ИЗО. Аппликация человека.
методическая разработка (1 класс)

Полозова Ирина Валентиновна

Изобразительное искусство.

Начальная школа.Аппликация человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практическая работа

Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.

Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод об учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Изобразительное искусство.

Начальная школа


Аппликация человека

Учитель - модератор.

Модератор – это педагог, который учит учиться, мыслить, работать с информацией, сотрудничать.

Модерирование – это деятельность,  направленная на раскрытие потенциальных возможностей ученика и его способностей.

Учитель -  тьютер.

Тьютор (англ. tutor — наставник, репетитор, преподаватель) - это человек, который сопровождает ребенка в учебном процессе, помогает ему решать многие образовательные и организационные вопросы.

Осуществляет педагогическое сопровождение ученика

Учитель: это профессионал, который:

  • демонстрирует универсальные и предметные способы действий

  • инициирует действия учащихся

  • консультирует и корректирует их действия

  • находит способы включения в работу каждого ученика

  • создает условия для приобретения детьми жизненного опыта.

Исходя из перечисленного,  формируются виды  деятельности учителя и учащихся на разных этапах урока.

Поисково-исследовательские.

Умение видеть и формировать проблему,
умение ставить вопросы и выдвигать гипотезу,

умение наблюдать

Извлечение  информации из  схем и рисунка.

Представление информации в виде таблицы.

Групповая и индивидуальная работа

Сотрудничество между учеником и учителем

Взаимодействие в процессе групповой работы. Распределение роли в работе.

Обобщают и делают выводы

- умеют выработать свою собственную точку зрения и обосновать ее, выбрав для этого нужные аргументы из приведенной совокупности фактов;

- умеют осуществлять выбор из нескольких альтернатив в сотрудничестве;

-ученик занимает управляющую позицию, проявляя самостоятельность и ответственность;

- умеют ученики определять проблемы, искать пути их решения и аргументировано представлять результаты работы;

- умеют подводить итоги

Составление плана работы, работа по плану с отметкой о её выполнении, рефлексия деятельности.

Планирование и самоконтроль.

Целеполагание (постановка учебной задачи на основе того, что уже усвоено и того, что еще не известно);

-        

планирование (определение промежуточных целей, составление плана и последовательности действий);

-        

прогнозирование (предвосхищение результата);

-        

контроль (сличение способа действия и его результата с заданным эталоном);

-        

коррекция (внесение дополнений и корректив в план, способ действий);

-        

оценка (осознание качества и уровня освоения материала, выделение того, что предстоит усвоить)

«АССОЦИАТИВНЫЙ РЯД»

К теме  выписаны на доске  в столбик слова-ассоциации.

Ряд получился сравнительно правильным и достаточным. Учитель дал задание составить план, используя записанные слова;

•        затем выслушал, сравнил с вариантом на картинке,  добавил новые слова в ассоциативный ряд;

•        оставил запись на доске

Структура урока соответствует структуре урока по ФГОС, учитель реализует системно-деятельностный подход, задания направляют обучающихся на самостоятельный поиск решения поставленной задачи; групповая работа направлена на развитие коммуникативных компетенций детей, они взаимодействуют в группах. Знания не даются в готовом виде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по трудовому воспитанию на тему: технология изготовления аппликации-открытки "Поздравительная открытка ко дню пожилого человека"

Открытка выполнена в технике «аппликация» с элементами оригами и бумагопластики.Цель: развитие творческих способностей субъектов образовательного процесса посредством создания открытки в технике «аппл...

Изготовление аппликации из пластилина фигурки петушка (символ года 2017) на бумаге и инкрустация аппликации бисером

Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию конспект занятия и презентацию мастер-класса предназначенные для работы воспитателей групп продленного дня с детьми младшего школьного возраста. Также эта р...

Методическая разработка для урока технологии, ИЗО или внеурочного занятия. Раздел "Объемная аппликация". Тема «Изготовление объемной портретной аппликации. Панно».

Методические материалы содержат план-конспект занятия, технологическую карту, инструкционную карту, шаблоны и демонстрационный материал.Межпредметные связи: ИЗО, технология, окружающий мир, информатик...

Аппликация: «Наши любимые бабушки дедушки» (ко Дню пожилого человека).

Аппликация: «Наши любимые бабушки дедушки» (ко Дню пожилого человека)....

Модель-аппликация "Воздействие человека на окружающую среду"

Карточки с изображениями природы, а также картинки, иллюстрирующие негативное воздействие человека на окружающую среду и пути снижения такого воздействия....

Модель-аппликация "Здоровье человека"

Карточки с изображениями здоровых и нездоровых детей, а также картинки, иллюстрирующие факторы, положительно и отрицательно влияющие на здоровье человека....