Применение основ финансовой грамотности на уроках русского языка
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7»
Выступление на ШМО по теме:
«Применение основ финансовой грамотности
на уроках русского языка»
Учитель:
Григорьева В.И.
24.02.2022
г. Чебаркуль
2022 г.
Применение основ финансовой грамотности на уроках русского языка
Современная начальная школа обучает детей всему: читать, писать, считать, но не готовит к реальной жизни, к трудностям на пути взросления и становления личности во всех сферах жизни, в особенности в вопросах финансового образования. Воспитание финансовой грамотности детей младшего школьного возраста в настоящее время актуально и востребовано особенно остро. Ведь финансовая грамотность является социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни. Возникают вопросы: когда следует начать знакомство с экономикой? Можно ли говорить об экономическом воспитании самых маленьких детей?
В учебном плане начальной школы не предусмотрено изучение самостоятельного предмета, связанного с формированием финансовой грамотности . Данный учебно-методический комплекс рассчитан на встраивание изучения вопросов финансовой грамотности в целую группу предметов: окружающий мир, технологию, математику, русский язык. Включение представленных в УМК занятий или фрагментов занятий в каждый из этих предметов будет иметь свои особенности.
В своём выступлении я рассматриваю основы финансовой грамотности на уроках русского языка. Все темы для обсуждения и работы по финансовой грамотности не ущемляют основного материала, который должен быть дан по программе.
Конечно, более углубленных занятий в такой форме, как деловые, ролевые игры и квесты, на уроке дать не получится, так как по русскому языку и другая программа. Но небольшое «погружение» в тему вполне реально.
Частью учебно-методического комплекта по финансовой грамотности, является рабочая тетрадь, которая адресована младшим школьникам. Тетрадь включает в себя задания, способствующие формированию разумного финансового поведения младших школьников на основе применения в жизненных ситуациях представлений о финансовых продуктах и финансовых отношениях.
Рассмотрим задания, которые, я считаю, можно применить на уроках русского языка. Слайды.
Формирование финансовой грамотности в начальной школе имеет практико-ориентированный характер, так как основная задача этого этапа дать младшим школьникам понимание реальных процессов, происходящих в их повседневной жизни. Школьники младших классов любопытны и стараются активно познавать окружающий мир. Знание этих особенностей должно лежать в основе формирования их финансовой грамотности.
Учитывая конкретно-ориентированный образ мышления учащихся начальных классов, обучение финансовой грамотности должно развивать навыки логического мышления, осознанного принятия решений в вопросах финансов и направлено на понимание и воспитание личной ответственности за их последствия.
Примеры работы с текстом.
- «Прочитайте текст, обратив внимание на выделенные слова. Определите, какой частью речи они являются. Поставьте род и склонение над выделенными словами».
Разные народы на определенных этапах истории в качестве денег использовали различные продукты. В Мексике это были какао-бобы, в Боливии и Перу расплачивались одним из видов перца, на Филлипинских островах платили рисом, а на Руси — пушниной и скотом.
- Запишите под диктовку пословицы. Подчеркните в них имена существительные как члены предложения.
Когда кошелёк лёгок – на душе тяжело.
Нелегко деньги нажить, но легко деньги прожить.
Кто долго спит, тот денег не скопит.
- Ваша задача угадать слово из прочитанных строчек и записать его.
Из какого автомата выдается нам зарплата?
Он финансовый факир, в банк к себе нас ждет?
Половинку от зарплаты называют как, ребята?
В море коварном товаров и цен бизнес-корабль ведет?
И врачу, и акробату выдают за труд?
Составьте простое предложение, используя одно из этих слов.
Игра «Фразеологизмы»
- Сорить деньгами …… тратить много денег бездумно;
- Чемодан денег …… иметь много денег;
- Деньги не пахнут …… можно заработать любым трудом;
- Денежка к денежке …… накопить небольшую сумму;
- Деньги, как птицы, то улетают, то прилетают …… сегодня есть деньги, а завтра их нет, все потратили;
- Деньги куры не клюют …… много денег;
- Купаться в деньгах …… много денег.
Грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков. Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отзыв о применении современных педагогических технологий на уроке русского языка
Данный файл содержит один из отзывов о применении современных педагогических технологий на уроках русского языка....
Повышение грамотности на уроках русского языка посредством дидактических игр для детей с нарушением зрения
Дидактические игры и упражнения для повышения грамотности на уроках русского языка для детей с нарушением зрения....
Развитие орфографической грамотности на уроках русского языка при использовании орфографических словарей
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОПИСАНИЮ СОБСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА...
Применение технологии целостного мышления на уроке русского языка
Для преодоления глобальных проблем и вывода системы образования из кризиса Российская Академия естественных наук разработала новый подход...
Развитие орфографической грамотности на уроках русского языка при использовании орфографических словарей
обобщение педагогического опыта...
Формирование орфографической грамотности на уроках русского языка в начальной школе в условиях ФГОС
Формирование орфографической грамотности - одна из трудных задач, решаемых в школе. Связано это и со сложностью самой орфографической системы русского языка, и с тем, что дети, знакомясь с орфографиче...
Доклад на ШМО начального звена.Применение коррекционных приёмов обучения на уроках русского языка с обучающимися ЗПР
Обучающийся с нарушением психического развития – это «особый» ребёнок. Но, как и всякие другие ученики, «особые» дети на протяжении всех лет обучения развиваются. Важнейш...