адаптированная образовательная программа
рабочая программа
АОП разработана для учителя начальных классов, работающего с детьми с ОВЗ. Программа представлена в виде таблицы включающей в себя несколько разделов: общие сведения,заключение и рекомендации ПМПк, трудности формирования учебных навыков по предметам, создание спец. условий, индивидуальные планируемые результаты вызывающие наибольшие трудности и коррекционно-развивающая область.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.58 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» Директор МАОУ СОШ №8 _______________Н. П. Голоснова |
Адаптированная образовательная программа
I. Общие сведения
Ф.И.О. ребенка: Алекперова Ева Эльдаровна Возраст ребенка: 9лет Класс: 3 в Ф.И.О. родителей: мать-Алекперова Елена Владимировна Ф.И.О. учителя: Васильева Наталья Евгеньевна Учитель-логопед: Мохрачева Ирина Владимировна Педагог-психолог: Григорьева Татьяна Михайловна | |
Заключение и рекомендации ТПМПК № 305/2019от 10.06.2019 |
|
Основная программа класса | Основная образовательная программа начального общего образования УМК «Школа России» |
Модель/форма обучения | Очное обучение |
Срок реализации АОП: | 2021 - 2022 учебный год |
Наличие инвалидности | нет |
II. Заключение и рекомендации ПМПк МАОУ СОШ №8
1. Основные особенности ученика (на основе комплексного психолого-педагогического обследования ребенка) | ||||
Особенности обработки сенсорной информации (по результатам опроса родителей, наблюдения учителя и специалистов сопровождения) |
| |||
Характер деятельности (по результатам наблюдения учителя и специалистов сопровождения) | ||||
Особенности речи (обследование учителя –логопеда) | ||||
Обследование педагога-психолога | ||||
2. Трудности формирования учебных навыков по предметам (по результатам освоения ребенком учебных дисциплин) | ||||
ФИО | ||||
Математика | Литературное чтение | Русский язык | Окружающий мир | Английский язык |
Затрудняется при:
| Затрудняется:
| Затрудняется:
| Затрудняется:
| Затрудняется при: |
3. Создание специальных условий | |||
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса | |||
Специалисты сопровождения | Направления коррекционной работы | Форма занятий | Продолжительность и частота |
Учитель-логопед | |||
Педагог-психолог | |||
Учитель | Место расположения в классе-первая парта, средний ряд; соблюдение режима физических нагрузок; соблюдение светового режима, рациональное чередование зрительной нагрузки со слуховым восприятием учебного материала; использование приемов, направленных на снятие зрительного напряжения, использование методов педагогической поддержки | во время урока |
Предмет | Индивидуальные планируемые результаты на период/ Планируемые результаты, вызывающие наибольшие трудности | Результативность | |
На начало уч.года | На конец уч.года | ||
Математика | 1. Научится решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел. | 1 | |
2. Научится ориентироваться в тетради, развивать моторику пальцев,рук. | 1 | ||
3. Научится анализировать текст арифметической задачи, выделять условие, вопрос, данные и искомые числа | 1 | ||
4. Научиться оперировать математическими терминами: уменьшаемое, вычитаемое, разность, произведение, множитель, делимое, делитель, частное. | 1 | ||
5. Научится изображать отрезок заданной длины, составлять фигуры из частей. | 1 | ||
Русский язык | 1. Научится различать и сравнивать звуки и буквы, ударные и безударные гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные. | 1 | |
2. Научится проводить звукобуквенный анализ, выделять в словах слоги, правильно называть буквы русского алфавита. | 1 | ||
5. Научиться подбирать однокоренные слова | 1 | ||
6. Научиться списывать и писать тексты под диктовку объемом в 30слов | 1 | ||
8. Научится давать фонетическую характеристику гласным и согласным звукам. | 1 | ||
9. Научится составлять предложения на заданную тему. | 1 | ||
Литературное чтение | 1. Научится читать текст произведений разных жанров, правильно называть произведение, отвечать на вопросы по содержанию. | 1 | |
2. Высказывать суждения о произведении и поступках героев. | 1 | ||
3. Осознанно воспринимать и различать произведения фольклора ( скороговорки, сказки, песни, загадки) | 1 | ||
4. Научится пересказывать текст | 1 | ||
5. Научится составлять рассказ о герое прочитанного произведения | 1 | ||
6. Научится определять тему и главную мысль прочитанного произведения. | 1 | ||
Окружающий мир | 1.Научиться находить необходимую информацию в учебнике | 1 | |
2. Различать дорожные знаки необходимые для безопасности пребывания на улице, применять знания о безопасном пребывании на улицах. | 1 | ||
3. Научится устно отвечать на вопросы по теме урока с опорой на алгоритм ответа . | 1 | ||
Технология |
| 1 | |
Английский язык | |||
*Результативность - оценка достижения планируемых результатов во всех таблицах указывается одним из трех числовых значений
соответственно:
0 - планируемые результаты не достигнуты;
1 - достижение планируемых результатов имеет незначительную положительную динамику;
2 - достижение планируемых результатов имеет значительную положительную динамику.
IV. Коррекционно-развивающая область
Направления деятельности | Индивидуальные планируемые результаты на период | Результативность | Исполнители | Формы работы |
Формирование регулятивных навыков | ||||
Развитие личностной сферы | ||||
Формирование коммуникативных навыков | ||||
Формирование и развитие устной речи | ||||
Дата составления АОП: 30.08.2021г.
Подпись:
Родитель (законный представитель):
Учитель: Васильева Наталья Евгеньевна
Специалисты психолого-педагогического сопровождения:
Педагог-психолог:
Учитель-логопед:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Данные рекомендации адресованы работникам образовательных учреждений (административным работникам, педагогам, психологам, классным руководителям, логопедам, тьюторам, и др. специалистам), ответственны...

курсова работа «Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ как часть адаптированной образовательной программы».
Инклюзивное образование, особенно инклюзия вдошкольном образовании являясь достаточно новой формой получения образования, поэтомуимеет ещёмало опыта, недостаточно подготовленную нормативную базу.Счита...

Программа индивидуального логопедического сопровождения ребёнка с ЗПР как часть адаптированной образовательной программы
В последнее время наблюдается рост различных отклонений психического развития, в том числе и задержка психического развития (ЗПР), которая проявляется, прежде всего, в замедлении темпа пс...

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Проектирование программы индивидуального сопровождения детей с расстройствами аутистической сферы, как части адаптированной образовательной программы по программе повышения квалификации для руководителей и специалистов
Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования города Москвы«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ У...

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА."Часть адаптированной образовательной программы" , Государственное бюджетное образовательное учреждение,Министерство образования и науки Российской Федерации. Сизых Елена Викторовна .
Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования города Москвы«МОСКОВСКИЙ ГО...

Рабочая программа «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» 2 класс по адаптированной образовательной программе начального общего образования для детей с ЗПР
Рабочая программа "Ознакомление с окружающим миром и развитие речи" 2 класс разработана в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида. Н...

Адаптированная образовательная программа – основа проектирования индивидуальной образовательной траектории развития детей с ОВЗ
В данной статье я рассмотрела основные направления адаптированной образовательной программы, её структуру, достоинства и недостатки индивидуального обучения, поделилась опытом работы в этом направлени...