Протокол методического объединения учителей начальных классов №2 2018-2019 учебный год
учебно-методический материал
Протокол методического объединения учителей начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
протокол мо | 118.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол № 2
заседания ШМО учителей начальных классов
от 01.11. 2018года
Присутствовало: 15 человек
Антонова Ольга Валерьевна | Грищенко Елена Геннадиевна | Дегтярева Юлия Вадимовна | Синица Мария Владимировна | Царева Юлия Владимировна |
Кузьменко Александр Владимирович | Маврина Оксана Александровна | Деулина Татьяна Валерьевна | Сорокина Елена Борисовна | Чикарева Наталья Константиновна |
Кулькова Екатерина Максимовна | Михеева Екатерина Владимировна | Дырдина Елена Ивановна | Улякина Татьяна Михайловна | Шестакова Светлана Владимировна |
Отсутствовало: 0 чел.
Повестка:
1.Приёмы работы с текстом через организацию деятельностного подхода в образовательном процессе начальной школы.
2.Итоги ВСОШ.
3.Наблюдение за адаптацией учащихся 1 классов к УВП.
4. Итоги 1 четверти.
1.Приёмы работы с текстом через организацию деятельностного подхода в образовательном процессе начальной школы:
- Виды стратегий смыслового чтения
2.Методы и приѐмы формирования умений смыслового чтения в начальной школе (из опыта работы).
- Умения, которые должны быть сформированы по смысловому чтению к концу обучения в начальной школе.
Слушали:
По 1 вопросу слушали учителей 3-4 классов
Грищенко Е. Г. - познакомила педагогов с тремя видами стратегий смыслового чтения. По каждому виду стратегии определила основную цель и предложила наиболее продуктивные предтекстовые стратегии: «Мозговой штурм», «Глоссарий», «Ориентиры предвосхищения», «Батарея вопросов»; стратегии текстовой деятельности: «Чтение в кружок», «Чтение про себя», «Чтение с остановками», «Чтение с пометками»; стратегии послетекстовой деятельности: «Тайм-аут», «Проверочный лист».Представила стратегию работы с объемными текстами. В ходе выступления Елена Геннадиевна показала возможность практического использования прием на уроках литературного чтения, русского языка, окружающего мира, математики.
По 2 вопросу слушали учителей: Сорокину Е. Б., Маврину О. А. Синицу М.В., Дегтяреву Ю. В.
Сорокина Е. Б. - познакомила с приемами ТРИЗ, которые можно использовать на уроках с целью формирования смыслового чтения: «Да-нетка», «Создай паспорт», «5 вопросов герою», «Загадалки».
Маврина О. А.- предложила мастер-класс по использованию ТРКМЧП на примере работы с текстом В.Гаршина «Лягушка-путешественница». Рассмотрены приѐмы: «Корзина идей», «Верите ли вы», «Верные и неверные утверждения», «Тонкие и толстые вопросы», «Синквейн», «Шесть шляп».
Синица М. В. - познакомила с приѐмами технологии французских мастерских: «Сравнение версий», «Если бы…», «ключевые слова», «Закончи предложение», «Смысловых ассоциаций». Поделилась опытом работы по формированию навыка работы с текстом на примере рассказа Л.Н.Толтого «Лев и собачка».
Дегтярева Ю. В. - раскрыла методику использования приема «Диалог с текстом» на примере работы с текстом рассказа А.Гайдара «Совесть». Мастер-класс «Мастерская творческого письма».
По 3 вопросу слушали Михееву Е. В.
Екатерина Владимировна отметила, что в результате изучения всех без исключения учебных предметов при работе с текстом с помощью приѐмов, которые формируют смысловое чтение, при получении начального образования выпускники приобретут умения по 3 направлениям: поиск информации и понимание прочитанного; преобразование и интерпретация информации; оценка информации.
Постановили:
1.Использовать приёмы работы с текстом через организацию деятельностного подхода в образовательном процессе начальной школы.
2. Продолжить изучение современных педагогических технологий.
2.Итоги ВСОШ.
Слушали:
По 2 вопросу слушали Дырдину Е. И., ответственную за проведение олимпиад, которая ознакомила с результатами ВСОШ и подвела итоги проведения ВОШ среди учеников 4 классов по русскому языку и математике. (Итоги проведения ВОШ представлены в протоколах №1,2)
Она сообщила, что олимпиада проводилась в соответствии с частью 3 статьи 77 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № 1252 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников», письма министерства образования Нижегородской области от 11.08.2017 г. № 316-01-100-3096/17-0-0 «О проведении всероссийской олимпиады школьников в 2017-2018 учебном году», приказа министерства образования и науки Российской Федерации от 17.03.2015 г. № 249 «О внесении изменений в Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № 1252», приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2015 г. № 1488 г. Москва «О внесении изменений в Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № 1252», приказом министерства образования Нижегородской области от 09.06.2014 г. № 1379 «Об организации регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в Нижегородской области», приказом главы администрации Сормовского района города Нижнего Новгорода от 05.09.2016 г. № 642 «Об утверждении организационно-технологической модели проведения школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников», аа основании приказа Министерства образования и науки РФ от 18.11.2013 г. № 1252 от 02.12., приказа главы администрации Сормовского района от 05.09.2016г. № 642 «Об утверждении организационно-технологической модели проведения школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников», письма управления образования администрации Сормовского района города Нижнего Новгорода от 31.08.2018 № 36-05/01-12/2588 «Об организации и проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2018 – 2019 учебном году»
В соответствии с приказом своевременно с 24 сентября по 24 октября распечатывались задания школьного этапа олимпиад. Олимпиады проводились в специально отведенных кабинетах, преподавателями, закрепленными приказом за их проведение, к проведению олимпиад привлекались учителя-предметники, не являющиеся преподавателями данного предмета.
ИТОГИ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ
4 класс
Общая численность участников олимпиады (по протоколам, т.е. если ученик участвовал в нескольких олимпиадах считаем несколько раз) | Численность учащихся, принявших участие в олимпиаде (если ученик принимал участие в нескольких олимпиадах, считаем 1 раз) | Количество призовых мест, занятых учащимися (если ученик занял несколько призовых мест, считаем по количеству мест) | Численность учащихся, ставших победителями (если ученик стал победителем в нескольких олимпиадах, считаем 1 раз) | Численность учащихся, ставших призерами (если ученик стал призером в нескольких олимпиадах, считаем 1 раз) | Численность учащихся, ставших победителями, призерами (если ученик в одной олимпиаде стал победителем, а в других призером, считаем 1 раз) | |
2017 - 2018 | 21 | 18 | 2 | 1 | 1 | 2 |
2018-2019 | 62 | 44 | 7 | 3 | 4 | 6 |
(Итоги проведения ВОШ представлены в протоколах №1,2)
Протокол №1. Математика
№ п/п | Предмет | Ф.И.О. | класс | Оценка 1 ч. 2018-2019г. | Результаты олимпиады | ||
Кол-во баллов | % | Результат (победитель, призер) | |||||
1 | Математика | Кондакова Мария Георгиевна | 4г | 5 | 14 | 54 | Победитель |
2 | Математика | Чурин Кирилл Евгеньевич | 4в | 5 | 14 | 54 | Победитель |
3 | Математика | Кузнецов Артем Дмитриевич | 4г | 4 | 12 | 46 | |
4 | Математика | Мочалов Максим Юрьевич | 4г | 4 | 11 | 42 | |
5 | Математика | Кириллова Кира Максимовна | 4в | 5 | 11 | 42 | |
6 | Математика | Соловьев Владимир Алексеевич | 4г | 5 | 10 | 38 | |
7 | Математика | Лоскутов Владислав Денисович | 4г | 4 | 9 | 35 | |
8 | Математика | Тарбеев Олег Евгеньевич | 4а | 5 | 9 | 35 | |
9 | Математика | Ушанова Анастасия Павловна | 4а | 4 | 9 | 35 | |
10 | Математика | Дьяченко Софья Андреевна | 4б | 4 | 8 | 31 | |
11 | Математика | Ефимов Алексей Вадимович | 4г | 5 | 8 | 31 | |
12 | Математика | Лысков Владислав Вячеславович | 4а | 5 | 7 | 27 | |
13 | Математика | Лазаренко Оксана Александровна | 4а | 4 | 6 | 23 | |
14 | Математика | Силютина Валентина Лоенидовна | 4г | 4 | 6 | 23 | |
15 | Математика | Морозов Александр Анатольевич | 4г | 4 | 6 | 23 | |
16 | Математика | Макарычев Владимир Сергеевич | 4г | 4 | 5 | 19 | |
17 | Математика | Кулькова Кристина Александровна | 4а | 4 | 5 | 19 | |
18 | Математика | Багиев Тимур Эминович | 4г | 4 | 4 | 15 | |
19 | Математика | Кустов Владислав Сергеевич | 4б | 5 | 4 | 15 | |
20 | Математика | Шахмагомедова Лиана Робертовна | 4б | 4 | 4 | 15 | |
21 | Математика | Боровков Дмитрий Евгеньевич | 4б | 5 | 4 | 15 | |
22 | Математика | Михайлов Степан Сергеевич | 4а | 3 | 3 | 12 | |
23 | Математика | Кузина Надежда Александровна | 4а | 4 | 3 | 12 | |
24 | Математика | Худоян Амина Армановна | 4а | 3 | 3 | 12 | |
25 | Математика | Воробьёва Марго Александровна | 4в | 4 | 3 | 12 | |
26 | Математика | Морева Анастасия Дмитриевна | 4в | 4 | 3 | 12 | |
27 | Математика | Соломахин Роман Михайлович | 4г | 3 | 3 | 12 | |
28 | Математика | Федюкин Артём Николаевич | 4в | 4 | 3 | 12 | |
29 | Математика | Литвиненко Алина Андреевна | 4в | 4 | 3 | 12 | |
30 | Математика | Жукова Ульяна Сергеевна | 4в | 4 | 2 | 8 | |
31 | Математика | Борисовская Арина Александровна | 4в | 4 | 1 | 4 | |
32 | Математика | Будучина Ксения Сергеевна | 4в | 4 | 1 | 4 | |
33 | Математика | Смирнова Алёна Владимировна | 4в | 4 | 1 | 4 | |
34 | Математика | Трухов Николай Михайлович | 4а | 3 | 1 | 4 | |
35 | Математика | Крюков Алексей Евгеньевич | 4г | 4 | 1 | 4 |
Протокол №2. Русский язык.
№ п/п | Предмет | Ф.И.О. | класс | Оценка 1 ч. 2018-2019г. | Результаты олимпиады | ||
Кол-во баллов | % | Результат (победитель, призер) | |||||
1 | Русский язык | Клочкова Екатерина Владимировна | 4а | 5 | 20,5 | 79 | победитель |
2 | Русский язык | Соловьев Владимир Алексеевич | 4г | 4 | 18 | 69 | призер |
3 | Русский язык | Кондакова Мария Георгиевна | 4г | 5 | 16 | 62 | призер |
4 | Русский язык | Смирнов Александр Ильич | 4а | 4 | 13 | 50 | призер |
5 | Русский язык | Мочалов Максим Юрьевич | 4г | 5 | 13 | 50 | призер |
6 | Русский язык | Кириллова Кира Максимовна | 4в | 5 | 12 | 46 |
|
7 | Русский язык | Ушанова Анастасия Павловна | 4а | 4 | 11,5 | 44 |
|
8 | Русский язык | Будучина Ксения Сергеевна | 4в | 4 | 11,5 | 44 |
|
9 | Русский язык | Крюков Алексей Евгеньевич | 4г | 4 | 11 | 42 |
|
10 | Русский язык | Ефимов Алексей Вадимович | 4г | 5 | 10,5 | 40 |
|
11 | Русский язык | Чурин Кирилл Евгеньевич | 4в | 5 | 10 | 38 |
|
12 | Русский язык | Багиев Тимур Эминович | 4г | 4 | 10 | 38 |
|
13 | Русский язык | Попов Илья Алексеевич | 4а | 5 | 10 | 38 |
|
14 | Русский язык | Райкова Ксения Александровна | 4г | 4 | 11,5 | 44 |
|
15 | Русский язык | Таланов Данил Александрович | 4а | 4 | 9,5 | 37 |
|
16 | Русский язык | Богомолов Кирилл Сергеевич | 4а | 4 | 9 | 35 |
|
17 | Русский язык | Тарбеев Олег Евгеньевич | 4а | 4 | 8,5 | 33 |
|
18 | Русский язык | Курепкин Артем Николаевич | 4а | 4 | 8 | 31 |
|
19 | Русский язык | Кузнецов Артем Дмитриевич | 4г | 5 | 8 | 31 |
|
20 | Русский язык | Воробьева Марго Александровна | 4в | 4 | 8 | 31 |
|
21 | Русский язык | Силютина Валентина Леонидовна | 4г | 4 | 8 | 31 |
|
22 | Русский язык | Федюкин Артем Николаевич | 4в | 5 | 8,5 | 33 |
|
23 | Русский язык | Рехалова Алина Сергеевна | 4г | 4 | 6 | 23 |
|
24 | Русский язык | Кузина Надежда Александровна | 4а | 4 | 6 | 23 |
|
25 | Русский язык | Трухов Николай Михайлович | 4а | 3 | 6 | 23 |
|
26 | Русский язык | Рачков Максим Артемович | 4а | 3 | 5 | 19 |
|
27 | Русский язык | Смирнова Алена Владимировна | 4в | 4 | 4,5 | 17 |
|
Высоких результатов в подготовке к олимпиадам добилась Грищенко Е.Г.: победители-1, призеры-3.
Анализ проведения олимпиады по русскому языку и математике в начальной школе.
Анализируя результаты, следует сделать вывод:
1. Учащиеся показали низкий уровень выполнения заданий. Что указывает на недостаточную работу педагогов по выявлению талантливых детей на уровне школы.
2. Необходимо мотивировать учащихся на изучение дополнительной литературы, целенаправленно работать в течение всего года.
3. Сократить количество участников олимпиад.
Постановили:
1. Обратить внимание учителей на слабые результаты школьных олимпиад.
2.Проанализировать результаты олимпиад на МО, сделать выводы о состоянии работы с одаренными детьми, выработать рекомендации по повышению качества данной работы.
3 Классным руководителям:
3.1. Проводить беседы с родителями о значимости участия детей в олимпиадах
3.2. Использовать интерактивные источники информации при подготовке к олимпиадам.
3.Наблюдение за адаптацией учащихся 1 классов к УВП.
Слушали:
По третьему вопросу слушали Самойлину А. А, психолога, которая рассказала о том, что
начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане. Нарушение процесса адаптации сказываются на становлении ученика как субъекта учебной деятельности в целом. Школа с первых же дней ставит перед ребенком ряд задач. Ему необходимо успешно овладеть учебной деятельностью, освоить школьные нормы поведения, приобщиться к классному коллективу, приспособиться к новым условиям умственного труда и режима. Критериями благополучной адаптации детей к школе принято считать благоприятную динамику работоспособности и ее улучшение на протяжении первого полугодия, отсутствие выраженных неблагоприятных изменений показателей здоровья и хорошее усвоение учебной программы. Индикатором трудности процесса адаптации к школе, как правило, являются изменения в поведении детей.
Одна группа детей адаптировалась к школе в течение первых двух недель обучения. Эти дети относительно быстро влились в коллектив, освоились в школе, приобрели новых друзей в классе; у них почти всегда хорошее настроение, они доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. Иногда у них отмечались сложности в контактах с детьми, либо в отношениях с учителем, так как им еще трудно было выполнять все требования правил поведения. Но к концу сентября (у некоторых детей – к концу октября) произошло освоение и с новым статусом ученика, и с новыми требованиями, и с новым режимом. Это легкая форма адаптации. Она была свойственна 80% учащихся класса.
Вторая группа детей имела длительный период адаптации. Период несоответствия их поведения требованиям школы затягивался: дети не могли принять ситуацию обучения, общения с учителем, детьми. Лишь к концу ноября реакции этих детей стали адекватными школьным требованиям. Это форма средней тяжести адаптация, которая наблюдалась у 20% учащихся.
Классные руководители 1 классов рассказали о результатах исследования мыслительной деятельности, развитии мелкой моторики, произвольного внимания, объема зрительной памяти (результаты исследований проведены в таблице1)
Таблица 1
№ | Мыслительная деятельность | Мелкая моторика рук | Произвольное внимание | Объем зрительной памяти | |||
Обобщение понятий | Образное, схематическое мышление | Логическое мышление | |||||
1в | |||||||
1 | высокий | 20чел.-66,6% | 16 чел.-53,3% | 14чел.-46,6% | 13чел.-43,3% | 16чел.-53,3% | 16чел.-53,3% |
2 | средний | 8чел.-26,6% | 10чел.-33,3% | 8чел.-26,7% | 14чел.-46,7% | 9 чел.-30% | 8чел.-26,6% |
3 | ниже среднего | 2чел.-6,8% | 4 чел.-13,4% | 8чел.-26,7% | 3чел.- 10% | 5чел.- 16,7% | 6чел.-20,1% |
1б | Писали – 25 ч 100% Высокий-22 ч 88% Средний-3 ч 12% Низкий-0 | Писали – 25 ч 100% Высокий-19 Ч 76% Средний-3 Ч 12% Низкий-3 Ч 12% | Писали – 25 ч 100% Высокий-15 Ч 60% Средний- 10 Ч 40% | Писали – 25 ч 100% Высокий-17 Ч 68% Средний- 8 Ч 32% | Писали – 25 Ч 100% Высокий-21 Ч 84% Средний-4 Ч 16% Низкий-0 | Писали – 25 ч 100% Высокий-18 Ч 72% Средний-5Ч 20% Низкий-2Ч 8% | |
1г | Писали – 22 чел. (100%) Высокий – 12 чел. (55%) Средний – 9 чел. (41%) Низкий – 1 чел. (4%) | Писали – 22 чел. (100%) Высокий – 18 чел. (82%) Средний – 4 чел. (18 %) Низкий – 0 чел. (0 %) | Писали – 22 чел(100%) Высокий – 0 чел. (0 %) Средний – 20 чел. (90%) Низкий – 2 чел. (10 %) | Писали – 22 чел. (100 %) Высокий – 13 чел. (59%) Средний – 7 чел. (32%) Низкий – 2 чел. (9%) | Писали – 22 чел. (100%) Высокий – 22 чел. (100%) Средний – 0 чел. (0%) Низкий – 0 чел. (0%) | Писали – 22 чел. (100%) Высокий – 4 чел. (18%) Средний – 12 чел. (55%) Низкий – 6 чел. (27%) | |
1а | |||||||
высокий | 14 | 16 | 9 | 2 | 23 | 20 | |
средний | 7 | 8 | 16 | 21 | 2 | 4 | |
ниже среднего | 2 | 1 | - | 2 | - | 1 |
Постановили:
- Продолжить наблюдение и корректировку за адаптацией учащихся 1 классов.
- Привлекать к работе с 1 классами психолога, Самойлину А.А.
4. Итоги 1 четверти.
Слушали:
С итогами первой четверти познакомила Чикарева Н. К., зам. директора по УВР. Результаты аттестации учащихся за 1 четверть представлены в таблице 2.
Таблица 2.
Класс | Ученики | Ср. балл | Общий % кач. зн. | Общий СОУ (%) | ||||||||||
Всего | Отличники | Хорошисты | Успевающие | Неуспевающие | ||||||||||
Всего | % | ФИО | Всего | % | Всего | % | Всего | % | ФИО | |||||
2а | 30 | 6 | 20 | Ачилова А. | 17 | 56,66 | 7 | 23,34 | 0 | 0 |
| 4,63 | 76,67 | 86,96 |
Барышева Т. | ||||||||||||||
Лазаренко А. | ||||||||||||||
Проскурина В. | ||||||||||||||
Смирнов В. | ||||||||||||||
Юрлова С. | ||||||||||||||
2б | 29 | 2 | 6,9 | Карасёва С. | 17 | 58,62 | 10 | 34,48 | 0 | 0 |
| 4,42 | 65,52 | 79,71 |
Катулин М. | ||||||||||||||
2б Куд | 1 | 0 | 0 |
| 1 | 100 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| 4,56 | 100 | 84 |
2в | 29 | 6 | 20,69 | Грачева В. | 15 | 51,72 | 8 | 27,58 | 0 | 0 |
| 4,52 | 72,41 | 82,99 |
Жарков Д. | ||||||||||||||
Коновалов А. | ||||||||||||||
Малина А. | ||||||||||||||
Прокурова В. | ||||||||||||||
Федотова У. | ||||||||||||||
2г | 29 | 4 | 13,79 | Демьяненко Д. | 16 | 55,17 | 9 | 31,03 | 0 | 0 |
| 4,43 | 68,97 | 79,85 |
Муравьева В. | ||||||||||||||
Сизова Ю. | ||||||||||||||
Федотова А. | ||||||||||||||
2 Параллель | 118 | 18 | 12,28 |
| 66 | 64,43 | 34 | 23,29 | 0 | 0 |
| 4,51 | 71,19 | 82,7 |
3а | 32 | 3 | 9,38 | Ганин В. | 19 | 59,38 | 10 | 31,25 | 0 | 0 |
| 4,39 | 68,75 | 78,79 |
Маврина А. | ||||||||||||||
Чуприянова Я. | ||||||||||||||
3в | 29 | 1 | 3,45 | Кукса С. | 13 | 44,83 | 15 | 51,73 | 0 | 0 |
| 4,16 | 48,28 | 71,37 |
3в Люб | 1 | 0 | 0 |
| 1 | 100 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| 4,89 | 100 | 96 |
3г | 31 | 9 | 29,03 | Кнутова М. | 15 | 48,39 | 7 | 22,58 | 0 | 0 |
| 4,47 | 77,42 | 81,56 |
Кытманова А. | ||||||||||||||
Маскина М. | ||||||||||||||
Паничкина В. | ||||||||||||||
Саляев Г. | ||||||||||||||
Синев И. | ||||||||||||||
Сорокина З. | ||||||||||||||
Тарасов Д. | ||||||||||||||
Цыканина В. | ||||||||||||||
3 Параллель | 93 | 13 | 10,46 |
| 48 | 63,15 | 32 | 26,39 | 0 | 0 |
| 4,48 | 65,59 | 81,93 |
4а | 26 | 2 | 7,69 | Клочкова Е. | 15 | 57,69 | 9 | 34,62 | 0 | 0 |
| 4,32 | 65,38 | 76,55 |
Попов И. | ||||||||||||||
4б | 25 | 2 | 8 | Боровков Д. | 11 | 44 | 12 | 48 | 0 | 0 |
| 4,28 | 52 | 74,92 |
Кустов В. | ||||||||||||||
4в | 26 | 2 | 7,69 | Кириллова К. | 12 | 46,16 | 12 | 46,16 | 0 | 0 |
| 4,2 | 53,85 | 72,34 |
Чурин К. | ||||||||||||||
4г | 24 | 2 | 8,33 | Ефимов А. | 17 | 70,83 | 5 | 20,83 | 0 | 0 |
| 4,43 | 79,17 | 80,06 |
Кондакова М. | ||||||||||||||
4 Параллель | 101 | 8 | 7,93 |
| 55 | 54,67 | 38 | 37,4 | 0 | 0 |
| 4,31 | 62,38 | 75,97 |
1 Ступень | 312 | 39 | 10,22 |
| 169 | 60,75 | 104 | 29,03 | 0 | 0 |
| 4,43 | 66,67 | 80,2 |
Школа | 312 | 39 | 10,22 |
| 169 | 60,75 | 104 | 29,03 | 0 | 0 |
| 4,43 | 66,67 | 80,2 |
По итогам 1 четверти проведен сравнительный анализ итогов обучения учащихся начального общего образования. 1 сентября 2018 -2019 уч. года приступили к занятиям 422 учащихся. В течении четверти произошло движение. По итогам четверти на 2 уровне образования обучались 424 учащихся.
Таблица 1
класс | На конец четверти | успевает | «5» | «5» и«4» | С 1-2 «4» | С 1-2 «3» | Не успевает |
1а | 27 | 27 | |||||
1б | 29 | 29 | |||||
1в | 30 | 30 | |||||
1г | 26 | 26 | |||||
2а | 30 | 30 | 6 | 17 | 4 | 5 | |
2б | 30 | 30 | 2 | 18 | 4 | 3 | |
2в | 29 | 29 | 6 | 15 | 3 | 5 | |
2г | 29 | 29 | 4 | 16 | 6 | ||
3а | 32 | 32 | 3 | 19 | 4 | ||
3в | 30 | 30 | 1 | 14 | 1 | ||
3г | 31 | 31 | 9 | 15 | 1 | ||
4а | 26 | 26 | 2 | 15 | 1 | ||
4б | 25 | 25 | 2 | 11 | 1 | 3 | |
4в | 26 | 26 | 2 | 12 | 1 | 4 | |
4г | 24 | 24 | 2 | 17 | |||
итого | 424 | 424 | 39 | 169 | 13 | 33 | |
% | 100% | 12,5% | 54% | 4% | 10,5% |
Количество отличников 2 уровень образования
Диаграмма 1
Число отличников в каждом классе
Таким образом, констатируем:
- Количество отличников за первую четверть увеличилось в целом на 2 %
- Высокий показатель на параллели 2 классов и в 3Г (Михеева Е.В.)
- Уменьшилось количество отличников в 4Г ( Грищенко Е.Г.),
3В ( Дегтярева Ю.В.)
Количество хорошистов 2 уровень образования(в процентном соотношении)
Диаграмма 2
- Показатель общего уровня качества колеблется в пределах 50%
- Процент хорошистов снизился на 5% в 3В( Дегтярева Ю.В.), 4% в 4Б ( Шестакова С.В.), 4% в 4В ( Сорокина Е.Б.)
Количество учащихся с 1 «4» 2 уровень образования.
Диаграмма 3
Общее количество учащихся с одной четверкой по начальному уровню образования составляет всего 13 (7 человек в прошлом учебном году), однако, стоит обратить внимание, что это высоко мотивированные учащиеся, которые при определенно выстроенной работе могут перейти в разряд отличников.
Количество учащихся с 1 «3» 2 уровень образования( процентное соотношение).
Диаграмма 4
Выводы: в сравнении с 2017-2018 учебным годом, в 2018-2019 учебном году количество отличников увеличилось на 2 % . Несмотря на увеличение группы отличников во вторых классах, которые только перешли на отметочную систему и дали высокий результат 18 человек( 12 %) из 39 по все начальной школе. Стоит обратить внимание на группу учащихся с 1 четверкой (13 учащихся, по сравнению с 7 прошлого года и составили 4%). Так как, именно эта категория составляет группу высокомотивированных на обучение учащихся. Количество учащихся, занимающихся на «4» и «5» увеличилось на 8 % и составило169 человек. Ученики, требующие особого внимания учителей и которые имеют одну «3», составили 10,5 % учащихся, по сравнению с 7,7 % прошлого года. Приложение 1 демонстрирует спектр предметов, по которым учащиеся, не преодолели порог освоения базового уровня обучения. Учащиеся не справились с освоением не только русского языка и математики, но и окружающему миру и английскому языку и даже физкультуры.
Постановили:
1.Признать удовлетворительной работу по обучению учащихся начальных классов.
2. Учителям начальных классов для сохранения и повышения качества знаний учащихся систематически использовать разно уровневую дифференциацию, разнообразить формы и методы работы на уроке, использовать рациональные приёмы повторения изученного материала.
3.Педагогам Деулиной Т.В., Мавриной О.А., Шестаковой С.В., Чикаревой Н.К.,Улякиной Т.М., Синице М.В., Дегтяревой Ю.В., Сорокиной Е.Б.. составить и реализовать план успешного освоения учебного материала, для учащихся с одной тройкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2018-2019 учебный год
Основная тема работы ШМО: повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС; совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных у...
ПЛАН РАБОТЫ методического объединения учителей начальных классов на 2018 - 2019 учебный год.
Цель: воспитание у младших школьников патриотизма, формирование гражданского самосознания, создание условий для формирования гражданско-патриотической культуры личности ребёнка через учебн...
ПЛАН РАБОТЫ методического объединения учителей начальных классов на 2018- 2019 учебный год
ПЛАН РАБОТЫметодического объединения учителей начальных классов на 2018- 2019 учебный год...
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов в 2018 - 2019 учебном году.
Результаты полугодовых, промежуточных контрольных работ, комплексной работы, ВПР....
План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2018-2019 учебный год
Данный материал содержит информацию о темах методических объединений, а так же запланированной работе МО в 2018-2019 учебном году....
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2018-2019 г.
В анализе отражено выполнение плана работы методобъединения, представлены результаты педагогов....
ПЛАН РАБОТЫ методического объединения учителей начальных классов на 2018- 2019 учебный год
Деятельность МО призвана способствовать:обобщению и распространению передового опыта;предупреждению ошибок в работе учителя;методически грамотному раскрытию трудных тем, учебных предметов;анализу каче...