Протоколы школьного методического объединения классных руководителей
материал
Протоколы заседаний школьного методического объединения классных руководителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_1.doc | 38 КБ |
protokol_no2.doc | 47.5 КБ |
protkol_no3.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол №1 заседания МО классных руководителей
МБОУ «Излучинская ОНШ »
по теме « Формирование духовно – нравственного развития и воспитания младшего школьника»
от 16 сентября 2014 года.
Присутствовали: Аблахатова Г.С. рук.МО
Самолюк И.В. секретарь МО Бондаренко С. В.
Морозова О.В.
Самолюк И. В.
Касимова Ф. Ф. Янтурина Л. Р.
Маркина Е. Б. Кыналы В. Д.
Губенко Л. В. Лабарешных Г. И.
Коринчук И. А. Итченко С. Д.
Цыганок И. Ю. Лыгина М. В.
Михайлова Е.Н. Шинкевич Р.М.
Повестка дня заседания:
1.Утверждение плана работы МО классных руководителей на 2014-2015 уч. год
-Основные направления и задачи методического объединения..
( Аблахатова Г.С)
2.Знакомство с нормативными документами.
(Данилова М.Я. )
3. Смотр планов воспитательной работы.
(Кл. руководители)
4.Утверждение графика открытых внеклассных мероприятий
(М.Я.Данилова).
Кл. руководители)
1.По первому вопросу заслушали руководителя МО классных руководителей В своём выступлении она рассказала об основных направлениях и задачах работы МО, познакомила с содержанием плана работы методического объединения на 2014-2015 уч. год.
Основная цель на 2014-2015 год уч. год - совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя.
Задачи:
1. Оказание помощи в повышении компетентности и профессионального мастерства каждого классного руководителя, совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.
2. Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.
3. Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся.
4. Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов.
5. Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.
6. Повышение творческого потенциала педагогического коллектива.
7. Повышение качества и эффективности системы воспитательной работы шко
Решили: принять план Мо классных руководителей без изменений. Выполнять основные направления деятельности МО. Особое внимание заострить на работу по нравственному воспитанию обучающихся.
2. Рассмотрели и повторили вопрос о нормативных документах.
Основная задача педагога – помочь ребёнку в его развитии. Одним из успешных достижений в этом является правовая грамотность самого педагога. Для этого педагог должен знать нормативно-правовую базу по воспитательной работе. Приоритетными направлениями развития воспитания детей в РФ являются:
-воспитание в семье;
-развитие воспитания в системе образования;
-формирование духовно-нравственного мира, гражданско-патриотического воспитания детей;
-формирование здорового образа жизни;
-трудовое воспитание;
-научно-методическое обеспечение развития воспитания.
Был назван перечень других нормативных документов по воспитанию. Решили: знать нормативно-правовую базу и применять соответствующие знания по ней в педагогической деятельности классными руководителями.
3. Познакомились с планами воспитательной работы некоторых классных руководителей ( Бондаренко С.В., Маркиной Е.Б. Самолюк И.В.)
Решили:отслеживать на протяжении года проведение классных часов учителями школы.
4. Утверждение графика открытых классных часов.
Решили: утвердить график проведения открытых классных часов.
Классные часы тематические (по выбору классного руководителя)
Постановили: деятельность МО классных руководителей осуществлять согласно предложенному плану на предстоящий период 2014-2015 год учебный год.
Руководитель МО ___________ Аблахатова Г.С.
Секретарь ___________ Данилова М.Я.
Предварительный просмотр:
Протокол №2
. заседания МО классных руководителей
МБОУ «Излучинская ОНШ »
по теме « Формирование духовно – нравственного развития и воспитания младшего школьника»
от 06 ноября 2014 года.
Присутствовали: Аблахатова Г.С. рук.МО
Самолюк И.В. секретарь МО Бондаренко С. В.
Морозова О.В.
Самолюк И. В.
Касимова Ф. Ф. Янтурина Л. Р.
Маркина Е. Б. Кыналы В. Д.
Губенко Л. В. Лабарешных Г. И.
Коринчук И. А. Итченко С. Д.
Цыганок И. Ю. Лыгина М. В.
Михайлова Е.Н. Шинкевич Р.М.
Повестка дня заседания:
1.Результаты уровня воспитанности и занятости обучающихся в ОРБ и УДО.
Изучение занятости учащихся в учреждениях дополнительного
образования.
(Данилова М.Я.)
2.Семинар «использование современных технологий в воспитании»
(Данилова М.Я).,
Аблахатова Г.С.
Кл. руководители)
3. Обзор методической литературы по вопросам воспитания.
1.По первому вопросу заслушали заместителя директора по воспитательной работе Данилова М.Я.. Она сообщила результаты уровня воспитанности и занятости обучающихся в оздоровительно-развивающемся блоке. Исследование показало следующие результаты:
Общий уровень воспитанности всех классов по всем критериям находится на оптимальном уровне. Диапазон оценок составляет 4,1-4,4 баллов.
Кэв – коэффициент эталона воспитанности –86 %
Ков – коэффициент отставания воспитанности –14 %
На внутришкольном контроле обучающихся нет.
ВЫВОДЫ:
Классные руководители проводят воспитательную работу в классах, которая включает в себя:
-интегрированные беседы по нравственно-этическому, гражданско-патриотическому, экологическому воспитанию на уроках чтения, природоведения, трудового обучения, классных часах;
-индивидуальные беседы;
-работа с родителями (встречи, беседы, консультации);
-проведение классных часов по «Живой этике»;
-проведение классных часов на основе соуправления;
-проведение внеклассных мероприятий различного направления.
Отметить как наиболее успешную воспитательную работу классных руководителей –
2-х классов:
-Аблахатовой Г.С.
Самолюк И.В.
3-х классов:
Кыналы В.Д.
Маркиной Е.Б
Коринчук И.А.
4-х классов:
Бондаренко С.В. Морозовой О.В. Михайловой Е.Н.
Улучшить воспитательную работу в 4В кл. – кл.руководитель Морозова О.В. 3Б кл – кл.рук.Кыналы В.Д.
РЕКОМЕНДАЦИИ: Составить план-программу мероприятий по коррекции и регулированию с обучающимися «группы риска» на 2014-2015 уч. год, показавшими низкие показатели уровня воспитанности (4б кл. – Морозова О.В..3Б – кл.рук.Кыналы В.д.). Опираясь на критерии, которые показали средние результаты запланировать общешкольные мероприятия по данным направлениям. Вести индивидуальную работу с обучающимися, получившими низкие оценки, профилактическую работу с учениками, близкими к низким показателям совместно с социальным педагогом, педагогом-психологом.
2 По второму вопросу заслушали:
Аблахатову Г.С.. Она рассказала о современных технологиях воспитания, которые весьма успешно могут применяться учителями начальной школы. К современным воспитательным технологиям относятся: диалоговые технологии, шоу-технологии, технология « Коллаж».И так же использование ИКТ во внеклассных мероприятиях.
Самолюк Ирина Владимировна. Она напомнила классным руководителям о технологии коллективно-творческого дела Иванова
Коллективная творческая деятельность - это прежде всего полнокровная жизнь старших и младших, воспитателей и воспитанников и в то же время их общая забота об улучшении окружающей жизни, в которой педагоги выступают как старшие товарищи ребят, действующие вместе с ними и впереди них.
Многосторонняя постоянная забота друг о друге, о своем коллективе, об окружающих людях, о далеких друзьях, поиск лучших средств этой заботы, все более четкая организация своей жизни, разнообразных дел на пользу и радость своему коллективу и другим людям- вот что сплачивает воспитателей и воспитанников. И чем богаче, целеустремленнее, организованнее общая жизнь старших и младших, тем эффективнее тот многосторонний воспитательный процесс, который идет “по ходу”, в глубине этой жизни: и воспитывающее воздействие педагогов, и взаимное влияние самих воспитанников друг на друга, и самовоспитание старших и младших.
Коринчук Инна Алеексеевна. Она познакомила классных руководителей с работами Щурковой Надежды Егоровны.
Щуркова Надежда Егоровна, доктор педагогических наук, профессор.
Издала книги: «Программа воспитания школьника.» М.: Педагогическое общество России, 2013. — 48 с.
Программа воспитания школьника составлена на основании многолетней опытно-экспериментальной работы множества школ целого ряда регионов России; отражает новое гуманистическое направление и воспитательной деятельности школьных педагогов; учитывает свершившиеся коренные переломы в социальной жизни страны; содействует организации воспитания как фактора вхождения российского общества в контекст мировой культуры.
« Классное руководство .Игровые методики»
« Воспитание на уроке»
«Воспитание счастьем, счастье воспитания»
« Педагогическая технология»
« Нежная педагогика»
« Школа и семья»
«Новое воспитание»
« За гранью урока»
В своей работе Лариса Валентиновна использует групповые формы деятельности. Описание данных форм ( а их около 50) дано в книге Н.Е.Щурковой “Собранье пестрых дел”, выпущенной издательством “Новая школа” в 2013 году.
3 По третьему вопросу заслушали Сабадышину Елену Витальевну.
Она сделала обзор методической литературы по воспитанию.
Постановили:
Составить план-программу мероприятий по коррекции и регулированию с обучающимися «группы риска» на 2014/1015 уч. год, показавшими низкие показатели уровня воспитанности (4б кл. – Морозова О.В..). Опираясь на критерии, которые показали средние результаты запланировать общешкольные мероприятия по данным направлениям. Вести индивидуальную работу с обучающимися, получившими низкие оценки, профилактическую работу с учениками, близкими к низким показателям совместно с социальным педагогом, педагогом-психологом.
Классным руководителям использовать в своей работе современные технологии воспитания. Знакомиться с работами Н.Е. Щурковой.
Применять ИКТ при проведении классных часов, внеклассных мероприятий.
Руководитель МО ___________ Аблахатова Г.С. .Секретарь ___________ Самолюк И.В.
Предварительный просмотр:
Протокол №3
заседания МО классных руководителей
МБОУ «Излучинская ОНШ »
по теме « Формирование духовно – нравственного развития и воспитания младшего школьника»
от 28 января 2015 года.
Присутствовали: Аблахатова Г.С. рук.МО
Самолюк И.В. секретарь МО Бондаренко С. В.
Морозова О.В.
Самолюк И. В.
Касимова Ф. Ф.
Маркина Е. Б. Кыналы В. Д.
Губенко Л. В. Лабарешных Г. И.
Коринчук И. А. Итченко С. Д.
Цыганок И. Ю. Лыгина М. В.
Михайлова Е.Н. Шинкевич Р.М.
Повестка дня заседания:
1.Работа с проблемными обучающимися и их семьями (из опыта работы классных руководителей). Программа работы с проблемными обучающимися
(М.Я. Кыналы).
В.Д.Кыналы
О.В.Морозова)
2.Классный час - как основная форма воспитательной работы.
(Аблахатова Г.С.)
3. Технология проведения классных часов
(интеллектуально-творческие дела;
гражданские дебаты, час общения, другие). (С.В. Бондаренко)
4.Что значит быть толерантным? ( Е.А.Тишкина)
1.По первому вопросу заслушали социального педагога Данилову М.Я. рассказала о своей программе по работе с проблемными обучающимися,, предложила классным руководителям классификацию неблагополучных семей учащихся. Данная классификация поможет педагогу определить тип семьи, в которой растет воспитанник. Владея этой информацией, учитель сможет выбрать верный подход к детям, понять их и выстроить дальнейшую воспитательную работу. Также Марина Яковлевна разработала алгоритм работы с детьми с отклонениями в поведении.
Классные руководители В.Д. Кыналы и О.В.Морозова поделились опытом работы с такими обучающимися и их семьями.
Решили : активизировать работу по привлечению данной категории семей к участию в жизнедеятельности класса и по возможности школы. Вести контроль по охвату детей дополнительным образованием и достижений в учёбе.
2.По второму вопросу прослушали руководителя МО классных руководителей Аблахатову Г.С.
Она рассказала, что классный час является важнейшей формой воспитательной работы с учащимися. Он включается в школьное расписание и проводится каждую неделю в определенный день. Обычно классный час проходит в форме лекции, беседы или диспута, но может включать в себя и элементы викторины, конкурса, игры, а также других форм воспитательной работы Классный час выполняет следующие воспитательные функции: просветительную, ориентирующую и направляющую.Просветительная функция заключается в том, что классный час расширяет круг знаний воспитанников по этике, эстетике, психологии, физике, математике, литературоведению и другим наукам. Предметом классного часа могут быть и знания из области техники, народного хозяйства, а также сведения о событиях, происходящих в деревне, городе, стране, мире, т. е. объектом рассмотрения может стать любое явление социальной жизни. Ориентирующая функция состоит в формировании у школьников определенного отношения к объектам окружающей действительности, в выработке у них иерархии материальных и духовных ценностей. Если просветительная функция предполагает знакомство с миром, то ориентирующая — его оценку. Названные функции неразрывно связаны между собой. Так, трудно или даже невозможно привить детям любовь к классической музыке, которую они ни разу не слышали. Направляющая функция классного часа предусматривает перевод разговора о жизни в область реальной практики учащихся, направляет их деятельность. Эта функция выступает как реальное воздействие на практическую сторону жизни школьников, их поведение, выбор ими жизненного пути, постановку жизненных целей и их реализацию. Если в процессе проведения классного часа отсутствует определенная направленность, то эффективность его воздействия на воспитанников существенно снижается, а знания не переходят в убеждения. Чаще всего классный час одновременно выполняет все три указанные функции: он и просвещает, и ориентирует, и направляет учащихся. Тематика классных часов разнообразна. Она заранее определяется и отражается в планах классных руководителей.
3.По третьему вопросу слушали Бондаренко Светлану
Она рассказала о технологии проведения классного часа в начальной школе. Классные часы составляются педагогом совместно с учащимися и их родителями. Выбираются темы. Уточняется ,зачем проводит классный час, как проводить и когда. Так же уточняются формы проведения. Обязательно проводится оценка результативности классного часа.
4.По четвёртому вопросу слушали Тишкину Елену Анатольевну ( психолога школы)
Она рассказала, что быть толерантным, значит уважать права тех, кто рядом с тобой, признавать право других быть не такими как ты: право иметь другой цвет волос...
В арабском языке толерантность означает терпение и милосердие. Толерантность - это терпимость и доброта, способность понять, принять и, возможно, за что-то простить другого человека, который всегда отличается от тебя, ведь каждый человек - индивидуальность. Это признание святого права человека быть собой. Толерантность невозможна без любви - искренней, нелицемерной любви к ближнему. «Любить - это значит иметь талант, может быть самый большой и добрый» С понятием толерантности ребёнок должен знакомиться в начальной школе. Теме толерантности классные руководители должны уделять достаточно внимания, так как мы воспитываем будущее поколение.
Постановили: продолжать работу по выявлению проблемных обучающихся и их семей, составлять план работы с такими семьями; тщательно готовится к проведению классных часов; разнообразить формы проведения классных часов, привлекать родителей к данной работе; обязательно включать в свою работу беседы на тему толерантности; использовать в работе комплект учебной литературы под редакцией
Руководитель МО ___________ Аблахатова Г.С.
Секретарь ___________ И.В Самолюк.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы школьного методического объединения классных руководителей начальной школы
Тема ШМО классных руководителей «ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ И ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ...
Протоколы школьного методического объединения классных руководителей
Протоколы заседаний МО классных руководителей МБОУ «Излучинская ОНШ»...
Протоколы школьного методического объединения классных руководителей
Протоколы заседаний МО классных руководителей МБОУ «Излучинская ОНШ»...
Доклад на школьном методическом объединении классных руководителей «Формы и методы работы классного руководителя с семьёй».
Взаимодействие школы и семьи должно носить характер воспитательного союза, в котором обе стороны уважают друг друга, осознают особенность каждой и стремятся творчески соедин...
План школьного методического объединения классных руководителей, воспитателей и руководителей кружков на 2019-2020
План школьного методического объединения классных руководителей, воспитателей и руководителей кружков на 2019-2020...
План школьного методического объединения классных руководителей, воспитателей и руководителей кружков на 2019-2020 год
План школьного методического объединения классных руководителей, воспитателей и руководителей кружков на 2019-2020 год...
Протоколы заседаний методического объединения классных руководителей за 2021/2022 учебный год
Тема: «Повышение уровня профессиональной компетентности классных руководителей в условиях обновления содержания образования»...