: «Использование современных информационных инновационных цифровых технологий во внеурочной деятельности в начальных классах»
консультация

Осипова Ольга Владимировна

Выступление на заседании круглого стола в начальной школе на тему : «Использование современных информационных инновационных цифровых технологий во внеурочной деятельности в начальных классах»

Скачать:


Предварительный просмотр:

КРУГЛЫЙ СТОЛ

 31.10.2022Г.
ТЕМА: «Использование современных информационных инновационных цифровых технологий во внеурочной деятельности в начальных классах»

                                        Выступление Осиповой Ольги Владимировны

Прогресс невозможен без изменений

Бернард Шоу

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

Цифровизация школы – одно из ключевых направлений нацпроекта «Образование». Использование цифровых технологий для организации образовательного и внеурочного процесса является неотъемлемой частью современного общества. Применение цифровых технологий обуславливается рядом причин: оптимизацией учебного и внеурочного процесса, способствованию внедрения инновационных методов обучения, повышению престижа школы. Поэтому процесс формирования информационного общества и ИКТ-среда образовательного учреждения развиваются линейно.

Внеурочная деятельность школьников является органическим продолжением учебного процесса. Поэтому подход и подготовка к занятиям тоже требует современного подхода. На внеурочных занятиях решаются задачи всестороннего развития и воспитания учащихся. Внеурочная деятельность позволяет ребенку выбрать область интересов, развить свои способности. А вот каким будет его выбор, во многом зависит и от того, как организованы занятия. Использование информационных технологий изменяет роль учеников и учителей и их взаимоотношения. Учитель перестаёт быть источником первичной информации. Вопрос, где взять информацию, заменяется вопросом, в каком виде и сколько данных в состоянии воспринять и усвоить учащийся. Сегодня учитель становится организатором совместного обучения и эффективного использования цифровых технологий в обучении.

Невозможно представить организацию внеурочной деятельности без использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ): проектора, интерактивных панелей, цифровых фотоаппаратов, компьютера, видеокамер, мобильных классов и цифровых лабораторий. Большая роль в кружках отводится инсценированию и драматизации. И тут на помощь приходят ИКТ. Через презентации дети знакомятся с различными темами занятий. Очень интересно проходят занятия с использованием анимации. Невозможно обойтись без компьютера и при подготовке к различным праздникам, концертным программам, созданию проектов. Интерактивные классные доски позволяют по-новому выстраивать занятия. Например, материал можно подавать в виде схем, графиков, трехмерных моделей и разнообразно организованных текстов. А учитель и ученики с помощью подключенных к сети сенсорных экранов могут постоянно взаимодействовать друг с другом.

Использование во внеурочной деятельности мультимедиа-презентаций и фильмов приводит к целому ряду положительных эффектов:

- психологически облегчает процесс усвоения;

- возбуждает живой интерес к предмету познания;

- расширяет общий кругозор;

- повышает активность и инициативность младших школьников на уроке;

- позволяет индивидуализировать (каждый ребёнок может работать в своём темпе за компьютером) и дифференцировать (можно построить уровни сложности задач при работе за компьютером ) обучение;

- способствует повышению мотивации обучения;

- повышает эффективность процесса обучения.

Применение ИКТ во внеурочной деятельности в начальной школе просто необходимо. Ведь очень важно заинтересовать, увлечь ребёнка. Дети и сами учатся работать за компьютером. Организация работы с презентациями, видео- и аудио- материалами, направляет учащихся на максимальное раскрытие их индивидуальных способностей, развитие мотивации, творческого роста. Приобщение учащихся к научно — исследовательской поисковой деятельности является одной из форм обучения в современной школе.

Таким образом, при активном использовании ИКТ на занятиях по внеурочной деятельности успешнее достигаются цели этих занятий, легче формируются знания, повышается интерес к их проведению.

Важно заинтересовать ребёнка после уроков. На сегодняшний день учитель получил возможность по-новому организовать внеурочную деятельность своих учеников, используя цифровые технологии. Информационная среда не стоит на месте и постоянно совершенствуется. Завтрашний мир наших детей – это мир, пронизанный информацией.

Бесспорно, что в современной школе информационно-компьютерные технологии не решают всех проблем, а остаются всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и инновационные педагогические методики и технологии обучения. Цифровые технологии в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения создают условия для успешного образования и воспитания каждого ребёнка.

Необходимо всегда помнить, что маленькому человеку особенно важны и нужны положительные эмоции. Ученик, погружённый в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Именно поэтому обучающимся необходима внеурочная деятельность, насыщенная ИКТ с конкурсами, олимпиадами, ребусами, развлечениями, играми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационные технологии во внеурочной деятельности учащихся начальной школы

Использование информационных технологий позволяет: - активизировать познавательную деятельность учащихся; - проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; - обеспечить высокую степень...

Проектно-исследовательская технология во внеурочной деятельности в начальных классах

в данной статье представлен опыт работы с обучающимися в начальных классах по использованию проектно-исследовательской технологии...

: «Использование информационных технологий во внеурочной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС»

  Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится еще одно  звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Од...

Методические рекомендации "Развитие познавательного интереса и творческой активности на уроках и во внеурочной деятельности в начальных классах с применением информационно-коммуникационных технологий".

Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позв...

Инновационные технологии во внеурочной деятельности в начальной школе

Понятие "инновация" имеет междисциплинарный характер и является одним из самых популярных в современных исследованиях. В переводе оно означает «обновление, новшество или изменение&raqu...

Статья «Использование современных информационно-коммуникационных образовательных технологий в начальной школе».

XXI век – это время высоких компьютерных технологий.  В современных условиях развития общества происходят очевидные преобразования, связанные с изменением роли информации в обществе и всех ...