Шаблон анализа рисунка семьи (метод Кормана и метод Бернса) ученика 3 класса
материал

Мамченко Татьяна Евгеньевна

Шаблон анализа рисунка семьи (метод Кормана и метод Бернса) ученика 3 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_risunka_semi.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ рисунка семьи (метод Кормана и метод Бернса) ученика 3 класса Данила Ж.

Цель: 

Диагностика внутрисемейных отношений. Выявление отношения ребенка к членам своей семьи, их восприятие и роль в семье. Выявление взаимоотношений вызывающих чувство тревоги и конфликта.

Ход исследования:

Обучающемуся 3 класса Данилу Ж. было предложено нарисовать свою семью. Потом ребёнку были заданы следующие вопросы: 1. Чья семья изображена на рисунке? 2. Где находятся персонажи и чем заняты? 3. Кто из персонажей самый приятный и почему? 4. Если один из детей ведет себя плохо, как он будет наказан?

Обработка результатов:

На заданные вопросы ребенок ответил следующим образом: на рисунке изображена его семья, персонажи находятся на улице и гуляют, самый приятный персонаж мать, если один из детей будет вести себя плохо, то мать его наругает.  

Изображенные фигуры изолированы, не контактируют друг с другом, что говорит о  рациональности ребенка и недостатке доверия в личностных отношениях семьи. Наиболее привлекательно изображенный персонаж – сам ребенок, он нарисован первым слева, детально проработан (у персонажа раскрашена вся одежда и обувь в отличии от других фигур). Это говорит о некой эгоцентричности ребенка. Наиболее близко к ребенку нарисован брат, что говорит о том, что наиболее близкие отношения у ребенка именно с братом. Как уже говорилось, персонаж ребенка нарисован ярче и детальнее, ребенок ставит себя на передний план. Мать нарисована одна, отец отсутствует, ребенок принимает ситуацию отсутствия отца в семье. Солнце, нарисованное над фигурой матери, показывает, что ребенок хотел получать больше внимания от матери. Трава нарисована только под ногами самого ребенка, что свидетельствует о желании опоры, чувстве неуверенности.  Облака вверху символизируют какую-то тревожность ребенка. Цветок, нарисованный справа от матери, также говорит о принятии ребенком того, что мать воспитывает детей одна.

Вывод:

Проанализировав рисунок семьи ребенка и заданные ему вопросы, можно сделать вывод, что ребенок доброжелательно, без чувства враждебности относится ко всем членам семьи.  Адекватно воспринимает каждого из них и свою роль в семье. Принимает ситуацию отсутствия отца. Отношений, вызывающих тревожные и конфликтные чувства не выявлено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест рисунок семьи

Методика «РИСУНОК СЕМЬИ             Для изучение психологического климата семьи....

Тест "Рисунок семьи"

Данный материал позволяет выявить эмоциональные проблемы и трудности взаимоотношений в семье...

Кинетический рисунок семьи Р.Бернс, С.Кауфман (КРС)

Тест "Кинетический рисунок семьи" (КРС) Р.Бернса и С.Кауфмана дает информацию о субъективной семейной ситуации ребенка. Он помогает выявить взаимоотношения в семье, вызывающие тревогу у ребенка, показ...

Число и цифра 4. Анализ рисунка.

Цели урока: - познакомить с числом и цифрой 4,- учить писать цифру 4, рассмотреть состав числа 4;-  совершенствовать умение сравнивать предметы;- совершенствовать навыки счета;- развивать правиль...

Тест "Рисунок семьи"

Тест "Рисунок семьи"...

Тест - Рисунок семьи

Тест предназначен для выявления особенностей внутрисемейных отношений. Он поможет прояснить отношения ребенка к членам своей семьи, то, как он воспринимает их и свою роль в семье, а также те хара...

Тест «Рисунок семьи» А.И. Захаров

Применение рисуночных техник для исследования личности ребенка особенно распространено в зарубежных странах. В нашей стране только в последние годы начали больше обращать внимание на рисунок, как сред...