Практикум «Ошибки, которые испортят любой проект»
консультация

Якубова Любовь Юрьевна

В 21 веке мир меняется стремительно: постоянно внедряются, развиваются новые технологии, появляются новые профессии. Для того, чтобы найти свое место в быстро изменяющемся мире, сформировать успешное будущее, необходимы эффективные формы обучения. Один из них – проектная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_oshibki_kotorye_isportyat_lyuboy_proekt.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Практикум «Ошибки, которые испортят любой проект»

В 21 веке мир меняется стремительно: постоянно внедряются, развиваются новые технологии, появляются новые профессии. Для того, чтобы найти свое место в быстро изменяющемся мире, сформировать успешное будущее, необходимы эффективные формы обучения. Один из них – проектная деятельность.

Девизом проектной деятельности могут служить слова Конфуция: «Скажи – и я забуду. Покажи – и я запомню. Вовлеки – и я научусь».

Что же такое проектная деятельность учащихся?

Это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата.

Непременным условием проектной деятельности является наличие представлений о конечном продукте деятельности и этапов его достижения.

Проектно-исследовательская деятельность – это деятельность, направленная на развитие творческих и исследовательских качеств учащихся. Она представляет собой поиск решения какой-то проблемы, где ответ заранее неизвестен. В этом и состоит главное отличие данной деятельности от простого практикума, в котором всё известно и необходимо лишь пройти по накатанной.

При этом нужно четко различать два понятия: «проектное обучение» и «исследовательское обучение».

Проект всегда направлен на решение какой-либо практической задачи. Человек, осуществляющий проект, не просто ищет что-то новое, он решает реально вставшую перед ним проблему. Разрабатывая проект чего-либо, человек представляет это что-то (объект, процесс, структуру и т. п.). Иначе говоря, проектировщик знает, что он собирается получить в результате. Работа над проектом – дело творческое, оно всегда направлено на создание какого-либо нового продукта (школьная газета, журнал, спектакль, учебное пособие, проект гоночного автомобиля, макет здания и т. д.).

Исследование же основывается на любознательности и не предполагает достижения определенного результата. В отличие от проекта оно представляет собой «бескорыстный поиск истины». Результатом исследований являются новые знания. Однако следует различать научно-исследовательскую и учебно-исследовательскую деятельность. Основным отличием учебно-исследовательской деятельности от научной является то, что в результате этой деятельности учащиеся не производят новые знания, а приобретают навыки исследования как универсального способа освоения действительности, у них развиваются способности к исследовательскому типу мышления, активизируется личностная позиция.

Иногда в итоге исследования удается решить какую-либо практическую проблему, однако это, скорее, можно назвать «побочным эффектом».

Исследование, в отличие от проектирования, есть самый «деликатный» по отношению к объекту вид деятельности, его главная цель – установление истины, наблюдение за объектом, по возможности, без вмешательства в его внутреннюю жизнь.


Итак, в упрощенной форме отличие исследовательской и проектной деятельности можно сформулировать следующим образом:

в исследовании обнаруживается то, что уже есть; в проекте создается то, чего нет.

Метод проектов предполагает составление более четкого плана работы, ясного формулирования и осознания изучаемой проблемы. В отличие от этого исследовательская деятельность должна быть более свободной.


В начальной школе используются и проектные методы, и методы исследовательского обучения. Они могут быть индивидуальными, парными и групповыми.

А теперь я предлагаю вашему вниманию несколько работ, заявленных на школьный конкурс проектов. Ваша задача оценить каждую работу и дать заключение: перед нами проект или исследование? А может быть, обычный реферат? Перечислите плюсы и минусы каждой работы.

Все педагоги делятся на группы. Каждая группа анализирует 2-3 детские работы, затем обмениваются мнениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ошибки, которые совершать нельзя родителям.

Все родители воспитывают детей, исходя из своего жизненного опыта,  понимания жизни. Каждый из нас мечтает о том, что он будет самым хорошим, самым умным и самым добрым в отношениях со своим ребё...

Разработка урока по английскому языку для 3 класса "Праздники, которые мы любим"

Разработка урока по английскому языку для 3 класса "Праздники, которые мы любим"...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ – ПРАКТИКУМ «ДЕСЯТЬ ОШИБОК В ВОСПИТАНИИ, КОТОРЫЕ ВСЕ КОГДА-НИБУДЬ СОВЕРШАЛИ»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ – ПРАКТИКУМ«ДЕСЯТЬ ОШИБОК В ВОСПИТАНИИ, КОТОРЫЕ ВСЕ КОГДА-НИБУДЬ СОВЕРШАЛИ»...

Специфические ошибки, которые наблюдаются при дислексии

Дислексия – частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера....

Ошибки, которые нельзя совершать родителям в воспитании детей.

В помощь родителям.Ошибки,которые нельзя совершать родителям в воспитании детей....

Сказка "МЕДВЕЖОНОК, КОТОРЫЙ НЕ ЛЮБИЛ СПАТЬ"

Значение дневного сна в дошкольном детстве....

Проект "Кашу маслом не испортишь"

В начальных классах учащиеся учатся выполнять проектную работу. Проект "Кашу маслом не испортишь" создан на основе пословиц...