Презентация "Формирование жизненных компетенций у младших школьников"
презентация к уроку (4 класс)

Гарифуллина Юлия Сергеевна

Презентация "Формирование жизненных компетенций у младших школьников"

Презентация была использована на педагогическом совете по раскрытию заданной темы. В ней раскрыто понятие "жизненные компетенции", её составляющие, показатели сформированности, а также примеры формирования в данной школе.

Количество слайдов: 8

Автор: Гарифуллина Юлия Сергеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_zhiznennyh_kompetentsiy.pptx593.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование жизненных компетенций у младших школьников». Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа - интернат психолого-педагогической поддержки» Учитель начальных классов, Гарифуллина Юлия Сергеевна .

Слайд 2

«Жизненная компетентность» Относится к ключевым видам компетентности, которая проявляется через способность решать жизненные проблемы разного характера в контексте конкретной ситуации жизнедеятельности человека на основе использования информации, коммуникации, социально-правовых основ поведения личности в гражданском обществе.

Слайд 3

Требования Компоненты ЖК Критерии оценки Показатели сформированности ЖК Что ребенок должен знать и уметь на данной ступени образования Когнитивный Осознанность Знает и понимает -основные теоретические положения, понятийный аппарат и терминологию предметной области компетенций;- выделяет в структуре формируемой деятельности общезначимые действия и операции Что из полученных знаний и умений он может и должен применять на практике Деятельностный Освоенность Умеет-применять свои знания и понимания в практической деятельности, сопровождая умственным контролем действий;- уверенно выполнять действия без внешних ориентиров; давать словесный отчет о выполняемых действиях;-осуществлять поиск необходимой информации и ее обработку Насколько активно, свободно и творчески он их применяет Рефлексивный Критичность Способен самостоятельно увеличивать значимую информацию, оценивать ее по критерию полноты и достаточности;-самостоятельно оценивать результативность и эффективность собственной деятельности;- творчески использовать опыт собственной деятельности в новых условиях

Слайд 4

Составляющие жизненной компетенции

Слайд 5

Формирование жизненных компетенций Знания и умения бытового труда (личная гигиена, организация питания, уход за жилищем, одеждой, обувью и другими предметами обихода); Умение пользоваться услугами различных предприятий и учреждений (торговли, службы быта, связи, культуры, медицинской помощи, транспорта); Экономико-бытовые умения; Умение организовывать свой досуг; Умение общения; Представления и знания о нормах культуры взаимоотношений с различными людьми, накопление соответствующего опыта; Эмоционально-положительное отношение к окружающим; Развитие высших нравственных чувств, волевых качеств, веры в свои силы и возможности.

Слайд 6

Умение пользоваться услугами различных предприятий и учреждений

Слайд 7

Досуг проводим с пользой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ключевых компетенций у младших школьников на основе использования приёмов критического мышления через чтение и письмо

Использование  педагогической технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»Её применение позволяет развивать умение: анализировать, сравнивать, выделять главное;решать пр...

Презентация "Технология КСО как средство формирования коммуникативных компетенций у младших школьников".

Дидактическая основа КСО - сотрудничество. Работа организуется в парах сменного состава, позволяет обеспечить взаимообучение и взаимоконтроль обучаемых....

« Формирование ценностных компетенций у младших школьников через интеграцию содержания предметов»

Компетенции для ученика – это образ его будущего, ориентир для освоения. В период обучения у обучающегося формируются те или иные составляющие этих «взрослых» компетенций, и чтобы не только готовиться...

Формирование коммуникативной компетенции у младших школьников ( анализ учебника «Математика» 1 класса Н.Б. Истомина)

Предметом моего анализа явился учебник математики 1 класса автор Н.Б. Истомина, т.к. работаю по этому учебнику. Цель анализа этого учебника выявить способы реализации  коммуникативных умений в пр...

Педагогический проект по теме "Развитие творческого потенциала и жизненных ценностей у младших школьников"

В ходе проекта сформировалось позитивное мышление,активная жизненная позиция.Представлены творческие работы-газеты по разным темам,участвовали в выпуске областного журнала "Бимка",ведётся шефская рабо...

Формирование жизненных компетенций у младших школьников с интеллектуальными нарушениями в условиях реализации ФГОС (из опыта работы)

В работе представлена организация процесса обучения и воспитания по формированию жизненных компетенций у младших школьников с нарушением интеллекта. Рассмотрены факторы, усложняющие процесс социализац...

«Формирование жизненных компетенций у младших школьников».

laquo;Жизненная компетентность» относится к ключевым видам компетентности, которая проявляется через способность решать жизненные проблемы разного характера в контексте конкретной ситуации жизн...