Протоколы МО классных руководителей 2020-2021
методическая разработка
Протоколы МО классных руководителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Протокол МО классных руководителей 2020-2021 | 317.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 21
«БАЙКАЛЬСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА» Г. УЛАН-УДЭ
670002, г. Улан-Удэ, ул. Гвардейская, 14; тел. 26-83-33, факс 26-97-67
baikalperschool@yandex.ru
____________________________________________________________________________ _____
ПРОТОКОЛЫ
ЗАСЕДАНИЙ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
Руководитель МО: Дунаева
Альбина Алексеевна
2020-2021 г
Протокол № 1 от 29.08.20 г.
методического объединения классных руководителей
МАОУ СОШ №21
Присутствовали:
1. Дунаева Альбина Алексеевна - классный руководитель 1 класса,
руководитель МО классных руководителей
2. Перещук Лариса Борисовна - классный руководитель 2 класса,
3. Усольцева Татьяна Михайловна - классный руководитель 3 класса
4. Колесникова Ирина Александровна - классный руководитель 4 класса
5. Эрдынеева Чимита Васильевна - классный руководитель 5 класса
6. Перещук Лариса Борисовна классный руководитель 6 класса
7. Сункуева Лариса Викторовна - классный руководитель 7 класса
8. Конечных Ольга Ильинична - классный руководитель 9 класса
9. Куприянова Елена Николаевна - классный руководитель 10 класса.
10. Загибалова Ирина Вячеславовна - классный руководитель 11 класса
11. Ильина Анастасия Олеговна - психолог, зам. директора по УВР
Тема заседания: «Организация воспитательной работы в школе на 2020-2021 учебный год».
Обсуждаемые вопросы:
1. Анализ работы МО за 2019-2020 учебный год.
2. Планирование работы ШМО КР на 2020-2021 учебный год.
3. Целевые установки по организации воспитательной работы на новый учебный год.
4. Планирование внеурочной дистанционной деятельности
1.Руководитель МО классных руководителей Дунаева Альбина Алексеевна выступила с анализом работы МО классных руководителей за 2019-2020 учебный год. Проведен анализ с учетом всех позитивных и негативных моментов в работе МО за прошлый учебный год.
2.Руководитель МО классных руководителей Дунаева Альбина Алексеевна провела опрос классных руководителей с целью выявить наиболее волнующие вопросы для планирования работы МО классных руководителей на 2020-2021 учебный год. Классные руководители выбрали темы для выступления на семинарах и обмена опытом работы.
3. Зам. директора по УВР – Ильина Анастасия Олеговна ознакомила с особенностями составления плана воспитательной работы на 2020-2021 учебный год, поручила каждому классному руководителю продолжить работу по проведению и заполнению папок классных руководителей, журналов по ПДД, ППБ, по безопасности.
Решение:
1. Признать работу МО классных руководителей удовлетворительной. Обратить внимание на вопросы, требующие особого внимания.
2. Спланировать и сдать план воспитательной работы до 1 октября, план работы по направлениям
3. Включить в план работы МО классных руководителей вопросы о развитии и воспитании конкурентоспособной личности среди учащихся школы, об использовании в работе классного руководителя современных педагогических технологий, о внедрении и активном использовании в работе с классом информационных технологий, продолжить работу по взаимодействию с семьями.
4. Продолжить изучение технических новинок по вопросам инновационных подходов в воспитании.
Руководитель МО классных руководителей _______________ / Дунаева А. А. /
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
МАОУ СОШ №21
______________ / Ильина А.О. /
Протокол № 2 от 09.11.20г.
методического объединения классных руководителей
МАОУ СОШ №21
Присутствовали онлайн:
1. Дунаева Альбина Алексеевна - классный руководитель 1 класса,
руководитель МО классных руководителей
2. Перещук Лариса Борисовна - классный руководитель 2 класса,
3. Усольцева Татьяна Михайловна - классный руководитель 3 класса
4. Колесникова Ирина Александровна - классный руководитель 4 класса
5. Эрдынеева Чимита Васильевна - классный руководитель 5 класса
6. Перещук Лариса Борисовна классный руководитель 6 класса
7. Сункуева Лариса Викторовна - классный руководитель 7 класса
8. Конечных Ольга Ильинична - классный руководитель 9 класса
9. Куприянова Елена Николаевна - классный руководитель 10 класса.
10. Загибалова Ирина Вячеславовна - классный руководитель 11 класса
11. Ильина Анастасия Олеговна - психолог, зам. директора по УВР
Тема заседания: Онлайн - классный час: примерный алгоритм подготовки.
Обсуждаемые вопросы:
1. Различные формы проведения классных часов в условиях дистанционной работы
2. Применение инновационных технологий в воспитательной работе.
3. Ярмарка педагогических идей на тему: «Как сделать классный час интересным и содержательным».
1.Дунаева А. А.выступила с докладом-презентацией по теме «Онлайн - классный час: примерный алгоритм подготовки». В ходе доклада классный руководитель 1класса ознакомила присутствующих с примерным алгоритмом подготовки онлайн - классного часа.Определила примерные подходы к структуре онлайн – классного часа по классам:
-регламент проведения
- время проведения
- продолжительность
- структура и вариативность
2.Руководитель МО классных руководителей Дунаева Альбина Алексеевна провела опрос классных руководителей на тему: «Как сделать классный час интересным и содержательным».
Дала рекомендации и ссылки на организацию онлайн - театра дома.
Классные руководители обменялись опытом работы, рассказав о наиболее ярком классном мероприятии: Перещук Л. Б. – о проведении классных часов по группам (2 класс, разделенный по интересам, самостоятельно готовил и проводил классные часы );
Усольцева Т. М.- о выезде в Ацагатскую долину, Эрдынеева Ч. В.- об организации мастер-класса по изготовлению поз с выездом на кухню в кафе; Загибалова И. В.- об экскурсии по Бурятии; Дунаева А. А. – о выезде в геологический музей и на грибную ферму; о посещении театрального закулисья театра оперы и балета
3. Зам. директора по УВР – Ильина А. О., говоря о роли классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях дистанционного обучения
рекомендовала каждому классному руководителю продолжить работу по привлечению родителей к организации классных часов и мероприятий по ссылкам.
Решение:
1. Начать изучение цифровых новинок онлайн по вопросам инновационных подходов в воспитании.
2. Использовать в работе классного руководителя современные педагогические технологии, внедрять и активно использовать в работе с классом информационных технологии.
3. Продолжить работу по взаимодействию с семьями. Активно привлекать родителей к организации классных часов и мероприятий дистанционно
Руководитель МО классных руководителей _______________ / Дунаева А. А. /
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
МАОУ СОШ №21
______________ / Ильина А.О. /
Протокол № 3 от 29. 12.20г.
методического объединения классных руководителей
МАОУ СОШ №21
Присутствовали:
1. Дунаева Альбина Алексеевна - классный руководитель 1 класса,
руководитель МО классных руководителей
2. Перещук Лариса Борисовна - классный руководитель 2 класса,
3. Усольцева Татьяна Михайловна - классный руководитель 3 класса
4. Колесникова Ирина Александровна - классный руководитель 4 класса
5. Эрдынеева Чимита Васильевна - классный руководитель 5 класса
6. Перещук Лариса Борисовна классный руководитель 6 класса
7. Сункуева Лариса Викторовна - классный руководитель 7 класса
8. Конечных Ольга Ильинична - классный руководитель 9 класса
9. Куприянова Елена Николаевна - классный руководитель 10 класса.
10. Загибалова Ирина Вячеславовна - классный руководитель 11 класса
11. Ильина Анастасия Олеговна - психолог, зам. директора по УВР
Тема заседания: Онлайн – встречи с родителями .
Информация о проведении родительских собраний с целью обмена опытом и совершенствования работы.
Обсуждаемые вопросы:
1. Различные формы проведения родительских собраний онлайн
2. Применение инновационных технологий в воспитательной работе.
3. Формирование социальной компетентности средствами воспитательной работы.
4. Практическая часть: из опыта работы классных руководителей
Дунаева А. А рассказала:
Примерный алгоритм подготовки онлайн-встречи с родителями
1. Выбрать тему встречи с учетом часто задаваемых родителями вопросов и текущей обстановки, а также определить цель и задачи встречи.
2. Для более эффективной подготовки материалов онлайн-встречи предварительно направить тему и определить сроки сбора вопросов по заданной теме от родителей, используя удобные и привычные каналы связи.
3. Составить план-сценарий онлайн-встречи, в том числе с учётом заданных родителями вопросов.
4. При подготовке и проведении онлайн-встречи использовать презентации, полезные ссылки, фото (изображения), видеоролики.
5. По возможности и при необходимости пригласить специалистов, интересных людей, в том числе из числа родителей, для участия в онлайн-встрече (например, в качестве эксперта для высказывания мнения и/или ответа на вопросы, актуальные для онлайн-встречи).
6. Предварительно напомнить родителям о дате и времени проведения онлайн-встречи, используя удобные и привычные каналы связи.
Примерные подходы к структуре онлайн-встречи
Регламент проведения: классный руководитель проводит еженедельные онлайн-встречи в формате видеоконференций для обсуждения важной информации и ответов на вопросы, заданных также в чате.
Время проведения: еженедельно, в установленное классным руководителем время.
Рекомендуемая продолжительность: до 30 минут.
Структура и вариативность:
- информация от классного руководителя (презентация, видеоролик) – до 15 минут;
- дискуссия/ ответы на вопросы – 10–15 минут.
Примерная тематика онлайн-встреч/бесед с родителями:
- «Какие обучающие платформы и интернет-ресурсы можно и нужно использовать для дистанционного обучения»;
- «Как сохранить здоровье ребёнка в условиях самоизоляции»;
- «Как организовать режим дня ребёнка в условиях дистанционного обучения»;
- «Проводим самоизоляцию вместе с детьми с интересом и пользой»;
- «Как подготовить ребёнка к экзаменам в условиях дистанционного обучения (самоизоляции)»;
- «Возможности подготовки ребёнка к олимпиадам и конкурсам проектов в условиях дистанционного обучения»;
- «Как развивать учебную мотивацию ребёнка в условиях дистанционного обучения»;
- «Виртуальное путешествие вокруг света»;
- «Как Интернет и социальные сети могут быть полезными для детей»;
- «Безопасность ребёнка в Интернете – превыше всего»;
Перещук Л. Б .выступила с докладом-презентацией по теме «Формирование социальной компетентности средствами воспитательной работы в начальных классах» Социальная компетенция определяется как способность эффективно взаимодействовать с другими людьми в процессе речевого общения и осуществления какой-либо иной деятельности на основе имеющихся знаний, навыков, умений, развитых коммуникативных способностей и сформированных качеств личности.
Социальная компетенция состоит из социальных и языковых знаний (знаю, как действовать и что при этом говорить), социальных и речевых умений (умею действовать и при необходимости оформлять свои действия вербально), коммуникативных способностей, которые в свою очередь имеют сложную структуру и включают способности к общению и взаимодействию, качества личности, мотив (выраженное желание развивать способности, осуществлять общение и взаимодействие), психологические особенности и опыт общения и взаимодействия как на иностранном, так и на родном языке. Следует отметить, что качество и характеристики некоторых компонентов структуры могут влиять на степень развития или проявления социальной компетенции, и это следует учитывать в процессе ее развития и оценивания. Например, отрицательный опыт взаимодействия может отрицательно сказаться на проявлении способностей, снизить стремление к общению, негативно отразиться на формировании качеств личности.
Также Лариса Борисовна уделила внимание требованиям к уровню развития социальной компетенциивыпускников начальной школы
С П О С О Б Н О С Т И |
- способность вступать в общение - способность поддерживать общение - способность принимать и понимать точку зрения партнера (способность встать на позицию другого); - способность к сопереживанию; - способность определять состояние партнера, ситуацию и условия общения - способность оценивать свои поступки и отвечать за них; - способность не допускать конфликтов; - способность идти на компромисс, на уступки; - способность внимательно слушать собеседника (устойчивость внимания, способность воспринимать информацию на слух); - способность четко формулировать свои мысли и высказывать свою точку зрения; - способность к отстаиванию своей позиции, сохранению границы своего «Я»; - способность контролировать свое поведение. |
2.Эрдынеева Ч.В выступила с сообщением - презентацией по теме «Формирование социальной компетентности средствами воспитательной работы в средней школе».
Решение:
- Создать классным руководителям разнообразные условия для развития социальных компетенций учащихся.
- Психологу школы Ильиной А. О.продолжить работу по проведению тренингов, анкетирования в развитии социальных компетенций учащихся.
- Классным руководителям владеть коммуникативной культурой общения, как с детьми, так и с родителями
Руководитель МО классных руководителей _______________ / Дунаева А. А. /
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
МАОУ СОШ №21
______________ / Ильина А.О. /
Протокол № 4 от 29.03.21г.
методического объединения классных руководителей
МАОУ СОШ №21
Присутствовали:
1. Дунаева Альбина Алексеевна - классный руководитель 1 класса,
руководитель МО классных руководителей
2. Перещук Лариса Борисовна - классный руководитель 2 класса,
3. Усольцева Татьяна Михайловна - классный руководитель 3 класса
4. Колесникова Ирина Александровна - классный руководитель 4 класса
5. Эрдынеева Чимита Васильевна - классный руководитель 5 класса
6. Перещук Лариса Борисовна классный руководитель 6 класса
7. Сункуева Лариса Викторовна - классный руководитель 7 класса
8. Конечных Ольга Ильинична - классный руководитель 9 класса
9. Куприянова Елена Николаевна - классный руководитель 10 класса.
10. Загибалова Ирина Вячеславовна - классный руководитель 11 класса
1. Гражданско-патриотическое воспитание учащихся в работе детских организаций и объединений.
2 . Обмен опытом классных руководителей о проведении классных часов или другой формы работы с классом
3. Спортивно – патриотическое воспитание школьников
Тема заседания: «Вариативность форм и методов гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения»
Сункуева Л. В.выступила с докладом «Вариативность форм и методов гражданско-патриотического воспитания»
Главное в формировании гражданской позиции - системный подход, создание условий для их самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путем вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.
Основные направления системы формирования гражданской позиции следующие:
Формирование гражданского отношения к себе.
Формирование гражданского отношения к своей семье.
Формирование гражданского отношения к школе.
Формирование гражданского отношения к Отечеству.
Формирование гражданского отношения к планете Земля.
Формирование гражданской позиции начинается с рождения ребенка и большое значение на её становление оказывает семья. Именно здесь ребенок постигает первые уроки гражданственности, отношения к своей стране, её народу. Далее процесс продолжается в школе, где идет сознательное усвоение истории, политических, правовых и нравственных норм, действующих в обществе, принятие их как основы своих действий, формирование гражданского мировоззрения. Все это выражается в формирующемся гражданском
Патриотического воспитание, осуществляемое различными молодежными организациями, в качестве основной цели имеет формирование патриота – защитника Отечества. Это вполне соответствует интересам России, учитывая широкий спектр проблем обеспечения ее национальной безопасности.
Патриотическое воспитание предусматривает:
- продолжение и расширение работы по патриотическому воспитанию на всех уровнях деятельности институтов государственной власти;
- определение приоритетных направлений работы по патриотическому воспитанию на современном этапе;
- обогащение содержания патриотического воспитания;
- развитие форм и методов патриотического воспитания на основе новых информационных технологий;
- усиление патриотической направленности в курсах социально-гуманитарных дисциплин;
- разработка учебных курсов по истории Отечества, российской науки и техники применительно к каждой специальности;
- воспитание гордости за Российское государство, его свершения;
- увековечение памяти воинов, погибших при защите Отечества;
- воспитание готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества;
поведении человека.
- обеспечение взаимодействия субъектов Российской Федерации в работе по патриотическому воспитанию;
- повышение качества функционирования как отдельных элементов системы патриотического воспитания, так и всей системы в целом;
- повышение эффективности работы по патриотическому воспитанию путем нормативно-правового регулирования процессов, протекающих в системе патриотического воспитания.
Все эти аспекты реализуются в деятельности общественных объединений.
Загибалова И. В. выступила с докладом-презентацией по теме «Гражданско-патриотическое воспитание учащихся в работе детских организаций и объединений.»
Стержнем гражданского воспитания является патриотическое воспитание личности, знающей историю, нравы, обычаи своего народа, уважающей и любящей свою Родину (как «великую», так и «малую»), чувствующей ответственность за неё. Воспитание патриота по своей сути гуманистично, так как его основой являются любовь и уважение – чувства, формирующиеся с детства на протяжении жизни человека. Сначала это любовь к матери, к отчему дому, с годами, становящаяся более зрелой и дополняющаяся любовью к своему краю, городу, где человек живет, перерастающее в любовь к Родине, уважение к её истории, гордость за свой народ и желание его защищать.
Каковы же основные пути гражданского воспитания?
Гражданское воспитание – это система воспитания и обучения личности, предусматривающая создание условий для становления нравственной гражданской позиции и обретения опыта общественно-полезной гражданской деятельности.
Опыт работы гражданской направленности показал, что такие понятия, как общественное благо, права человека, социальная справедливость, осознанная законопослушность, нравственность, лучше усваивается детьми и подростками через участие в общественно-полезной деятельности, через привлечение ребят к активному взаимодействию со всеми институтами общества, с обретением собственного опыта активной деятельности в обществе.
Одновременное участие детей в социально признаваемой деятельности постоянных и временных коллективных объединений, составляющих в целом единый многоплановый коллектив, придает личностным интересам школьников новую дополнительную ценность, ориентируя их на решение социально значимых задач.
В процессе игры у детей сформировалось понятие устройства и функции государства, позитивное отношение к обязанностям гражданина, были созданы благоприятные условия для формирования активной жизненной позиции через развитие интереса к социально - политической жизни общества. Игра позволяет создать комфортные условия, когда школьники не боялись высказывать, а впоследствии и отстаивать, своё мнение, прислушивались к мнениям своих сверстников. Такой опыт позволит ребёнку учиться анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы. Организация и проведение мероприятий, имеющих патриотическую направленность, способствует формированию гражданской позиции, воспитывает чувство любви и уважения к своей стране, её истории и традициям. В целях достойной подготовки к празднованию Юбилея Победы были проведены различные мероприятия и акции. Получению опыта самостоятельного социального действия способствовали проведенные социально ориентированные акции и операции. Всё более популярным становится новый подход к деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию: от отдельных мероприятий – к проектам и программам. Работа по этому направлению постоянно совершенствуется, расширяются формы ее организации. Начав с проведения отдельных мероприятий, сегодня реализуется проектный подход, что позволяет сосредоточить усилия на отдельных целевых группах, включить в практическую деятельность детское объединение и обеспечить самореализацию его потенциала.
Решение:
- Продолжить изучение инновационных тенденций в развитии патриотического воспитания во внеурочной деятельности
- Расширять систему социального партнерства общественных объединений с другими учреждениями и организациями по вопросам патриотического воспитания, продолжить проведение традиционных мероприятий, проводимых в школе; выработать цикл классных часов
- Способствовать распространению положительного опыта общественных объединений в области патриотического воспитания. Расширять методическую базу для организаторов патриотического воспитания.
Руководитель МО классных руководителей _______________ / Дунаева А. А. /
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
МАОУ СОШ №21
______________ / Ильина А.О. /
Протокол № 5 от 31.05.21г.
методического объединения классных руководителей
МАОУ СОШ №21
Присутствовали:
1. Дунаева Альбина Алексеевна - классный руководитель 1 класса,
руководитель МО классных руководителей
2. Перещук Лариса Борисовна - классный руководитель 2 класса,
3. Усольцева Татьяна Михайловна - классный руководитель 3 класса
4. Колесникова Ирина Александровна - классный руководитель 4 класса
5. Эрдынеева Чимита Васильевна - классный руководитель 5 класса
6. Перещук Лариса Борисовна классный руководитель 6 класса
7. Сункуева Лариса Викторовна - классный руководитель 7 класса
8. Конечных Ольга Ильинична - классный руководитель 9 класса
9. Куприянова Елена Николаевна - классный руководитель 10 класса.
10. Загибалова Ирина Вячеславовна - классный руководитель 11 класса
Тема заседания: Анализ деятельности классных руководителей. Перспективное планирование воспитательной работы на будущий год.
Обсуждаемые вопросы:
1.Итоги работы классных коллективов за 2020-2021 учебный год.
2.Результаты диагностических исследований в классных коллективах.
3.. Анализ деятельности МО классных руководителей за 2020-2021 учебный год
4. Составление перспективного плана работы МО классных руководителей на 2021-2022 учебный год.
По теме заседания выступили:
1. Руководитель МО классных руководителей – Дунаева А. А. с. анализом деятельности классных руководителей за 2020-2021 учебный год.
2. Классные руководители обсудили, с какими проблемами приходилось сталкиваться в учебно- воспитательном процессе в 2020-2021 учебном году. Наметили проблемные вопросы на следующий учебный год.
Решение:
- Признать работу МО классных руководителей в 2020-2021 учебном году удовлетворительной.
2. Сдать завучу по воспитательной работе анализ воспитательной работы классных руководителей. В планировании воспитательной работы на 2021-2022 учебный год учитывать выделенные проблемные вопросы.
Руководитель МО классных руководителей _______________ / Дунаева А. А. /
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
МАОУ СОШ №21
______________ / Перещук Л. Б. /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План МО классных руководителей на 2020-2021 учебный год
План работы МО класных руководителей на 2020-2021 учебный год ГБОУ СКОШИ 5 вида...
План воспитательной работы классного руководителя на 2020-2021 учебный год
Программа содержит в себе план мероприятий на учебный год, цели и задачи, а так же планируемый результат работы....
Тематика классных часов 2020-2021 учебный год 1 класс
Тематика классных часов разработана на основе плана воспитательной работыМБОУ «Излучинская ОСШУИОП№1» на 2020 - 2021 учебный год....
План работы МО классных руководителей(2020-2021)
План работы МО классных руководителей...
Тематика классных часов 2020-2021 учебный год 1 класс
Тематика классных часов разработана на основе плана воспитательной работыМБОУ "Излучинская ОСШУИОП№1"на 2020-2021 учебный год...
Протокол МО классных руководителей 2020-2021
Итоги МО классных руководителей 2020-2021...
МО классных руководителей 2020-2021
Методическая конференция: «Системный подход в формирования потребности ведения здорового образа жизни»...