Функции учителя в аспекте реализации межпредметности и метапредметности
статья
Функции учителя в аспекте реализации межпредметности и метапредметности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
funktsii_uchitelya_v_aspekte_realizatsii_mezhpredmetnosti_i_metapredmetnosti.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Функции учителя в аспекте реализации межпредметности и метапредметности. Основная цель вида профессиональной деятельности: оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями, осуществляющими обучение).
- определение интеграции образовательного процесса, как современный термин в методике преподавания ряда предметов;
- разграничение метапредметности и межпредметности, рассматривая их как неотъемлемый компонент интегрированного обучения, обеспечивающий высокий уровень качества подготовки обучающихся;
- актуализация новых методов и форм учебной деятельности в рамках учебно-воспитательного процесса, реализуя принципы метапредметности и межпредметности в современных образовательных программах.
1) Формирование универсальных учебных действий.
2) Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ).
3) Формирование мотивации к обучению.
4) Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде.
5) Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона.
6) Владеть сновами психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях.
7) Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий.
8) Формирование психологической готовности к школьному обучению.
9) Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства.
10) Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов.
11) Активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.
12) Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской).
13) Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики.
14) Формирование у детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе.
15) Формирование метапредметных компетенций, умения учиться и универсальных учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования.
16) Корректировка учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста (в том числе в силу различий в возрасте, условий дошкольного обучения и воспитания), а также своеобразия динамики развития мальчиков и девочек.
17) Проведение в четвертом классе начальной школы (во взаимодействии с психологом) мероприятий по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе.
18) Ставить различные виды учебных задач (учебно-познавательных, учебно-практических, учебно-игровых) и организовывать их решение (в индивидуальной или групповой форме) в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития детей младшего возраста, сохраняя при этом баланс предметной и метапредметной составляющей их содержания.
19) Федеральные государственные образовательные стандарты и содержание примерных основных образовательных программ.
20) Существо заложенных в содержании используемых в начальной школе учебных задач обобщенных способов деятельности и системы знаний о природе, обществе, человеке, технологиях.
21) Формирование общекультурных компетенций и понимания места предмета в общей картине мира.
22) Определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития.
23) Применение специальных языковых программ (в том числе русского как иностранного), программ повышения языковой культуры и развития навыков поликультурного общения.
24) Применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
25) Организовать самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую.
26) Разрабатывать и реализовывать проблемное обучение, осуществлять связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждать с обучающимися актуальные события современности.
27) Знание современных педагогических технологий реализации компетентностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
28) Знание методов и технологий поликультурного, дифференцированного и развивающего обучения.
29) Знание основ экологии, экономики, социологии.
30) Формирование способности к логическому рассуждению и коммуникации, установки на использование этой способности, на ее ценность.
31) Осуществление совместно с обучающимися поиска и обсуждения изменений в языковой реальности и реакции на них социума, формирование у обучающихся "чувства меняющегося языка".
Метапредметные результаты ФГОС НОО (п. | Какие междисциплинарные программы из ПООП НОО представлены в метапредметных результатах ФГОС НОО |
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; | регулятивные, личностные |
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; | регулятивные |
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; | регулятивные |
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; | личностные |
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; | регулятивные |
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; | познавательные |
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; | познавательные, коммуникативные |
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; | познавательные |
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; | познавательные |
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; | познавательные |
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; | коммуникативные |
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; | коммуникативные |
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; | коммуникативные |
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; | познавательные |
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; | познавательные |
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий | познавательные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные образовательные технологии в аспекте внедрения ФГОС. Современный урок в аспекте реализации задач ФГОС второго поколения.
Выступление на ШМО учителей начальных классов...
Реализация фасилитативной функции учителя в иноязычном общении с младшими школьниками (на примере слабослышащих детей)
Слово фасилитация в английском языке встречается нечасто и почти исключительно в психологическом контексте – как производное от глагола facilitate – облегчать, помогать, способствовать. [ ...
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя физической культуры: аспекты реализации ФГОС
Основные принципы здоровьесбережения в начальной школеПринципы сформулированы Н.К. Смирновым - "Не навреди"; Забота о здоровье учителя и ребенка в приоритете; Непрерывность. То есть работа п...
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя начальных классов: аспекты реализации требований ФГОС.
Основные принципы здоровьесбережения в начальной школеПринципы сформулированы Н.К. Смирновым - "Не навреди"; Забота о здоровье учителя и ребенка в приоритете; Непрерывность. То есть работа п...
Здоровьесбеоегающие технологии в работе учителя начальных классов: аспекты реализации требований ФГОС
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя начальных классов: аспекты реализации требований ФГОС...
Семинар ШМО «Инновационный опыт профессиональной компетентности учителя в аспекте реализации задач ФГОС»
Цель: актуализация необходимости развития профессиональной компетентности педагога в современных условиях для достижения более высокого качества образования путем овладения методологией, теорией и пра...
Статья "Здоровьесберегающие технологии в работе учителя. Аспекты реализации требований ФГОС"
Коррекционная педагогика...