Психолого-педагогические проблемы обучения, воспитания младшего школьника
статья

Сырова Наталья Александровна

Младший школьный возраст – это возрастной период, согласно возрастной периодизации от 6–7 до 9–11 лет, его же называют высшей точкой развития детства [7]. В начальной школе у ребёнка изменяются стиль и образ жизни: появляются новые требования, осваивается учебная деятельность, он становится на новую социальную ступеньку и осваивает роль школьника. Школьник приобретает новый социальный статус, приобретает знания и умения. Изменяется система отношений, а так же весь режим его жизни, ценностные ориентиры и интересы [5]. По мнению физиологов, это время активного физического роста, в которое наблюдается нестабильность в физическом развитии. Нервнопсихическое развитие ребенка отстаёт от физиологических процессов, за счет этого происходит ослабление нервной системы, а именно высокая утомляемость, тревожность, высокая двигательная активность [8]. В данный период интенсивно формируются компоненты учебной деятельности: приобретение новых знаний, овладение навыками и приемами учебной работы. Возникает новый этап познавательной активности детей. Познавательная активность характеризуется стремлением ученика к познанию, положительным отношением к учебе, проявлением воли. Познавательные процессы переходят на новый уровень развития, они становятся опосредованными, произвольными и осознанными. По мнению Л. С. Выготского, мышление становится центральной деятельностью ребенка, память – мыслящей, восприятие – думающим. Младший школьник легко усваивает звуковой анализ слова, прислушивается к его звучанию, овладевает его звуковым анализом и письменной речью [2].

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Психолого-педагогические условия общения учителя с младшими школьниками."

Какой стиль общения является самым оптимальным для общения учителя с младшими школьниками?...

Психолого-педагогические аспекты формирования познавательной деятельности младшего школьника

Традиционное обучение учащихся начальной школы не обеспечивает компьютерно-информационной грамотности, служащей фундаментом развития интерактивной индивидуальности – человека, свободно строящего взаим...

Психолого-педагогические условия развития исследовательских умений младших школьников.

В данной статье раскрываются условия, которые необходимо соблюдать для развития исследовательских умений у младших школьников....

Психолого-педагогические аспекты формирования мышления у младших школьников в процессе обучения.Алгоритмическое мышление и методы его развития.

Современный уровень развития науки и техники требует включения в обучение школьников знакомство с моделями и основами моделирования, а также формирования у них навыков алгоритмического мышления. Без п...

Психолого-педагогический аспект проблемы обучения иностранному языку в начальной школе

Психолого-педагогический аспект проблемы обучения иностранному языку в начальной школе...