Анализ техники чтения
учебно-методический материал
Цель проверки: анализ умений и навыков обучающихся 5 класса при чтении незнакомого текста; определить уровень владения умениями и навыками осознанного, правильного, беглого выразительного чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ техники чтения | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Девятернинская основная общеобразовательная школа имени Лябиба Айтуганова Агрызского муниципального района Республики Татарстан»
Анализ техники чтения в 5 классе по литературе
Дата проведения: 28.09.2021
Цель проверки: анализ умений и навыков обучающихся 5 класса при чтении незнакомого текста; определить уровень владения умениями и навыками осознанного, правильного, беглого выразительного чтения.
Проверка техники чтения проводилась по тексту:
5 класс: Александр Сергеевич Барков «Почему ель зимы не боится»
( сборник текстов для проверки техники чтения в 5 классе)
Нормы оценивания техники чтения в 5 классе
I полугодие | II полугодие | |
5 класс | 100-110 | 110-125 |
Диагностическая карта
№ п\п | Фамилия, имя учащегося | Способ чтения: слоговое, целыми словами | Правиль- ность: повтор, искажения, орфоэпические ошибки | Темп чтения: слов в одну минуту | Осознанность | Выразитель-ность: соблюдение знаков препинания, эмоциональность | ||
Отметка | ||||||||
«5» |
«4» |
«3» | ||||||
1 | Ахмадиев Т. | Целыми словами | ! | 105 слов | 5 | ! |
1) Оцениваем способ чтения (плавное слоговое или целыми словами).
2) Отметить правильность чтения (ошибки на пропуски, замену, искажения, перестановку букв, слов, повторы слов, постановку ударения). Безошибочное чтение знаком «!», 1-2 искажения слов – знак «+», с 3 и более ошибками – знак «-», в анализе указать неправильно прочитанные слова.
3) Указать количество прочитанных слов в минуту (беглость чтения).
4) Осознанность чтения определяется по баллам.
5) Выразительность отметить знаками: отлично – «!», хорошо – «+», удовлетворительно «-», плохо – «0».
При проверке техники чтения вслух обращалось внимание на недочёты:
-искажение читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов);
- неправильная постановка ударений (более двух);
- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и чёткости произношения слов при чтении вслух.
Вывод:
Ученик 5 класса обладает выразительным чтением, с правильной постановкой логического ударения на самых важных словах. При чтении слова не искажаются, а мысли и чувства автора передаются правильно. Текст прочитан выразительно и осознанно, ученик смог пересказать текст и ответить на вопросы.
Рекомендации:
Продолжить отслеживание уровня техники чтения учащихся и отрабатывать продуктивные способы чтения.
Учитель : Шакирова З.Х.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ техники чтения учащихся
Анализ техники чтения учащихся...
Анализ техники чтения
Данный анализ техники чтения был прослушан на родительском собрании....
Анализ техники чтения - таблица
таблица...
Анализ техники чтения в начальной школе.
В документе указаны критерии проверки техники чтения., представлен анализ результатов...
Анализ техники чтения
Таблица показателей уровня чтения и понимания прочитанного текста....
Анализ техники чтения за 4 класс
Анализирование техники чтения за 4 класс....
Анализ техники чтения и письмо по русскому языку в начальных классах
Анализ техники чтения и скорости письма в начальных классах по русскому языку Цель проверки: проверить сформированность общеучебных умений и навыков по скорости письма; наличие ...