Смысловое чтение в начальной школе
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_poleva_ev.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Смысловое чтение в начальной школе
Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения.
Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Когда ребенок владеет смысловым чтением, то у него развивается устная речь и, как следующая важная ступень развития, речь письменная.
В процессе обучения смысловому чтению младшие школьники должны научиться тексты:
• понимать;
• анализировать;
• сравнивать;
• видоизменять;
• генерировать (создавать тексты под свои цели и задачи)
- Перечислите виды смыслового чтения.
- Просмотровая (поиск конкретной информации или факта)
- Ознакомительное ( в тексте определяется главный смысл, ключевая информация)
- Изучающее (происходит поиск полной и точной информации, выделяется главное)
- Рефлексивное (самое вдумчивое, читающий предвосхищает будущие события, прочитав заголовок или по ходу чтения)
Умения:
1 класс – ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела
2 класс – ориентироваться в учебнике: определять круг своего незнания
3 класс – ориентироваться в учебнике:
– планировать свою работу по изучению незнакомого материала
– самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала
– отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей
4 класс – ориентироваться в учебнике: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные доски, сеть Интернет).
Этапы:
- Смыслово-ориентирующий (работа с информацией)
- Содержательно-смысловой (переработка информации)
- Рефлексивно-личностный (использование информации для решения задач)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие смыслового чтения в начальной школе
В данном материале вкраце дается понятие смыслового чтения и пприводится пример работы с текстом в первом классе....
"Формирование навыка смыслового чтения в начальной школе"
В качестве объекта исследования аттестационной работы стал процесс обучения смысловому чтению на уроках литературного чтения в начальной школе. В качестве гипотезы автор обосновывает использование сис...
Приёмы формирования навыков смыслового чтения в начальной школе.
В статье приведены приёмы текстовой деятельности(т.е. деятельности во время чтения и работы с текстом), которые позволяют учителю существенно повысить некоторые позиции по основным качествам чте...
Литературный тренажёр.Сборник диагностических и оценочных материалов для развития метапредметного результата смысловое чтение в начальной школе.
В сборнике представлены диагностические и оценочные материалы для формирования метапредметного УУД смыслового чтения и работы с текстом учащихся начальных классов.Диагнос...
Организация смыслового чтения в начальной школе
Смысловое чтение на уроках гуманитарного цикла...
Доклад "Приемы смыслового чтения в начальной школе"
Доклад содержит информацию о видах и приемах смысловго чтения в начальных классах...
Развитие смыслового чтения в начальной школе, как важнейшей составляющей информационной компетенции.
Реализация технологии развития смыслового чтения на различных уроках в начальной школе...