Дорожная карта педагога наставника
статья

Шумарова Светлана Николаевна

План работы педагога наставника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastavnik.docx32.02 КБ

Предварительный просмотр:

 План работы 

педагога – наставника, учителя начальных классов Шумаровой С.Н.

с молодым специалистом, учителем начальных классов

Прошиной А.М.

 на 2019-2020 уч.г. 

 

Цель- создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы. 

Задачи 

  • помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;  
  • определить уровень профессиональной подготовки; 

  • выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь; 
  • создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями; 
  • развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.  

Содержание деятельности:  

1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей. 

2. Посещение уроков молодого специалиста и взаимопосещение.  

3. Планирование и анализ деятельности. 

4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы. 

5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной,  научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.). 

6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого учителя.  

7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.  

8. Организация мониторинга эффективности деятельности.  

Ожидаемые результаты: 

  • успешная адаптации начинающего педагога в учреждении; 
  • активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания; 
  • повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии; 
  • обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания; 
  • совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся; 
  • использование в работе начинающих педагогов инновационных педагогических технологий. 

 

Планирование и организация работы по предмету 

Планирование и организация воспитательной работы 

Работа со школьной документацией 

Контроль за деятельностью молодого специалиста 

СЕНТЯБРЬ 

  • изучение рабочих программ по предметам УМК «Школа России»; 
  • Изучение методических рекомендаций и пособий; 

  • Индивидуальные консультации. 

  • Планирование 

воспитательной работы с классом и родителями на 2019-2020 учебный год. 

  • Собеседование по теме: 

«Особенности составления плана воспитательной работы». 

  • Определение тематики родительских собраний на год. 

  

  

  • Практическое занятие «Как вести электронный  журнал».
  • Разработка КТП по предметам;
  • Работа с личными делами учащихся класса; 

  • Оформление календарно-тематического планирования; 
  • Взаимо

посещение  уроков. 

ОКТЯБРЬ 

  • Современный урок, его анализ; 
  • Составление технологических карт уроков. 

 

  • Методика проведения родительских собраний. 
  • Организация индивидуальных консультаций с родителями, родительских собраний. 

  • Практикум

« Соблюдение единого орфографического режима»

  • Посещение уроков; 
  • Ведение тетрадей. 

 

НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ 

  • Самоанализ урока. 
  • Организация индивидуальной работы с учащимися. Выявление одаренных и неуспевающих детей, построение системы работы с данными категориями детей. 

  • Особенности проведения внеклассных мероприятий, праздников, конкурсов с привлечением родителей. 
  • Экскурсии.  
  • Городские конкурсы. Участие в них. 
  • Как вести протоколы родительских собраний. 

  • Технологические карты уроков по предметам. 
  • Проверка выполнения программы. 
  • Проверка заполнения электронного журнала

  

  

ЯНВАРЬ 

  • Участие учащихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах, фестивалях.  

 

  • Предупреждение педагогической запущенности учащихся.

  • Самообразование педагога: курсы повышения квалификации, вебинары, конференции, семинары, дистанционные конкурсы. 
  • Изучение документов по ФГОС НОО. 
  • Мониторинг процесса формирования УУД у младших школьников в урочной деятельности. 
  • Ведение тетрадей учащихся.

ФЕВРАЛЬ 

  • Методы активизации познавательной деятельности учащихся; 
  • Видеоуроки. 

 

  • Индивидуальные беседы с родителями.
  • Самообразование педагога: сетевое взаимодействие, сообщества учителей. Изучение документов по ФГОС. 
  • Мониторинг процесса формирования УУД у младших школьников во вне урочной деятельности. 

 

  • Взаимопосе

щение уроков. 

МАРТ 

  • Инновационные технологии  в обучении.  
  • Технологии деятельностного обучения в урочное и внеурочное время. 

  • Внедрение результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы 
  • Проверка выполнения теоретической и практической части программы. 

АПРЕЛЬ 

  • Организация повторения. 
  • Подготовка к итоговой промежуточной аттестации. 

 

  • Подготовка отчета по воспитательной работе за год. 
  • Составление характеристики классного коллектива. 
  • Проведение и анализ итоговых контрольных работ.
  • Посещение уроков. 

МАЙ 

  • Организация проверки ЗУН и УУД у учащихся. 
  • Составление предварительного плана учебно-методической работы на следующий год. 
  • Итоги воспитательной работы за год. 
  • Оформление и заполнение отчетной документаци: электронный классный журнал, журнал внеурочной деятельности, протоколы итоговой промежуточной аттестации;  
  • Составление годового отчета по движению учащихся, выполнению теоретической и практической части программ, общей и качественной успеваемости учащихся. 
  • Работа с личными делами учащихся класса. 
  • Собеседование по итогам за год (успеваемость качество, выполнение программы).  

  

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы педагога-наставника с молодым педагогом

Данный материал содержит цель, задачи, план работы с молодым специалистом....

Дорожная карта професссиональной компетенции педагога

Дорожная карта профессиональной компетенции педагога предметной области "Искусство"...

Дорожная карта развития педагога

Дорожная карта развития педагога начальных классов на 2018-2019 учебный год...

Дорожная карта педагога

Дорожная карта педагога...

Дорожная карта становления молодого педагога

Дорожная карта реализуется в три этапа и поможет учителю-наставнику для работы с молодым педагогом....

Программа наставничества "ВМЕСТЕ" (педагог-наставник - молодой педагог)

Любой человек, начиная свой профессиональный путь, испытывает затруднения из-за отсутствия опыта. Становление учителя происходит труднее потому, что педагогическое образование не гарантирует успех пед...