Анализ техники чтения и письмо по русскому языку в начальных классах
учебно-методический материал
Анализ техники чтения и скорости письма в начальных классах по русскому языку
Цель проверки: проверить сформированность общеучебных умений и навыков по скорости письма; наличие базовых знаний по чтению у учащихся 2-4 классов, уровень сформированности навыка беглого, выразительного, безошибочного чтения, а также осмысление текста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 117 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Девятернинская основная общеобразовательная школа имени Лябиба Айтуганова Агрызского муниципального района Республики Татарстан»
Анализ техники чтения и скорости письма в начальных классах по русскому языку
Дата проведения: 17.12.2019 – 18.12.2019
Цель проверки: проверить сформированность общеучебных умений и навыков по скорости письма; наличие базовых знаний по чтению у учащихся 2-4 классов, уровень сформированности навыка беглого, выразительного, безошибочного чтения, а также осмысление текста.
Проверка техники чтения проводилась по текстам:
2 классы: произведение К Ушинского «Большое счастье»
3 классы: произведение Эзоп «Умная мама-жаворонок»
4 классы: произведение В.Бианки «У кого домик лучше всех»
( из сборника проверки техники чтения в 1-4 классах)
Нормы оценивания техники чтения в начальной школе
I полугодие | II полугодие | |
1 класс | - | 30(40) |
2 класс | 40 (50) | 50(60) |
3 класс | 60(70) | 70(80) |
4 класс | 80(90) | 90-100(100-110) |
Фамилия. Имя уч-ся | Способ чтения | Правильность чтения | Выразительность чтения | Сознательность чтения | Темп чтения (слов) | ||||||||||
класс | Читает | Без ошибок | Допустил ошибки | ||||||||||||
По буквам | По слогам | Слог + слово | Целыми словами | 1 – 2 ошибки | 3 и более ошибок | Замена, пропуск, искажение слов, слогов | Повторение слов и слогов | В окончании | В ударении | ||||||
Нуриев Т. | 2 | + | + | + | + | + | 55 | ||||||||
Ситдикова Ф. | 2 | + | + | + | + | + | - | - | 45 | ||||||
Фаррахов И. | 2 | + | + | + | + | 103 | |||||||||
Хабибрахманова З. | 2 | + | + | + | + | + | + | - | - | 8 | |||||
Ахмадиев Т. | 3 | + | + | + | + | + | 82 | ||||||||
Галимова И. | 4 | + | + | + | + | + | 109 | ||||||||
Ибатуллина Э. | 4 | + | + | + | + | + | 129 | ||||||||
Мусин Т. | 4 | + | + | + | + | + | 122 | ||||||||
Расулова Г. | 4 | + | + | + | + | 105 | |||||||||
Ситдикова З. | 4 | + | + | + | - | - | 88 | ||||||||
Фатхутдинов С | 4 | + | + | + | - | + | 54 | ||||||||
Хабибрахманова А. | 4 | + | + | + | + | + | + | - | - | 30 | |||||
Шарипова Э. | 4 | + | + | + | + | + | 98 |
При проверке техники чтения вслух обращалось внимание на недочёты:
-искажение читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
- неправильная постановка ударений (более двух);
- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и чёткости произношения слов при чтении вслух.
Вывод:
1) 1 человек во 2 классе – обладает непродуктивным способом чтения (отрывистое слоговое).1 ученик показывает хороший результат – выполнил норму 4 класса
2) Ученик 3 класса – обладают плавным слоговым с целостным прочтением отдельных слов.
3) 4 человек в 4 классе - обладают плавным слоговым с целостным прочтением. Показывали результат выше нормы.
Таким образом, 3 ученика не освоили необходимый уровень способа чтения для своего возраста. Но среди них 1 ученик, имеющий медленный темп чтения, имеет осознанное чтение.
Вывод по всем классам:
1) 6 человек превзошли норму скорости чтения.
2) Скорость чтения 4 учащихся соответствует норме.
3) 3 человек не справились с нормой.
Особо хотелось бы отметить учащихся с достаточно высоким уровнем чтения это –
2 кл.: Фаррахов И.(103 сл),
3 кл.: Ахмадиев Т. (82 сл),
4 классы: Ибатуллина Э. (129 сл), Расулова Г. (105сл), Мусин Т. (122 сл), Галимова И. (109 сл)
Правильность чтения
Ученики 2-4 классов допустили следующие ошибки:
- повтор слов;
- ошибочно делают ударение в словах;
- непонимание общего смысла прочитанного текста;
- неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
В основном учащиеся допускают 1-2 ошибки при чтении, редко 3-4 ошибки.
Выразительность чтения
В результате проверки было выявлено следующие ошибки:
- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
- монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
Выводы:
Результаты проверки навыков техники чтения учащихся показали, что 76,9 % школьников овладели основными навыками чтения в разной степени успешности: 69 % читают осознанно,
15 % - без ошибок, 61 % освоили необходимый уровень способа чтения для своего возраста, учащихся читают целыми словами, 38 % читают в темпе, соответствующем или превышающем норму, 38 % читают выразительно, не только соблюдая логические паузы, но и придавая содержанию текста эмоциональную окраску.
Проверка скорости письма
Количество букв в минуту. Норма
Класс | 1 полугодие | 2 полугодие |
1 класс | - | 7 - 15 |
2 класс | 15 - 25 | 25 - 35 |
3 класс | 30 - 35 | 35 - 45 |
4 класс | 40 - 45 | 45 - 65 |
Таблица по проверке скорости письма
Ф.И ученика | класс | Количество букв в минуту | Оценивание |
Нуриев Т. | 2 | 21 | 4 |
Ситдикова Ф. | 2 | 30 | 5 |
Фаррахов И. | 2 | 28 | 5 |
Хабибрахманова З. | 2 | 16 | 3 |
Ахмадиев Т. | 3 | 50 | 5 |
Галимова И. | 4 | 48 | 5 |
Ибатуллина Э. | 4 | 82 | 5 |
Мусин Т. | 4 | 53 | 5 |
Расулова Г. | 4 | 34 | 2 |
Ситдикова З. | 4 | 49 | 5 |
Фатхутдинов С | 4 | 45 | 5 |
Хабибрахманова А. | 4 | 35 | 3 |
Шарипова Э. | 4 | 53 | 5 |
Учащиеся, которые пишут ниже нормы
Класс | «2» | «3» |
2 | - | Хабибрахманова З. |
3 | - | - |
4 | Расулова Г. | Хабибрахманова А. |
Вывод: По результатам скорости письма все учащиеся справились с нормами, обеспечивающими хорошую учебу. Но есть 1 ученики, показавший низкую скорость письма, но при этом имеет правильное каллиграфическое письмо.
Ошибки:
Рекомендации:
1) Продолжить отслеживание уровня техники чтения учащихся 1-4 классов.
2) Необходимо отрабатывать продуктивные способы чтения.
3) Особое внимание уделить формированию навыка правильного и выразительного чтения у всех учащихся начальной школы.
4) Учителям следить за почерком учащихся. Усилить контроль над техникой письма. Продолжить работу над каллиграфией.
Учитель Шакирова З.Х.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/13/picture-41426.jpg)
Формирование беглого осознанного чтения на уроках литературного чтения и русского языка в начальных классах.
В представленном материале можно ознакомиться с системой работы по формированию беглого осознанного чтения, пополнить свою методическую копилку упражнениями, способствующими достижению поставленной це...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/25/picture-226388-1480090994.jpg)
Этимологический анализ как методический приём при обучении орфографии на этапе изучения словарных слов на уроках русского языка в начальных классах
Повышенное внимание учащихся к трудным словам, прочное запоминание их написания, работоспособность на уроке достигались с помощью применения новых форм и мет...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/28/picture-354557-1385639527.jpg)
Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования ключевых компетенций обучающихся на уроках литературного чтения и русского языка в начальных классах.
Модернизация российского образования существенно меняет подходы к определению его содержания. Сегодня представляется важным не только его понятийно-фактологическое обновление, но и практико-ориентиров...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/29/picture-552580-1448808094.jpg)
Анализ контрольной работы по математике по русскому языку в начальной школе.
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ проводятся среди учащихся начальной школы в новой форме в рамках требований ФГОС.Цель работы – выявление умения решать учебные и практические задачи средствами учебных предметов, во...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/29/picture-552580-1448808094.jpg)
Анализ контрольной работы по математике по русскому языку в начальной школе.
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ проводятся среди учащихся начальной школы в новой форме в рамках требований ФГОС.Цель работы – выявление умения решать учебные и практические задачи средствами учебных предметов, во...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/19/picture-1256534-1592570074.jpg)
Функциональная грамотность учащихся на уроках литературного чтения и русского языка в начальных классах.
Функциональная грамотность учащихся на уроках литературного чтения и русского языка в начальных классах. Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотны...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/25/picture-226388-1480090994.jpg)
Этимологический анализ как методический прием при обучении орфографии на этапе изучения словарных слов на уроках русского языка в начальных классах.
Повышенное внимание учащихся к трудным словам, прочное запоминание их написания, работоспособность на уроке достигались с помощью применения новых форм и методов изучения с...