Отчет о наставничестве
материал
Наставничество рассматривается как перспективная образовательная технология, которая позволяет передавать знания, формировать необходимые навыки и осознанность быстрее, чем традиционные способы. Педагог в роли наставника не только транслирует знания, но и отвечает на вызов времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_uchitelya-nastvnika_.docx | 36.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет учителя - наставника
о работе с молодым специалистом ________________________
за 202__ - 202__ учебный год
Ф.И.О. учителя- наставника – Муленкова Ирина Анатольевна
Цель работы: | развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
|
Задачи: | -оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности. - создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога; - развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании. |
Прогнозируемый результат:
1. Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.
2. Становление молодого учителя как учителя-профессионала.
3. Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.
4. Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.
5. Умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.
Формы работы:
- - посещение уроков;
- - индивидуальные консультации;
- -участие в работе МО;
Согласно «Плану работы учителя – наставника с молодым специалистом» велась работа с молодым специалистом по следующим направлениям деятельности:
- - ведение школьной документации;
- -организация учебно-воспитательного процесса;
- -методическое сопровождение молодого учителя;
- - работа по самообразованию;
- - психологические основы адаптации молодого специалиста.
В течение учебного года молодому специалисту оказывалась помощь педагогом- наставником в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний, повышения профессионального мастерства.
С целью оказания помощи проводились консультации и беседы по следующим вопросам: ведение школьной документации (работа с классными журналами, составление календарно-тематического планирования и поурочных планов в свете введения ФГОС НОО и ООО), самоанализ урока, методические требования к современному уроку, целеполагание на уроке и др.; посещались уроки
№ | Педагог -наставник | Дата | Класс | Урок |
1 | Муленкова И.А. | 20.09.2022г. | 3г | Математика |
2 | Муленкова И.А. | 12.10.2022г | 3г | Русский язык |
3 | Муленкова И.А. | 18.10.2022г | 3г | Литературное чтение |
В ходе посещения уроков и часов общения выявлена проблема в работе с детьми с низкой учебной мотивацией. В классе много детей иностранцев. Специалисту тяжело осуществить индивидуальный подход в работе с учетом возрастных особенностей учащихся и рационально использовать время на уроке, осуществляя смену видов деятельности.
Совместно со специалистом проводился анализ проведенного им урока, давались методические рекомендации по правильности составления поурочного плана и умения достичь цели, поставленной на урок. Была оказана помощь в корректировке календарно-тематического планирования, совместно составлен лист корректировки по преподаваемому предмету.
Было организовано посещение уроков молодого специалиста у учителя –наставника , у учителей с большим педагогическим опытом:
№ | Педагог | Дата | Класс | Урок |
1 | Осадчук Т.И. | 14.10.22г | 3а | Математика |
2 | Муленкова И.А. | 29.09.22г. | 4а | Литературное чтение |
Все это способствовало повышению профессионализма учителя, овладению методами обучения и различными приемами работы по формированию УУД.
Специалист. тщательно готовится к урокам, используя современные приёмы и методы работы. Ведется работа над темой самообразования «Повышения качества преподавания в условиях перехода на новые образовательные стандарты». Совместно с учителем – наставником следит за новинками методической литературы по предмету, пользуется Интернет- ресурсами для качественной подготовки к урокам.
Вывод.
Период адаптации специалиста проходит успешно. Специалисту оказывается помощь педагогом-наставником в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.
Задачи на следующий учебный год:
- работать над повышением компетентности специалиста в вопросах индивидуальной работы с учащимися разного уровня мотивации;
- направить работу на изучение и практическое применение эффективных приёмов и методов в организации учебной деятельности;
-уделить внимание работе над темой самообразования.
Руководитель МО /_______________/______Муленкова И.А.___________________________/
Учитель - наставник/______________/_______Муленкова И.А._________________________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по наставничеству
План работы с молодыми специалистами в МКОУ СОШ №24...
Программа по наставничеству.
НаименованиеОсновные цели программыСроки реализации программыСтруктура программыУчастники программы...
Перспективный план наставничества на 2015-2016 учебный год.
ГБОУ СОШ № 191 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга. Перспективный план наставничества на 2015-2016 учебный год. Наставник: воспитатель ГПД Фадеева Валентина Федоровна Молодой ...
Приказ о наставничестве
Приказ о наставничестве...
Приказ о наставничестве. План работы учителя - наставника с молодым специалистом школы (2018 - 2021 гг), приказ о наставничестве 2020 - 2021 уч год
В данной папке размещены:1) Приказ о наставничестве 2020 - 2021 учебный год2) План работы учителя - наставника с молодым специалистом школы - Гороховой В.Н. 2018 - 2021 гг...
Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика. Наставничество как повышение качества образования
Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика. Наставничество как повышение качества образования...
Выступление на методическом объединении "Отчет за 2022-2023 учебный год по наставничеству"
Выступление на методическом объединении "Отчет за 2022-2023 учебный год по наставничеству"...