Применение основ финансовой грамотности на уроках русского языка
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7»
Выступление на ШМО по теме:
«Применение основ финансовой грамотности
на уроках русского языка»
Учитель:
Григорьева В.И.
24.02.2022
г. Чебаркуль
2022 г.
Применение основ финансовой грамотности на уроках русского языка
Современная начальная школа обучает детей всему: читать, писать, считать, но не готовит к реальной жизни, к трудностям на пути взросления и становления личности во всех сферах жизни, в особенности в вопросах финансового образования. Воспитание финансовой грамотности детей младшего школьного возраста в настоящее время актуально и востребовано особенно остро. Ведь финансовая грамотность является социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни. Возникают вопросы: когда следует начать знакомство с экономикой? Можно ли говорить об экономическом воспитании самых маленьких детей?
В учебном плане начальной школы не предусмотрено изучение самостоятельного предмета, связанного с формированием финансовой грамотности . Данный учебно-методический комплекс рассчитан на встраивание изучения вопросов финансовой грамотности в целую группу предметов: окружающий мир, технологию, математику, русский язык. Включение представленных в УМК занятий или фрагментов занятий в каждый из этих предметов будет иметь свои особенности.
В своём выступлении я рассматриваю основы финансовой грамотности на уроках русского языка. Все темы для обсуждения и работы по финансовой грамотности не ущемляют основного материала, который должен быть дан по программе.
Конечно, более углубленных занятий в такой форме, как деловые, ролевые игры и квесты, на уроке дать не получится, так как по русскому языку и другая программа. Но небольшое «погружение» в тему вполне реально.
Частью учебно-методического комплекта по финансовой грамотности, является рабочая тетрадь, которая адресована младшим школьникам. Тетрадь включает в себя задания, способствующие формированию разумного финансового поведения младших школьников на основе применения в жизненных ситуациях представлений о финансовых продуктах и финансовых отношениях.
Рассмотрим задания, которые, я считаю, можно применить на уроках русского языка. Слайды.
Формирование финансовой грамотности в начальной школе имеет практико-ориентированный характер, так как основная задача этого этапа дать младшим школьникам понимание реальных процессов, происходящих в их повседневной жизни. Школьники младших классов любопытны и стараются активно познавать окружающий мир. Знание этих особенностей должно лежать в основе формирования их финансовой грамотности.
Учитывая конкретно-ориентированный образ мышления учащихся начальных классов, обучение финансовой грамотности должно развивать навыки логического мышления, осознанного принятия решений в вопросах финансов и направлено на понимание и воспитание личной ответственности за их последствия.
Примеры работы с текстом.
- «Прочитайте текст, обратив внимание на выделенные слова. Определите, какой частью речи они являются. Поставьте род и склонение над выделенными словами».
Разные народы на определенных этапах истории в качестве денег использовали различные продукты. В Мексике это были какао-бобы, в Боливии и Перу расплачивались одним из видов перца, на Филлипинских островах платили рисом, а на Руси — пушниной и скотом.
- Запишите под диктовку пословицы. Подчеркните в них имена существительные как члены предложения.
Когда кошелёк лёгок – на душе тяжело.
Нелегко деньги нажить, но легко деньги прожить.
Кто долго спит, тот денег не скопит.
- Ваша задача угадать слово из прочитанных строчек и записать его.
Из какого автомата выдается нам зарплата?
Он финансовый факир, в банк к себе нас ждет?
Половинку от зарплаты называют как, ребята?
В море коварном товаров и цен бизнес-корабль ведет?
И врачу, и акробату выдают за труд?
Составьте простое предложение, используя одно из этих слов.
Игра «Фразеологизмы»
- Сорить деньгами …… тратить много денег бездумно;
- Чемодан денег …… иметь много денег;
- Деньги не пахнут …… можно заработать любым трудом;
- Денежка к денежке …… накопить небольшую сумму;
- Деньги, как птицы, то улетают, то прилетают …… сегодня есть деньги, а завтра их нет, все потратили;
- Деньги куры не клюют …… много денег;
- Купаться в деньгах …… много денег.
Грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков. Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/12/picture-12035.jpg)
Отзыв о применении современных педагогических технологий на уроке русского языка
Данный файл содержит один из отзывов о применении современных педагогических технологий на уроках русского языка....
Повышение грамотности на уроках русского языка посредством дидактических игр для детей с нарушением зрения
Дидактические игры и упражнения для повышения грамотности на уроках русского языка для детей с нарушением зрения....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/25/picture-279172-1424880277.jpg)
Развитие орфографической грамотности на уроках русского языка при использовании орфографических словарей
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОПИСАНИЮ СОБСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/11/picture-377560-1389451259.jpg)
Применение технологии целостного мышления на уроке русского языка
Для преодоления глобальных проблем и вывода системы образования из кризиса Российская Академия естественных наук разработала новый подход...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/25/picture-279172-1424880277.jpg)
Развитие орфографической грамотности на уроках русского языка при использовании орфографических словарей
обобщение педагогического опыта...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/05/picture-559212-1420459309.jpg)
Формирование орфографической грамотности на уроках русского языка в начальной школе в условиях ФГОС
Формирование орфографической грамотности - одна из трудных задач, решаемых в школе. Связано это и со сложностью самой орфографической системы русского языка, и с тем, что дети, знакомясь с орфографиче...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/26/picture-834992-1480116386.jpg)
Доклад на ШМО начального звена.Применение коррекционных приёмов обучения на уроках русского языка с обучающимися ЗПР
Обучающийся с нарушением психического развития – это «особый» ребёнок. Но, как и всякие другие ученики, «особые» дети на протяжении всех лет обучения развиваются. Важнейш...