«Интерактивные методы обучения в начальной школе в условиях реализаци ФГОС»
учебно-методический материал (3 класс)
Игра для педколлектива, раскрывающая интерактивные методы обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_interaktivnye_metody_obucheniya.docx | 242.1 КБ |
методы и формы обучения | 13.91 КБ |
sovremennyy_urok._formy_i_metody_po_fgos_noo.docx | 35.72 КБ |
Предварительный просмотр:
«Интерактивные методы обучения в начальной школе в условиях реализаци ФГОС»
1 учительЗдравствуйте, уважаемые коллеги!
2 учитель Добрый вечер!
2 учительСегодня мы поиграем в одну очень занимательную квест-игру. А квест – это (англ. «guest» - поиск). Это разновидность игр, в которых герой проходит по запланированному сюжету, стремясь выполнить какое-то задание.
Тема нашей игры: «Интерактивные методы обучения в начальной школе»
1 учительДа, сегодня мы поговорим об интерактивном обучении.
На протяжении всех 3,5 часов перед вами будут выступать авторы этого семинара ! Испугались?
Да! В традиционной манере это выглядело бы именно так, но интерактивность предполагает совсем другое! Мы должны соответствовать требованиям нашего времени. Ведь современная педагогика ориентирована на то, чтобы ребёнок научился учиться.
2 учительВот! Вот! Чтобы сегодня коллеги не заснули, мы поговорим об интерактивном обучении за более короткий срок, чем предполагалось ранее!
1 учительКлассно-урочная система, изобретённая ещё Каменским, входит в прямое противоречие с интерактивными методами!
Используя интерактивные методы и формы в своей педагогической деятельности, мы столкнулись с рядом проблем: вместо 3-4 учеников как это заведено в Гарварде (откуда пришло большинство интерактивных методов) нам приходится порой преобразовывать эти методы для классов, в которых обучается в среднем по 30 учеников. | |
Хотя проблемы существовали всегда и нам важно сегодня наметить конструктивные пути их решения. Сейчас мы вам всё подробно расскажем... Кхе… Кхе… Учителя: Ой, что это?!!! Голос:Это мы, традиционные методы и технологии! Ничего мы вам не покажем и не расскажем! Ведь все так хвалят традиционные подходы в образовании, зачем вам какие – то интерактивные методы и технологии? Что 20 лет назад, что сейчас дети одинаковые, ничего менять не надо! Мы всё, что вы напридумывали, разорвём на кусочки.А если вы хотите их найти и собрать снова – вам придётся потрудиться!!! Ха - ха - ха!!!! 2 учительИтак, нам придётся отправиться в трудное путешествие, чтобы найти и собрать кусочки получившегося пазла. 1уровень Перед вами перечень признаков как традиционных, так и интерактивных методов обучения. Попробуйте распределить их, разделив их на две группы, традиционное / интерактивное обучение. | |
Традиционное обучение | Интерактивное обучение |
Выступление представителей
Молодцы! Мы нашли первый кусочек пазла!
2 уровень
1 учительДавайте подумаем, всё ли так уж плохо было раньше и всё ли так хорошо в современных методах обучения?!
Задание: Прочитайтеположительные и отрицательные черты традиционной системы обучения и инновационныхметодов, опираясь на свой личный опыт и своё мнение. Скажите, с чем вы можете согласиться или категорически несогласны.
1. Традиционная система обучения
Особенности:
- центральная роль преподавателя
- отсутствие общего обсуждения
- воздействие доминирует над взаимодействием
Условия:
- у учащихся нет необходимого количества источников информации (учебников, словарей, справочников и т.п.)
- недостаточно времени для поиска информации
- большое количество учащихся
- объем изучаемого материала требует максимальной плотности его изложения
- слабый уровень первоначальной подготовки учащихся
Положительное и отрицательное:
2. Инновационные методы обучения
Опасности и трудности при применении интерактивных методов
- превращение игры в соревнование;
- межличностные и межгрупповые конфликты (агрессивность);
- доминирование (попытка навязывания взглядов);
- излишняя эмоциональность;
- формализм и имитация творчества;
- большие временные затраты;
- нарушение участниками установленных правил
Условия, необходимые для применения интерактивных методов обучения
- Подготовленность к обсуждаемой теме
- Базовые коммуникационные навыки и умения
- Повышенный интерес учащихся к теме занятия
- Наличие дополнительных источников информации
- Достаточное пространство для работы малых групп
- Положительное и отрицательное
Выступление желающих.
Спасибо выступающим! Мы нашли второй кусочек пазла!
3 уровень
2 учитель. В отличительных признаках традиционной формы обучения и интерактивной мы разобрались.
А чем отличаются активные и интерактивные методы обучения?
Задание: подберите схему к определению.
Проверка:
Пассивные методы– это форма взаимодействия учителя и ученика, при которой учитель является основным действующим лицом и управляющим ходом урока, а ученики выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам учителя.
Активные методы предполагают стимулирование познавательной деятельности и самостоятельности учеников. Эта модель видит общение в системе «ученик-учитель», наличие творческих (часто домашних) заданий как обязательных.
Интерактивная технология своей целью ставит организацию комфортных условий обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой. Организация интерактивного обучения предполагает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации.
(Появляются методы обучения. – Знакомые понятия?
Потом - интерактивные)
Интерактивный
включенный в действие, взаимодействующий, находящийся в состоянии беседы, диалога с кем-либо
Вывод: Многое из этого перечня вам было знакомо и 20 и 30 лет назад. И мы скажем так: полностью организовать интерактивное обучение в условиях даже современной школы практически невозможно без применения уже узнаваемых, родных традиционных методов. Хороша золотая середина.
Молодцы! Мы нашли третий кусочек пазла!
4 уровень
1 учитель. Чтобы найти последний четвёртый кусочек нашего пазла, давайте определим Правила управления успехом на уроке
Применение интерактивных форм и методов обучения способствует созданию ситуаций успеха, что является мощным стимулом для обучающихся. Поэтому мы руководствуемся основными правилами управления успехом на уроке, поскольку выполнение их, в свою очередь, позволяет судить об уровне активности всех их участников.
- Если после урока у ребенка не осталось вопросов, которые хотелось бы обсудить, поспорить, поискать решения, то это значит, что урок, возможно, был и полезным, но оставил детей равнодушными к тому, что на нем происходило.
- Необоснованная похвала, гипертрофированные комплименты, случайные оценки нивелируют ощущение успеха. Нужно уметь видеть реальные изменения, реальные сдвиги и достоинства детей, сколь бы малы они не были, и вовремя поддерживать обучающегося.
- Успех начинается с признания детьми права учителя учить. Авторитет, личность учителя, его разнообразные достоинства, интересы являются залогом успеха обучающихся.Психологический климат, обстановка жизнерадостности, организация деятельности обучающихся на уроке, разумное сочетание репродуктивных и творческих методов - это важные компоненты залога успеха на уроке.
- Предвкушение необычности, способность учителя удивлять, привносить элемент романтичности играют важную роль на уроке.
- Учитель должен любить детей и уметь это делать. Нельзя, выказывая чувство восторга от общения с одними детьми, заставлять страдать других.
- Учитель должен знать и весь класс, и каждого ребенка в отдельности. Он должен много знать о детях, чтобы научиться в нужную минуту помочь им.
- Начало урока выступает как момент, от которого в значительной степени зависит успех всего урока.
- 80 % учебного успеха детей зависит от умения учителя выдавать домашние задания. Драма состоит в том, что дети и взрослые говорят на разных языках, вкладывают разный смысл в слова, и выдача домашних заданий без точной проработки того, что хотел бы получить учитель, какую задачу он ставит, нередко приводит учеников в состояние замешательства и понуждает отказаться от выполнения домашних заданий вообще. Домашние задания должны быть красивыми, интересными, творческими, нередко практикоориентированными, оригинальными, доступными, разноуровневыми, интересными по форме, учитывающими способности и особенности детей.
- Наряду с цифровой, развернутая текстовая оценка играет исключительную роль в стимулировании учебной деятельности ребенка.
11. Степень увлеченности обучающихся предметом выражается в их желании и готовности заниматься им после уроков.
12. Учитель должен научиться включать обучающихся в коллективную познавательную деятельность.
Голос:Дорогие учителя ! Спасибо, что вы помните, что всё новое – это хорошо забытое старое. А мы поняли, что время не стоит на месте. Все, и учителя и ученики, меняются. Но остаётся главное –это взаимодействие между учителем и учеником, взаимоуважение и творчество. До свиданияяяя!!!!!
Предварительный просмотр:
АМЯТКА УЧИпамятка для учителяТЕЛЮ ПО ВИДАМ УРОКОВ
Памятка для учителя.
Виды (формы) уроков:
1) ТРАДИЦИОННЫЕ - лабораторное занятие, практикум, экскурсия, конференция,
семинар;
2) НЕТРАДИЦИОННЫЕ - заочное путешествие, спектакль, презентация, аукцион,
суд, соревнование, турнир, брифинг, пресс- конференция
круглый стол, телемост, телепередача, киностудия, кино-
видео – теле - уроки.
Структурные компоненты урока:
1. Организационный момент. Сообщение целей и задач урока. Психологическое погружение в учебную ситуацию. Внутренняя и внешняя подготовка учащихся.
2. Проверка знаний, умений и навыков учащихся. Реализация домашнего задания. Подведение учащихся к изучению новой темы.
3. Изучение нового материала.
4. Первичное повторение и закрепление ЗУН.
5. Систематизация и обобщение новых знаний и умений при выполнении познавательных заданий.
6. Организация домашнего задания: инструктаж о целях, видах и способах выполнения домашней работы.
7. Проверка знаний и умений по данной теме на очередном занятии.
Примерное распределение структурных компонентов в соответствии с типом урока:
- повторительно - обобщающий – 1- 4 - (5) - 6
- изучения нового материала – 1- 2 – 3 – 4 - (5) - 6
- контроля ЗУН – 1- (7) - (5) - 6
- комбинированный урок – 1 – (7) – 2 – (3) – 4 – (5) – 6
Методы обучения:
а) по источнику познания – устный,
печатно - словесный, наглядный,
практический;
б) по уровню познавательной деятельности - объяснительно- иллюстративный,
репродуктивный,
проблемный,
частично- поисковый,
исследовательский.
Формы, виды и приёмы проверки знаний и умений учащихся:
- формы - индивидуальная, фронтальная, групповая;
- виды – устный, письменный, практический;
- приёмы – беседа, рассказ, ответ, тестирование, тренировочные упражнения; составление планов, схем, таблиц; сочинения, письменные контрольные работы, обсуждение, диалог, описание и т. д.
Предварительный просмотр:
Современный урок. Формы и методы обучения по ФГОС НОО.
Современным можно считать урок
«когда он интересен, когда основательно проработан
и когда он представляет ряд упражнений
не только для ума, но и для воли».
П.Ф. Каптерев
Современным подходом на результаты освоения основных образовательных программ являются не только предметные знания, но и умения применять эти знания в практической деятельности, то есть в жизненных ситуациях. Что же есть современный урок?
В педагогической литературе Ю.А. Конаржевский дает определение современному уроку. По его мнению – это, прежде всего, урок, на котором учитель умело использует все возможности для глубокого и осмысленного усвоения учеником знаний, развития его личности, ее активного умственного роста, формирования ее нравственных основ.
Н.Е. Щуркова даёт такое определение: «Современный урок – свободный урок, урок, освобожденный от страха: никто никого не пугает, и никто никого не боится».
Основной идеей современного урока является единство обучения, воспитания и развития. Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели, цели урока.
Каждый урок – это не только расширение кругозора учащихся, но и развитие его личности: речи, культуры спора, ответа, личностных особенностей. Современный ребёнок должен уметь использовать свои знания для решения новых проблем. Поэтому современный урок должен быть основан на жизненных ситуациях, видении перспективных условий для решения задач, которые нам предлагает решать общество. Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой.
Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства.
Учебная деятельность включает в себя следующие компоненты:
- учебная задача;
- учебные действия;
- действия самоконтроля и самооценки.
Учебная деятельность - самостоятельная деятельность ученика по усвоению знаний, умений и навыков, в которой он изменяется и эти изменения осознает.
Учебная задача - цель, которую перед собой ставит ученик (Чему? Зачем?).
Учебное действие - система существенных признаков понятия или алгоритм (Как?).
Самоконтроль - определение правильности выполненного действия (Правильно?).
Самооценка - определение правильности выполненного действия (Хорошо? Можно лучше?).
Типы уроков по ФГОС
- Тип "урок усвоения новых знаний".
- Тип "урок комплексного применения ЗУН (урок-закрепление)".
- Тип "урок актуализации знания и умений (урок-повторение).
- Тип "урок обобщения и систематизации".
- Тип "урок контрольного учета и оценки ЗУН".
- Тип "урок коррекции ЗУН".
- Тип "комбинированный урок" — может сочетать в себе несколько типов уроков, соответственно — и форм проведения.
Классификация форм уроков
- Уроки в форме соревнований и игр: КВН, викторина, турнир, дуэль.
- Уроки на основе нетрадиционной подачи материала: урок-откровение, урок-дублер, урок мудрости, творческий отчет.
- Уроки, напоминающие по форме публичные выступления: конференция, семинар, брифинг, аукцион, дискуссия, репортаж, интервью, панорама, телемост, диспут.
- Уроки, имитирующие деятельность: деловые игры, урок-следствие, ученый совет, суд.
- Уроки в форме мероприятий: экскурсии, путешествия, прогулки, ролевые игры.
- Уроки-фантазии: сказка, спектакль, сюрприз.
- Интегрированные уроки.
Каждую форму урока можно интерпретировать для любого типа урока по ФГОС. Четких правил нет, и все зависит от фантазии учителя и от поставленных целей для конкретного урока.
Классификация методов
В методике приводится следующая классификация методов обучения:
- Пассивные: когда учитель доминирует, а учащиеся — пассивны. Такие методы в рамках ФГОС признаны наименее эффективными, хотя используются на отдельных уроках обучающего типа. Самый распространенный прием пассивных методов — лекция.
- Активные (АМО). Здесь учитель и ученик выступают как равноправные участники урока, взаимодействие происходит по вектору учитель = ученик.
- Интерактивные (ИМО) — наиболее эффективные методы, при которых ученики взаимодействуют не только с учителем, но и друг с другом. Вектор: учитель = ученик = ученик.
В рамках ФГОС предполагается использование активных и интерактивных методов, как более действенных и эффективных.
- Кейс-метод. Задается ситуация (реальная или максимально приближенная к реальности). Ученики должны исследовать ситуацию, предложить варианты ее разрешения, выбрать лучшие из возможных решений.
- Метод проектов предполагает самостоятельный анализ заданной ситуации и умение находить решение проблемы. Проектный метод объединяет исследовательские, поисковые, творческие методы и приемы обучения по ФГОС.
- Проблемный метод — предполагает постановку проблемы (проблемной ситуации, проблемного вопроса) и поиск решений этой проблемы через анализ подобных ситуаций (вопросов, явлений).
- Метод развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) — метод, направленный на развитие критического (самостоятельного, творческого, логического) мышления. В методике предлагается своя структура уроков, состоящая из этапов вызова, осмысления и размышления.
- Эвристический метод — объединяет разнообразные игровые приемы в форме конкурсов, деловых и ролевых игр, соревнований, исследований.
- Исследовательский метод перекликается с проблемным методом обучения. Только здесь учитель сам формулирует проблему. Задача учеников — организовать исследовательскую работу по изучению проблемы.
- Метод модульного обучения — содержание обучения распределяется в дидактические блоки-модули. Размер каждого модуля определяется темой, целями обучения, профильной дифференциацией учащихся, их выбором.
Выбор метода зависит от многих условий:
- цели обучения;
- уровня подготовленности учащихся;
- возраста учащихся;
- времени, отведенного на изучение материала;
- оснащенности школы;
- теоретической и практической подготовленности учителя.
Каждый метод обучения содержит в себе свой набор приемов, которые помогают наиболее эффективно реализовать метод на практике.
№ | Этапы урока по ФГОС в начальной школе | Дидактические задачи | Показатели реального результата решения задачи |
1 | Организация начала занятия.
| Подготовка учащихся к работе на занятии. | Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм. |
2 | Проверка выполнения домашнего задания. | Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция. | Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов. |
3 | Подготовка к основному этапу занятия. | Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. | Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний. |
4 | Усвоение новых знаний и способов действий. | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. | Активные действия учащихся с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий. |
5 | Первичная проверка понимания. | Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений, их коррекция. | Понимание сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся. |
6 | Закрепление знаний и способов действий. | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. | Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации. |
7 | Обобщение и систематизация знаний. | Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу; выделение мировоззренческих идей. | Активная и продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных и межкурсовых связей. |
8 | Контроль и самопроверка знаний. | Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции. | Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения. |
9 | Подведение итогов занятия. | Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. | Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения. |
10 | Рефлексия. | Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. | Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества. |
11 | Информация о домашнем задании. | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей. | Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития. |
Типы и виды уроков по ФГОС в начальной школе
№ | Тип урока | Виды уроков |
1 | Урок изучения нового материала | Лекция, рассказ, беседа, просмотр кинофильма, самостоятельная работа с книгой, межпредметный интегрированный урок |
2 | Урок закрепления знаний и способов действий | Практическая работа; семинар,экскурсия, семинар, урок – ролевая игра, урок – деловая игра, урок фантазирования, урок путешествия, урок открытых мыслей, мозговая атака, урок – спектакль или концерт, урок – дидактическая игра (хоккей, морской бой, волшебный конверт, соревнование, КВН и т.д.), урок – аукцион знаний, урок – творческий отчет, круглый стол. |
3 | Урок систематизации и обобщения знаний | Практическая работа;семинар экскурсия, урок решения ключевых задач, урок – консультация, урок – ролевая игра, урок – деловая игра, урок фантазирования, урок путешествия, урок открытых мыслей, мозговая атака, урок – спектакль или концерт, урок – дидактическая игра (хоккей, морской бой, волшебный конверт, соревнование, КВН и т.д.), урок – аукцион знаний. |
4 | Урок повторения | Тренинг, практикум, семинар, практическая работа; экскурсия, семинар, урок решения ключевых задач, урок – консультация, урок – ролевая игра, урок – деловая игра, урок фантазирования, урок путешествия, урок открытых мыслей, мозговая атака, урок – спектакль или концерт, урок – дидактическая игра (хоккей, морской бой, волшебный конверт, соревнование, КВН и т.д.), урок – аукцион знаний, урок – творческий отчет, круглый стол, урок провокаций, урок-суд, урок – круговая тренировка |
5 | Урок контроля знаний | Общественный смотр знаний, урок-зачет, практическая работа, устная контрольная работа, письменная контрольная работа, устный опрос, урок – «ищи ошибку» |
Виды уроков по ФГОС в начальной школе: традиционные и унифицированные определения.
Вид урока | Традиционное определение | Унифицированное определение |
Рассказ | Рассказ учителя – это живое, образное, эмоциональное изложение явлений, событий, содержащее преимущественно фактический материал | Форма организации урока, предназначенная для достижения локальных целей воспитания и развития через передачу ограниченной дидактической единицы в экстраактивном информационном режиме |
Беседа | Беседа – подача информации в виде диалога учителя с учеником по комплексу вопросов темы. Учитель ведет учеников к усвоению понятий, теорий, законов серией вопросов | Форма организации урока, предназначенная для достижения локальных целей воспитания и развития через передачу ограниченной дидактической единицы в интерактивном информационном режиме |
Семинар | Форма организации урока, состоящая в обсуждении результатов самостоятельной работы, учащихся с дополнительными источниками информации. Иногда на таких занятиях зачитываются доклады, рефераты | Форма организации урока, предназначенная для достижения локальных целей воспитания и глобальных целей развития через передачу укрупненной или ограниченной дидактической единицы в интерактивном информационном режиме |
Практикум | Форма организации урока, на котором учащиеся класса выполняют задания практического характера и докладывают о результатах работы в конце урока | Форма организации урока, предназначенная для достижения локальных целей воспитания и развития через передачу ограниченной дидактической единицы в интерактивном информационном режиме |
Лекция | Лекция – форма учебного занятия, где учитель излагает учебный материал систематически, одновременно руководя записями учеников, их работой | Форма организации урока, предназначенная для достижения глобальных целей воспитания и локальных целей развития через передачу укрупненной дидактической единицы в экстраактивном информационном режиме |
Лабораторная работа | Занятие, где учащиеся самостоятельно воспроизводят явления, всесторонне наблюдают их ход и из своих наблюдений выводят законы, явления или определенные константы | Практикум по работе с аналоговыми моделями реальных объектов |
Таким образом, использование приёмов проблемного обучения, проектных методик и групповых форм работы даёт учителю возможность реализовать деятельностный подход в обучении младших школьников
Реализация деятельностного подхода в начальной школе способствует успешному обучению младших школьников. Анализ успеваемости и качества знаний по предметам, диагностика учебной мотивации, проведённые среди наших учеников, наглядно демонстрируют это утверждение. У обучающихся формируются основные учебные умения, позволяющие им успешно адаптироваться в основной школе и продолжить предметное обучение по любому учебно-методическому комплекту
Анализ урока на основе системнодеятельностного подхода:
1. Время самостоятельной работы учеников (не менее 50% времени урока).
2. Время, в течение которого говорил учитель (не более 10 минут).
3. Сколько учеников отвечали на уроке и сколько времени (должны все).
4. Сколько учеников получили оценки (более 50%).
5. Время, в течение которого ученики двигались (не менее 5 минут).
6. Сколько учеников готовы к восприятию нового материала (как проверено).
7. Сколько учеников ушли с урока с полным пониманием нового учебного материала (как проверено).
8. Соответствует ли объем домашнего задания норме (да – нет).
Главный ресурс ФГОС — учитель, «…это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет…»
Отношение учителя к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка — вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать.
Список используемой литературы
1. Четанова, Л. А. ФГОС НОО: требования к современному уроку / Л. А. Четанова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 2.1 (82.1). — С. 33-35. — URL: https://moluch.ru/archive/82/15019/ (дата обращения: 22.02.2022).
2. https://www.1urok.ru/categories/10/articles/16731
https://pedsovet.su/fgos/6025_formy_i_metody_obuchenia_po_fgos
3. Дайри, Н.Г. Основное усвоить на уроке: Книга для учителя [Текст] / Н.Г. Дайри. – М.: Просвещение, 1987. – 192 с.
4. Зотов, Ю.Б. Организация современного урока: Книга для учителя [Текст] / Ю.Б. Зотов. – М.: Просвещение, 1984.- 144 с.
5. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца Xв.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений [Текст] / под ред. А.И.Пискунова. – М.: ТЦ Сфера, 2001. – 512 с.
6. История педагогики: Учебник для студентов пед. ин-тов [Текст] / Н.А. Константинов, Е.Н. Медынский, М.Ф. Шабаева. – М.: Просвещение, 1982. – 447 с.
7. Истомина, Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах: Учеб. пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений [Текст] / Н.Б. Истомина. – М.: Академия, 2000. – 288 с.
8. Кириллова, Г.Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения. [Текст] / Г.Д. Кириллова. – М.: Просвещение, 1980. – 174 с.
9. Конаржевский, Ю.А. Анализ урока [Текст] / Ю.А. Конаржевский. – М.: Педагогический поиск, 2000. – 126 с.
10. Ксензова, Г.Ю. Оценочная деятельность учителя. Учебно-методическое [Текст] / Г.Ю. Ксензова. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 128 с.
11. Махмутов, М.И. Современный урок: Монографии [Текст] / М.И. Махмутов. – М.: Педагогика, 1985. – 183 с.
12. Онищук, В.А. Урок в современной школе: Пособие для учителей [Текст] / В.А. Онищук. – М.: Просвещение, 1981. – 191 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод проектов в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО
Проектная деятельность обучающихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижен...
Активные методы обучения в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО
Стандарты второго поколение ориентированы на результат: личностные, предметные и метапредметные. Поэтому главное направление новых стандартов - усиление заботы о развивающей стороне обучения о формиро...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
В статье рассматриваются некоторые методы активного обучения и способы их применения в начальной школе на уроках английского языка. Ключевые слова: активные методы обучения, мотивация, творческая зада...
Методы активного обучения в начальной школе в условиях реализации ФГОС.
Активные методы обучения помогают развивать мотивацию к обучению, учат самостоятельно добывать знания, развивают интерес к предмету, позволяют активизировать процесс развития у учащихся коммуникативны...
Методы активного обучения в начальной школе в условиях реализации ФГОС.
Активные методы обучения помогают развивать мотивацию к обучению, учат самостоятельно добывать знания, развивают интерес к предмету, позволяют активизировать процесс развития у учащихся коммуникативны...
Интерактивная составляющая урока в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО
С 2011 года начальная школа работает по ФГОС НОО. какие изменения произошли в образовательной среде школы? Начали активно внедряться новые технологии обучения. ...
«Интерактивные методы обучения в начальной школе в условиях реализации ФГОС»
Материал может быть использован для подготовки к выступлению на заседании МО, семинаре....