Доклад на тему:"Повышение профессиональной компетентности воспитателя через самообразование"
консультация
Проблема повышения мастерства воспитателя отличается исключительной сложностью и многоплановостью. Кроме того, поиск путей совершенствования труда воспитателя часто ведётся без надёжных ориентиров, необходимых научных знаний о сущности педагогического творчества, о его социально-педагогических функциях, принципах организации. Одна из причин этого - низкий уровень культуры профессионального самообразования воспитателя. Постоянное самосовершенствование, важный аспект труда каждого воспитателя. «Учитель живёт, пока учится, учитель учится, пока живёт»- эта истина не утратила своего значения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povyshenie_professionalnoy_kompetentnosti_vospitatelya_cherez_samoobrazovanie.docx | 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО
СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
СЕМЕЙНЫЙ ЦЕНТР ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ «ПРЕОБРАЖЕНИЕ»
Доклад на тему:
«Повышение профессиональной компетентности воспитателя через самообразование».
Составила воспитатель: Кузнецова С.Г.
г.о. Егорьевск, 2022г.
В настоящее время интенсивно происходит модернизация образования. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт: « Образование для всех, образование через всю жизнь!» Современная система образования требует от воспитателя постоянного совершенствования знаний. Именно от воспитателей в значительной мере зависит, насколько те новации, которые вносятся в содержание, организацию и технологии воспитательно-образовательного процесса будут осознаны и внедрены в практику работы с детьми, включены в повседневную деятельность групп. Проблема повышения мастерства воспитателя отличается исключительной сложностью и многоплановостью. Кроме того, поиск путей совершенствования труда воспитателя часто ведётся без надёжных ориентиров, необходимых научных знаний о сущности педагогического творчества, о его социально-педагогических функциях, принципах организации. Одна из причин этого - низкий уровень культуры профессионального самообразования воспитателя. Постоянное самосовершенствование, важный аспект труда каждого воспитателя. «Учитель живёт, пока учится, учитель учится, пока живёт»- эта истина не утратила своего значения. Эффективность работы образовательного учреждения зависит и от уровня профессиональной культуры работающих в нём педагогов, от умения руководителя создать условия, обеспечивающие развитие каждого сотрудника. Для этого надо не только постоянное повышение профессионального самообразования педагога, но и постоянное самосовершенствование управленческой культуры руководителя. Личная инициатива, творчество, самостоятельность всегда присущи деятельности хорошего воспитателя. Корней Чуковский писал: «Только те знания ценны и прочны, которые вы добыли сами. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами». Воспитатель 21 века это: - гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству; - умеющий организовать рефлексивную деятельность; - умеющий отбирать наиболее эффективные приёмы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач; - должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов. Современное общество предъявляет новые требования к компетентности педагога. Он должен быть компетентным в вопросах организации и содержания деятельности по следующим направлениям: - воспитательно-образовательной; - социально- педагогической; - учебно-методической. Исходя из современных требований, можно определить важные пути развития профессиональной компетентности педагога: - работа в методических объединениях, творческих группах; - повышение квалификации: в учебных заведениях, на курсах повышения квалификации, конференциях, семинарах и т.д.; - исследовательская, экспериментальная деятельность; - различные формы педагогической поддержки; - активное участие в мастер-классах; - освоение новых педагогических технологий; - обобщение собственного педагогического опыта. Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности. Для всего этого надо создать условия, в которых он поймёт необходимость повышения уровня собственных профессиональных качеств. Одним из наиболее эффективных способов повышения педагогического мастерства педагогов является самообразование, который поможет не «отстать от поезда современности». Самообразование- это образование, приобретаемое в процессе самостоятельной работы, без систематического курса обучения в образовательном учреждении. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого успешного человека. Мотивы самообразования: - конкуренция, мотивы успеха; - желание творчества, профессиональные признания; - материальное стимулирование; - интерес, стремление к новым знаниям, приобретение новых навыков и др. Форма завершения самообразования может быть представлена: - консультация для педагогов по теме самообразования; - выступление на заседании совета педагогов; - проведение открытого мастер- класса; - выступление по итогам работы и обмену опытом; - изготовление игр и пособий; - составление перспективного плана работы с детьми; - организация выставки работ детей или педагога по теме самообразования; - творческий отчёт; - публикация; - дидактический материал с обоснованием и описанием. Сроки реализации плана воспитатель определяет сам, но, как правило, они рассчитываются от аттестации до аттестации. Важно помнить, что план самообразования воспитателя- это не скучное заполнение отчётов и бумаг, а один их необходимых этапов для открытия нового, приоритетного направления в работе с детьми. Самообразование даст положительные результаты в том случае, если оно ведётся целенаправленно, планомерно и систематически.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ЧЕРЕЗ ВНЕДРЕНИЕ ПОДХОДА LESSON STUDY
Система образования 21-го века предполагает расширение сотрудничества между учителями, в рамках которого учителя смогут работать совместно, обмениваться инновационными и эффективными идеями, уси...
Доклад на тему: "Повышение интеллектуального уровня обучающихся через развитие их творческих способностей"
Доклад на тему: "Повышение интеллектуального уровня обучающихся через развитие их творческих способностей"...
Доклад РМО_Повышение профессиональной компетентности учителей физической культуры путем самообразования через использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
Доклад РМО_Повышение профессиональной компетентности учителей физической культуры путем самообразования через использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения...
Реализация основных направлений деятельности образовательного учреждения: внедрение инновационных процессов, повышение профессиональной компетентности педагогов, система сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями.ДОКЛАД
Реализация основных направлений деятельности образовательного учреждения: внедрение инновационных процессов, повышение профессиональной компетентности педагогов, система сопровождения детей...
Доклад на тему: «Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя».
В современных условиях основным принципом построения образовательного процесса в школе является ориентация на развитие личности учащегося, вооружение его способами действий, позволяющих продуктивно уч...
Доклад на тему: «Повышение профессиональной компетентности инструктора по труду через самообразование».
laquo;Мастерство учителя — это специальность,которой надо учиться»А.С. Макаренко Актуальность вопроса повышения профессиональной компетентности педагогов обусловлена ускоряющим...
Доклад на тему « Повышение мотивации младших школьников через развитие творческих способностей в урочной и внеурочной деятельности»
В настоящее время в современной школе достаточно остро стоит задача повышения эффективности педагогического процесса. Повышение уровня учебно...