ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
консультация (2 класс)
Коррекционно-развивающая работа – это дополнительная к основному образовательному процессу деятельность, способствующая более эффективному развитию ребенка, раскрытию и реализации его способностей в различных сферах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet2.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ:
1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:
- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
- развитие навыков каллиграфии;
- развитие артикуляционной моторики.
2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие зрительной памяти и внимания;
- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
- развитие пространственных представлений ориентации;
- развитие представлений о времени;
- развитие слухового внимания и памяти;
- развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.
3. Развитие основных мыслительных операций:
- навыков соотносительного анализа;
- навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);
- умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
- умения планировать деятельность;
- развитие комбинаторных способностей.
4. Развитие различных видов мышления:
- развитие наглядно-образного мышления;
- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям и т.д.).
6. Развитие речи, овладение техникой речи.
7. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Структура коррекционно-развивающего занятия.
Коррекционно-развивающее занятие включает в себя следующие элементы:
- Ритуал приветствия.
- Разминка.
- Рефлексия прошлого занятия (если это необходимо).
- Основное содержание занятие (проведение игр, упражнений)
- Рефлексия прошедшего занятия.
- Ритуал прощания.
Каждая форма педагогического общения должна иметь три четко определенные цели: дидактическую, воспитательную и коррекционно-развивающую.
- Дидактическая цель должна определять задачи усвоения программного материала, овладения детьми определенными знаниями, умениями и навыками.
- Воспитательная цель должна определять задачи формирования высших ценностей, совершенствования моделей поведения, овладения детьми коммуникативными умениями, развития социальной активности и т.д.
- Коррекционно-развивающая цель должна четко ориентировать педагога на развитие психических процессов, эмоционально-волевой сферы ребенка, на исправление и компенсацию имеющихся недостатков специальными педагогическими и психологическими приемами. Эта цель должна быть предельно конкретной и направленной на активизацию тех психических функций, которые будут максимально задействованы на занятии.
Коррекционно-развивающая цель преследует вовлечение как можно большего числа сенсорных механизмов:
-развитие артикуляционной моторики;
-развитие зрительного восприятия;
-развития зрительной памяти и внимания;
-развитие слухового внимания;
-развитие основных мыслительных операций;
-развитие наглядно-образного; словесно-логического мышления.
ТРЕБОВАНИЯ К НАГЛЯДНЫМ ПОСОБИЯМ
На занятиях в коррекционной школе используют разнообразные наглядные пособия. Наглядные пособия должны отвечать требованиям, характерным для коррекционной школы.
Наглядные пособия должны:
- Соответствовать воспитательным целям и содержанию обучения учащихся в коррекционных школах.
- Быть доступными и составлены с учетом возрастных особенностей детей с ОВЗ.
- Четкими по структуре, с краткими, легко запоминающимися надписями, изображенными крупным шрифтом. (Arial, Times New Roman).
-Эстетически оформленными: должны быть художественно выполненными, соразмерными, красочными, с правильно подобранной цветовой гаммой.
- Не перенасыщены цветовой гаммой, и цветовая гамма не должна сменятся быстро, особенно в контрастных цветах (внешние раздражители истощают нервные силы ребенка).
- При создании слайдов презентации нужно размещать один объект или минимальное их количество на страницу слайда, чтобы материал не был перенасыщен информацией.
- Для иллюстраций подбирать натуральные образцы с ярко выраженными характерными признаками.
Коррекционно-развивающая работа – это дополнительная к основному образовательному процессу деятельность, способствующая более эффективному развитию ребенка, раскрытию и реализации его способностей в различных сферах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления коррекционной работы в классах компенсирующего обучения.
Работая в классе компенсирующего обучения, учитель должен знать физиологию обучающихся данной группы, направления коррекции, владеть разными методиками обучения....
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО УСТРАНЕНИЮ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА И ЧТЕНИЯ.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО УСТРАНЕНИЮ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА И ЧТЕНИЯ. В настоящее время является общепризнанным, что между недо...
Основные направления коррекционной работы
Основные направления коррекционной работы...
Основные направления коррекционной работы с детьми с ОНР
Характеристика общего недоразвития речи и основные направления коррекционной работы с детьми с ОНР...
Основные направления коррекционной работы по устранению нарушений письма и чтения.
В настоящее время является общепризнанным, что между недоразвитием устной речи и нарушениями письма и чтения у детей существует тесная взаимосвязь. Поэтому для устранения нарушений необхо...
Практические рекомендации, игры и упражнения в основных направлениях коррекционной работы с детьми с СДВГ и гиперактивностью.
Работа посвящена играм, которые являются эффективной и прекрасной коррекционной методикой, направленной на развитие дефицитарных функций детей с отклонениями в развитии, детей с СДВГ. Предложены...
Основные направления коррекционной работы в 1 классе
Основные направления коррекционной работы в 1 классе...