Выступление на заседании районной творческой лаборатории
учебно-методический материал
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ на внеурочных занятиях «Социокультурные Истоки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorchestvo_na_istokah.pptx | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». В.А.Сухомлинский
Творчество – это создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других. Творческая деятельность - деятельность, которая направлена на создание полезных и значимых продуктов.
Что такое творческие способности? Это индивидуальные психологические особенности ребенка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность .
Задача учителя- увидеть определенные задатки, развивать способности каждого ребенка, заложенные в нем от природы, помочь ребёнку максимально раскрыться в своей творческой деятельности.
Развитие творческих способностей зависит от ряда условий: Раннее начало . 2. Среда и система отношений, стимулирующая самую разнообразную творческую деятельность . 3. Направляющая помощь взрослых. В младшем школьном возрасте таким взрослым для ребенка, несомненно, оказывается учитель.
Условия эффективного развития творческих способностей младших школьников . Создаются ситуации выбора, процесс обучения включает задания, которые выполняются с учетом воображения ; Организуется сотворчество в детском коллективе с целого проявления и развития творческих способностей каждого ; Используются технологии развития творческого мышления.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Социокультурные истоки» Программа «Социокультурные истоки» представляет собой апробированную воспитательно-образовательную и дидактическую систему и оригинальную педагогическую технологию . Основной целью Программы является привнесение в отечественное образование духовно-нравственной основы . Содержательной основой Программы является система понятий и категорий, представленной в курсе «Истоки» для начальной школы.
При реализации программы «Социокультурные истоки» создаётся образовательная среда, способствующая мотивационно-содержательной деятельности, направленной на развитие детской инициативы и активности, творчества.
Истоковская образовательная среда способствует развитию в детях творческой инициативы. Развиваются: -воображение; - образное мышление; - создается эмоционально положительная основа для развития духовно-нравственных чувств; -формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны.
Источники творчества: 1.Рисунок . 2. Сказки, стихи, рассказы. 3. Музыка. 4. Пение. 5. Аппликация и лепка. 6.Написание сочинений. 7.Составление ребусов, кроссвордов.
Приёмы развития творческих способностей: - составление «Кластера »; -составление «Синквейна »; -исключение лишнего; -поиск аналогов; -размышления над интересными цитатами и высказываниями; -оформление листов «Первой книги »; -проектная деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заседание районной творческой лаборатории № 1 и методического объединения учителей начальных классов «Организация учебно-воспитательного процесса при введении ФГОС в школе 1 ступени»
Выступление на РМО...
Заседание районной творческой лаборатории № 1 и методического объединения учителей начальных классов «Организация учебно-воспитательного процесса при введении ФГОС в школе 1 ступени»
Выступление на РМО...
Выступление на заседании районной секции педагогов коррекционной школы. Тема: Приёмы мнемотехники на уроках развития речи.
Кроме обучения чтения, письму, счету современный школьник получает огромное количество информации по другим областям человеческого знаний, истории, географии, ботанике, биологии… Запомнить все традици...
Выступление на заседании районного методического объединения педагогов образовательных организаций, работающих по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)
laquo;Личностные учебные действия обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)»...
Д О К Л А Д «Опыт работы по повышению дифференциальной диагностики и сопровождению одаренных и способных детей на различных этапах школьного обучения» (из опыта работы) ( доклад подготовлен для выступления на заседании Районного методического объединения
laquo;Одарённость человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Его необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чт...
Выступление на заседании районного методического объединения учителей начальных классов на тему: "Новая редакция ФГОС НОО: методология, методика, технология."
Перед современной школой стоит очень важная задача – подготовка подрастающего поколения к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, в котором ускоряется процесс появления новых ...
Выступление на заседании районного методического объединения начальных классов по теме "Современный урок в начальной школе с учётом требований ФГОС"
Урок есть часть жизни ребёнка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры. Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Ме...