ТРИЗ-технология как средство достижения успешности обучения в условиях реализации ФГОС
презентация к уроку

Швацкая Ольга Николаевна

Использование ТРИЗ-технологии делает педагогический процесс эффективным, формирует системно-диалектическое мышление, самостоятельность учащихся и углубляет предметные знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mbou_sosh_no3_shvatskaya_o.n_1.ppt2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3им.А.А.Ивасенко » Швацкая Ольга Николаевна , учитель начальных классов ТРИЗ-технология как средство достижения успешности обучения в условиях реализации ФГОС Городской семинар «Мотивационные методы повышения эффективности обучения в начальной школе»

Слайд 2

ТРИЗ ТРИЗ — теория решения изобретательских задач, разработанная Генрихом Сауловичем Альтшуллером. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 им.А.А. Ивасенко» 3) воспитательная система, построенная на теории развития творческой личности (ТРТЛ) В основе ТРИЗ педагогики лежат: 1) методики и технологии, способствующие развитию творческого воображения (РТВ) 2) методология решения проблем, основанная на законах развития систем, общих принципах разрешения противоречий и механизмах приложения их к решению конкретных творческих задач (ОТСМ – общая теория сильного мышления ) ТРИЗ - технологию можно считать эффективным средством достижения успешности обучения в условиях реализации ФГОС Развитие интереса к предметам Овладение новым способом решения задач

Слайд 3

Использование элементов ТРИЗ Мозговой штурм Урок Морфологический ящик Прием «Да-нет». Создай паспорт Ситуация Метод проб и ошибок Метод «системного оператора» Ложная альтернатива Прием «Целое—часть. Часть—целое». Метод выявления функций объекта Приём "Цветные поля" Приём «Телеграмма» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 им.А.А. Ивасенко»

Слайд 4

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 им.А.А. Ивасенко» Приём "Цветные поля" Красные поля - «Проверьте, пожалуйста, всё и исправьте все ошибки» зелёные поля – «Отметьте, пожалуйста, все ошибки, я сам хочу их исправить» синие поля – «Укажите количество ошибок, я их сам найду и исправлю». Желтые поля - «Я уверен(а), что у меня в работе все правильно». Используется с целью создания психологически комфортной обстановки на уроке. Пример. Применим на уроках русского языка таких как контрольный диктант с грамматическим заданием и работой над ошибками.

Слайд 5

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 им.А.А. Ивасенко» Морфологический ящик В кафе встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов. "Замечательно, что один из нас имеет белые, один черные и один рыжие волосы, но ни у одного из нас нет волос того цвета, на который указывает его фамилия", - заметил черноволосый. "Ты прав", - сказал Белов. Какой цвет волос у художника? прием используется для создания информационной копилки и последующего построения определений при изучении лингвистических, математических понятий. Друзья Цвет волос Белые Рыжие Черные Белов Рыжов Чернов 1.Собираем копилку геометрических фигур 2. На основе анализа конструируем определение многоугольника 3. Разбиваем на группы и получаем «морфологический ящик» Можно собирать элементы задач (условие, вопрос) для конструирование новых задач, математических выражений, величин и т.д.

Слайд 6

составления новых сказок составления загадок При закреплении и обобщении геометрического материала возможны такие задания творческого характера, основанные на анализе свойств объектов: «Сконструируй робота», «Нарисуй человечка», «Создай волшебный дом», «Построй ракету» и др.

Слайд 7

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 им.А.А. Ивасенко» Цель: усиление оценочной, рефлексивной деятельности учащихся. Прием можно проводить в специальных бланках «Телеграмма» (это внесет еще больший интерес в работу) , а можно проводить и в тетрадях. Тогда при проверке учитель будет видеть запись каждого ученика. Положительная сторона этого приема еще в том, что часто застенчивые и неуверенные дети не могут сказать учителю о том, что они что-то не поняли, боятся выглядеть смешными или глупыми в глазах одноклассников. Этот прием решает проблему.

Слайд 8

Модель «Создай паспорт» - для систематизации, обобщения полученных знаний; - для выделения существенных и несущественных признаков изучаемого явления; - создания краткой характеристики изучаемого понятия, - сравнения его с другими сходными понятиями Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 им.А.А. Ивасенко»

Слайд 9

«Поймай ответ» Умение поставить вопрос к тексту – одно из ключевых читательских умений. Если ребенок может поставить вопрос, на который текст дает точный ответ, можно рассчитывать, что текст ему понятен. Вопросы, которые ставятся в этой игре, направлены именно на понимание смысла текста , а не на отработку элементов морфологического или синтаксического анализа. Игра помогает понять, что вопросы к тексту можно поставить по-разному, в зависимости от конкретной задачи. Цель – задать вопрос так, чтобы на основе текста на него однозначно можно было дать точный ответ. В ответе обязательно должны использоваться слова из текста, однако их формы ученики могут менять. Вопрос считается пойманным, если игрок, отвечающий на него, смог использовать ОДНО НУЖНОЕ СЛОВО В ТОЙ ФОРМЕ, В КОТОРОЙ ОНО УПОТРЕБЛЕНО В ПРЕДЛОЖЕНИИ. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 им.А.А. Ивасенко»

Слайд 10

Использование ТРИЗ-технологии делает педагогический процесс эффективным, формирует системно-диалектическое мышление, самостоятельность учащихся и углубляет предметные знания. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 им.А.А. Ивасенко»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность младших школьников как фактор успешности воспитания и обучения в условиях реализации ФГОС.

Проектная деятельность младших школьников как фактор успешности воспитания и обучения в условиях реализации ФГОС. Советова  Е.Ю., Конева В.Н....

Проектная деятельность младших школьников как фактор успешности воспитания и обучения в условиях реализации ФГОС.

Проектная деятельность младших школьников как фактор успешности воспитания и обучения в условиях реализации ФГОС. Конева В.Н., Советова Е.Ю....

"Реализация требований стандарта к контролю результатов обучения. Возможности мониторинга достижения предметных, метапредметных и личностных результатов в процессе обучения в условиях реализации ФГОС. Использование результатов мониторинга в корректировке

Представленная презентация содержит значимый материал по ФГОС второго поколения. Результаты обучения представлены аспектно в трёх параметрах: личностные, предметные, метапредметные. Очень важно для по...

Проектная деятельность младших школьников как фактор успешности воспитания и обучения в условиях реализации ФГОС

Проектная деятельность младших школьников как фактор успешности воспитания и обучения в условиях реализации ФГОС...