Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" для 2 класса УМК "Школа России"
рабочая программа (2 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена на основе авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Школа России»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.doc | 222 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - лицей «Воскресенская кадетская школа»
города Воскресенска Московской области
Рабочая программа
учебного предмета «Окружающий мир»
(базовый уровень)
для 2 класса
Составитель:
Чередова Елена Николаевна,
учитель начальных классов
г. о. Воскресенск
2021 год
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена на основе авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Школа России») (Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : учеб. пособие для общеобразовательных учреждений / [А.А.Плешаков.]. — 3-е изд. — М. : Просвещение, 2017.) и рассчитана на использование учебника «Окружающий мир»: 2 класса: в 2 частях
Программа по окружающему миру разработана в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования:
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, в редакции приказов Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 августа 2011 г. № 2357, от 31 декабря 2015 г. №1576, 11 декабря 2020 г.);
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, в редакции приказов Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.);
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного среднего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 17 мая 2012 г. N 413, в редакции приказов Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г., 24 сентября, 11 декабря 2020 г.);
- Основная образовательная программа НОО/ООО/ОСО МБОУ - лицея «ВКШ»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 11 декабря 2020 г. № 712 “О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся”
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.4.3638-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61573);
- Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утверждённого приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 (с изменениями и дополнениями от 23.12.2020);· Перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699.
- Учебный план МБОУ - лицей «ВКШ» на 2021 – 2022 учебный год.
В соответствии с учебным планом МБОУ - лицея «Воскресенская кадетская школа» на изучение учебного предмета «Окружающий мир» во 2 классе отводится 66 часов в год, из расчета 2 часа в неделю (33 учебные недели).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка;
- представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);
- представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;
- овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей; - понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;
Учащийся получит возможность для формирования:
- познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;
- представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям;
- эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;
- этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;
- способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;
- бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
Учащийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
- сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
- выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
- планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
Учащийся получит возможность научиться:
- оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
- соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
- контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.
Познавательные:
Учащийся научится:
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;
- находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
- использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемырисунки;
- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
- анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
- классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
- сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
- осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
Учащийся получит возможность научиться:
- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
- моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).
Коммуникативные:
Учащийся научится:
- включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
- формулировать ответы на вопросы;
- слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
- высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
- поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
- понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
Учащийся получит возможность научиться:
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
- готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых; составлять небольшие рассказы на заданную тему.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Человек и природа
Обучающийся научится:
- различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; дикорастущие и культурные растения; деревья, кустарники, травы; диких и домашних животных; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;
- описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки;
- сравнивать объекты живой и неживой природы, объекты природы и предметы, созданные человеком, на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
- проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
- использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;
- использовать различные справочные издания (атлас-определитель «От земли до неба», «Зеленые страницы», «Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики», атлас карт) для поиска необходимой информации;
- использовать готовые модели (глобус, карта, план, муляжи) для объяснения явлений или выявления свойств объектов, изучения основных форм земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоёмов; части реки;
- использовать приборы (компас) для определения основных сторон горизонта;
- обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
- определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека;
- понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе;
- пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
- выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.
Человек и общество
Обучающийся научится:
- различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы, Санкт-Петербурга, родного края и некоторых других городов России; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, Санкт-Петербург, свой регион и его главный город, некоторые другие города России, страны мира;
- используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;
- оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т. д.);
- использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний;
- соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы.
Содержание учебного предмета
Где мы живем (6 ч)
Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета — Земля, страна — Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России. Особенности городских и сельских поселений. Подготовка к выполнению проекта «Родной город»: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные — все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома — это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему. Объекты природы и предметы рукотворного мира. Проверочная работа. Повторение по теме: «Где мы живём?». Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.
Природа (20 ч)
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце — источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода. Осенние явления в неживой и живой природе, их взаимосвязь. Сезонные изменения в природе: осенние явления. Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых. Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения. Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Связи в природе, между природой и человеком. Необходимость сохранения «невидимых» нитей. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними. Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Экологические связи между растениями и животными: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений. Необходимость сохранения «невидимых» нитей. Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их. Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе. Будь природе другом. Подготовка к выполнению проекта «Красная книга, или Возьмём под защиту»: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе. Практическая работа №1. Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Практическая работа №2. Знакомство с горными породами и минералами. Практическая работа №3. Отработка приемов ухода за комнатными растениями. Практическая работа №4. Отработка приемов содержания животных живого уголка. Повторение по теме: «Природа». Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений. Тест.
Жизнь города и села (9 ч)
Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля — составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Связи между составными частями экономики. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например, от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя). Использование природных материалов для изготовления предметов. Село, где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес. Промышленные предприятия своего района. Строительство в городе (селе). Представление о технологии строительства городского и сельского домов. Строительные машины. Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города. Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя). Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д., , их роль в жизни человека и общества. Профессии людей, занятых на производстве. Разнообразие профессий, их роль в экономике и в жизни человека. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя). Подготовка к выполнению проекта «Профессии»: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу. Повторение по теме «Жизнь города и села». Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений. Тест. Презентация проектов «Родной город», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии». Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений Экскурсия: наблюдение зимних явлений в природе.
Здоровье и безопасность (9 ч)
Строение тела человека. Здоровье человека — его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя). Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность. Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах. Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д. Практическая работа№5. Отработка правил перехода улицы. Повторение по теме: «Здоровье и безопасность». Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений. Проверочная работа.
Общение (8 ч)
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Культура общения в семье. Имена и отчества родителей. Подготовка к выполнению проекта «Родословная»: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек. Этика общения. Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.). Повторение по теме: «Общение». Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений. Тест.
Путешествия (14 ч)
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу. Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др.. Части реки (исток, устье, русло), притоки. Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом. Летние явления в неживой и живой природе. Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва — столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы. Знакомство с другими городами нашей страны. Санкт-Петербург – северная столица России. Карта мира. Материки и океаны. Страны мира. Физические и политические карты. Политическая карта мира. Подготовка к выполнению проекта «Города России», «Страны мира»: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. Повторение по теме: «Путешествия». Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений. Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений Экскурсия: наблюдение весенних изменений в природе. Практическая работа №6. Определение сторон горизонта по компасу.
Распределение часов по разделам
Раздел | Количество часов | Номера уроков | |
1 | Где мы живём | 6 ч | №1-6 |
2 | Природа | 20 ч | №7-26 |
3 | Жизнь города и села | 9 ч | №27-35 |
4 | Здоровье и безопасность | 9 ч | №36-44 |
5 | Общение | 8 ч | №45-52 |
6 | Путешествие | 14 ч | №53-66 |
Всего | 66 ч |
Календарно-тематический план
учебного предмета «Окружающий мир»
(базовый уровень)
для 2 класса
Номера уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала |
Где мы живем? (6 ч) | ||||
1. | Родная страна – Россия. Государственные символы РФ. Формирование отношения к достижениям своей Родины – России. | 01.09-03.09 | ||
2. | Город и село. Проект «Родное село». | |||
3. | Объекты природы и предметы рукотворного мира. Формирование уважения к труду и результатам трудовой деятельности | 06.09-10.09 | ||
4. | Природа в опасности! | |||
5. | Странички для любознательных. Чтобы не исчезли леопарды. Формирование осознания ценности жизни | 13.09-17.09 | ||
6. | Проверочная работа «Где мы живем». | |||
Природа (20 ч) | ||||
7. | Живая и неживая природа. Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения. | 20.09-24.09 | . | |
8. | Явления неживой и живой природы. | |||
9. | Погода и погодные явления. Формирование понимания необходимости бережного отношения к природе. | 27.09-01.10 | ||
10. | Наблюдения за осенними явлениями в неживой и живой природе. Экскурсия. | |||
11. | Осенние явления в неживой и живой природе, их взаимосвязь. Формирование готовности оценивать свое поведение и поступки. | 11.10-15.10 | ||
12. | Звездное небо. Созвездия Кассиопея, Орион, Лебедь. Зодиак. | |||
13. | Горные породы и минералы. Формирование умения принимать себя и других не осужда | 18.10-22.10 | ||
14. | Значение воздуха для растений, животных и человека. | |||
15. | Значение воды для растений, животных и человека. Формирование интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации. | 25.10-29.10 | ||
16. | Многообразие растений. | |||
17. | Многообразие животных. Формирование понимания необходимости бережного отношения к природе. | 01.11-05.11 | ||
18. | Связи в природе, между природой и человеком. | |||
19. | Дикорастущие и культурные растения. Разнообразие культурных растений Формирование развитие активного участия в классном самоуправлении. | 08.11-12.11 | ||
20. | Дикие и домашние животные. | |||
21. | Комнатные растения, их роль в жизни человека. Формирование эстетического отношения к миру, включая эстетику быта. | |||
22. | Кошки и собаки в доме человека. | 22.11-26.11 | ||
23. | Красная книга России. Формирование экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды. | |||
24. | Будь природе другом! Проект: «Красная книга». | 29.11-03.12 | ||
25. | Странички для любознательных. Легенды о растениях и животных. Формирование ответственного отношения к семье на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни. | |||
26. | Проверочная работа «Природа». | |||
Жизнь города и села (9 ч) | ||||
27. | Экономика и её составные части. Деньги. | 06.12-10.12 | ||
28. | Использование природных материалов для изготовления предметов. Развитие толерантного поведения в поликультурном мире. | |||
29. | Представление о технологии строительства городского и сельского домов. | 13.12-17.12 | ||
30. | Виды транспорта. История развития транспорта. Формирование нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей. | |||
31. | Все профессии важны. Проект: «Профессии». | 20.12-24.12 | ||
32. | Зимние явления в неживой и живой природе. Формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | |||
33. | Странички для любознательных. Какие бывают музеи. | 27.12-30.12 | ||
34. | Проверочная работа «Жизнь города и села» | 10.01-14.01 | ||
35. | Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга», «Профессии» Формирование ответственного отношения к семье на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни. | |||
Здоровье и безопасность (9 ч) | ||||
36. | Внешнее и внутреннее строение тела человека. | 17.01-21.01 | ||
37. | Режим дня второклассника. Правила личной гигиены. Формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | |||
38. | Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. | 24.01-28.01 | ||
39. | Правила безопасного поведения в быту. Формирование уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной. | 31.01-04.02 | ||
40. | Правила противопожарной безопасности. | |||
41. | Правила безопасного поведения на воде и в лесу. Проект «Подробнее о лесных опасностях» Формирование уважения семейных ценностей. | 07.02-11.02 | ||
42. | Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми. | |||
43. | Странички для любознательных. Олимпийские игры в Сочи. Формирование навыков сотрудничества со взрослыми в образовательной, общественно полезной деятельности. | 14.02-18.02 | ||
44. | Проверочная работа «Здоровье и безопасность» | |||
Общение (8 ч) | ||||
45. | Семья как единство близких людей. | 28.02-04.03 | ||
46. | Подготовка к выполнению проекта: «Родословная». Формирование навыков сотрудничества со сверстниками. | |||
47. | Этика общения с одноклассниками, учителями и руководством школы. | 07.03-11.03 | ||
48. | Правила вежливости. Развитие толерантного поведения в поликультурном мире. | 14.03-18.03 | ||
49. | Правила поведения в гостях. | |||
50. | Правила поведения в общественных местах. Формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | 21.03-25.03 | ||
51. | Странички для любознательных. Что такое этикет. | |||
52. | Проверочная работа «Общение» | 28.03-01.04 | ||
Путешествия (14 ч) | ||||
53. | Горизонт. Форма Земли. Формирование готовности оценивать свое поведение и поступки. | 28.03-01.04 | ||
54. | Ориентирование на местности. | 11.04-15.04 | ||
55. | Формы земной поверхности. Формирование ценностного отношения к трудовым достижениям народа. | |||
56. | Водные богатства нашей планеты. | 18.04-22.04 | ||
57. | Весенние явления в неживой и живой природе. Формирование развитие активного участия в классном самоуправлении. | |||
58. | Изображение территории России на карте. Подготовка к выполнению проекта: «Города России». Формирование уважения государственных символов (герб, флаг, гимн). | 25.04-29.04 | ||
59. | Основные достопримечательности столицы нашей Родины- Москвы. Достопримечательности Кремля и Красной площади. | |||
60. | Санкт-Петербург – северная столица России. | 02.05-06.05 | ||
61. | Карта мира. Океаны и материки (континенты), их изображение на карте. Развитие толерантного поведения в поликультурном мире. | 09.05-13.05 | ||
62. | Особенности природы и жизни людей на разных материках. | |||
63. | Физические и политические карты. Проект: «Страны мира». Развитие готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания. | 16.05-20.05 | ||
64. | Летние явления в неживой и живой природе. Странички для любознательных. История знаменитого памятника. | |||
65. | Проверочная работа: «Путешествия». Формирование нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей. | 23.05-27.05 | ||
66. | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». |
Итого | часов | В том числе: | |||
уроков повторения | контрольных работ | проверочных работ | уроков развития речи | ||
по программе | 66 | 6 | |||
выполнено |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР __________/Рудникевич В.М./
«______» ______________ 2021 г.
СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО,
рекомендуется к утверждению
протокол № __ от «__» августа 2021г.
Руководитель ШМО _____________ / ____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета математика (УМК «Школа России») для учащихся 3 класса
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» (УМК «Школа России») 2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
Рабочие программы по предметам. 1 класс "Школа России" 2018/2019 учебный год
Рабочие программы по предметам 1 класса. УМК "Школа России"...
Рабочие программы по предметам. 2 класс "Школа России" 2015/2016 учебный год
Рабочие программы по предметам 2 класса. УМК "Школа России"...
Рабочие программы по предметам. 3 класс "Школа России" 2016/2017 учебный год
Рабочие программы по предметам 3 класса. УМК "Школа России"...
Рабочие программы по предметам. 4 класс "Школа России" 2017/2018 учебный год
Рабочие программы по предметам 4 класса. УМК "Школа России"...