Предметные результаты учащихся
материал
Система оценивания предметных результатов
Цель: оценка планируемых результатов по отдельным предметам.
Достижение этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса – учебных предметов, представленных в инвариантной части базисного учебного плана.
Предметные результаты содержат:
- систему основополагающих элементов научного знания, которая выражается через учебный материал различных курсов;
- систему формируемых действий, которые преломляются через специфику предмета и направлены на применение знаний, их преобразование и получение новых знаний.
В системе предметных знаний можно выделить:
- опорные знания, усвоение которых принципиально необходимо для текущего и последующего успешного обучения, они могут быть достигнуты основным большинством учащихся;
- знания, дополняющие, расширяющие или углубляющие опорную систему знаний и служащие пропедевтикой для последующего изучения курсов.
При оценке предметных результатов важно не само по себе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартной учебной ситуации, а способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач:
- анализ процесса освоения способов действий с изучаемым предметным содержанием.
- выявление соответствия уровня сформированности способов действий с предметным содержанием требования к планируемым результатам;
- освоение программного материала по теме, блоку, содержательной линии.
- освоение программного материала за четверть, полугодие, год.
Процедура оценивания.
– устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа);
- письменный опрос (контрольная работа на оценку усвоения программного материала по теме, блоку, содержательной линии);
- письменный опрос (итоговые проверочные работы по предметам, комплексные работы на межпредметной основе).
Методы и формы оценивания предметных результатов
Инструментарием оценивания образовательных достижений являются КИМы – задания (вопросы) для выявления уровня сформированности действий с предметным содержанием (достижение планируемых предметных результатов).
Оценочная процедура и инструментарий
1. Стартовая диагностика: стартовые (входные) проверочные работы по учебным предметам
2. Текущее оценивание предметной обученности: самостоятельные работы, проверочные работы, диагностические работы
3. Итоговая оценка предметной обученности: итоговые контрольные работы по предметам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetnye_rezultaty_uchashchihsya.docx | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология модульного обучения как средство формирования и разноуровневого оценивания предметных результатов учащихся
Методологическая основа стандартов II поколения сводится к следующей модели: Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. Позиция ученика: познание мира (в сп...
Контрольно-измерительные материалы по математике для оценки достижения предметных результатов учащихся 3 класса
Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике в 3 клас...
Контрольно-измерительные материалы по английскому языку для оценки достижения предметных результатов учащихся 2го класса (итоговый контроль).
Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы по английскому языку во 2 классе.Основная цель и сод...
Предметные результаты учащихся
Предметные результаты учащихся...
Предметные результаты учащихся
Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности ...