Основные направления коррекционной работы в 1 классе
учебно-методический материал (1 класс)
Основные направления коррекционной работы в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Основные направления коррекционной работы в 1 классе | 434.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 ИМЕНИ Л.И.ЗОЛОТУХИНОЙ
Основные направления коррекционной работы
в 1 классе
Учитель начальных классов:
Николенко Е.Б.
2019 - 2020 учебный год
Цели коррекционного занятия:
- повышение уровня общего развития учащихся;
- восполнение пробелов предшествующего развития;
- коррекция отклонений в развитии познавательной сферы и речи;
- Подготовка к восприятию нового учебного материала.
Занятия строятся в соответствии с основными принципами психологической коррекции.
Принцип – единство коррекции и развития. Это значит, что решение о необходимости коррекционной работы принимается только на основе психолого – педагогического анализа внутренних и внешних условий развития ребенка.
2 принцип – единство возрастного и индивидуального в развитии. Это означает индивидуальный подход к ребенку в контексте его возрастного развития. Коррекционная работа должна быть ориентирована на некий образец, норму развития, но не должна своей целью ставить «подгонку» под этот ориентир каждого ребенка именно сейчас, в данный момент.
Принцип – единство диагностики и коррекции развития. Задачи коррекционной работы могут быть поняты и поставлены только на основе полной диагностики и оценки ближайшего вероятностного прогноза развития, который определяется исходя из зоны ближайшего развития.
Принцип – деятельный принцип осуществления коррекции. Этот принцип основан на признании того, что именно активная деятельность самого ребенка является движущей силой развития, что на данном этапе существует так называемая ведущая деятельность, и для ребенка начальной школы (первоклассника) – это игра и учение.
Основные направления коррекционной работы.
1. Развитие мелкой моторики кисти и пальце рук, навыков каллиграфии.
2. Развитие всех форм мышления. Наглядно – действенное мышление наиболее полно воплощается в деятельности конструирования. Развитие наглядно – действенного мышления ведет и к развитию причинного мышления.
Развитию наглядно – образного мышления способствуют рисование, прохождение лабиринтов, работа с фигурами, но не по наглядному образцу, а по инструкции или по собственному замыслу.
Для развития словесно – логического, понятийного мышления используются упражнения на систематизацию, сравнение, классификацию и аналитическую деятельность.
3. Развитие речи. Организуется совместная деятельность учителя – логопеда и учителя начальных классов. Учитель использует задания и упражнения, направленные на развитие словаря, фонематического слуха, восприятия, грамматического строя речи, выразительностью речи, дикции.
4. Развитие пространственных представлений. Развитие умения ориентироваться в схеме собственного тела, на листе бумаги, определять направления движений, правильно использовать в речи предложно-падежные конструкции с предлогами пространственного значения и т.д.
5. Развитие внимания. Развитие устойчивости, переключаемости, объема внимания. Развитие навыков самоконтроля.
6. Развитие памяти. Развитие кратковременной и долговременной памяти, а также всех видов памяти в зависимости от характера запоминаемого материала: моторную, зрительную, слуховую, логическую.
7. Коррекция нарушений в развитии эмоционально – личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизации, чтение по ролям и др.)
Основные направления коррекционной работы
- Совершенствование движений и сенсомоторного развития:
- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
- развитие навыков каллиграфии;
- развитие артикуляционной моторики.
- Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие зрительной памяти и внимания;
- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие представлений о времени;
- развитие слухового внимания и памяти;
- развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.
- Развитие основных мыслительных операций:
- формирование навыков соотносительного анализа;
- развитие навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);
- формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
- формирование умения планировать свою деятельность;
- развитие комбинаторных способностей.
- Развитие различных видов мышления:
- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями.
- Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (драматизация, чтение по ролям и др.).
- Развитие речи, владение техникой речи.
- Расширение представлений об окружающем и обогащение словаря.
Тема: Развитие внимания.
Ход занятия.
Цели: увеличение объёма внимания, усиление концентрации и устойчивости внимания.
1. Разминка. Игра "Большие пальцы вверх, шепчем все вместе".
Цель: развитие произвольности действий, быстроты реакций, умения работать коллективно.
Вопросы:
-Какое время года сейчас? (Если знаешь ответ пальцы в кулак,
-Назови зимние месяца. большой палец поднять вверх).
-Сколько дней в году?
-Сколько дней в месяце? В неделе?
-Какой сегодня день недели?
(Я считаю: 1, 2, 3, прошепчи ответ).
Упражнение 1.
Цель: усиление концентрации и устойчивости внимания.
Работа по карточкам; перепиши без ошибок.
А) А М М А Д А М А Р Е Б Е Р Г Е А С С А М А С А
Г Е С К Л А Л Л А Е С С А Н Е С А Д Е Т А Л Л А Т
Б)Е Н А Л С С Т А Д Е Е Н А Д С Л А Т Е Т А Л Ь Т А Р Р С
У С О К Г А Т А Л И М М О Д О Р К Л А Т И М
Упражнение 2.
Цель: развитие зрительного внимания.
На доске даны геометрические фигуры, дети сначала смотрят, а затем закрываю.
1)
2)
Рефлексия занятия.
Домашнее задание: перепиши без ошибок (карточки с набором букв).
Тема: Развитие речевой и мыслительной деятельности.
Цель: развитие речи учащихся и моторики рук.
Ход занятия.
1. Разработка рук. » Ладошка, кулачок, ребро».
" Большой пальчик подняли, указательный, средний, безымянный, мизинчик". (Поднимаем один пальчик, остальные лежат на парте)
2. Игра "Много - один".
Цель: развитие внимания, быстроты мышления; развитие умения подбирать к именам существительным имена прилагательные, глаголы, определять число.
Называю слово во множественном числе, а ребята - в единственном.
Коты Грачи Леса
Кот (м. р.) грач (м .р.) лес (м .р.)
большой чёрный зелёный
мурлычет летит шумит
3.Упражнения для формирования правильности чтения.
Чтение слов, в написании которых имеются одинаковые буквы.
куст - стук сосна - насос мех - смех
мышка - камыш марка - рамка
4. Физминутка.
Руки в стороны, и в кулачок.
Разжимай и на бочок.
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся.
5.Составьте предложение со словом весна.
Записать в тетрадь. Разобрать по членам предложения.
6.Рефлексия занятия.
Тема: Развитие речевой и мыслительной деятельности.
Цели: формирование грамматических систем речи; расширение словарного запаса; расширение знаний об окружающей действительности; развитие наглядно-образного мышления; мелкой моторики рук; воспитание чувства товарищества, ответственности, организованности.
Ход занятия.
1.Разминка. Игра "Четыре стихии".
"земля" - опустить руки вниз;
"вода" - руки вперёд;
"воздух" - поднять руки вверх;
"огонь" - вращение в лучезарных и локтевых суставах.
2.Восстанови слова:
с . кр . т к . р . нд . ш пр .з . н . к
3. Назови, одним словом.
Чиж, грач, сова, ласточка, стриж.
Ножницы, клещи, молоток, пила.
Шарф, варежки, пальто, кофта.
Туфли, сапоги, кроссовки, тапочки.
4.Физминутка.
5. Чем похожи следующие слова:
Утюг, стакан, вьюга, палка, лампа.
( одного рода, два слога, указать склонение)
6. Работа в паре. Путём перестановки букв составьте новые слова
У К Л Б О - (КЛУБОК)
С Н О А С - (НАСОС)
С У П К С - (СПУСК)
7. Рефлексия занятия.
Тема: Развитие памяти.
Цель: развитие коммуникативных способностей; способности созданию мыслительных образов; развитие произвольных действий и быстроты реакций; координационных способностей и образных представлений; развитие внимания и памяти.
Ход занятия.
1. Игра "Животные".
При помощи жестов, мимики изобразить представителей животного мира.
2. Разминка. Игра "Плавает, летает, рычит...."
Цель: умение работать коллективно.
Дети встают в круг. Показываю картинки, дети движение: рыба - плавает, птица -летает, зверь - рычит.
3. Игра "Закорючка".
Цель: для успокоения детей, снятия возбуждения, импульсивности.
Один из учащихся рисует на листе бумаги произвольную закорючку. Следующий должен дополнить закорючку так, чтобы получился предмет или зверь, т.е. то, что имеет значение.
4.Игра "Жил - был кот...."
Цель: развитие точности памяти.
Составление ряда определений к существительному.
- Это был красивый кот.....
- Это был красивый, пушистый кот......
- Это был красивый, пушистый кот с зелёными глазами.......
5. Упражнение: » Мысленные образы и их эмоциональная окраска».
Цель: развитие способности к воссозданию мыслительных образов.
- Закройте глаза и вообразите следующие картины:
Осиное гнездо
Осиное гнездо у вашей двери
Старик на скамейке
Старик на скамейке на солнце
Плачущий старик на скамейке на солнце
Острый нож
Острый нож, режущий мясо.
Острый нож, режущий вам палец.
Возьмите тетрадь и запишите, что вам запомнилось.
6. Рефлексия занятия. Нарисуй своё настроение.
Тема: Развитие памяти.
Цель: совершенствование коммуникативных навыков; тренировки слуховой памяти; развитие произвольного внимания, памяти.
Ход занятия:
1. Разминка. "Хождение по бумаге".
(два листа бумаги, вставать обеими ногами)
Цель: активизация учащихся, совместная деятельность.
2."Осознание словесного материала".
Цель: заставить учащихся поразмышлять о словах.
Я читаю слова, а вы услышав слово, представьте внешний вид данного предмета, его вкус, запах, звуки, который он может издавать .
БУМАГА ШЕРСТЬ ЛИМОНАД КОТ ВОЛОСЫ МОРОЖЕНОЕ КОЛЕСО РОЗА АВТОБУС БЛИН БОТИНОК ПАЛКА
3. "Слуховой диктант" Цель: развитие произвольного внимания, памяти.
Нарисуй пять домов разного размера так, чтобы четвёртый дом был самым маленьким, у второго дома на крыше была труба, а средний дом имел круглые окна.
4.Рефлексия занятия. Нарисуй своё настроение.
Урок по русскому языку.
Тема: Развитие памяти, внимания, логического мышления.
Цель: развитие речи учащихся и моторики рук.
Ход урока:
1. Организационный момент.
-Добрый день, солнышко! Добрый день всем!
-Какие предложения по цели высказывания?
2. Разработка рук. « Ладошка, кулачок, ребро».
Вот помощники мои, « Пальчики вместе, пальчики врозь…»
Их, как хочешь, назови-
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы писать.
Жили-были лягушата в чистом пруду. Жили дружно, не ссорились, весело играли, ныряли, плавали. Но вот лягушата стали замечать, что их пруд стал очень грязным. Они решили его очистить, но самим это было не под силу. И они попросили помощи у вас ребята.
3. –Лягушата какие? (зелёные). Подберите к слову зелёный синонимы.
Зелёный – изумрудный, незрелый, молодой, неопытный. (Разбор слова по составу)
4. Логически – поисковое.
Вспомни начало рассказа. Подбери антонимы: чистый пруд - грязный; весело играли – грустно.
5. Физминутка.
Ручки в стороны, и в кулачок
Разжимай и на бочок.
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся.
6. Знакомство с омонимами.
- Рядом с болотом лягушат бьёт родник.
Бьёт – переносное значение, родник – ключ.
А что ещё может обозначать слово ключ?
7. Развитие мелкой моторики рук.
Дорисуй по образцу (солнышко)
А какие ещё вы знаете слова-омонимы? (привести примеры)
8. Рефлексия. С какими новыми словами познакомились? (слова-омонимы)
Тема: Главные и второстепенные члены предложения.
Цель: формирование знаний учащихся об основе предложения.
Ход урока:
1. Разминка. Игра «Возьми и передай».
Цель: развитие воображения, мышления, памяти.
Дети сидят на стульях по кругу и передают друг другу воображаемые предметы, называя их (тяжёлый чемодан, книгу, мяч и т. д.)
2. Игра «Зашифрованное слово».
Цель: развитие произвольного внимания.
А Б В Г Д Е И К Л М Н О П Р С
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
5 3 1 – два 5 6 9 12 - дело
2 1 8 - бак 5 7 3 11 - диван
2 14 1 8 – брак 3 7 9 8 1 – вилка
3. Игра « Жил – был кот»
Цель: развитие точности памяти.
Составление ряда определений к существительному.
КОТ – Это был красивый пушистый кот…
- Это был красивый пушистый кот с зелёными глазами…
4. Задание «Закончи предложение, запиши их».
Цель: закрепление умения завершать предложение с опорой на заданное начало.
Обучение детей составлению рассказов. Развитие зрительного внимания.
Прилетели _____________________________.
Они стали вить ______________________________.
Вылез из берлоги _______________________________.
Назвать главные члены предложения. Второстепенные члены предложения.
На какие вопросы они отвечают?
5. Рефлексия. Изобрази своё настроение.
Коррекционное занятие по математике.
Тема: Развитие памяти.
Цель: развитие зрительной памяти,мелкой моторики.
Ход урока.
Приветствие: игра « Жест ». Здороваемся друг с другом жестами.
Упражнение: узнай фигуру на ощупь.
Цель: развитие восприятия формы. (Мешочек, определи фигуру на ощупь).
Упражнение: раскрась фигуру.
Закрась цветным карандашом. Делаем аккуратно, время не имеет значения.
Упражнение: расшифруй слово.
Цель: знание таблицы умножения и деления; развитие памяти, внимания.
7 * 2. = Д 6 * 8 = М 7 * 4 =Ю. 16: 8 = Е 32: 8. =А
3 * 8 = У 9 * 1 = А 25 : 5 = Р. 21 : 7 = Ш. 42 : 7 = Ю.
400 + 300 = О 700 – 500 = Т 400 * 2 = В 600 : 3 = Е. 60 + 90 = Ч
140 – 80 = А. 540 + 30 = Ю.
Ключ-ответ:
28 – Ю 24 – У 6 – Ю 3 – Ш 4 – А 5 – Р 2 - Е
9 – А 150 – Ч 200 – Т 700 – О 800 – В 200 – Е
48 - М 570 – Ю 60 – А 14 - Д
Рефлексия занятия.
Домашнее задание: зашифруй слово с помощью примеров на умножение.
Тема: Развитие внимания.
Цели: формирование установки на взаимодействие и доброжелательное отношение друг к другу; развитие концентрации, объёма, переключения, устойчивости внимания, быстроты реакций, наблюдательности, умения работать коллективно.
Ход занятия:
1. Игра «Совместный рисунок».
По очереди на доске рисуют какую-нибудь линию, имеющую отношение к предыдущей. В результате получается общий рисунок. (Обсуждение, что получилось).
2.Игра «Кто больше увидит и запомнит?».
Цель: развитие внимания и памяти.
Считаю до 30.Найти в классе и запомнить все предметы, в названии которых – два слога (закрывают глаза). Один из учащихся перечислит всё, что запомнил, остальные дополняют его. (Стена, доска, окно и т. д.)
К словам подобрать имена прилагательные, определить род, число. Составить предложение с одним из словосочетаний. Разбор по членам предложений.
3. Рефлексия занятия. Нарисуй своё настроение .
Групповое занятие.
Тема: Развитие речевой и мыслительной деятельности.
Цель: формирование грамматических систем речи, расширение словарного запаса; расширение знаний об окружающей действительности; развитие наглядно-образного мышления; воспитывать чувства коллективизма, ответственности.
Ход занятия.
Разминка. Игра «Четыре стихии».
Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.
«Земля» - опустить руки вниз;
«Вода» - руки вперёд;
«Воздух» - поднять руки вверх;
«Огонь» - вращение в лучезарных и локтевых суставах
(Игра повторяется дважды).
Упражнение: найдите отличия на рисунке.
(каждый учащийся получает рисунок).
Игра: «Рыба, птица, зверь».
Цель: развитие способности к переключению внимания, памяти, мышления.
Учащиеся сидят в кружок. Кидаю мяч и произношу: «Рыба, птица, зверь», на котором учащимся остановилась должен назвать: рыбу, птицу, зверя.
Работа с конструктором.
Коллективная работа: «Собери железную дорогу».
Рефлексия занятия. Нарисуй своё настроение.
Коррекционные занятия.
Занятие 1.
Цели: развитие коммуникативных навыков, произвольности действий, быстроты реакций, координационных способностей и образных представлений, развитие наглядно-образного, логического мышления.
Инструментарий: мяч, раздаточный материал.
Вступительное слово учителя. Объяснение целей занятий, что будем проходить, вводятся элементарные правила поведения в группе.
Ход занятия:
Приветствие. Игра «Паровозик».
Ведущий является «паровозиком», который должен из детей составить поезд. Ребятам отводится роль «вагончиков». «Паровозик» поочерёдно подъезжает к каждому из «вагончиков» и знакомится с ним. И так до тех пор, пока не наберётся целый весёлый поезд.
Разминка. Игра «Нос-ухо-нос».
Цель: развитие произвольных действий, быстроты реакций, координационных способностей и образных представлений.
Инструкция: указательным пальцем правой руки дотронуться до носа и скажите при этом «нос». Ещё раз, ещё. Я буду делать то же самое. Но если я скажу, например «лоб», вы должны немедленно дотронуться до лба. (Произнося, какое-либо слово, ведущий может указывать пальцем на другую часть лица).
Упражнение 1. «Колумбово яйцо».
Цель: развитие наглядно-образного мышления.
Инструкция: перед вами лежат конверты, где у каждого из вас лежат фигурки, имеющие разную форму. Вам необходимо собрать из этих фигурок яйцо. Его нужно собрать, соединяя воедино все части яйца.( Время выполнения 20-30 мин.)
Игра «Четвёртый лишний».
Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления.
Дети сидят в кружок. Ведущий бросает мяч ребёнку и называет 4 предмета, 3 предмета из которых относятся к одному общему понятию. Ребёнок должен определить лишний предмет, т. е. не подходящий к остальным, назвать его и вернуть мяч ведущему.
Варианты слов:
1. Стол, стул, кровать, чайник.
2. Лошадь, кошка, собака, щука.
3. Ёлка, берёза, дуб, земляника и т. д.
Рефлексия занятия. - С чем познакомились на нашем занятии?
- Что вам понравилось? Для чего мы играли в эти игры?
Занятие 2.
Цели: развитие умения владеть средствами общения; тренировка познавательной способности, связанной в рисунках одинакового и разного; развитие понятийного мышления; развитие дисциплинированности, организованности, сплочённости.
Инструментарий: мяч, раздаточный материал.
Ход занятия:
Приветствие. Закрепление знакомства.
Ведущий бросает мяч кому-нибудь из детей и спрашивает у всех детей, стоящих кружком: «Как зовут этого мальчика (девочку)?» Дети хором называют его имя. И так несколько раз.
Разминка. Игра «Тропинка».
Цель: развитие внимания, организованности, сплочённости.
Дети берутся за руки, образуя круг, и по сигналу ведущего начинают движение в правую сторону до тех пор, пока ведущий не произнесёт слова-задание.
«Тропинка!», все дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего.
«Копна!» - дети направляются к центру круга, выставив руки вперёд.
«Кочка!» - дети приседают, положив руки на голову.
Задания ведущим чередуются. Кто быстрее и точнее выполнит все задания, получит поощрительные очки. Чемпионом становится ребёнок, набравший наибольшее количество поощрительных очков.
Упражнение 1.
Цель: определить степень развития способности выделять одинаковые и разные признаки в похожих изображениях.
Раздаю детям рисунки, найти десять различий, что одинаково.
Игра «Закончи предложения».
Цель: развитие понятийного мышления.
Дети сидят в кружок. Ведущий кидает одному из них мяч и говорит начало предложения. Ребёнок, поймавший мяч, должен закончить его. После этого он возвращает мяч ведущему. Ребёнок, не сумевший дважды закончить предложение, выбывает из круга.
Варианты предложений:
1. Лимон кислый, а сахар _________________________.
2. Ночью темно, днём светло ______________________.
3. Собака лает, а кошка ___________________________.
4. Трава зелёная, а небо ___________________________.
5. Зимой холодно, а летом _________________________.
6. Зимой идёт снег, а летом _________________________.
Рефлексия занятия.
Заключение.
Крайне важен высокий профессиональный уровень и педагогов работающих в классах коррекции и педагогов-психологов. Постоянное самообразование и повышение своего мастерства – неотъемлемая часть работы. Изучение новых методик, методических приемов, разработка новых форм работы на уроке, использование интересного дидактического материала и применение всего этого на практике поможет педагогу сделать учебный процесс более интересным и продуктивным.
Исходя из опыта моей педагогической деятельности я предлагаю, апробированную и рецензированную областной ПМПК, разработку индивидуальных и групповых коррекционных занятий, дающую практический результат в работе с детьми с ограниченными возможностями в развитии.
Список литературы.
1. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. М., 1989.
2. Безруких М.М. Проблемные дети. М., 2000.
3.Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. Под реакцией В.В. Воронковой М., 1994.
4. Визель Т.Г. Основы нейропсихологии. М., 2005.
5.Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребёнка. М., 1997.
6.Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей СП.б. 1997.
7. Корсакова Н.К., Микадзе Ю.В., Балашова Е.Ю. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников. М., 1997.
8. Лурия А.Р.. Основы нейропсихологии. М., 2003.
9. Лопухина И.С. Логопедия. Речь, Рит, движение. СПб, 1997
10. Мисаренко Г.Г. Методика обучения младших школьников русскому языку с коррекционно-развивающими технологиями. М., 2004
11. Перова В.Г. Практическая и умственная деятельность детей олигофренов. М., 1968.
12. Пылаева Н.М., Ахутина Г.В. Школа внимания. Методика развития и коррекции внимания у детей 5-7 лет. М., 2001.
13. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В. 2Т. М., 1989
14. Руководство по работе с детьми с умственной отсталостью. Под ред. М. Пишчек. СПб, 2006.
15. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога. М., 2003.
16. Семаго М.М., Семаго Н.Я. Организация и содержание деятельности психолога специального образования. М., 2005.
17. Симановский А.Э. Коррекционная работа в начальной школе. Ярославль, 1994.
- Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. М., 2001.
- Цветкова Л.С. Мозг и интеллект. М., 1995.
- Цветкова Л.С. Нейропсихология и афазия: новый подход. М., 2001.
- Цветкова Л.С. Нейропсихология счёта, письма, чтения: нарушение и восстановление. М., 1997.
Содержание
Введение ………………………………………………………………… ……..3
1.Коррекционное занятие. Тема: «Развитие внимания»………………. . . . . .4
2. Коррекционное занятие. Тема «Развитие речевой и мыслительной деятельности»……………………………………………… ………………. . .5
3. Коррекционное занятие. Тема: «Развитие памяти»…………………… . . . 7
4. Коррекционные занятия по предметам………………………… . . . . . . . 10
5.Групповое занятие………………………………………………… ….. . . . .15
6. Коррекционные занятия………………………………………… ……. . . . 16
Заключение ……………………………………………………… …………. . 20
Список использованной литературы………………………… ………….... . 21
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления коррекционной работы в классах компенсирующего обучения.
Работая в классе компенсирующего обучения, учитель должен знать физиологию обучающихся данной группы, направления коррекции, владеть разными методиками обучения....
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО УСТРАНЕНИЮ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА И ЧТЕНИЯ.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО УСТРАНЕНИЮ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА И ЧТЕНИЯ. В настоящее время является общепризнанным, что между недо...
Основные направления коррекционной работы
Основные направления коррекционной работы...
Основные направления коррекционной работы с детьми с ОНР
Характеристика общего недоразвития речи и основные направления коррекционной работы с детьми с ОНР...
Основные направления коррекционной работы по устранению нарушений письма и чтения.
В настоящее время является общепризнанным, что между недоразвитием устной речи и нарушениями письма и чтения у детей существует тесная взаимосвязь. Поэтому для устранения нарушений необхо...
Практические рекомендации, игры и упражнения в основных направлениях коррекционной работы с детьми с СДВГ и гиперактивностью.
Работа посвящена играм, которые являются эффективной и прекрасной коррекционной методикой, направленной на развитие дефицитарных функций детей с отклонениями в развитии, детей с СДВГ. Предложены...
Аспекты лексико-грамматического строя у учащихся младших классов с дисграфией и основные направления коррекционной работы.
Статья об особенностях лексико-грамматического строя речи у учащихся младших классов с дисграфией. Основные векторы коррекционной работы....