Презентации ОВЗ
презентация к уроку
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие образовательной технологии включает в себя систему деятельности педагога и обучающихся в образовательном процессе, направленную на достижение образовательного результата, в соответствии с педагогическими принципами и взаимосвязью цель – содержание – методы
Коррекционно-развивающая технология это обучение детей с умственной отсталостью , ориентированных на развитие компенсаторных механизмов личности ребенка, обеспечивающих ему усвоение знаний, умений и навыков, необходимых для эффективной социализации.
Традиционные технологии обучения Объяснительно – иллюстративные технологии Применяются в классно-урочной системе и во внеклассной работе. Результатом применения является экономия времени, сохранение сил учителей и учащихся, облегчение понимания сложных знаний. Игровые технологии Единство развивающих возможностей игровых технологий для формирования личности обучающихся осуществляется средствами разумной организации разносторонней игровой деятельности, доступной каждому ребенку, с учетом психофизических возможностей путем осуществления специальных игровых программ, имеющих как общеразвивающий, так и специализированный характер. Личностно-ориентированные технологии (Амонашвили Ш.А ) Направлены на организацию учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и способностей учащихся. Позволяет формировать адаптивные, социально-активные черты учащихся, чувства взаимопонимания, сотрудничества, уверенности в себе, ответственности за свой выбор.
Инновационные образовательные технологии: Здоровьесберегающие технологии. Технология дифференцированного обучения. Технология интегрированного обучения. Игровая технология. Технология активного (деятельностного) обучения. Технология проблемного обучения. Компьютерные технологии.
Здоровьесберегающие технологии интегрирует все направления работы по сохранению, формированию и укреплению здоровья обучающихся. Их можно определить как науку, искусство и обязанность так обучать и воспитывать учащихся. Актуализируя и обогащая знания школьников о здоровье, школа способствует успешной адаптации учащихся в социуме.
Игровое обучение это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности. Стимулирует детей к учебной деятельности, вызывает интерес и потребность общения, развивает когнитивные процессы.
Проблемное обучение организованный преподавателем способ активного взаимодействия ученика с проблемно-представленным содержанием обучения. Проблемные задания или все занятие, посвященное какой-либо проблеме, способствует развитию творческого потенциала учащихся и активизирует процесс мышления.
Технология активного (деятельностного) обучения представляет собой такую организацию и ведение учебного процесса, которая направлена на всемерную активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся посредством широкого, желательно комплексного, использования как педагогических, так и организационно-управленческих средств
Технология разноуровневого обучения педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах 1,2,3, что дает возможность каждому ученику овладеть учебным материалом на разном уровне, но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося.
Компьютерные технологии Являются частью современного урока. Повышают мотивацию к занятию, позволяют подобрать разные варианты преподнесения информации, используя различные модальности восприятия (зрительную, слуховую, кинестетическую). Позволяют сочетать традиционные и современные средства и методы обучения, повышать интерес детей к изучаемому материалу.
В учебной деятельности использую : Мультимедиа, презентации; компьютерные тренажеры и тесты; видеофрагменты образовательных фильмов; электронные физминутки, коррекционные упражнения; аудиовизуальные технологии.
Вывод: Применение современных образовательных и коррекционных технологий помогает решать коррекционно - педагогические задачи и в дальнейшем их нужно применять на уроках.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вариант 2 (СИПР) Основным ожидаемым результатом является развитие жизненной компетенции, включение в жизнь общества. Требования к результатам возможные (примерные) и соразмерные с индивидуальным возможностями и специфическими образовательными потребностями. Требования устанавливаемые к результатам : Мотивация к обучению и познанию, социальные компетенции, личностные качества( личностные результаты) Освоенный опыт специфический для данной предметной области ( предметные результаты)
Требования к результатам освоения АОП НОО Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты -Включают овладение обучающимися компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач -Сформированность мотивации к обучению и познанию. Возможным ( примерн .) -сформированность УУД: познавательных, регуляторных, коммуникативных -определяется на этапе завершения обучения в начальной школе. результатам освоения -овладение обучающимися содержанием каждой предметной и коррекционно-развивающей области -характеризуются достижениями в усвоении знаний, умений и возможности их применения. содержания СИПР
Личностные результаты освоения АООП Вариант 2 Ожидаемые результаты заносятся в СИПР. Могут включать: Основы персональной идентичности Социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности Формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир Формирование уважительного отношения к окружающим Овладение начальными навыками адаптации в мире Освоение доступных социальных ролей Развитие самостоятельной и личной ответственности Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств Развитие этических чувств Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни
Итоговая аттестация. Вариант 2 Осуществляется организацией. Предметом оценки должно быть достижение результатов СИПР последнего года обучения и развитие жизненной компетентности. Система оценки включает целостную характеристику освоения СИПР, отражающую взаимодействие следующие компоненты: Что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода Что из полученных знаний и умений он применяет на практике Насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет
Оценка результата освоения СИПР Для оценки результата освоения СИПР и развития жизненных компетенций рекомендуется метод экспертной группы. Она объединяет представителей всех участников образовательного процесса, включая членов семьи. Задачей экспертной группы является выработка согласованной оценки достижения ребенка в сфере жизненных компетенций.
Средства мониторинга и оценки динамики обучения в СИПР Диагностика сформированности базовых учебных действий проводятся тестовые задания № 4, 5, 6, 8, 9, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 27, 28, 31, 32, 33 (см.бланк ниже). Диагностика сформированности жизненных компетенций проводятся контрольные эксперименты № 1, 2, 3, 7, 10, 11, 12, 13, 14, 18, 26, 29, 30, 34, 35.
Операции оцениваются по двухбалльной шкале: выполняет ребенок операцию или не выполняет («+» или «-») После оценки всех операций оценивается действие целиком по пятибалльной шкале. Оценка достижений производится путем фиксации фактической способности к выполнению действия, обозначенного в качестве возможного результата личностного развития по следующей шкале: 0– выполняет совместно с педагогом при значительной тактильной помощи. 1– выполняет совместно с педагогом с незначительной тактильной помощью или после частичного выполнения педагогом. 2– не выполняет, помощь не принимает. 3– выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу. 4– выполняет самостоятельно по словесной по операциональной инструкции. 5– выполняет самостоятельно по вербальному заданию.
На основании сравнения показателей текущей и предыдущей оценки делается вывод о динамике развития жизненной компетенции обучающегося с УО за год по каждому показателю по следующей шкале: 0 – отсутствие динамики или регресс . 1 – динамика в освоении минимум одной операции. 2 – минимальная динамика . 3 – средняя динамика . 4 – выраженная динамика . 5 – полное освоение действия В бланке диагностические процедуры нумеруются следующим образом: 1 - входящая диагностика, октябрь 1 класса. 2 – май 1класса. 3 – сентябрь 2класса. 4 – май 2класса. 5 – сентябрь 3класса. 6 – май 3класса. 7 – сентябрь 4класса. 8 – май 4класса.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Использование дидактических игр на уроках социально- бытовой ориентировки помогает усвоить, закрепить и разнообразить учебный материал, предусмотренный программой. Моделирование реальных ситуаций в сюжетно - ролевых играх Проблемные ситуации Кроссворды Ребусы Загадки Дидактические игры Нестандартные уроки: соревнования, КВН, экскурсии, Поле чудес, игры-путешествия Использование информационно-компьютерных технологий
Сюжетно-ролевая игра - воссоздание тех или иных бытовых ситуаций, с которыми сталкиваются люди в реальной жизни Сюжетно-ролевые игры позволяют не только закреплять и расширять знания обучающихся о различных сферах жизни и быта людей (о магазинах и их отделах, правилах покупки товаров в них, об услугах ремонтно-бытовых мастерских, о различных видах городского и междугородного транспорта, правилах поведения в транспорте), но и накапливать практический опыт общения, уверенность в себе, предупреждать тревожность, настороженность у обучающихся и улучшать эмоциональное состояние детей.
Участие школьников в разыгрывании ситуаций имеет большое значение для развития у них навыков общения Основной характеристикой общения является то, что через него человек строит свои отношения с другими людьми. Для того чтобы человек обратился к другому с определённой целью, необходимо наличие у первого побудительных мотивов, умения сформулировать обращение, просьбу или вопрос. Участвуя в играх со специально подобранным содержанием, школьники в определённой мере приобретают навыки культуры общения в жизни, привычку следовать требованиям, нормам поведения в различных ситуациях.
Анаграммы. Тема: «Транспорт» а) етмро б) сиатк в) пемод г) авмтооблиь д ) вайтрам е) оладк ж) езпод з ) бутосав и) тмолёса к) цимотокл 1. Автомобиль 2. Такси 3. Автобус 4. Мопед 5. Мотоцикл 6. Поезд 7. Самолёт 8. Лодка 9. Метро 10. Трамвай
Отгадайте загадку: Если где-то заприметит он пыль, Заведётся, будто он автомобиль. Загудит, зарычит и покатится, И от пыли ничего не останется. (пылесос) У стены висит гармошка, Звуков нам не подаёт. Только греется немножко -От нее тепло идёт. (Батарея.) Емкость есть у нас большая, Воды тепленькой полна. Предназначена для купанья, На здоровье нам дана. (Ванна.) Дождик льёт из лейки прытко По головке, по спине, По рукам и по ногам... Как приятен дождик нам! (Душ.)
Викторина. Одежда Исключительно женский вид одежды, но, кроме женщин, это носят и шотландские горцы. ЮБКА Мужская сорочка. РУБАХА Инструмент для влажно-тепловой обработки изделий. УТЮГ Типичная принадлежность исключительно мужского костюма. БРЮКИ Свободная блуза для отдыха. ТУНИКА Верхняя мужская одежда нижней половины тела. БРЮКИ Женская кофточка из легкой материи. БЛУЗКА Носки длиной до колен. ГОЛЬФЫ Костюм, представляющий собой соединение верхней части одежды и брюк. КОМБИНЕЗОН Домашний или спальный костюм. ПИЖАМА Брюки особого покроя, плотно охватывающие икры ног до колен. БРИДЖИ Лёгкое, обычно непромокаемое пальто. ПЛАЩ Мужская одежда из лёгкой ткани, надеваемая на верхнюю часть тела. РУБАШКА Верхняя распашная (мужская и женская) одежда, по покрою обычно длинный, широкий, с длинными рукавами, с поясом или без него. ХАЛАТ Короткие (не доходящих до колен) брюки. ШОРТЫ Верхняя одежда из меха или на меху. ШУБА
Игра «Правильно ли это…» Я буду задавать вам вопросы, вы внимательно слушайте и отвечайте хором короткими словами – «да», «нет». 1. В общественном транспорте можно расчесываться? Нет 2. Ходить в театр в спортивном костюме? Нет 3. Уступать место старшим? Да 4. Можно ли назвать культурным, вежливым человеком того, кто обижает животных, рвет цветы на клумбе или в лесу, в парке, ломает ветки деревьев? Нет 5. Случайно задев кого-то или наступив на ногу вежливо извиниться? Да 6. Будет ли настоящий вежливый человек лгать, хвастаться, грубить другим людям? Нет
Игра «Что с чем дружит» вилка кофе кастрюля кондитер электроплита ложка мясо сковородка повар микроволновка чай рыба сахар конфеты
Тест «Медицинские учреждения» 1. Назовите учреждение, где изготавливают и продают лекарства. Поликлиника Аптека Магазин 2. Как называют врача, который лечит болезни ушей, горла, носа? Педиатр Хирург ЛОР 3. Кто помогает врачу принимать больных? Медсестра Санитарка Главный врач 4. Как называют врача, который лечит болезни зубов? Окулист Стоматолог Зубной техник 5. Что выписывает врач больному для покупки лекарств? Рекомендации Рецепт Больничный лист 6. Как называется медицинское учреждение, в котором работают врачи разных специальностей. Детское отделение Медпункт Поликлиника
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...
Урок по самопознанию "Наши эмоции" + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.)
Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями; учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть...
презентация "Мультимедийные презентации, как средство формирования знаний у учащихся" Презентация к защите диплома
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ 8 ВИДАсодержание :•Актуальность проблемы•Цель исследования•Объект и предмет •...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)
Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения....
Презентация к уроку окружающего мира ,1 класс ,УМК "Школа России" Как путешествует письмо".Презентацию подготовила Евсеева Ирина Викторовна, учитель ГБОУ лицея №408
Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха....
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Городское методическое объединение . Презентация
Методическая деятельность – управляемый, ресурсообеспеченный процесс совместной деятельности методиста и педагогов по обеспечению условий качественной реализации ими образовательных услуг...
Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:
Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...