Цифровые образовательные ресурсы
презентация к уроку

Швацкая Ольга Николаевна

Цифровой ресурс ЯКласс способствует реализации нескольких федеральных проектов,  и в наибольшей степени —

федеральному проекту «Цифровая образовательная среда» (паспорт проекта),

федеральному проекту «Учитель будущего» (паспорт проекта).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shvatskaya_o.n.tsifrovye_obrazovatelnye_ressursy.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цифровые образовательные ресурсы для современного педагога Швацкая Ольга Николаевна у читель начальных классов МБОУ СОШ №3 г . Нефтеюганск 2020г

Слайд 2

«Нормативное обоснование использования ЦОР» В каких нормативных документах обозначено применение цифровых образовательных ресурсов в школе. 1.1. Федеральный закон об образовании в РФ № 273−N от 29.12.2012 г. 1.2. Национальный проект «Образование». 1.3. ФГОС. 1.4. СанПиН. Национальный проект «Образование» Цели Национального проекта «Образование» : 1. Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение РФ в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования (исследования PISA). 2. Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.

Слайд 3

Федеральные проекты: 1. «Поддержка семей, имеющих детей»; 2. «Цифровая образовательная среда»; 3. «Современная школа»; 4. «Успех каждого ребёнка»; 5. «Учитель будущего»; 6. «Молодые профессионалы»; 7. «Новые возможности для каждого»; 8. «Социальная активность»; 9. «Экспорт образования»; 10. «Социальные лифты для каждого». Цифровой ресурс ЯКласс способствует реализации нескольких федеральных проектов, и в наибольшей степени — федеральному проекту «Цифровая образовательная среда» ( паспорт проекта ), федеральному проекту «Учитель будущего» ( паспорт проекта ).

Слайд 4

Включая цифровой ресурс ЯКласс в программу обучения, школа способствует: обновлению материально технической базы и развитию использования интернет коммуникаций в образовательном процессе реализации направления “Бережливая школа” посредством ведения электронного документооборота и отчетности через цифровой ресурс повышению квалификации педагогов в части работы с применением инновационных технологий PISA — международная программа по оценке образовательных достижений учащихся: тест, оценивающий функциональную грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике.

Слайд 5

ТЕХНОЛОГИЯ СМЕШЕНОГО ОБУЧЕНИЯ

Слайд 6

Элементы смешанного обучения

Слайд 7

Преимущества смешанного обучения для учителя Смешанное обучение дает преподавателям возможность: повышения квалификации; свободы презентации учебных материалов (преподаватель уже не обязан выдавать все материалы во время занятий — он имеет возможность разделить их на две части: одна из них предоставляется во время урочных занятий, а другая может быть получена учениками посредством самостоятельной работы в сети Интернет); гибкости и свободы в контроле и оценивании (преподаватель имеет возможность проводить онлайн тестирования, размещать проверочные задания и итоговые тесты — эта возможность даёт преподавателю больше времени для оценки деятельности ученика, а ученики имеют возможность работать над своими заданиями из любого места); подбирать материалы и упражнения конкретному ученику с учетом его способностей, опыта и уровня подготовки; частично снять трудности организации занятий с теми, кто вынужден пропускать школу по состоянию здоровья или по другим причинам, а также с теми, кто готовится к олимпиадам по предмету; неограниченного доступа к цифровым и интерактивным ресурсам.

Слайд 8

Смешанное обучение позволяет ученикам: налаживать связь с преподавателем разными способами (очно с учителем, через социальные сети, мессенджеры, скайп, обучающие платформы); задавать вопросы учителю во внеурочное время, если что-то непонятно; получать мгновенную обратную связь, мотивирующую на новые достижения; получать объективные оценки, так как в случае автоматической проверки задания исключается субъективная оценка преподавателя; вовлекаться в образовательный процесс за счёт многообразия ресурсов (задания в интерактивной цифровой форме разного уровня, геймификации и др.); выбирать время, место и темп обучения, а также дает возможность продемонстрировать понимание темы разными способами, в том числе создав свой учебный объект в онлайн-среде; использовать для самостоятельной работы неограниченный доступ к цифровым и интерактивным ресурсам. Важную роль в смешанном обучении играет проектная практико-ориентированная работа (не только индивидуальная, но преимущественно коллективная). Б азовые модели внедрения смешанного обучения в школе, которые возможно реализовать с ресурсом « ЯКласс » и достичь максимального результата — это «ротация станций» и «перевёрнутый класс».

Слайд 9

Модель «Смена рабочих зон» («Ротация станций») Ротация станций — одна из самых популярных и часто используемых моделей смешанного обучения, позволяющая ученикам переходить от одной зоны обучения к другой по фиксированному расписанию. За отведённое учебное время дети успевают: поработать в группе с учителем, где изучают и повторяют учебный материал вместе с ним; самостоятельно выполнить задания онлайн, таким образом изучая или закрепляя учебный материал; заняться проектной деятельностью, применяя свои знания на практике и сотрудничая друг с другом. Другое название этой модели — « Смена рабочих зон ». Она дает возможность проявить самостоятельность и ответственность каждому ученику, обеспечивает дифференцированное обучение, развивает у детей навык работать в группе слаженно и быстро. Она подходит для всех школьников, и её можно использовать уже в конце первого класса.

Слайд 10

Использование цифрового ресурса ЯКласс позволяет получить следующие преимущества: -повышается мотивация учеников; -появляется возможность индивидуализировать обучение за счёт работы учащихся в малых группах при необходимой поддержке учителя; -снижается утомляемость за счёт смены деятельности; развивается коммуникативность на основе совместной работы в группе с последующим обсуждением результатов работы в рамках всего класса; -экономится время учителя на подготовку различных вариантов заданий для каждого ученика.

Слайд 11

Модель смешанного обучения «Перевёрнутый класс» «Перевёрнутый класс» — это модель реализации смешанного обучения, которая позволяет «перевернуть» обучение следующим образом: вместо домашнего задания учащиеся смотрят короткие видео-лекции в сети — самостоятельно проходят теоретический материал, — а всё аудиторное время, когда преподаватель рядом, используется для совместного выполнения практических заданий. Эту форму часто сравнивают с решением домашнего задания в классе (отсюда и метафора «перевёрнутого класса»). В перевёрнутом обучении знакомство с темой начинается с того, что ученик получает домашнее задание: познакомиться с теорией по определённой теме. Можно ли это сделать с помощью учебника? Вряд ли, потому что зачастую текст учебника мало приспособлен для самостоятельного изучения ребёнком Оптимальная форма освоения теории в домашнем задании — небольшие видеоролики. Это может быть скринкаст на основе презентации, озвученный учителем, может быть фрагмент учебного фильма, отобранный учителем для данного конкретного урока. Будет ли хорошим вариантом видеозапись объяснения у доски? Возможно и такое. Каждый выбирает для себя ответ сам с учётом специфики предмета и темы.

Слайд 12

Для того чтобы ученик мог убедиться в том, что он разобрался с темой, можно непосредственно в видеоролике после объяснения оставить небольшие задания. Предложить ученикам поставить видео на паузу, выполнить их и сверить своё решение с ответами, которые предложены тут же. Как домашнее задание попадёт к ученику? Современный учитель вряд ли выбрал бы такой нетехнологичный путь, как запись ссылки на домашнее задание на доске. Но электронный дневник снимает эту проблему: можно просто разместить ссылки в нём. Ученикам будет удобнее, если дополнительно собрать их в одном месте, на одной странице (на сайте, в блоге, в беседе ВКонтакте или просто в документе Google ), дав ссылку на эту страницу. Тогда всё пройденное всегда будет перед глазами, и в любой момент можно будет легко вернуться к любой теме. Например, вот так это сделано на странице личного сайта учителя .

Слайд 13

Благодаря смешанному обучению становится возможным: - экономия времени на уроке; - разноуровневое обучение; - работа учеников в индивидуальном темпе при освоении теоретического материала; - работа в условиях, необходимых для формирования метапредметных компетенций обучающихся; - использовать качественные электронные образовательные ресурсы. Цифровой ресурс ЯКласс наилучшим образом приспособлен для самостоятельного изучения школьниками заданной темы, так как содержит структурированный теоретический материал и практические задания по всем основным предметам школьной программы для учеников с 1 по 11 класс. Также можно воспользоваться готовыми видеолекциями и интерактивными заданиями. Если вы не нашли нужного вам теоретического материала на ЯКласс , есть возможность создать своё авторское задание, прикрепив к нему ссылки на видео, аудиофайлы и изображения.

Слайд 14

Дистанционное обучение Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами цифровых технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность. Дистанционное обучение позволяет: - снизить затраты на проведение обучения; - проводить обучение большого количества человек; - повысить качество обучения за счёт применения современных технологий; - создать единую образовательную среду (особенно актуально для корпоративного обучения ).

Слайд 15

Дистанционное обучение с применением цифрового образовательного ресурса ЯКласс ЯКласс — цифровой образовательный ресурс, в основе которого лежит готовая база учебных материалов по популярным УМК и 1,6 триллионов заданий, разработанных в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального, основного, среднего общего образования и с учетом примерных основных образовательных программ. Ресурс создан в России в 2013 году. Сегодня им пользуются 9 миллионов обучающихся. Одним из основных преимуществ ресурса является возможность для учителя создавать авторские задания, в том числе творческие, и делиться материалами со своими обучающимися и коллегами.

Слайд 16

Цифровой ресурс ЯКласс дает возможность выстроить модель смены рабочих зон в компьютерном классе или в обычной аудитории с одним рабочим местом учителя, с выходом в интернет и выводом изображения на проектор. Использование цифрового ресурса ЯКласс позволяет получить следующие преимущества: -повышается мотивация учеников; -появляется возможность индивидуализировать обучение за счёт работы учащихся в малых группах при необходимой поддержке учителя; -снижается утомляемость за счёт смены деятельности; -развивается коммуникативность на основе совместной работы в группе с -последующим обсуждением результатов работы в рамках всего класса; экономится время учителя на подготовку различных вариантов заданий для каждого ученика.

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе

Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе...

Образовательный проект по теме: «Использование цифровых образовательных ресурсов и создание среды, развивающей собственную мотивацию учащихся к изучению предмета»

Цель проекта – отобрать, структурировать и экспериментально проверить эффективность использования комплекса методов интерактивного обучения младших школьников на уроках в начальной школе.Задача ...

Об использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе

Об использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе...

РАОП_ Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы Яндекс.Учебник.

РАОП_ Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы  Яндекс.Учебник....

Мастер-класс_Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы Яндекс.Учебник.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НА ПРИМЕРЕ ЦИФРОВЫХ   ПЛАТФОРМ: «ЯНДЕКС. УЧЕБНИК»  «РЭШ»  «GLOBALLAB&ra...

Мастер-класс_Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы Яндекс.Учебник.

Мастер-класс_Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы  Яндекс.Учебник....

Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе обучающимися с ТМНР

quot;Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе обучающимися с ТМНР»...