Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" для 2 класса УМК "Школа России"
рабочая программа (2 класс)

Чередова Елена Николаевна

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена на основе авторской программы А. Ф. Климановой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx70.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - лицей                                                                                      «Воскресенская кадетская школа»                                                                                                                                    

города Воскресенска Московской области

Рабочая программа

учебного предмета «Литературное чтение»

(базовый уровень)

для 2 класса

Составитель:

Чередова Елена Николаевна,

учитель начальных классов

г. о.  Воскресенск

2021 год

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена на основе авторской программы А. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной (Л. Ф. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. — М.: Просвещение, 2017.) и рассчитаны на использование учебника Литературное чтение: в 2 ч. / Климанова Л. Ф., В. Г. Горецкий и др. – М.: Просвещение, 2017.

Программа по литературному чтению  разработана в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования:

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ  от 29.12.2012;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и  науки Российской Федерации от  6 октября 2009 г. № 373, в редакции приказов Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 августа 2011 г. № 2357, от 31 декабря 2015 г. №1576, 11 декабря 2020 г.);
  • Основная образовательная программа НОО  МБОУ - лицея «ВКШ»;
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 11 декабря 2020 г. № 712 “О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся”
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.4.3638-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61573);
  • Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утверждённого приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 (с изменениями и дополнениями от 23.12.2020);· Перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699.
  • Учебный план МБОУ - лицей «ВКШ» на 2021 – 2022 учебный год.

В соответствии с учебным планом МБОУ - лицей «ВКШ» на изучение учебного предмета «Литературное чтение» во 2 классе отводится 116 часов (3,5 часа в неделю, 33 учебные недели)

         Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

Личностные результаты освоения программы начального общего

образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться

ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе, в том числе в части:

Гражданско-патриотического воспитания:

  • становление ценностного отношения к своей Родине - России;
  • уважение к своему и другим народам;

Духовно-нравственного воспитания:

  • признание индивидуальности каждого человека;
  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;

Эстетического воспитания:

  • уважительное отношение и интерес к художественной культуре;
  • восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
  • стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью;

Трудового воспитания:

  • осознание ценности труда в жизни человека и общества;
  • ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда;
  • навыки участия в различных видах трудовой деятельности;
  • интерес к различным профессиям;

Экологического воспитания:

  • бережное отношение к природе;
  • неприятие действий, приносящих ей вред;

     Ценности научного познания:

  • первоначальные представления о научной картине мира;
  • познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность

и самостоятельность в познании

Учащийся получит возможность для формирования:

  • уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработки умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
  • мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

  • принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности, искать средства их осуществления;
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

Учащийся получит возможность научиться:

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • использовать различные способы поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;
  • владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей;
  • оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательные

 Учащийся научится:

  • владеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Литературное чтение»»;
  • осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
  • понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

Учащийся получит возможность научиться:

  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка в словесную форму под руководством учителя;
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
  • работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Литературное чтение»;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • владеть навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, навыками осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  • принимать участие в работе парами и группами;

Учащийся получит возможность научиться:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты

Самое великое чудо на свете

Учащийся научится:

  • понимать литературу как явления национальной и мировой культуры, средство сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  • осознавать значимость чтения для личного развития; иметь представления о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлениях, понятий о добре и зле, дружбе, честности; выработка потребности в систематическом чтении;

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

Устное народное творчество 

Учащийся научится:

  • необходимому для продолжения образования уровню читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

Учащийся получит возможность научиться:

  • осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

Люблю природу русскую. Осень. 

Учащийся научится:

  • работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научнопознавательных, учебных и художественных произведений.

Учащийся получит возможность научиться:

  • создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, личного опыта.

Русские писатели

Учащийся научится:

  • работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научнопознавательных, учебных и художественных произведений.
  • необходимому для продолжения образования уровню читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

Учащийся получит возможность научиться:

  • овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев; умение написать отзыв на прочитанное произведение);

О братьях наших меньших

 Учащийся научится:

  • осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

Учащийся получит возможность научиться:

  • овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев; умение написать отзыв на прочитанное произведение).

Из детских журналов

Учащийся научится:

  • работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научнопознавательных, учебных и художественных произведений.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

Люблю природу русскую. Зима

Учащийся научится:

  • необходимому для продолжения образования уровню читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

Учащийся получит возможность научиться:

  • создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, личного опыта.

Писатели – детям

Учащийся научится:

  • отвечать на вопросы по содержанию словами текста;
  • определять эмоциональный характер текста, осознавать авторское и собственное отношение к персонажам.

Учащийся получит возможность научиться:

  • создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, личного опыта.

 Я и мои друзья

Учащийся научится:

  • отвечать на вопросы текста по содержанию;
  • работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научнопознавательных, учебных и художественных произведений.
  • определять эмоциональный характер текста.

Учащийся получит возможность научиться:

  • выявлять смысловой и эмоциональный подтекст.

Люблю природу русскую. Весна

Учащийся научится:

  • выявлять в тесте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла;
  • отвечать на вопросы по содержанию словами текста.

Учащийся получит возможность научиться:

  • опираться на авторские ремарки для характеристики персонажей;
  • прогнозировать содержание читаемого.

И в шутку, и в серьёз

Учащийся научится:

  • использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинноследственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
  • определять эмоциональный характер теста;
  • выделять опорные слова в тексте произведения.

Учащийся получит возможность научиться:

  • создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, личного опыта.

Литература зарубежных стран

Учащийся научится:

  • выявлять в тесте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла;
  • отвечать на вопросы по содержанию словами текста.
  • осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

Учащийся получит возможность научиться:

  • создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, личного опыта.

Содержание учебного предмета

        

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час)

Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Словарь.

Самое великое чудо на свете (2 часа)

Знакомство с названием раздела «Самое великое чудо на свете». Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Значение библиотек. Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Проект «О чём может рассказать школьная библиотека?» Путешествие в Книжкино царство – Мудрое государство. Рукописные книги Древней Руси, путешествие в прошлое. Книга учебная, художественная, справочная. Сравнение книг. Классификация высказываний о книгах К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого. Напутствие читателю Р. Сефа. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению. Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме.

Устное народное творчество (15 часов)

Знакомство с названием раздела «Устное народное творчество». Малые и большие жанры устного народного творчества. Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен. Потешки и прибаутки- малые жанры устного народного творчества. Отличия прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа. Считалки и небылицы-малые жанры устного народного творчества. Сравнение считалки и небылицы. Ритм — основа считалки. Загадки- малые жанры устного народного творчества. Распределение загадок по тематическим группам. Русские народные сказки. Соотнесение рисунка со сказкой. Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». Последовательность событий в сказке. «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев». Характеристика героев сказки. «Лиса и журавль». Герои русской народной сказки. Выборочный пересказ эпизодов сказки по заданию учителя. «Каша из топора». Соотнесение смысла пословиц с содержанием сказки. «Гуси-лебеди». Соотнесение смысла пословиц со сказочным текстом. Рассказывание сказки по плану. Повторение и обобщение пройденного по разделу. Оценка достижений.

Люблю природу русскую. Осень (8 часов)

Прогнозирование содержания раздела. Правила чтения стихов. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», К. Бальмонт «Поспевает брусника», А. Плещеев «Осень наступила…», А. Фет «Ласточки пропали…», А. Толстой «Осень», С. Есенин «Закружилась листва золотая…», В. Брюсов «Сухие листья…», И. Токмакова «Опустел скворечник…», В. Берестов «Хитрые грибы», М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…». Интонация в стихотворении. Осенние картины природы в стихотворениях. Осеннее настроение в стихотворении. Средства художественной выразительности в стихах. Сравнение художественного и научно- 8 популярного текстов. Сравнение лирического поэтического и прозаического текстов. Выразительное чтение стихотворений. Повторение и обобщение по разделу. Оценка достижений.

 Русские писатели (14 часов)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. А.С. Пушкин – великий русский писатель. Чудеса в сказках А.С. Пушкина. А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…», «Вот север тучи нагоняя…», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя…», «Сказка о рыбаке и рыбке». Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Картины природы в стихах А.С. Пушкина. Олицетворение. Эпитет. Сравнение. Характеристика героев, картины моря в сказке. Сравнение литературной и народной сказок. Средства художественной выразительности. И. А. Крылов «Лебедь рак и щука», «Стрекоза и муравей». Нравственный смысл в басне, характеристика героев басни. Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек», «Филипок», «Правда всего дороже», «Котёнок». Нравственный смысл басни. Характеристика героев рассказа. Подробный пересказ. Нравственный смысл поступков героев в рассказе. Повторение и обобщение по разделу «Русские писатели».

О братьях наших меньших (12 часов)

Прогнозирование содержания раздела «О братьях наших меньших». Научнопопулярный текст Н. Сладков «Они и мы». Весёлые стихи о животных. А. Шибаев «Кто кем становится», Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…», И. Пивоварова «Жила-была собака…». Приёмы сказочного текста в стихотворении. Герой стихотворения. Характер героев. Рифма. В. Берестов «Кошкин щенок». Настроение стихотворения. Рифма. Сравнение художественного и научно-познавательного текстов. Домашние животные. М. Пришвин «Ребята и утята». Нравственный смысл поступка героев произведения, анализ произведения. Выборочный пересказ. Е. Чарушин «Страшный рассказ». Герои рассказа, анализ произведения. Б. Житков «Храбрый утёнок». Характеристика главного героя сказки. В. Бианки «Музыкант», «Сова». Герои рассказа, нравственный смысл поступков героев сказки. Повторение и обобщение по разделу «О братьях наших меньших». Оценка достижений.

Люблю природу русскую. Зима. (7 ч)

Прогнозирование содержания раздела. Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. И. Бунин «Зимним холодом пахнуло…», К. Бальмонт «Светло-пушистая…», Я. Аким «Утром кот…». Настроение стихотворений. Авторское отношение.  Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…». Настроение стихотворений. Авторское отношение. С. Есенин «Поёт зима – аукает», «Берёза». Мелодика в стихотворении. «Два Мороза» русская народная сказка. Главная мысль произведения. С.Михалков «Новогодняя быль». Особенности жанра. Особенности были и сказочного текста. А. Барто «Дело было в январе». Весёлые стихи. Особенности данного жанра. Чтение по ролям. Повторение по разделу «Люблю природу русскую. Зима». Игра «Поле чудес». Оценка достижений.

 Писатели – детям (16 ч)

Прогнозирование содержания раздела «Писатели детям». Творчество Г. Остера, К. Чуковский «Путаница», «Радость», «Федорино горе». Настроение, рифма в стихотворении, авторское отношение к изображаемому в сказке, анализ произведения. Рассказы В. Драгунского, С. Маршак «Кот и лодыри». Герои произведения. С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли», «Мой щенок». Заголовок – «входная дверь» в произведение. А. Барто «Верёвочка», «В школу», «Вовка – добрая душа». Авторское отношение, ритм и настроение стихотворений. Характеристика героя стихотворения. Н. Носов «Затейники», «Живая шляпа», «На горке». Анализ юмористического рассказа. Герои рассказа. Юмористические эпизоды и герои в рассказе, авторское отношение к ним. Соотнесение картинного плана с текстом рассказа. Повторение по разделу «Писатели -детям».Оценка достижений.

Я и мои друзья (10 ч)

Прогнозирование содержания раздела «Я и мои друзья». В. Берестов «За игрой», В. Лунин «Я и Вовка». Нравственно-этический смысл в стихах о дружбе и друзьях. Н. Булгаков «Анна, не грусти!». Соотнесение пословиц с содержанием рассказа. Ю. Ермолаев «Два пирожных». Характеристика героев рассказа. В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Почему?». Смысл названия рассказа. Соотнесение названия рассказа с пословицей. Характеристика главного героя рассказа, героев рассказа. Нравственный смысл названия рассказа. Повторение и обобщение по разделу«Я и мои друзья».Оценка достижений.

Люблю природу русскую. Весна. (9 ч)

Прогнозирование содержания раздела. Весенние загадки. Соотнесение загадки и отгадки. Ф. Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды». Контраст картин зимы и весны в стихах. А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка», картины весны в стихах А. Блок «На лугу». Слово как средство создания весенней картины природы. С. Маршак «Снег теперь уже не тот…». Приметы весны в стихотворении. И. Бунин «Матери». А. Плещеев «В бурю». Чувства автора в стихотворении. Е. Благинина «Посидим в тишине». Заголовок стихотворения. Э. Мошковская «Я маму свою обидел…», С. Васильев «Белая береза». Соотнесение пословиц с содержанием стихотворения. Повторение и обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна». Проект «Газета «День победы – 9 мая». Оценка достижений.

И в шутку и всерьёз (12 ч)

Прогнозирование содержания раздела «И в шутку и всерьёз». Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего»; Б. Заходер. «Песенки ВинниПуха». Главная мысль в стихах. Герой авторского стихотворения. Ритм в стихотворении. 10 Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память». Анализ произведения. Отношение к герою. Особенности юмористических стихов. В. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка». Герои авторских стихотворений. И. Токмакова «Плим», Д. Р. Толкиен. «Хоббит, или Туда и обратно». Герои юмористических стихотворений. Отношение к героям юмористических стихотворений. Г. Остер «Будем знакомы». Герои и анализ произведения. В. Драгунский «Тайное становится явным», Д. Родари. «Приключения Чиполлино». Заголовок рассказа. Герои юмористических рассказов. Отношение к героям юмористических рассказов. Повторение по разделу «И в шутку и всерьёз». Оценка достижений.

Литература зарубежных стран (10 ч)

Прогнозирование содержания раздела «Литература зарубежных стран». Работа над проектом: «Мой любимый писатель-сказочник». Фольклор народов зарубежных стран. А. Линдгрен. «Малыш и Карлсон». Сравнение американской и английской народных песенок с русскими народными песнями. Сравнение русских народных песен с французской и немецкой народными песнями. Ш.Перо «Кот в сапогах», «Красная шапочка». Герои сказки. Сравнение героев зарубежных и русских сказок. Анализ сказки. Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине». Игра «Умники и умницы». Герои сказки. Анализ сказки. Э. Хогарт «Мафин и паук». Герои сказок. Соотнесение содержания сказки. Проект: «Мой любимый писатель-сказочник». Проверка техники чтения. КВН «Цветик-семицветик». Обобщение знаний по предмету. Оценка достижений

Распределение часов по разделам

Раздел

Количество часов

Номера уроков

1

Вводный урок по курсу литературного чтения

1

№1

2

Самое великое чудо на свете

2

№2-3

3

Устное народное творчество

15

№4-18

4

Люблю природу русскую. Осень

8

№19-26

5

Русские писатели

14

№27-40

6

О братьях наших меньших

12

№41-52

7

Люблю природу русскую. Зима.

8

№53-60

     8

Писатели – детям

17

№61-77

     9

Я и мои друзья

10

№78-87

    10

Люблю природу русскую. Весна

9

№88-96

    11

И в шутку и всерьёз

11

№97-107

    12

Литература зарубежных стран

9

№108-116

Всего

116ч

Календарно - тематический план

по литературному чтению

на 2021 – 2022 учебный год

2 класс

Номера уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения  учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Вводный урок по курсу литературного чтения. (1ч.)

1.

1.

Знакомство  с учебником. Любимые книги и герои. 

Формирование развитие активного участия в классном самоуправлении.

01.09-03.09

Самое великое чудо на свете (2 ч)

2.

Сравнение старинных и современных книг.

01.09-03.09

3.

Подготовка  проекта «О чём может рассказать школьная библиотека». Экскурсия в школьную библиотеку.

Устное народное творчество (15 ч)

4.

Малые и большие жанры устного народного творчества.

Формирование интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации.

06.09-10.09

5.

Пословицы и поговорки.

6.

 Образ деревьев в русских народных песнях Отличия прибаутки от потешки..

7.

Сравнение считалки и небылицы.

13.09-17.09

8.

Распределение загадок по тематическим группам.

Развитие готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания.

9.

Русская народная сказка. Сказка «Петушок и бобовое зернышко»

10.

 Сказка «У страха глаза велики».  Соотнесение  смысла пословицы  со сказочным текстом.

11.

 «Лиса и тетерев». Характеристика героев сказки.

Формирование готовности оценивать свое поведение и поступки.

20.09-24.09

12.

Сказка  «Каша из топора». Рассказывание  сказки от лица её героев.

13.

 «Лиса и журавль». Рассказывание сказки по рисункам.

14.

Рассказывание сказки  «Гуси-лебеди»  по плану.  

27.09-01.10

15.

Малые и большие жанры устного народного творчества.

16.

Инсценировка русской народной сказки.

Формирование интереса к познанию родного языка.

17.

Обобщение по разделу «Устное народное творчество».  

18.

Обобщение по разделу «Устное народное творчество».  

11.10-15.10

Люблю природу русскую. Осень (8 ч)

19.

Люблю природу русскую. Осень.

Формирование понимания необходимости бережного отношения к природе.

11.10-15.10

20.

Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» К.Бальмонт «Поспевает брусника…»

21.

А. Плещеев «Осень наступила…» ,

А.Фет «Ласточки пропали…»

18.10-22.10

22.

Сравнение стихотворений разных поэтов на одну тему.

23.

В.Берестов «Хитрые грибы». Сравнение художественного и научно-познавательного текстов на одну тему.

24.

Поговорим о хлебе.

Формирование ценностного отношения к трудовым достижениям народа.

25.

М. Пришвин «Осеннее утро»

25.10-29.10

26.

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень».  

Русские писатели (14 ч)

27.

Русские писатели.

Формирование навыков сотрудничества со сверстниками.

25.10-29.10

28.

А.С. Пушкин «Лукоморье».

01.11-05.11

29.

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».  Сравнение литературной и народной сказок.

30.

Картины моря в «Сказке о рыбаке и рыбке».  

31.

Характеристика героев «Сказки о рыбаке и рыбке».  

Формирование готовности оценивать свое поведение и поступки.

32.

Обобщение по теме «Сказки А.С.Пушкина».

08.11-12.11

33.

И.А. Крылов. Нравственный смысл басни.

34.

И.А. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак». Чем басня отличается от сказки.

Формирование навыков сотрудничества со сверстниками.

35.

И.А. Крылов «Стрекоза и муравей». Соотнесение смысла басни с пословицей.

22.11-26.11

36.

Л.Н.Толстого.  рассказывание сказки «Маша и медведь» по картинкам.

37.

Л.Н. Толстой «Котёнок». Пересказ текста по вопросам.

38.

Нравственный смысл басни Л.Н.Толстого «Правда всего дороже».

Формирование ответственного отношения к семье на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

39.

Л. Толстой  «Филипок». Характеристика героев произведения.

29.11-03.12

40.

Обобщение по разделу «Русские писатели».

О братьях наших меньших (12 ч.)

41.

Произведения о животных.

Формирование понимания необходимости бережного отношения к природе.

29.11-03.12

42.

Весёлые стихи о животных И. Пивоваровой, В. Берестов «Кошкин щенок». Приёмы сказочного текста в стихотворении.

06.12-10.12

43.

М. Пришвин «Ребята и утята». Нравственный смысл поступков героев

44.

М. Пришвин «Ребята и утята». Герои рассказа.

Формирование готовности оценивать свое поведение и поступки.

45.

Е. Чарушин «Страшный рассказ». Характеристика героев рассказа.

46.

Е. Чарушин «Страшный рассказ». Герои рассказа.

13.12-17.12

47.

Б. Житков «Храбрый утенок». Характеристика героев

48.

В.Бианки «Музыкант». Подробный пересказ по вопросам.

Формирование развитие активного участия в классном самоуправлении.

49.

В.Бианки «Сова». Подробный пересказ на основе   рисунков.

20.12-24.12

50.

Поговорим о самом главном.

51.

Подготовка проекта «Пишем статью в школьную стенгазету»

52.

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». Защита проектов.

Формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Люблю природу русскую. Зима (8ч)

53.

1.

Произведения о зиме

27.12-30.12

54.

2.

Стихи разных поэтов о первом снеге.

55.

3.

Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…», С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза». Олицетворение.

Формирование понимания необходимости бережного отношения к природе.

56.

4.

Стихи А.С.Пушкина о зиме.

10.01-14.01

57.

5.

Русская народная сказка «Два Мороза». Характеристика героев.  

58.

6.

С.Михалков «Новогодняя быль». Основная мысль текста.

59.

7

Новогодние стихи. Конкурс.

Формирование умения принимать себя и других не осуждая.

60.

8.

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

17.01-21.01

Писатели детям (17ч.)

61.

Стихи и рассказы для детей

17.01-21.01

62.

2.

Знакомство с произведениями К.И.Чуковского.

63.

3.

К. И. Чуковский «Путаница». Главная мысль произведения.

24.01-28.01

64.

4.

К. И. Чуковский  «Радость». Определение настроения стихотворения.  

65.

5.

К. И. Чуковский «Федорино горе». Авторское отношение  к  Федоре. Формирование ценностного отношения к трудовым достижениям народа.

66.

6.

Знакомство с произведениями С.В.Михалкова

67.

7.

С. В. Михалков «Сила воли», «Мой щенок» Характеристика героя с опорой на его поступки .

31.01-04.02

68.

8.

Знакомство с произведениями А.Л.Барто.

Формирование интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации.

69.

9.

А. Л. Барто «Веревочка». Звукопись  как средство создания образа.

70.

10.

А. Л. Барто  «Мы не заметили жука...», «Вовка – добрая душа». Определяем характер героев.

07.02-11.02

71.

11.

Знакомство с произведениями Н.Н.Носова

72.

12.

Н. Н. Носов «Затейники». Составление плана текста.

73.

13.

Н. Н. Носов  «Живая шляпа». Герои юмористического рассказа.

Формирование готовности к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство, помощь людям, нуждающимся в ней).

74.

14.

Н. Н. Носов  «Живая шляпа». Подробный пересказ по плану.

14.02-18.02

75.

15.

 Поговорим о самом главном.

Формирование эстетического отношения к миру, включая эстетику быта.

76.

16.

Н. Н. Носов «На горке». Составление плана текста.

77.

17.

Обобщение по разделу «Писатели - детям».

28.02-04.03

Я и мои друзья (10 ч)

78.

Стихи о дружбе и друзьях.  Нравственно-этические представления.

Формирование бережного, ответственного и компетентного отношения к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей.

28.02-04.03

79.

Ю. Ермолаев «Два пирожных». Составление плана рассказа.  

80.

В. Осеева «Волшебное слово». Смысл названия рассказа

81.

В. Осеева «Хорошее». Смысл названия рассказа

07.03-11.03

82.

Рассказы В.Осеевой.

83.

Стихи о дружбе В. Лунина.

84.

Поговорим о самом главном. Стихи о дружбе и друзьях Э. Мошковской,  В. Берестова

14.03-18.03

85.

В. Осеева «Почему?». Составление плана рассказа

86.

Составление устных рассказов о дружбе, взаимовыручке

87.

Обобщение по разделу «Я и мои друзья».

Формирование навыков сотрудничества со сверстниками.

Люблю природу русскую. Весна (9 ч)

Весенние загадки.  Сочинение весенних загадок.

88.

Стихи о весне.

Формирование понимания необходимости бережного отношения к природе

21.03-25.03

89.

Ф.Тютчев «Зима недаром злится…», «весенние воды». Выразительное чтение.

90.

Выразительное чтение стихотворений о весне.

91.

Стихи разных поэтов на одну тему. Женский день.

28.03-01.04

92.

Э. Мошковская  «Я маму мою обидел».

 Формирование уважения семейных ценностей.

93.

Поговорим о самом главном.

94.

Подготовка проекта « День Победы»

95.

Защита проектов.

11.04-15.04

96.

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна».

И в шутку, и всерьёз (11 ч)

И в шутку и всерьез. Знакомство с названием раздела.

97.

Юмористические произведения.

11.04-15.04

98.

А.Введенский «Ученый Петя».Что такое юмор.

Формирование готовности оценивать свое поведение и поступки

18.04-22.04

99.

Д.Хармс «Вы знаете?...».

100.

И.Токмакова «Плим», «В чудной стране». Чтение стихотворений на основе  ритма

101.

Выразительное чтение стихотворения «Песенки Винни-Пуха» на основе  ритма.  

102.

Э. Успенский   «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память»

Формирование навыков сотрудничества со взрослыми в образовательной, общественно полезной деятельности.

25.04-29.04

103.

Э. Успенский  «Чебурашка».  Восстановление  последовательности текста.

104.

Поговорим о самом главном. В.Драгунский «Тайное становится явным».

105.

Пересказ текста«Тайное становится явным» на основе плана.

02.05-06.05

106.

Г. Остер «Будем знакомы». Особое отношение  к героям  юмористического текста.

Развитие готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания.

107.

Пересказ текста «Будем знакомы» на основе вопросов. Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез».

Литература зарубежных стран (9 ч)

Знакомство с названием раздела. Выставка книг.

108.

Сказки зарубежных писателей.

Развитие способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни.

09.05-13.05

109.

Английские народные песенки.

110.

Ш. Перро «Кот в сапогах». Герои зарубежных сказок.

111.

Сравнение героев зарубежных и  русских сказок.

16.05-20.05

112.

 Просмотр мультфильма на основе произведения.

Формирование нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей.

113.

Ш. Перро «Красная Шапочка». Творческий пересказ.

114.

Г. X. Андерсен «Огниво». Герои зарубежных сказок.

Развитие способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни.

23.05-27.05

115.

Подготовка проекта  «Мой

любимый писатель- сказочник»

116.

Поговорим о самом главном. Французские и немецкие песенки. Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»

В том числе:

Итого

часов

по программе

116

выполнено

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР __________/Рудникевич В.М./

«______» ______________ 2021 г.

СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО,

рекомендуется к утверждению

протокол № __ от «__» августа 2021г.

Руководитель ШМО _____________ / ____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета математика (УМК «Школа России») для учащихся 3 класса

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного ...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» УМК "Школа России" 1 класс

         Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...

Рабочие программы по предметам. 1 класс "Школа России" 2018/2019 учебный год

Рабочие программы по предметам 1 класса. УМК "Школа России"...

Рабочие программы по предметам. 2 класс "Школа России" 2015/2016 учебный год

Рабочие программы по предметам 2 класса. УМК "Школа России"...

Рабочие программы по предметам. 3 класс "Школа России" 2016/2017 учебный год

Рабочие программы по предметам 3 класса. УМК "Школа России"...

Рабочие программы по предметам. 4 класс "Школа России" 2017/2018 учебный год

Рабочие программы по предметам 4 класса. УМК "Школа России"...