Протоколы МО классных руководителей 2020-2021
методическая разработка

Дунаева Альбина Алексеевна

Протоколы МО классных руководителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 21

«БАЙКАЛЬСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА» Г. УЛАН-УДЭ

670002, г. Улан-Удэ, ул. Гвардейская, 14; тел. 26-83-33, факс 26-97-67

baikalperschool@yandex.ru

____________________________________________________________________________ _____

ПРОТОКОЛЫ

ЗАСЕДАНИЙ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

                                                       Руководитель МО:     Дунаева              

                                                             Альбина Алексеевна

2020-2021 г

Протокол № 1  от 29.08.20 г.

методического объединения классных руководителей

МАОУ СОШ №21

Присутствовали:

1. Дунаева Альбина Алексеевна - классный руководитель  1  класса,    

       руководитель МО классных руководителей

2. Перещук Лариса  Борисовна  - классный руководитель  2 класса,

3.  Усольцева Татьяна Михайловна - классный руководитель 3  класса

4. Колесникова Ирина Александровна - классный руководитель 4 класса

5.  Эрдынеева Чимита Васильевна - классный руководитель 5  класса

6. Перещук Лариса  Борисовна  классный руководитель 6  класса

7. Сункуева Лариса Викторовна - классный руководитель 7  класса

8.  Конечных Ольга Ильинична - классный руководитель 9  класса

9. Куприянова Елена Николаевна - классный руководитель 10  класса.

10. Загибалова Ирина Вячеславовна - классный руководитель 11 класса

11. Ильина Анастасия Олеговна - психолог, зам. директора по  УВР  

Тема заседания: «Организация воспитательной работы в школе на 2020-2021 учебный год».

Обсуждаемые вопросы:

1. Анализ работы МО за 2019-2020 учебный год.

2. Планирование работы ШМО КР на 2020-2021 учебный год.

3.  Целевые установки по организации воспитательной работы на новый учебный год.

4. Планирование внеурочной дистанционной деятельности

1.Руководитель МО классных руководителей Дунаева Альбина Алексеевна выступила   с анализом работы МО классных руководителей за 2019-2020 учебный год. Проведен   анализ с учетом всех позитивных и негативных моментов в работе МО за прошлый учебный год.

2.Руководитель МО классных руководителей  Дунаева Альбина Алексеевна провела опрос классных руководителей с целью выявить наиболее волнующие вопросы для планирования работы МО классных руководителей на 2020-2021 учебный год. Классные руководители выбрали темы для выступления на семинарах и обмена опытом работы.

3.  Зам. директора по  УВР – Ильина Анастасия Олеговна ознакомила с особенностями составления плана воспитательной работы на 2020-2021 учебный год, поручила каждому классному руководителю продолжить работу по проведению и   заполнению папок классных руководителей, журналов по ПДД, ППБ, по безопасности.

Решение:

1.  Признать работу МО классных руководителей удовлетворительной. Обратить внимание на вопросы,  требующие особого внимания.

2. Спланировать и сдать план воспитательной работы до 1  октября, план работы по направлениям

3. Включить в план работы МО классных руководителей вопросы о развитии и воспитании конкурентоспособной личности среди учащихся школы, об использовании в работе классного руководителя современных педагогических технологий,  о внедрении и активном использовании в работе с классом информационных технологий,  продолжить работу по взаимодействию с семьями.

4.  Продолжить изучение  технических новинок  по вопросам инновационных подходов в воспитании.

 

Руководитель  МО классных руководителей                _______________ / Дунаева А. А. /

Заместитель директора

 по учебно-воспитательной работе

 МАОУ СОШ №21

                                                                                    ______________ /  Ильина А.О. /

Протокол № 2  от 09.11.20г.

методического объединения классных руководителей

МАОУ СОШ №21

Присутствовали онлайн: 

1. Дунаева Альбина Алексеевна - классный руководитель  1  класса,    

       руководитель МО классных руководителей

2. Перещук Лариса  Борисовна  - классный руководитель  2 класса,

3.  Усольцева Татьяна Михайловна - классный руководитель 3  класса

4. Колесникова Ирина Александровна - классный руководитель 4 класса

5.  Эрдынеева Чимита Васильевна - классный руководитель 5  класса

6. Перещук Лариса  Борисовна  классный руководитель 6  класса

7. Сункуева Лариса Викторовна - классный руководитель 7  класса

8.  Конечных Ольга Ильинична - классный руководитель 9  класса

9. Куприянова Елена Николаевна - классный руководитель 10  класса.

10. Загибалова Ирина Вячеславовна - классный руководитель 11 класса

11. Ильина Анастасия Олеговна - психолог, зам. директора по  УВР  

Тема заседания:  Онлайн - классный час: примерный алгоритм подготовки.

Обсуждаемые вопросы:

1. Различные формы проведения классных часов в условиях дистанционной работы

2. Применение инновационных технологий в воспитательной работе.

3.  Ярмарка педагогических идей на тему: «Как сделать классный час интересным и содержательным».

1.Дунаева А. А.выступила с докладом-презентацией по теме «Онлайн - классный час: примерный алгоритм подготовки». В ходе доклада классный руководитель 1класса ознакомила присутствующих с примерным алгоритмом подготовки онлайн - классного часа.Определила примерные подходы к структуре онлайн – классного часа по классам:

-регламент проведения

- время проведения

- продолжительность

- структура и вариативность

2.Руководитель МО классных руководителей  Дунаева Альбина Алексеевна провела опрос классных руководителей   на тему: «Как сделать классный час интересным и содержательным». 

Дала рекомендации и ссылки на организацию онлайн - театра дома.

Классные руководители   обменялись опытом работы, рассказав о наиболее ярком классном мероприятии: Перещук Л. Б. – о проведении классных часов по группам (2 класс, разделенный по интересам, самостоятельно готовил и проводил классные часы );

Усольцева Т. М.- о выезде в Ацагатскую долину,  Эрдынеева Ч. В.- об организации мастер-класса по изготовлению поз с выездом на кухню в кафе; Загибалова И. В.- об экскурсии по Бурятии; Дунаева А. А. – о выезде в геологический музей и на грибную ферму; о посещении театрального закулисья театра оперы и балета

3.  Зам. директора по  УВР – Ильина А. О., говоря о роли классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях дистанционного обучения

 рекомендовала каждому классному руководителю продолжить работу по привлечению родителей к организации классных часов и мероприятий по ссылкам.

Решение:

1.   Начать  изучение  цифровых новинок  онлайн  по вопросам инновационных подходов в воспитании.

2.    Использовать в работе классного руководителя современные педагогические технологии,  внедрять и активно использовать в работе с классом информационных технологии.

3.  Продолжить работу по взаимодействию с семьями. Активно привлекать родителей  к организации классных часов и мероприятий дистанционно

 

 

Руководитель  МО классных руководителей                _______________ / Дунаева А. А. /

Заместитель директора

 по учебно-воспитательной работе

 МАОУ СОШ №21

                                                                                    ______________ /  Ильина А.О. /

Протокол № 3  от 29. 12.20г.

методического объединения классных руководителей

МАОУ СОШ №21

Присутствовали: 

1. Дунаева Альбина Алексеевна - классный руководитель  1  класса,    

       руководитель МО классных руководителей

2. Перещук Лариса  Борисовна  - классный руководитель  2 класса,

3.  Усольцева Татьяна Михайловна - классный руководитель 3  класса

4. Колесникова Ирина Александровна - классный руководитель 4 класса

5.  Эрдынеева Чимита Васильевна - классный руководитель 5  класса

6. Перещук Лариса  Борисовна  классный руководитель 6  класса

7. Сункуева Лариса Викторовна - классный руководитель 7  класса

8.  Конечных Ольга Ильинична - классный руководитель 9  класса

9. Куприянова Елена Николаевна - классный руководитель 10  класса.

10. Загибалова Ирина Вячеславовна - классный руководитель 11 класса

11. Ильина Анастасия Олеговна - психолог, зам. директора по  УВР  

Тема заседания:  Онлайн – встречи с родителями .

Информация о проведении родительских собраний с целью обмена опытом и совершенствования работы.

 

Обсуждаемые вопросы:

1. Различные формы проведения родительских собраний  онлайн

2. Применение инновационных технологий в воспитательной работе.

3.   Формирование социальной компетентности средствами воспитательной работы.

 4. Практическая часть: из опыта работы  классных руководителей

Дунаева А. А рассказала:

Примерный алгоритм подготовки онлайн-встречи с родителями

1. Выбрать тему встречи с учетом часто задаваемых родителями вопросов и текущей обстановки, а также определить цель и задачи встречи.

2. Для более эффективной подготовки материалов онлайн-встречи предварительно направить тему и определить сроки сбора вопросов по заданной теме от родителей, используя удобные и привычные каналы связи.

3. Составить план-сценарий онлайн-встречи, в том числе с учётом заданных родителями вопросов.

4. При подготовке и проведении онлайн-встречи использовать презентации, полезные ссылки, фото (изображения), видеоролики.

5. По возможности и при необходимости пригласить специалистов, интересных людей, в том числе из числа родителей, для участия в онлайн-встрече (например, в качестве эксперта для высказывания мнения и/или ответа на вопросы, актуальные для онлайн-встречи).

6. Предварительно напомнить родителям о дате и времени проведения онлайн-встречи, используя удобные и привычные каналы связи.

Примерные подходы к структуре онлайн-встречи

Регламент проведения: классный руководитель проводит еженедельные онлайн-встречи в формате видеоконференций для обсуждения важной информации и ответов на вопросы, заданных также в чате.

Время проведения: еженедельно, в установленное классным руководителем время.

Рекомендуемая продолжительность: до 30 минут.

Структура и вариативность:

- информация от классного руководителя (презентация, видеоролик) – до 15 минут;
- дискуссия/ ответы на вопросы – 10–15 минут.

Примерная тематика онлайн-встреч/бесед с родителями:

  • «Какие обучающие платформы и интернет-ресурсы можно и нужно использовать для дистанционного обучения»;
  • «Как сохранить здоровье ребёнка в условиях самоизоляции»;
  • «Как организовать режим дня ребёнка в условиях дистанционного обучения»;
  • «Проводим самоизоляцию вместе с детьми с интересом и пользой»;
  • «Как подготовить ребёнка к экзаменам в условиях дистанционного обучения (самоизоляции)»;
  • «Возможности подготовки ребёнка к олимпиадам и конкурсам проектов в условиях дистанционного обучения»;
  • «Как развивать учебную мотивацию ребёнка в условиях дистанционного обучения»;
  • «Виртуальное путешествие вокруг света»;
  • «Как Интернет и социальные сети могут быть полезными для детей»;
  • «Безопасность ребёнка в Интернете – превыше всего»;

Перещук Л. Б .выступила с докладом-презентацией по теме «Формирование социальной компетентности средствами воспитательной работы в начальных классах»  Социальная компетенция определяется как способность эффективно взаимодействовать с другими людьми в процессе речевого общения и осуществления какой-либо иной деятельности на основе имеющихся знаний, навыков, умений, развитых коммуникативных способностей и сформированных качеств личности.

Социальная компетенция состоит из социальных и языковых знаний (знаю, как действовать и что при этом говорить), социальных и речевых умений (умею действовать и при необходимости оформлять свои действия вербально), коммуникативных способностей, которые в свою очередь имеют сложную структуру и включают способности к общению и взаимодействию, качества личности, мотив (выраженное желание развивать способности, осуществлять общение и взаимодействие), психологические особенности и опыт общения и взаимодействия как на иностранном, так и на родном языке. Следует отметить, что качество и характеристики некоторых компонентов структуры могут влиять на степень развития или проявления социальной компетенции, и это следует учитывать в процессе ее развития и оценивания. Например, отрицательный опыт взаимодействия может отрицательно сказаться на проявлении способностей, снизить стремление к общению, негативно отразиться на формировании качеств личности.

Также Лариса Борисовна уделила внимание требованиям к уровню развития социальной компетенциивыпускников начальной школы

С П О С О Б Н О С Т И

- способность вступать в общение

- способность поддерживать общение

- способность принимать и понимать точку зрения партнера (способность встать на позицию другого);

- способность к сопереживанию;

- способность определять состояние партнера, ситуацию и условия общения

- способность оценивать свои поступки и отвечать за них;

- способность не допускать конфликтов;

- способность идти на компромисс, на уступки;

- способность внимательно слушать собеседника (устойчивость внимания, способность воспринимать информацию на слух);

- способность четко формулировать свои мысли и высказывать свою точку зрения;

- способность к отстаиванию своей позиции, сохранению границы своего «Я»;

- способность контролировать свое поведение.

2.Эрдынеева Ч.В  выступила с сообщением - презентацией по теме «Формирование социальной компетентности средствами воспитательной работы в средней школе».

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/034f/000c384e-3c4c31bb/hello_html_7a0c34e5.jpg

 

Решение:

  1. Создать классным руководителям разнообразные условия для развития социальных компетенций  учащихся.
  2. Психологу школы  Ильиной А. О.продолжить работу по проведению тренингов, анкетирования в развитии социальных компетенций  учащихся.
  3. Классным руководителям владеть коммуникативной культурой общения, как с детьми, так и с родителями

 

Руководитель  МО классных руководителей                _______________ / Дунаева А. А. /

Заместитель директора

 по учебно-воспитательной работе

 МАОУ СОШ №21

                                                                                    ______________ /  Ильина А.О. /

Протокол № 4  от 29.03.21г.

методического объединения классных руководителей

МАОУ СОШ №21

Присутствовали:

 1. Дунаева Альбина Алексеевна - классный руководитель  1  класса,    

       руководитель МО классных руководителей

2. Перещук Лариса  Борисовна  - классный руководитель  2 класса,

3.  Усольцева Татьяна Михайловна - классный руководитель 3  класса

4. Колесникова Ирина Александровна - классный руководитель 4 класса

5.  Эрдынеева Чимита Васильевна - классный руководитель 5  класса

6. Перещук Лариса  Борисовна  классный руководитель 6  класса

7. Сункуева Лариса Викторовна - классный руководитель 7  класса

8.  Конечных Ольга Ильинична - классный руководитель 9  класса

9. Куприянова Елена Николаевна - классный руководитель 10  класса.

10. Загибалова Ирина Вячеславовна - классный руководитель 11 класса

1. Гражданско-патриотическое воспитание учащихся в работе детских организаций и объединений.

2 .   Обмен опытом классных руководителей о проведении классных часов или другой формы работы с классом

3.  Спортивно – патриотическое воспитание школьников

Тема заседания:  «Вариативность форм и методов гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения»                                                             

Сункуева Л. В.выступила с докладом «Вариативность форм и методов гражданско-патриотического воспитания»

 Главное в формировании гражданской позиции - системный подход, создание условий для их самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путем вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

Основные направления системы формирования гражданской позиции следующие:

Формирование гражданского отношения к себе.

Формирование гражданского отношения к своей семье.

Формирование гражданского отношения к школе.

Формирование гражданского отношения к Отечеству.

Формирование гражданского отношения к планете Земля.

Формирование гражданской позиции начинается с рождения ребенка и большое значение на её становление оказывает семья. Именно здесь ребенок постигает первые уроки гражданственности, отношения к своей стране, её народу. Далее процесс продолжается в школе, где идет сознательное усвоение истории, политических, правовых и нравственных норм, действующих в обществе, принятие их как основы своих действий, формирование гражданского мировоззрения. Все это выражается в формирующемся гражданском

Патриотического воспитание, осуществляемое различными молодежными организациями, в качестве основной цели имеет формирование патриота – защитника Отечества. Это вполне соответствует интересам России, учитывая широкий спектр проблем обеспечения ее национальной безопасности.

Патриотическое воспитание предусматривает:

- продолжение и расширение работы по патриотическому воспитанию на всех уровнях деятельности институтов государственной власти;

- определение приоритетных направлений работы по патриотическому воспитанию на современном этапе;

- обогащение содержания патриотического воспитания;

- развитие форм и методов патриотического воспитания на основе новых информационных технологий;

- усиление патриотической направленности в курсах социально-гуманитарных дисциплин;

- разработка учебных курсов по истории Отечества, российской науки и техники применительно к каждой специальности;

- воспитание гордости за Российское государство, его свершения;

- увековечение памяти воинов, погибших при защите Отечества;

- воспитание готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества;

поведении человека.

- обеспечение взаимодействия субъектов Российской Федерации в работе по патриотическому воспитанию;

- повышение качества функционирования как отдельных элементов системы патриотического воспитания, так и всей системы в целом;

- повышение эффективности работы по патриотическому воспитанию путем нормативно-правового регулирования процессов, протекающих в системе патриотического воспитания.

Все эти аспекты реализуются в деятельности общественных объединений.

Загибалова И. В. выступила с докладом-презентацией по теме   «Гражданско-патриотическое воспитание учащихся в работе детских организаций и объединений.»

Стержнем гражданского воспитания является патриотическое воспитание личности, знающей историю, нравы, обычаи своего народа, уважающей и любящей свою Родину (как «великую», так и «малую»), чувствующей ответственность за неё. Воспитание патриота по своей сути гуманистично, так как его основой являются любовь и уважение – чувства, формирующиеся с детства на протяжении жизни человека. Сначала это любовь к матери, к отчему дому, с годами, становящаяся более зрелой и дополняющаяся любовью к своему краю, городу, где человек живет, перерастающее в любовь к Родине, уважение к её истории, гордость за свой народ и желание его защищать.

Каковы же основные пути гражданского воспитания?

Гражданское воспитание – это система воспитания и обучения личности, предусматривающая создание условий для становления нравственной гражданской позиции и обретения опыта общественно-полезной гражданской деятельности.

Опыт работы гражданской направленности показал, что такие понятия, как общественное благо, права человека, социальная справедливость, осознанная законопослушность, нравственность, лучше усваивается детьми и подростками через участие в общественно-полезной деятельности, через привлечение ребят к активному взаимодействию со всеми институтами общества, с обретением собственного опыта активной деятельности в обществе.

Одновременное участие детей в социально признаваемой деятельности постоянных и временных коллективных объединений, составляющих в целом единый многоплановый коллектив, придает личностным интересам школьников новую дополнительную ценность, ориентируя их на решение социально значимых задач.

В процессе игры у детей сформировалось понятие устройства и функции государства, позитивное отношение к обязанностям гражданина, были созданы благоприятные условия для формирования активной жизненной позиции через развитие интереса к социально - политической жизни общества. Игра позволяет создать комфортные условия, когда школьники не боялись высказывать, а впоследствии и отстаивать, своё мнение, прислушивались к мнениям своих сверстников. Такой опыт позволит ребёнку учиться анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы. Организация и проведение мероприятий, имеющих патриотическую направленность, способствует формированию гражданской позиции, воспитывает чувство любви и уважения к своей стране, её истории и традициям. В целях достойной подготовки к празднованию Юбилея Победы были проведены различные мероприятия и акции. Получению опыта самостоятельного социального действия способствовали проведенные социально ориентированные акции и операции. Всё более популярным становится новый подход к деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию: от отдельных мероприятий – к проектам и программам. Работа по этому направлению постоянно совершенствуется, расширяются формы ее организации. Начав с проведения отдельных мероприятий, сегодня реализуется проектный подход, что позволяет сосредоточить усилия на отдельных целевых группах, включить в практическую деятельность детское объединение и обеспечить самореализацию его потенциала.

Решение:

  1. Продолжить изучение инновационных тенденций в развитии патриотического воспитания во внеурочной деятельности
  2. Расширять систему социального партнерства общественных объединений с другими учреждениями и организациями по вопросам патриотического воспитания, продолжить проведение традиционных мероприятий, проводимых в школе; выработать цикл классных часов
  3. Способствовать распространению положительного опыта общественных объединений в области патриотического воспитания. Расширять методическую базу для организаторов патриотического воспитания.


Руководитель  МО классных руководителей                _______________ / Дунаева А. А. /

Заместитель директора

 по учебно-воспитательной работе

 МАОУ СОШ №21

                                                                                    ______________ /   Ильина А.О. /

Протокол № 5  от 31.05.21г.

методического объединения классных руководителей

МАОУ СОШ №21

Присутствовали:

  1. Дунаева Альбина Алексеевна - классный руководитель  1  класса,    

       руководитель МО классных руководителей

2. Перещук Лариса  Борисовна  - классный руководитель  2 класса,

3.  Усольцева Татьяна Михайловна - классный руководитель 3  класса

4. Колесникова Ирина Александровна - классный руководитель 4 класса

5.  Эрдынеева Чимита Васильевна - классный руководитель 5  класса

6. Перещук Лариса  Борисовна  классный руководитель 6  класса

7. Сункуева Лариса Викторовна - классный руководитель 7  класса

8.  Конечных Ольга Ильинична - классный руководитель 9  класса

9. Куприянова Елена Николаевна - классный руководитель 10  класса.

10. Загибалова Ирина Вячеславовна - классный руководитель 11 класса

Тема заседания:  Анализ деятельности классных руководителей. Перспективное планирование воспитательной работы на будущий год.

Обсуждаемые вопросы:

  1.Итоги работы классных коллективов за 2020-2021 учебный год.

2.Результаты диагностических исследований в классных коллективах.

3.. Анализ деятельности  МО  классных  руководителей  за  2020-2021 учебный  год

4. Составление  перспективного  плана  работы  МО  классных  руководителей  на  2021-2022 учебный  год.

По теме заседания выступили:

1. Руководитель МО классных руководителей – Дунаева А. А. с. анализом  деятельности классных руководителей за 2020-2021 учебный год.

2. Классные руководители обсудили, с какими проблемами приходилось сталкиваться   в учебно- воспитательном процессе в 2020-2021 учебном году. Наметили проблемные вопросы на следующий учебный год.

Решение:

  1. Признать работу МО классных руководителей в 2020-2021 учебном году удовлетворительной.

2. Сдать  завучу по воспитательной работе анализ воспитательной работы  классных руководителей. В планировании воспитательной работы на  2021-2022 учебный год учитывать выделенные проблемные вопросы.

Руководитель  МО классных руководителей                _______________ / Дунаева А. А. /

Заместитель директора

 по учебно-воспитательной работе

 МАОУ СОШ №21

                                                                                    ______________ /  Перещук Л. Б. /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План МО классных руководителей на 2020-2021 учебный год

План работы МО класных руководителей на 2020-2021 учебный год ГБОУ СКОШИ 5 вида...

План воспитательной работы классного руководителя на 2020-2021 учебный год

Программа содержит в себе план мероприятий на учебный год, цели и задачи, а так же планируемый результат работы....

Тематика классных часов 2020-2021 учебный год 1 класс

Тематика классных часов разработана на основе плана воспитательной работыМБОУ «Излучинская ОСШУИОП№1» на 2020 - 2021 учебный год....

План работы МО классных руководителей(2020-2021)

План работы МО классных руководителей...

Тематика классных часов 2020-2021 учебный год 1 класс

Тематика классных часов разработана на основе плана воспитательной работыМБОУ "Излучинская ОСШУИОП№1"на 2020-2021 учебный год...

Протокол МО классных руководителей 2020-2021

Итоги МО классных руководителей 2020-2021...

МО классных руководителей 2020-2021

Методическая конференция: «Системный подход в формирования потребности ведения здорового образа жизни»...