Интерактивная составляющая урока в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО
статья по теме
С 2011 года начальная школа работает по ФГОС НОО. какие изменения произошли в образовательной среде школы? Начали активно внедряться новые технологии обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 19.07 КБ |
dobraya_hozyayushka.pptx | 2.02 МБ |
statya.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила:
Макеенкова Е.Д.Ю,
учитель начальных классов
Тема: Осеева В. «Добрая хозяюшка».
Цель: ввести в круг чтения новое произведение; развитие творческих способностей и развитие эмоциональной сферы учащихся. Эта задача достигается в ходе специальных заданий на иллюстрирование (словесное и графическое) образов героев произведения и драматизации; развивать речь, память, внимание. Формировать представление о дружбе, доброте, вырабатывать навыки групповой работы.
1. Оргмомент
- Ребята, вы любите ходить в гости? Сегодня гости у нас. Я желаю вам быть радушными хозяевами и работать так, чтобы всем было не скучно и интересно! Надеюсь, что вы порадуете нас своей хорошей работой.
2. Проверка домашнего задания
- дома вы читали рассказ Николая Сладкова «Медведь и солнце». О ком этот текст? (о медведе)
- Каким вы представили себе медведя? (Лохматый, большой, сердитый, косолапый, голодный, грязный, с большими зубами и когтями.).
Изобразите медведя с помощью пантомимы…
-Кто еще герои произведения? Проверим, как вы ориентируетесь в тексте. Откр. Учебник.
Найдите и прочитайте, что случилось с Медведем в начале рассказа?
-Прочитайте, как повел себя медведь. Почему? (Ему стало мокро, неуютно, неприятно и он рассердился.)
- Что можете сказать о характере медведя? Как нужно читать слова медведя?
- Что ответила вода?
-какие слова помогли понять каким тоном надо читать ответ воды?
Найдите и выразительно прочитайте ответ снега
- Почему вода и снег испугались медведя? (Он большой, сердитый – может нанести вред, сделать больно). Изобразите их…
- Прочитайте последний абзац рассказа.
- Скажите, ребята, почему Медведь ничего не сделал Солнцу? Почему покорился? (против законов природы ничего сделать нельзя)
Дома вы готовили по выбору план или чтение по ролям. Начнем с чтения по ролям. Кто готов? (читают)
-Кто составлял план? (проверка по слайду – картинному плану)
- Каким голосом надо читать слова медведя? Найдите, прочитайте.
3 Сообщение темы урока.
Портрет Писательницы
- В. Осеева написала много произведений для детей. Они серьезные и юмористические. Она писала о любви к природе, дружбе, доброте и труде.
- Сегодня мы прочитаем сказку В. Осеевой. А какую, узнаете позже.
Я предлагаю вам ряд фотографий. Посмотрите на них. (смотрят)
- Какие чувства вызвали у вас эти фотографии? Почему?
-Все? Или есть фото, выбивающееся из увиденного ряда?
-Почему, какая там девочка?
- Что значит слово «добрая»?
- Про какого человека можно сказать, что он добрый? (делающий добро другим, отзывчивый)
- Мы вернемся к этим словам после чтения нашего следующего произведения.
Итак, мы будем читать сказку В. Осеевой «Добрая хозяюшка».
- О чем может идти речь в сказке с таким названием?
- Чтобы проверить наши предположения прочитаем текст. (читает подготовленный ученик)
В рассказе нам встретятся трудные слова, прочитаем их
раз-но-цвет-ны-е разноцветные
о-пе-ча-лил-ся опечалился
про-ме-ня-ла променяла
у-ви-да-ла увидала
ус-лы-хал услыхал
ку-пать-ся купаться (ца)
Молодцы.
4. Анализ первичного восприятия. Итак, автор называет свою сказку «Добрая хозяюшка», совпало ли наше представление о доброте с представлениями автора?
- Кто главный герой?
- Кто был у девочки? (СЛАЙД)
-Что девочка делала со своими друзьями?
5. Вторичное восприятие текста.
Прочитайте сказку про себя, а потом назовите персонажей в том порядке, как они появляются в сказке?
- Какими словами петушок приветствовал девочку?
Опишите, какой был петушок. (перышки красивые, словно маслом смазаны, гребешок, как золото блестит)
- Почему же она захотела его променять на курочку? (та ей понравилась)
- Почему петушок опустил голову? (он очень огорчился)
Чтение эпизода про курочку.
- Какая была курочка? Опишите.
- Как курочка называла девочку? (моя хозяюшка, она её полюбила)
- Как она заботилась о девочке? (каждый день несла яички)
Чтение эпизода про уточку.
- Как дружили девочка с уточкой?
- Как уточка заботилась о девочке? (не плыви далеко; выйдет на бережок-уточка за ней)
- Почему же она захотела её променять на щенка? (он такой хорошенький)
Чтение эпизода о щенке.
Какие слова приговаривала девочка, когда гладила щенка?
- Почему щенок убежал от девочки?
- Что увидела девочка, когда проснулась?
- А вам бы хотелось с такой девочкой дружить?
- Так какая же девочка хозяйка, добрая или злая? (девочка нехорошая, недобрая)
- Разве она била животных? (нет)
- Может быть она им есть не дает? (нет)
- Так чем же она их обижает? (Она их не любит, она ими забавляется, а надоедят - бросит, отдаст соседям, обменяет. А они то её любят, искренне о ней заботятся. И это очень больно, когда на любовь отвечают безразличием, когда обманывают в дружбе).
Характеристика героя (работа в парах).
Подчеркните слова, которые относятся к девочке и её поступку:
Карточка:
дружелюбие, равнодушие, трудолюбие, болтливость, честность, жадность, преданность, аккуратность, справедливость, вежливость, смелость, трусость, внимательность, безразличие, безответственность.
Прочитайте пословицы (работа в парах):
Друзья познаются в беде.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Нет друга - ищи, а нашёл - береги.
Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
«Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой»
Подчеркните ту, которая на ваш взгляд больше всего раскрывает смысл сказки
8. Вывод.
- Почему же В. Осеева назвала свою сказку «Добрая хозяюшка»? Может быть это ошибка?
- Какие чувства вложила автор в свою сказку: уважение, иронию, насмешку, гордость?
- Конечно, В. Осеева нарочно назвала девочку доброй, чтобы заставить своих читателей задуматься над ее поступками.
- Я предлагаю вам помочь девочке, открыть ей секреты дружбы.
Дети делятся на 2 группы. Каждая группа пишет небольшое письмо с правилами дружбы.
10. Групповая работа. Напиши письмо-совет девочке.
Зачитывают
5. Рефлексия
- С каким произведением вы познакомились? Кто автор?
Продолжите фразу : «Сегодня на уроке я понял, что…………………………»
Наш урок подходит к концу.
Встаньте, ребята. Книги раскрывают нам свои страницы, как деревья распускают листочки. Наше тело ствол дерева, наши руки – ветки. На ветках почки – кулачки.
Кому удалось справиться со всеми заданиями на уроке, поднимите руки. Кому удалось понять, что хотел нам сказать автор сказки «Добрая хозяюшка» – раскройте почки и помашите листочками… Это наша благодарность Валентине Осеевой за ее произведение!
Домашнее задание.
- Выберите домашнее задание, которое вы захотите выполнить дома.
а) Придумать продолжение сказки.
б) Пересказать сказку стр 6-9.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Н. Сладков «Медведь и Солнце» План
План
Валентина Александровна Осеева
В. Осеева «Добрая хозяюшка»
раз-но-цвет-ны-е разноцветные о-пе-ча-лил-ся опечалился про-ме-ня-ла променяла у-ви-да-ла увидала ус-лы-хал услыхал ку-пать-ся купа ться [ ца ]
« Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой»
Домашнее задание Стр 6-9. Выберите домашнее задание, которое вы захотите выполнить. 1 ) Придумать продолжение сказки. 2 ) Пересказать сказку .
Предварительный просмотр:
СТАТЬЯ
Тема: Интерактивная составляющая урока в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО
Подготовила
учитель начальных классов
МБОУ «СШ №6» города Смоленска
Макеенкова Е. Д.
Более ста лет назад Л. Н. Толстой развил новые для России представления о школе, основанные на признании за детьми права на активность, творчество, самостоятельность и выработку нравственных убеждений. Опыт Л. Н. Толстого неповторим, но идеи, вытекающие из этого опыта, сегодня актуальны как никогда.
С 2011 года школа работает по внедрению новых ФГОС НОО. Какие изменения произошли в образовательном процессе школы? Начали активно внедряться новые технологии обучения, прежде всего связанные с информатизацией процесса обучения.
Современное начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребенка. Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать, но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
При этом знания, умения и навыки формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся.
Авторы стандартов второго поколения рассматривают УУД как обеспечение возможностей учащегося самостоятельно действовать при получении образования.
Функция универсальных учебных действий – обеспечить ключевую компетенцию учащегося – умение учиться, т.е. учить себя, а также применение полученных в школе знаний в жизни.
Что дают универсальные учебные действия?
- обеспечивают обучающемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;
- создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает готовность личности к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;
- обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.
В качестве основных видов универсальных учебных действий разработчики стандарта выделяют личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД.
Личностные УУД позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. В начальной школе формирование личностных универсальных действий должно реализоваться путём развития у школьника задач самоопределения: «Я знаю...»; «Я умею...»; «Я создаю...»; «Я стремлюсь...».
Регулятивные УУД обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.
Познавательные УУД включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.
Коммуникативные УУД обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя.
УУД могут быть сформированы только в процессе определенной учебной деятельности.
Важно создать новые условия для такой деятельности.
Важно изменить сам образовательный процесс: освоить новые формы организации обучения, новые образовательные технологии, создать новую информационно-образовательную среду.
Современный урок – это урок, характеризующийся следующими признаками:
- На уроке реализуется личностно-ориентированный подход к обучению и создаются условия для индивидуального развития каждого ребенка.
- На уроке реализуются идеи гуманизации и гуманитаризации образования.
- На уроке реализуется деятельностный метод к обучению.
- Организация урока динамична и вариативна.
- На уроке используются современные педагогические технологии.
Одной из таких технологий являются интерактивные формы и методы обучения.
Применяя их в начальной школе, мы добиваемся новых возможностей, связанных, прежде всего, с налаживанием межличностного взаимодействия. Умелая организация взаимодействия обучающихся на основе учебного материала становится мощным фактором повышения эффективности учебной деятельности в целом.
Применяя интерактивные формы и методы обучения, мы ставим перед собой ряд важнейших образовательных целей:
- стимулировать мотивацию и интерес в области изучаемых предметов и в общеобразовательном плане;
- повышать уровень активности и самостоятельности обучаемых;
- развивать навыки анализа, критичности мышления, взаимодействия, коммуникации;
- изменение установок (на сотрудничество, эмпатию) и социальных ценностей;
-саморазвитие и развитие благодаря активизации мыследеятельности и диалогическому взаимодействию с преподавателем и другими участниками образовательного процесса.
Преимущества интерактивной системы обучения перед традиционной вы видите на слайде
Критерии сравнения | Традиционная система обучения | Интерактивная система обучения |
Мотивация | Оценки, влияние родителей | Интерес самого ученика |
Роль ученика | Активность низкая, пассивен | Высокая активность, постоянное сотрудничество |
Уровни познания | Знания, понимание, воспроизведение | Знания, анализ, синтез, творческое применение информации |
Степень усвоение материала | 5-10% | 70- 90% |
Использование интерактивных методов выдвигает определенные требования к структуре урока. Как правило, предлагается такая структура урока.
1. Мотивация.
Цель этого этапа – сфокусировать внимание учащихся на проблеме и вызвать интерес к обсуждаемой теме.
2. Объявление, представление темы урока и ожидание результатов.
Цель этапа – обеспечить понимание учащимися содержание их деятельности, того, чего они должны достичь в результате урока и что от них ожидает учитель.
3. Сообщение необходимой информации.
Цель этапа – дать учащимся достаточно информации для того, чтобы на ее основе выполнять практические задания.
4.Интерактивное упражнение – центральная часть урока.
Цель – практическое освоение материала, достижение поставленных целей урока.
В начальной школе мы применяем следующие интерактивные уроки:
уроки-соревнования; уроки типа КВН; театрализованные уроки; компьютерные уроки; уроки с групповыми формами работы; уроки взаимного обучения учащихся; уроки творчества; уроки-аукционы; уроки, уроки-конкурсы; уроки-обобщения; уроки-фантазии; уроки-игры; уроки - ролевые игры.
Примеры
Урок литературного чтения в 1а классе, тема «Я и моя страна», учитель Макеенкова Е.Д. На этапе повторения используется работа в парах. Парную работу рассматривают как начальную стадию формирования деловых межличностных отношений первоклассников. Это определяется тем, что в начале учебного года большинство первоклассников:
- не владеют умениями совместной деятельности;
- не готовы сотрудничать в больших группах;
- плохо знают друг друга;
- не умеют общаться с малознакомыми сверстниками, избегают совместной деятельности с ними.
Работа в парах является наиболее комфортной формой организации учебного процесса, целью которого является формирование деловых межличностных отношений, регулятивных и коммуникативных УУД.
Урок изобразительного искусства в 1а классе, учитель Макеенкова Е.Д. На данном уроке работа в парах формирует у детей умения принимать общую цель, разделять обязанности, согласовывать способы достижения предложенной цели; соотносить свои действия с действиями партнера по совместной деятельности; принимать участие в сравнении цели и результата работы.
Проанализировав выполнение данного задания, выяснилось, что одни пары смогли договориться о порядке работы и выполнить ее полностью, другие не смогли продемонстрировать такой уровень сотрудничества. Процесс совместной деятельности дети подменили индивидуальной работой.
Урок окружающего мира во 2а классе, учитель Макеннкова Е.Д. Тема «Царства живой природы». На данном уроке применялось игровое сотрудничество.
Задача: в ходе совместного обсуждения распределить карточки по группам «Растения», «Животные», «Бактерии», «Грибы», т.е. отнести их к одному из царств живой природы. Учащиеся могут сообща обсуждать проблему, вырабатывать варианты решения обозначенной проблемы, проверять работу.
Таким образом, опираясь на данные наблюдения, организовываем процесс обучения с учетом индивидуального характера развития деловых межличностных отношений. Именно с этой позиции учим детей планировать общую деятельность, договариваться о способах выполнения задания, соотносить свои действия с действиями партнера, принимать участие в сравнении цели и результата деятельности. Это является условием возникновения мотивации к совместной деятельности, положительного к ней отношения.
Интерактивная доска - ценный инструмент для обучения всего класса. Это – визуальный ресурс, который может помочь учителям сделать уроки живыми и привлекательными для учеников. Интерактивная доска позволяет преподнести ученикам информацию, используя широкий диапазон средств визуализации. Интерактивная доска создает позитивную среду обучения, вовлекающую в активную работу школьников, они увлекаются её освоением, работают в классе с большим желанием. Учащиеся активно включаются в подготовку презентаций к уроку, что, в свою очередь, развивает у них навыки учебно-исследовательской деятельности и позволяет добиться лучших результатов не только в изучении отдельных предметов, но и информатики и мультимедийных технологий, т.е. развивает коммуникативные компетенции.
Внеурочная деятельность учащихся, как и деятельность в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы школы. Особое внимание в ФГОС НОО второго поколения акцентируется на достижении личностных и метапредметных результатов, что и определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.
Формами организации являются различные формы, отличающиеся от классно-урочных форм. Преимущество отдается интерактивным играм, коллективным творческим делам, проектам.
Проектная деятельность – это технология интерактивного обучения
- Метод проектов ориентирован на развитие исследовательской, творческой активности детей, а также на формирование универсальных учебных действий.
- применение метода проектов также способствует развитию гармоничной личности и отвечает потребностям современного общества:
- принятия самостоятельных решений;
- умение ставить задачи и задавать вопросы;
- поиск нестандартных, оригинальных решений;
- способность привлечь, заинтересовать выбранной темой окружающих;
- раскрытие индивидуального потенциала.
Игровые технологии – ролевые игры, драматизация обладают большими обучающими возможностями: мотивируют обучающихся, способствуют формированию ученического сотрудничества и партнерства. Нетрадиционные уроки – видео-уроки, урок-экскурсия, интегрированный урок, урок-игра используют учителя иностранных языков в начальной школе.
Опасности и трудности
- превращение игры в соревнование;
- -межличностные и межгрупповые конфликты (агрессивность);
- -доминирование (попытка навязывания взглядов);
- -излишняя эмоциональность;
- -формализм и имитация творчества;
- -большие временные затраты;
- -нарушение участниками установленных правил
С внедрением новых образовательных стандартов стал эффективно применяться Метод Портфолио :
- Учащемуся «портфолио» дает возможность систематизировать накапливаемый опыт, знания, четче определить направления своего развития, сделать более объективной оценку уровня обучения. Развивает личностные, регулятивные, познавательные УУД
- Учителю позволяет отслеживать динамику роста отдельных учеников.
Все выше перечисленные интерактивные методы и приемы повышают качество образования.
Увлекшись, дети не замечают, что учатся. Даже самые пассивные из детей включаются в процесс учения с огромным желанием, прилагая все усилия. Детям нужен успех. Степень успешности во многом определяет наше отношение к миру, самочувствие, желание работать, узнавать новое.
Ко времени окончания начальной школы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования младший школьник сможет быть прежде всего социально компетентен.
Среди учителей начальных классов было проведено анкетирование с целью
выявления профессиональных затруднений учителей начальных классов в период перехода на ФГОС НОО.
Результаты анкетирования учителей приведены на слайдах. В целом учителя начальных классов положительно относятся к введению ФГОС НОО.
Уровень освоения тех или иных вопросов при реализации ФГОС зависит от опыта предыдущей работы в деятельностном типе обучения
II. В копилку учителя
1.Сюжетно-ролевые игры
1. Игра “Удачливые рыболовы”.
Оборудование: на голубом фоне таблицы с прорезями размещены яркие, привлекательные рыбки. На обратной стороне каждой рыбки примеры на сложение и вычитание. Значки трех размеров с изображением рыбок.
Описание игры. Учитель:
- Все вы, ребята, любители-рыболовы. Сегодня на реке Лене соревнования рыболовов. А рыбки в реке необычные – математические. Давайте раскроем их тайну. Коля, рассмотри одну из них и расскажи детям, что ты узнал. (Ребёнок вынимает из прорези рыбку, рассматривает, что на её обратной стороне написан пример, и зачитывает его.)
Тайна рыбки – результат математического действия. Сейчас мы узнаем тайну первой рыбки. Запишите пример и решите его. Какой получен результат? (Ответы детей) Рыбка поймана.
На соревнованиях рыболовов победителем будет тот, кто раскроет тайны всех пойманных рыбок. Он получит значок победителя соревнований (все рассматривают его) и почетное звание “Удачливый рыболов”.
Соревнования открыты! Возьмите в руки свои удочки (ручки). Желаю всем удачи!
Награждение производится в свободное время. В зависимости от количества решенных примеров, каждый получает рыбку большого, среднего или маленького размера.
2. Игра “Телеграф”
Оборудование: фуражка телеграфиста, молоточек.
Описание игры. Телеграфист (его роль сначала выполняет учитель) стучит молоточком по столу один, два или три раза и просит угадать, какое слово он передал по телефону. Дети называют одно-, двух-, трехсложные слова. Чтобы ограничить направление поиска слов, перед началом игры учитель указывает тему для телеграмм: “Овощи”, “Фрукты”, “Животные” и т.д.
Может быть и такой вариант игры: дети называют слова, а телеграфист отстукивает молоточком их слоговой состав – “отправляет” телеграммы.
3. Игра “Почтальон”
Оборудование: конверты с вложенными в них предметными картинками, фуражка и сумка почтальона.
Описание игры. Почтальон проходит по ролям “улицам” и разносят “письма” - конверты с предметными картинками. Ученик, получивший конверт, достает картинку, проговаривает по слогам название предмета, изображенного на ней, и указывает количество слогов.
Вариант 1. Предметные картинки наклеены на конвертах. Получить “письмо” сможет тот, кто правильно проговорит по слогам название предмета, изображенного на картинке.
Вариант 2. Для получения письма необходимо назвать ударный слог в названии рисунка.
4. Игра “Аукцион”.
Оборудование: толковый словарь, для уточнения значения слова “аукцион”.
Описание игры. Эта игра может производиться на уроке русского языка при закреплении знаний по теме “Части речи”.
Учитель: (начинает игру)
Здесь у нас аукцион –
Подведет итоги он.
Тот, кто больше, лучше знает,
Тот награду получает.
Сегодня на аукционе удивительный товар, который вы можете приобрести за свои звания. Продажа начинается!
Выходят учащиеся, исполняющие роли имени существительного, имени прилагательного, глагола, местоимения, предлога, числительного. В роли покупателей – остальные учащиеся класса.
“Товар 1” - имя существительное. “Покупатели” рассказывают об этой части речи. После ответов ребят учитель спрашивает: “Кто больше?” Последний отвечающий становится обладателем “товара”. Аукцион продолжается. В качестве “товара” выступают другие части речи.
5. Игра “Войско овощей и фруктов”
Оборудование: картинки или короны с изображением овощей и фруктов.
Описание игры: Эту игру можно провести на уроке ознакомления с окружающим миром при изучении темы “Витамины, их роль и содержание в продуктах питания”. Дети принимают участие в обыгрывании сюжета, который зачитывает учитель.
Учитель: Решил однажды Помидор собрать войско из овощей и фруктов. Пришли к нему горох, капуста, огурец, морковь, яблоко, апельсин, лимон, персик, чеснок, редис, картофель, репа и др. (в роли помидора, фруктов и овощей – учащиеся класса). Помидор принимает в свое войско только тех, кто сумеет рассказать о себе: какой витамин в нем содержится и каково его значение для человека. Выслушав всех желающих поступить в “войско”. Помидор решает распределить их в два отряда. Один отряд – овощи и фрукты, в которых содержится витамин А (морковь, лук, персик и т.д.), а другой – содержащий витамин С (яблоко, лимон, апельсин, чеснок, капуста и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Методика использования интерактивных технологий на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО "
Интерактивное творчество учителя безгранично. Важно только направить его в нужное русло для достижения поставленной цели....
Групповые формы работы на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС
Системно-деятельностный подход подразумевает деятельность самих учащихся, поэтому важным условием является формирование коммуникативных умений. Одной из актуальных форм развития коммуникативных ...
Использование приёмов ТРКМЧП на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС
Работа, проводимая в рамках развития критического мышления, учит детей анализировать,синтезировать, сопоставлять, делать умозаключения. Данная технология отвечает целям образования на современном этап...
Развитие УУД на уроках математики начальной школы в условиях реализации ФГОС
Начальная школа — самоценный, принципиально новый этап в жизни ребёнка: начинается систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окру...
Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Белокрылова Галина Викторовна Учитель начальных классов МОБУГ №2 г.Новокубанск Краснодарского края Здоровье человека – актуальная тема для разговора на все времена
Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Белокрылова Галина ВикторовнаУчитель начальных классов МОБУГ №2 г.Новокубанск Краснодарского края...
«Интерактивные методы обучения в начальной школе в условиях реализации ФГОС»
Материал может быть использован для подготовки к выступлению на заседании МО, семинаре....
«Интерактивные методы обучения в начальной школе в условиях реализаци ФГОС»
Игра для педколлектива, раскрывающая интерактивные методы обучения....