Индивидуальный план профессионального развития
занимательные факты
Индивидуальный план профессионального развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_professionalnogo_razvitiya.doc | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
профессионального развития
учителя начальных классов, руководителя кружка «Культура и язык татарского народа»
МБОУ г.Ульяновска «Гимназия №13»
Гинятуллиной Лейсан Мансуровны
на 2021 - 2024 учебные года.
- Методическая тема гимназии «Изучение феномена АКМЕ в деятельности представителей различных национальных культур как способ актуализации личностного потенциала учащихся в поликультурном пространстве региона».
- Методическая тема МО «Яңа федераль дәүләт белем бирү стандартларына күчү шартларында татар теле укытуда сыйфатлы белем бирүгә ирешү.»
- Цель, задачи МО.
Максат(цель): Милли белем һәм тәрбия бирү, шул исәптән татар теле һәм уку фәннәреннән белем сыйфатын күтәрү өчен шартлар тудыру, алган белемнәрне тормышта куллана алырлык социаль актив,толерант шәхес тәрбияләү.
Бурычлар(задачи):
*алдынгы педагогик тәҗрибәне өйрәнү, куллану һәм тарату;
*татар теле һәм уку буенча эшләгән дәреслекләр һәм методик кулланмалар белән эшләүне дәвам иттерү;
* укучыларның белем сыйфатын бәяләүнең төрле алымнарын активлаштыру
* укучыларда милли үзаң үстерү;
* сәләтле балалар белән эшләү системасын булдыру;
*яңа икътисади шартларда конкурентлыкка сәләтле, югары әхлаклы толерант шәхес тәрбияләү.
Индивидуальная методическая тема: ” Класстан тыш чараларда шәхеснең күпмилләтле компетенциясен формалаштыру.”
Самообразовательная работа над темой:
Цель самообразования:
Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, повышение эффективности обучения по изучению культуры и языка татарского народа.
Основными задачами реализации цели являются:
- планировать учебно-воспитательный процесс по родному языку;
- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
- внедрять инновационные технологии в преподавание татарского языка и культуры, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания ;
- формировать интерес учащихся к изучаемому языку;
- организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, дидактических и методических требований;
- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы по национальному воспитанию в соответствии с решаемыми задачами;
- формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы в процессе своего самосовершенствования.
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения;
- учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач;
- аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.
Актуальность темы:
Тема, над которой я работаю, считаю актуальной, потому что первостепенной задачей является развитие творческого потенциала, самореализации учащихся; формирование знаний, умений и навыков, необходимых учащимся для самостоятельной работы в процессе своего самосовершенствования.
Ожидаемые результаты:
- заинтересованность обучающихся и мотивация к изучению родного языка;
- разработка методических пособий, статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей татарского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Форма Сроки результатов |
Профессиональное | 1. Постоянно знакомиться с современными печатными изданиями по изучению культуры и языка татарского народа». 2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами изданиями по изучению культуры и языка татарского народа. 3. Изучать методическую литературу по методике преподавания. 4. Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней. 5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 6. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности. 7. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры. 8. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег. 9. Организовывать внеклассную деятельность по курсу. 10. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях. 11. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 12. Повышать квалификацию на курсах для учителей. | 2021г. - 2024г.
Конспекты Памятки Рекомендации. |
Психолого-педагогические | 1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2. Изучать современные психологические методики. 3. Создание пакета психолого-педагогических материалов для учителя. | 2021г. - 2024г. |
Методические | 1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания: - «Мәгариф» - «Мәктәп һәм гаилә» - «Ачык дәрес» 2. Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу. 3. Принимать активное участие в работе школьного и городского МО. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ. 5. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков по татаркому языку. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших технологических карт уроков, тематических презентаций по татарскому языку и литературе. 9. Проводить открытые уроки для учителей школы, района и города. | Программы и учебно-тематические планы. Учебные рабочие программы, Тестирующие программы, Методико-дидактические материалы Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных |
Информационно-технологические технологии | 1. Продолжать изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по изучению татарского языка, литературе, педагогике и психологии. 3. Систематически пополнять, персональный сайт. 4. Провести мастер-класс по методической теме. | 2021г. - 2024г. Комплекты методико-дидактических электронных материалов
|
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках, на стендах. 3. Вести здоровый образ жизни, заниматься физическими упражнениями. | 2021г. - 2024г. |
Форма отчета по проделанной работе
Обобщeние опыта работы на разных уровнях. Выступления по обмену опытом работы на заседаниях. Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.
Предполагаемый результат:
1. Повышение качества препoдаваемого предмета.
2. Доклады и выступления.
3. Разработка дидактических материалов.
4. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
5. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
6. Личный сайт.
7. Пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.
8. Подаю личный пример учащимся, участвуя в конкурсах, конференциях различных уровней.
Основные вопросы, намеченные для изучения
Способ демонстрации результата проделанной работы
Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом, на семинарах для учителей татарского языка и литературы района, города.
Перспективный план
№ | Направление работы | 2021-22 | 2022-23 | 2023-24 |
Аттестация | ||||
Курсы | + | |||
Переподготовка | ||||
Выступление на ШМО | + | + | + | |
Выступление на педсовете | + | |||
Выступление на методсовете (семинаре) | + | + | + | |
Выступление на августовском совещании | + | |||
Участие в методических семинарах | + | + | + | |
Участие в предметной неделе (месячнике) | + | + | + | |
Публикации | + | + | + | |
Участие в научно-практических конференциях | + | + | + | |
Участие в профессиональных конкурсах | + | + | ||
Воспитательная работа | + | + | + | |
Работа с одарёнными детьми | + | + | + | |
Мониторинг | + | |||
Авторская программа, элективный курс, методическая разработка | + | + | + | |
Национальное образование | + | + | + |
Циклограмма по самообразованию
Еженедельно |
|
|
|
Ежемесячно |
|
|
Каждый триместр |
|
|
Один раз в полугодие |
|
|
|
Один раз в год |
|
|
Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Постоянно совершенствую свое образование и профессиональные навыки. Участвую в научно-практических конференциях разного уровня, образовательных форумах.
Я создала свой мини-сайт в социальной сети работников образования, который стал копилкой педагогического мастерства. http://nsportal.ru/vaganova-albina-ilsurovna
Список образовательных Интернет-ресурсов | http://www.mon.gov.ru РФ Мәгариф һәм фән министрлыгы http://www.ed.gov.ru Белем бирү буенча федераль агентлык http://www.fasi.gov.ru Фән һәм инновацияләр буенча федераль агентлык http://www.obrnadzor.gov.ru Рособрнадзор http://www.apkppro.ru РФ мәгариф хезмәткәрләренең квалификациясен күтәрү һәм профессиональ әзерләү академиясе http://www.lexed.ru Федеральный центр образовательного законодательства http://www.mon.tatar.ru http://pedsovet.org Бөтенроссия интернет-педкиңәшмәсе http://www.bytik.ru Мәгариф системасында яңа технологияләр куллану – халыкара конференция http://. belem.ru |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития учителя
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2011-2012 учебный год....
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов по методической теме "Использование метода проектов и ИКТ для активизации познавательного интереса и творческой деятельности уч...
Индивидуальный план профессионального развития.
Индивидуальный план развития учителя - это программа мероприятий, нацеленная на повышение эффективности результатов работы, на его профессиональный рост....
Индивидуальный план профессионального развития учителя
Индивидуальный план профессиональног развития учителя на 3 года...
Индивидуальный план профессионального развития учителя по теме « Использование технологии проектного обучения с целью формирования УУД»
План самообразования составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Индивидуальный план профессионального развития педагога( 2011 - 2015 г.г.)
С 2011 по 2015 гг....
Индивидуальный план профессионального развития педагога
Тема самообразования: «Активизация учебно-познавательной деятельности младших школьников через использование технологий деятельностного типа»....