Использование цифровых образовательных ресурсов при реализации программы « Школа России»
электронный образовательный ресурс
Знания и навыки, которые я получила на курсах "Я Учитель" , помогают соответствовать новым профессиональным стандартам ― применять современные образовательные технологии и цифровые образовательные ресурсы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsifrovye_obrazovatelnye_resursy.docx | 82.69 КБ |
Предварительный просмотр:
В современном мире без цифровых компетенций трудно оставаться успешным учителем. Важно иметь навыки, которые помогут быстро разобраться в мире цифровых инструментов, и применять их так, чтобы они приносили результат.
Содержание цифровых образовательных ресурсов предусматривает работу с ними определённым образом. Общее название для группы средств обучения - электронные образовательные ресурсы, подгруппой которых выступают цифровые образовательные ресурсы.
Средства обучения - это лишь инструменты для работы учителя и ученика. Их использование оправдано при условии, что они помогают достичь запланированных образовательных результатов. Компьютер и цифровые ресурсы — это просто один из инструментов, который можно использовать в учебном процессе в зависимости от потребностей учителя и учащихся.
Общие принципы реализации электронного обучения описаны в законодательных документах:
- Распоряжение Правительства РФ от 28 июля 2017 года № 1632-р «Об утверждении программы “Цифровая экономика Российской Федерации”»,
- Указ Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»,
- Национальный проект «Образование» и внутри него федеральный проект «Цифровая образовательная среда».
Где найти перечень цифровых образовательных ресурсов, согласованных Министерством Просвещения к использованию в школе? Такого перечня нет и не может быть, так как школа свободна в выборе учебно-методического обеспечения и образовательных технологий.
В 2019 г. я начала работать на платформе Яндекс.Учебник и Учи.Ру. Родители поддержали меня, зарегистрировали детей, но работали в основном дома, получая домашнее задание от учителя. В школе проходили олимпиады или диагностику. Во время дистанционного обучения проводила уроки в виртуальном классе. Использую платформы Яндекс.Учебник и Учи.Ру для дистанционного обучения заболевших учеников.
Информатизация общества задает новый вектор развития сфере образования. Огромный массив разнообразных онлайн-досок, виртуальных комнат, редакторов текста, пакетов для построения графиков лавиной обрушиваются сегодня на учителя.
Могут ли в действительности они стимулировать учеников “цифрового” века, экономить время учителя и ученика? Зависит ли объем знаний, умений и навыков конкретного ученика от количества применяемых учителем разнообразных средств обучения?
У учителя сегодня большое разнообразие средств обучения, использование которых возможно как в условиях школьного, так виртуального класса.
За каждым этапом урока закреплена конкретная задача, помочь ее реализовать учителю смогут различные приемы, методы, а также, средства обучения, в том числе, и электронные образовательные ресурсы.
Чтобы эффективно использовать их на уроках, важно отталкиваться от задач и учебных целей. Можно выбрать программные продукты и цифровые сервисы, которые удобны для учителя, нравятся детям и дают результат.
Я Учитель или «Учительская Яндекс.Учебника»— это программа обучения и профессионального развития педагогов от Яндекса. Это готовые практики, понятные методики и готовые инструкции. С 2019г я прохожу здесь курсы.
Н-р: «Развитие креативного мышления в школе: методики и практики», «Работа с детьми с низкой мотивацией», «Создание в школе индивидуальной образовательной траектории ученика».
Меня заинтересовал курс «Базовые цифровые компетенции учителя»
Kahoot или в Quizizz- сервисы для создания уроков, опросов и викторин
Создаю задание на своём компьютере, а учащиеся могут выполнять его индивидуально со своих мобильных устройств, имеющих доступ к Интернету (смартфонов, планшетов).
На сервисе предусмотрена также возможность совместной работы. Для того чтобы присоединиться к игре, учащиеся должны перейти по ссылке и ввести специальный код. Задания одинаковы для всех участников, но последовательность вопросов для каждого своя. Полученные результаты можно экспортировать в таблицу Excel.
Не применяю постоянно (отсутствие технических средств у детей). Один - два телефона на класс, делимся на команды.
На этапе предъявления учебного материала
Человеческая психика склонна к выборочному запоминанию. Как бы просто не излагался материал, к середине или к концу занятия некоторые его элементы просто не задерживаются в памяти.
Один из путей решения - создание авторского ЭОРа, в котором представлен весь необходимый для работы на уроке материал. Используя яркую визуализацию, интерактивный компонент, интересные видео- и аудиоресурсы, с помощью средства обучения осуществляется переход от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному. Таким образом, ученик становится активным участником образовательного процесса.
2. На протяжении всего урока учителю важно удерживать внимание ребят. Используйте рабочие листы, инструкции для изучения материала (автор - учитель начальных классов Е. Климкович).
Тема: ________________________________________
Здесь вы найдете все необходимые инструкции для вашей успешной работы на уроке! Начните прямо сейчас! | ||
Шаг 1. Подчеркни из данного списка неизменяемые существительные: Шоссе, деталь, свеча, тюльпан, озеро, машина, опушка, кенгуру. *Неизменяемые существительные не изменяются по числам и падежам, например, существительное «салями». Проверь себя тут | Проверь себя! | Отметка о выполнении |
Шаг 2. Определи склонение существительного «машина». Запиши его тут:______________________ Не помнишь склонение? | ||
Шаг 3. Как бы ты определил падеж неизменяемых существительных в данном предложении? На шоссе (________) у кенгуру (_______) родился детёныш. Это был уникальный случай! | ||
Шаг 4. А теперь попробуй неизменяемые существительные в данном предложении заменить словом из шага 2. Что получится? Запиши. Проверь себя | На машине у машины родился детеныш. | |
Шаг 5. Как бы ты определил в получившемся предложении падеж двух слов « на машине» (_________) , « у машины) (___________). Запиши в скобках. Проверь себя | ||
Шаг 6. Сформулируй правило: «Чтобы легче было определить падеж неизменяемого существительного, нужно_______________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ Проверь себя тут | ||
Шаг 7. Что ты сейчас научился определять? Исходя из своего ответа, запиши тему рабочего листа сверху 😊 |
Деятельность ученика будет гораздо эффективнее, если он понимает, что ему предстоит сделать, как и в какой последовательности.
3. Продемонстрировать факт приобретения новых знаний и умений.
Благодаря использованию онлайн доски все участника класса смогут на ней работать. Используем функционал онлайн-доски Рadlet.
Выбор данного сервиса продиктован понятным интерфейсом на русском языке, отсутствием регистрации для учеников.
Расположим на нем задание. Предоставим ученикам ссылку. Авторские ответы будут видны как учителю, так и всем ученикам класса.
4Оценивание результатов обучения
Используйте автоматизированный тест, который сразу предоставит ученикам сведения о качестве усвоения ими учебного материала.
На этапе внедрения в собственную профессиональную деятельность ЭОРов преподаватель сталкивается с выбором: какие ресурсы и, главное, в каком объеме использовать в уроке, чтобы сделать его эффективным и результативным.
Новое увлекает! Азарт и рвение одновременно и помогают, и могут навредить учителям. Новые игры, тренажеры, веб-квесты хочется попробовать сразу! Но стоит делать это аккуратно.
Используйте хорошо зарекомендовавшие в вашей профессиональной деятельности приемы и средства обучения, вводите новые ресурс постепенно, помня, что ученикам также требуется время для адаптации к ним.
Электронные образовательные ресурсы должны помогать в достижении результатов обучения, а не отвлекать ученика, эмоционально и физически перегружая его.
Количество используемых на уроке ЭОРов должно соответствовать принципу целесообразности и здоровьесбережения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОПТИМИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Использование новых информационных технологий в современной начальной школе является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса. Эффективное испол...
Статья "Возможности использования цифровых образовательных ресурсов в начальной школе".
ЦОР – необходимые для организации учебного процесса и представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, модели, ролевые игры, картографические материалы, отобранные в соответствии с содержан...
Использование Цифровых Образовательных Ресурсов как средство повышения мотивации учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС
Использование Цифровых Образовательных Ресурсов как средство повышения мотивации учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС...
РАОП_ Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы Яндекс.Учебник.
РАОП_ Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы Яндекс.Учебник....
Мастер-класс_Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы Яндекс.Учебник.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НА ПРИМЕРЕ ЦИФРОВЫХ ПЛАТФОРМ: «ЯНДЕКС. УЧЕБНИК» «РЭШ» «GLOBALLAB&ra...
Мастер-класс_Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы Яндекс.Учебник.
Мастер-класс_Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы Яндекс.Учебник....
Использование цифровых образовательных ресурсов в условиях реализации ФГОС для детей с ТМНР
Детская природа ясно требует наглядности....Учите ребёнка каким-нибудь пяти не известным ему словам, и он будет долго и напросно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов-и ребёно...