Смысловое чтение в начальной школе
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Полева Эльвира Витальевна

Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_poleva_ev.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Смысловое чтение в начальной школе

Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения. 

Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Когда ребенок владеет смысловым чтением, то у него развивается устная речь и, как следующая важная ступень развития, речь письменная.

В процессе обучения смысловому чтению младшие школьники должны научиться тексты:

понимать;

анализировать;

сравнивать;

видоизменять;

        • генерировать (создавать тексты под свои цели и задачи)

  1. Перечислите виды смыслового чтения.
  • Просмотровая (поиск конкретной информации или факта)
  • Ознакомительное ( в тексте определяется главный смысл,  ключевая информация)
  • Изучающее (происходит поиск полной и точной информации, выделяется главное)
  • Рефлексивное (самое вдумчивое, читающий предвосхищает будущие события, прочитав заголовок или по ходу чтения)

Умения:

1 класс – ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела

2 класс – ориентироваться в учебнике:  определять круг своего незнания

3 класс – ориентироваться в учебнике:

               – планировать свою работу по изучению незнакомого материала

               – самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет           нужна для изучения незнакомого материала

               – отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей

4 класс – ориентироваться в учебнике: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные доски, сеть Интернет).

Этапы:

  • Смыслово-ориентирующий (работа с информацией)
  • Содержательно-смысловой (переработка информации)
  • Рефлексивно-личностный (использование информации для решения задач)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие смыслового чтения в начальной школе

В данном материале  вкраце дается понятие смыслового чтения и пприводится пример работы с текстом в первом классе....

"Формирование навыка смыслового чтения в начальной школе"

В качестве объекта исследования аттестационной работы стал процесс обучения смысловому чтению на уроках литературного чтения в начальной школе. В качестве гипотезы автор обосновывает использование сис...

Приёмы формирования навыков смыслового чтения в начальной школе.

В статье приведены приёмы текстовой деятельности(т.е. деятельности во время чтения и работы с текстом), которые позволяют учителю существенно повысить некоторые позиции по основным качествам чте...

Литературный тренажёр.Сборник диагностических и оценочных материалов для развития метапредметного результата смысловое чтение в начальной школе.

В   сборнике представлены   диагностические и оценочные материалы для формирования  метапредметного УУД смыслового чтения и работы с текстом учащихся начальных классов.Диагнос...

Организация смыслового чтения в начальной школе

Смысловое чтение на уроках гуманитарного цикла...

Доклад "Приемы смыслового чтения в начальной школе"

Доклад содержит информацию о видах и приемах смысловго чтения в начальных классах...

Развитие смыслового чтения в начальной школе, как важнейшей составляющей информационной компетенции.

Реализация технологии развития смыслового чтения на различных уроках в начальной школе...