексы физкультурных минут подбираются в зависимости от содержания учебной работы на данном уроке.
Приведу несколько примеров:
Считалки, сопровождающиеся соответствующими тексту движениями –
I say - “yes”, you say - “no”, I say - “stop”, you say - “go”, I say - “high”, you say- “low”, I say - “goodbye”, you say - “hello”. | What’s this? - It’s a rat. What’s that? - It’s a cat. What’s this? - It’s a chair. What’s that? - It’s a bear. |
Физкультминутки –
Stand up! Clap! Clap! | I can run, I can run. And I’m having lots of fun. I can run, I can run. Can you? |
В комплекс подбираются простые, доступные упражнения, не требующие сложной координации движений. Упражнения охватывают большие группы мышц, в основном те, которые непосредственно участвуют в поддержании позы, сидения во время урока. В комплексах физкультурных минут применимы упражнения на потягивания, прогибания, наклоны и полунаклоны, полуприседания и приседания с различными движениями рук.
Динамические паузы и физкультурные минутки обязательно включают в себя упражнения для снятия напряжения глаз и профилактики ухудшения зрения.
Использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности в достижении целей и задач обучения, учит детей жить без стрессов, а также сохранять свое и ценить чужое здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико-значимый проект на тему: «Использование игровой технологии на уроках иностранного языка в начальной школе».
Цель: показать необходимость использования игровой технологии на уроках иностранного языка (на примере английского языка) в начальной школе....
Роль игры на уроках иностранного языка в начальной школе.
Материал составлен на основе имеющегося опыта работы с учащимися начальной школы....
Обучение аудированию на уроках иностранного языка в начальной школе
Тема данного исследования, «Аудирование на начальном этапе обучения», является одной из самых актуальных тем в современной методике обучения английскому языку, так как б...
Активные методы обучения на уроках иностранного языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС
АМО...
«Использование технологии разноуровневого обучения на уроках английского языка в начальной школе в условиях ФГОС».
Разноуровневое обучение предполагает исходную позицию: всех всегда всему одинаково научить. Любое дифференцированное обучение предполагает задания одного вида, но разной степени трудности. Реальн...
Применение технологии опережающего обучения на уроках итальянского языка в начальной школе
В статье раскрываются приемы реализации технологии опережающего обучения итальянскому языку в начальной школе....
Использование игровых технологий на уроках иностранного языка в начальной школе с использованием интернет ресурсов
В презентации описывается применение игровых технологий на уроках иностранного языкав начальной школе с использованием интернет ресурсов...