Функции учителя в аспекте реализации межпредметности и метапредметности
статья

Функции учителя в аспекте реализации межпредметности и метапредметности

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. Функции учителя в аспекте реализации межпредметности и метапредметности. Основная цель вида профессиональной деятельности: оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями, осуществляющими обучение).

  • определение интеграции образовательного процесса, как современный термин в методике преподавания ряда предметов;
  • разграничение метапредметности и межпредметности, рассматривая их как неотъемлемый компонент интегрированного обучения, обеспечивающий высокий уровень качества подготовки обучающихся;
  • актуализация новых методов и форм учебной деятельности в рамках учебно-воспитательного процесса, реализуя принципы метапредметности и межпредметности в современных образовательных программах.

1) Формирование универсальных учебных действий.

2) Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ).

3) Формирование мотивации к обучению.

4) Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде.

5) Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона.

6) Владеть сновами психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях.

7) Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий.

8) Формирование психологической готовности к школьному обучению.

9) Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства.

10) Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов.

11) Активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.

12) Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской).

13) Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики.

14) Формирование у детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе.

15) Формирование метапредметных компетенций, умения учиться и универсальных учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования.

16) Корректировка учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста (в том числе в силу различий в возрасте, условий дошкольного обучения и воспитания), а также своеобразия динамики развития мальчиков и девочек.

17) Проведение в четвертом классе начальной школы (во взаимодействии с психологом) мероприятий по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе.

18) Ставить различные виды учебных задач (учебно-познавательных, учебно-практических, учебно-игровых) и организовывать их решение (в индивидуальной или групповой форме) в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития детей младшего возраста, сохраняя при этом баланс предметной и метапредметной составляющей их содержания.

19) Федеральные государственные образовательные стандарты и содержание примерных основных образовательных программ.

20) Существо заложенных в содержании используемых в начальной школе учебных задач обобщенных способов деятельности и системы знаний о природе, обществе, человеке, технологиях.

21) Формирование общекультурных компетенций и понимания места предмета в общей картине мира.

22) Определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития.

23) Применение специальных языковых программ (в том числе русского как иностранного), программ повышения языковой культуры и развития навыков поликультурного общения.

24) Применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

25) Организовать самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую.

26) Разрабатывать и реализовывать проблемное обучение, осуществлять связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждать с обучающимися актуальные события современности.

27) Знание современных педагогических технологий реализации компетентностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

28) Знание методов и технологий поликультурного, дифференцированного и развивающего обучения.

29) Знание основ экологии, экономики, социологии.

30) Формирование способности к логическому рассуждению и коммуникации, установки на использование этой способности, на ее ценность.

31) Осуществление совместно с обучающимися поиска и обсуждения изменений в языковой реальности и реакции на них социума, формирование у обучающихся "чувства меняющегося языка".

Метапредметные результаты ФГОС НОО (п.

Какие междисциплинарные программы из ПООП НОО представлены в метапредметных результатах ФГОС НОО

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

регулятивные, личностные

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

регулятивные

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

регулятивные

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

личностные

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

регулятивные

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

познавательные

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

познавательные, коммуникативные

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

познавательные

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

познавательные

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

познавательные

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

коммуникативные

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

коммуникативные

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

коммуникативные

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

познавательные

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

познавательные

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий

познавательные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация фасилитативной функции учителя в иноязычном общении с младшими школьниками (на примере слабослышащих детей)

Слово фасилитация в английском языке встречается нечасто и почти исключительно в психологическом контексте – как производное от глагола facilitate – облегчать, помогать, способствовать. [ ...

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя физической культуры: аспекты реализации ФГОС

Основные принципы здоровьесбережения в начальной школеПринципы сформулированы Н.К. Смирновым - "Не навреди"; Забота о здоровье учителя и ребенка в приоритете; Непрерывность. То есть работа п...

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя начальных классов: аспекты реализации требований ФГОС.

Основные принципы здоровьесбережения в начальной школеПринципы сформулированы Н.К. Смирновым - "Не навреди"; Забота о здоровье учителя и ребенка в приоритете; Непрерывность. То есть работа п...

Здоровьесбеоегающие технологии в работе учителя начальных классов: аспекты реализации требований ФГОС

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя начальных классов:  аспекты реализации   требований ФГОС...

Семинар ШМО «Инновационный опыт профессиональной компетентности учителя в аспекте реализации задач ФГОС»

Цель: актуализация необходимости развития профессиональной компетентности педагога в современных условиях для достижения более высокого качества образования путем овладения методологией, теорией и пра...