Мониторинг УУД за 2020-2022 уч.г
методическая разработка (1 класс)
Предварительный просмотр:
Таблица сформированности
универсальных учебных действий учащихся 1 «а» класса МОУ «СОШ Хойтобэе» (2020-2021 уч.год)
Показатели сформированности универсальных учебных действий | № учащегося по списку в классном журнале | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | Средний балл по классу | |
I Сформированность личностных УУД |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||
1.1 Сформированность учебно-познавательного интереса | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 3 | 2 | 0 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | 0 | 0 | 2 | 0 | 2 | 1 | 3 | 0 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 1 | 1,5 |
1.2 Принятие и соблюдение норм школьного поведения | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 1,8 |
1.3 Самооценка | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2,5 |
1.4 Нравственно-этическая ориентация | 2 | 2 | 3 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1,6 |
1.5 Эмоциональная отзывчивость | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1,8 |
II Сформированность регулятивных УУД |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||
2.1 Действие целеполагания | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1,3 |
2.2 Действие планирования | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 1,4 |
2.3 Действия контроля и коррекции | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1,6 |
2.4 Действие оценки | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1,5 |
III Сформированность познавательных УУД |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||
3.1 Умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке | 2 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 0 | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1,5 |
3.2 Умение отличать известное от неизвестного в ситуации, специально созданной учителем | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1,5 |
3.3 Умение делать выводы | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1,4 |
3.4 Анализ объектов с целью выделения существенных признаков | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1,3 |
3.5 Группировка и классификация объектов | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1,6 |
3.6 Установление причинно-следственных связей | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 1 | 1,5 |
IV Сформированность коммуникативных УУД |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||
4.1 Умение работать в паре и группе | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1,7 |
4.2 Умение оформлять свою мысль в устной речи | 2 | 1 | 3 | 3 | 1 | 2 | 1 | 1 | 3 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1,7 |
4.3 Умение выразительно читать и пересказывать текст | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 0 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 1 | 3 | 1 | 1,6 |
4.4 Сформированность норм в общении с детьми и взрослыми | 2 | 2 | 3 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 1,9 |
4.5 Умение выполнять различные социальные роли в группе (лидера, исполнителя, оппонента др.) в соответствии с задачами учебной деятельности | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1,8 |
Цена балла в таблицах 1 – 4:
3 балла – устойчивое проявление (высокий)
2 балла – частое проявление (выше среднего)
1 балл – эпизодическое проявление (средний)
0 баллов – не проявляется (низкий)
Таблица сформированности
универсальных учебных действий учащихся 2 «а» класса МОУ «СОШ Хойтобэе» (2021-2022 уч.год)
Показатели сформированности универсальных учебных действий | № учащегося по списку в классном журнале | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | выбыл | выбыл | Средний балл по классу | |
I Сформированность личностных УУД |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||
1.1 Сформированность учебно-познавательного интереса | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 0 | 0 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 0 | 2 | 3 | 3 | 2 | 1,7 | ||
1.2 Принятие и соблюдение норм школьного поведения | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2,1 | ||
1.3 Самооценка | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2,5 | ||
1.4 Нравственно-этическая ориентация | 3 | 2 | 3 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2,1 | ||
1.5 Эмоциональная отзывчивость | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 2 | 2,0 | ||
II Сформированность регулятивных УУД |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||
2.1 Действие целеполагания | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1,5 | ||
2.2 Действие планирования | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 3 | 1 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 1,8 | ||
2.3 Действия контроля и коррекции | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1,9 | ||
2.4 Действие оценки | 2 | 2 | 3 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1,9 | ||
III Сформированность познавательных УУД |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||
3.1 Умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке | 2 | 3 | 3 | 3 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1,7 | ||
3.2 Умение отличать известное от неизвестного в ситуации, специально созданной учителем | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 1,7 | ||
3.3 Умение делать выводы | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1,8 | ||
3.4 Анализ объектов с целью выделения существенных признаков | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1,7 | ||
3.5 Группировка и классификация объектов | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1,8 | ||
3.6 Установление причинно-следственных связей | 3 | 2 | 3 | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1,9 | ||
IV Сформированность коммуникативных УУД |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||
4.1 Умение работать в паре и группе | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1,9 | ||
4.2 Умение оформлять свою мысль в устной речи | 2 | 2 | 3 | 3 | 1 | 2 | 1 | 1 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 1,9 | ||
4.3 Умение выразительно читать и пересказывать текст | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 1 | 1,9 | ||
4.4 Сформированность норм в общении с детьми и взрослыми | 2 | 2 | 3 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2,1 | ||
4.5 Умение выполнять различные социальные роли в группе (лидера, исполнителя, оппонента др.) в соответствии с задачами учебной деятельности | 2 | 3 | 3 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2,2 |
Цена балла в таблицах 1 – 4:
3 балла – устойчивое проявление (высокий)
2 балла – частое проявление (выше среднего)
1 балл – эпизодическое проявление (средний)
0 баллов – не проявляется (низкий)
Итоговая таблица
Динамика результатов сформированности УУД учащихся за период с 2020-2022 уч.г. (1-2 класс)
Показатели сформированности универсальных учебных действий | классы | |||
1 класс (2020-2021) | 2 класс (2021-2022) | 3 класс | 4 класс | |
I Сформированность личностных УУД |
|
|
|
|
1.1 Сформированность учебно-познавательного интереса | 1,5 | 1,7 | ||
1.2 Принятие и соблюдение норм школьного поведения | 1,8 | 2,1 | ||
1.3 Самооценка | 2,5 | 2,5 | ||
1.4 Нравственно-этическая ориентация | 1,6 | 2,1 | ||
1.5 Эмоциональная отзывчивость | 1,8 | 2,0 | ||
II Сформированность регулятивных УУД | ||||
2.1 Действие целеполагания | 1,3 | 1,5 | ||
2.2 Действие планирования | 1,4 | 1,8 | ||
2.3 Действия контроля и коррекции | 1,6 | 1,9 | ||
2.4 Действие оценки | 1,5 | 1,9 | ||
III Сформированность познавательных УУД | ||||
3.1 Умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке | 1,5 | 1,7 | ||
3.2 Умение отличать известное от неизвестного в ситуации, специально созданной учителем | 1,5 | 1,7 | ||
3.3 Умение делать выводы | 1,4 | 1,8 | ||
3.4 Анализ объектов с целью выделения существенных признаков | 1,3 | 1,7 | ||
3.5 Группировка и классификация объектов | 1,6 | 1,8 | ||
3.6 Установление причинно-следственных связей | 1,5 | 1,9 | ||
IV Сформированность коммуникативных УУД | ||||
4.1 Умение работать в паре и группе | 1,7 | 1,9 | ||
4.2 Умение оформлять свою мысль в устной речи | 1,7 | 1,9 | ||
4.3 Умение выразительно читать и пересказывать текст | 1,6 | 1,9 | ||
4.4 Сформированность норм в общении с детьми и взрослыми | 1,9 | 2,1 | ||
4.5 Умение выполнять различные социальные роли в группе (лидера, исполнителя, оппонента др.) в соответствии с задачами учебной деятельности | 1,8 | 2,2 |
Методы сбора информации:
- Анкетирование
- Тестирование
- Наблюдение
- Беседа
- Авторские методики и диагностики
Методики, используемые для сбора информации:
- «Лесенка» (1- 4 класс).
- Выявление уровня самооценки (В.Г.Щур)
- «Беседа о школе» (модифицированная методика Т.А.Нежновой, А.Л.Венгера, Д.Б.Эльконина). (1 класс)
- Методика «Что такое хорошо и что такое плохо», адаптированная Н.В. Кулешовой. (1 – 4 класс)
- Методика «Незаконченные предложения» (1 – 4 класс)
- Диагностика формирования коммуникативных действий, направленных на учёт позиции собеседника (коммуникация как взаимодействие) по заданию «Левая и правая стороны» (Ж. Пиаже), возраст 6,5- 7 лет.
- Методика «Кто прав?» (методика Г.А.Цукерман и др.), возраст 8 – 10 лет.
- Методика «Рукавички», Г.А.Цукерман. (1 – 4 класс)
- Анкета для оценки уровня школьной мотивации по Н.Г.Лускановой. (1 – 4 класс)
- Задания на оценку усвоения нормы взаимопомощи по Ж.Пиаже. (7 – 8 лет)
- «Какой Я?» (Модифицированная методика О.С.Багдановой) (1 – 4 класс)
- «Оцени поступок» (дифференциация конвенциональных и моральных норм, по Э.Туриэлю в модификации Е.А.Кургановой и О.Карабановой)(1 – 4 класс)
- «Проба на внимание (буквы)» П.Я.Гальперин (1 – 4 класс)
- «Проба на внимание (текст)» П.Я.Гальперин
- Задания на норму справедливого распределения по Ж.Пиаже.(6,5 – 7 лет)
- Методика «Изучения саморегуляции» по У.В.Ульенковой (1 класс)
- Анкетирование учащихся. Составитель Н.Ю.Яшина
- «Кодирование» (11-й субтест Д Векслера в версии А.Ю.Панасюка)(6,5 – 7 лет)
- «Выделение существенных признаков» (С.Я.Рубинштейн)(1 – 4 класс)
- Диагностика универсального действия общего приёма решения задач (по А.Р.Лурия, Л.С.Цветковой) (1 – 4 класс)
- Мотивация учения и эмоционального отношения к учению (модификация А.Д. Андреева)
- Исследование способности к умозаключению. Методика «Простые аналогии»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг образовательных достижений, процессуальный мониторинг.
Результаты обследования учащихся первого и второго класса в конце учебного года (2014, 2015 г.)...
Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08. 2013 г № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"
Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08. 2013 г № 662 &q...
"Реализация требований стандарта к контролю результатов обучения. Возможности мониторинга достижения предметных, метапредметных и личностных результатов в процессе обучения в условиях реализации ФГОС. Использование результатов мониторинга в корректировке
Представленная презентация содержит значимый материал по ФГОС второго поколения. Результаты обучения представлены аспектно в трёх параметрах: личностные, предметные, метапредметные. Очень важно для по...
Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний за 2020-2022 учебный год
Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний...
Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования». Сайт «Э
Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 &laqu...
Транслирование педагогического опыта 2020-2022 учебный год.
Транслирование педагогического опыта 2020-2022 учебный год.Шмакова Татьяна Викторовна принимает участие в областных семинарах, конференциях и профессиональных конкурсах:-Участие в областном семинаре (...
Уровень сформированности метапредметных результатов обучающимися за 2 года обучения 2020-2022 гг.
Уровень сформированности метапредметных результатов обучающимися за 2 года обучения 2020-2022 гг....