Индивидуальный план профессионального развития
занимательные факты

Гинятуллина Ләйсән Мансур кызы

Индивидуальный план профессионального развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_professionalnogo_razvitiya.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Индивидуальный план

профессионального развития

учителя начальных классов, руководителя кружка «Культура и язык татарского народа»

МБОУ г.Ульяновска  «Гимназия №13»

Гинятуллиной Лейсан Мансуровны

на 2021 - 2024 учебные года.

  1. Методическая тема гимназии «Изучение феномена АКМЕ в деятельности представителей различных национальных культур как  способ актуализации личностного потенциала учащихся   в поликультурном пространстве региона».
  2. Методическая тема МО «Яңа федераль дәүләт белем бирү стандартларына күчү шартларында татар теле   укытуда сыйфатлы белем бирүгә ирешү.»
  3. Цель, задачи МО.

Максат(цель): Милли белем һәм тәрбия бирү, шул исәптән татар теле һәм уку  фәннәреннән белем сыйфатын күтәрү өчен шартлар тудыру, алган белемнәрне тормышта куллана алырлык социаль  актив,толерант шәхес тәрбияләү.

Бурычлар(задачи):

*алдынгы педагогик тәҗрибәне өйрәнү, куллану һәм тарату;

*татар теле һәм уку буенча эшләгән  дәреслекләр һәм методик кулланмалар белән эшләүне дәвам иттерү;

* укучыларның белем сыйфатын бәяләүнең төрле алымнарын активлаштыру

* укучыларда милли үзаң үстерү;

* сәләтле балалар белән эшләү системасын булдыру;

*яңа икътисади шартларда конкурентлыкка сәләтле, югары әхлаклы толерант шәхес тәрбияләү.

Индивидуальная  методическая тема:  ” Класстан тыш чараларда шәхеснең күпмилләтле компетенциясен формалаштыру.”

 

Самообразовательная работа над темой: 

Цель самообразования:        

Повышение  профессиональной  подготовленности  и  как  следствие, повышение  эффективности  обучения  по изучению культуры и  языка татарского народа.

Основными задачами реализации цели являются:

- планировать учебно-воспитательный процесс  по родному  языку;

- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;

- внедрять инновационные технологии  в преподавание татарского языка и  культуры, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания ;

-  формировать интерес учащихся к изучаемому языку;

- организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, дидактических и методических требований;

-  выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы по национальному воспитанию в соответствии с решаемыми задачами;

- формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы в процессе своего самосовершенствования.

-  устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения;

-  учитывать и оценивать результаты   работы  с целью определения новых задач;

- аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.

Актуальность  темы:

     Тема, над которой я работаю,  считаю актуальной, потому что первостепенной  задачей является развитие творческого потенциала, самореализации учащихся; формирование знаний, умений и навыков, необходимых учащимся для самостоятельной работы в процессе своего самосовершенствования.

 Ожидаемые результаты:

  • заинтересованность обучающихся и  мотивация  к изучению родного языка;
  • разработка методических пособий, статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература  (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), интернет;  медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей татарского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма                               Сроки                                    результатов

Профессиональное

1. Постоянно  знакомиться  с  современными  печатными изданиями    по изучению культуры и языка татарского народа».

2. Знакомиться  с  новыми  примерными  и  авторскими  программами  изданиями    по изучению культуры и языка татарского народа.

3. Изучать  методическую литературу  по  методике  преподавания.

4. Принимать  участие  на  научно-практических  конференциях,  конкурсах, фестивалях  различных  уровней.

5.  Посещать  уроки  коллег  и  участвовать  в  обмене  опытом.

6. Периодически  проводить  самоанализ  своей  профессиональной  деятельности.

7. Повышать  уровень  своей  эрудиции, правовой  и  общей  культуры.

8.  Проводить  открытые  уроки  для  анализа  со  стороны  коллег.

9. Организовывать         внеклассную  деятельность  по  курсу.

10. Посещать  семинары, конференции, организованные  на  разных  уровнях.

11. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

12. Повышать квалификацию на курсах для учителей.

                                      2021г. - 2024г.

                                       

                                       

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

Психолого-педагогические

1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 

2. Изучать  современные  психологические  методики.

3. Создание  пакета  психолого-педагогических  материалов  для  учителя.

2021г. - 2024г.

Методические

1. Знакомиться  с  новыми  педагогическими  технологиями, формами, методами  и  приемами  обучения  через  предметные  издания:

- «Мәгариф»

- «Мәктәп һәм гаилә»

- «Ачык дәрес»

2.  Посещать  библиотеки, изучать  научно-методическую  и  учебную  литературу.

3. Принимать активное участие в работе школьного и городского МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ.

5. Изучать  прогрессивный  опыт  коллег  по  организации  различных  форм  уроков  по татаркому языку.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших технологических карт  уроков, тематических презентаций по татарскому языку и литературе.

9. Проводить открытые уроки для учителей школы, района и города.

Программы и

учебно-тематические

планы.

Учебные рабочие программы,

Тестирующие

программы,

Методико-дидактические

материалы

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

Информационно-технологические технологии

1. Продолжать изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по изучению  татарского языка, литературе, педагогике и психологии.

3. Систематически  пополнять,   персональный сайт.

4. Провести мастер-класс по методической теме.

                           2021г. - 2024г.

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

                     

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 

2. Своевременно  обновлять  инструкции  по  ТБ  на  уроках, на стендах.

3. Вести  здоровый  образ  жизни, заниматься физическими  упражнениями.

2021г. - 2024г.

 

Форма  отчета  по  проделанной  работе

 Обобщeние опыта  работы  на  разных уровнях. Выступления  по  обмену  опытом  работы  на  заседаниях. Представление  администрации  школы  отчета  с  анализом, выводами  и  рекомендациями  для  других  учителей.

Предполагаемый результат:

1. Повышение  качества  препoдаваемого предмета.

2. Доклады  и  выступления.

3. Разработка  дидактических  материалов.

4. Разработка  и  проведение  уроков  по  инновационным  технологиям.

5. Создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий.

6. Личный  сайт.

7. Пакет  бланков  и  образцов  документов  для  педагогической  деятельности.

8. Подаю  личный  пример  учащимся, участвуя  в конкурсах, конференциях  различных  уровней.

Основные вопросы, намеченные для изучения

Способ  демонстрации  результата  проделанной  работы

Презентация  результатов  работы  перед  педагогическим  коллективом,  на  семинарах для учителей татарского языка и литературы  района, города.

Перспективный план

Направление работы

2021-22

2022-23

2023-24

Аттестация

Курсы

+

Переподготовка

Выступление на ШМО

+

+

+

Выступление на педсовете

+

Выступление на методсовете (семинаре)

+

+

+

Выступление на августовском совещании

+

Участие в методических семинарах

+

+

+

Участие в предметной неделе (месячнике)

+

+

+

Публикации

+

+

+

Участие в научно-практических конференциях

+

+

+

Участие в профессиональных конкурсах

+

      +

Воспитательная работа

+

+

+

Работа с одарёнными детьми

+

+

+

Мониторинг

+

Авторская программа, элективный курс, методическая разработка

+

+

+

Национальное образование

+

+

+

                                     

Циклограмма по самообразованию

Еженедельно

  • Подготовка конспектов к занятию
  • Дежурство по школе
  • Взаимопосещение уроков

Ежемесячно

  • Участие в конкурсах
  • Участие в конференциях

Каждый  триместр

  • Выступление на разных площадках
  • Посещение семинаров

Один раз в полугодие

  • Посещение семинаров
  • Отчёт по выполнению программы
  • Выступление на семинарах

Один раз в год

  • Разработка и утверждение рабочей программы
  • Утверждение плана по самообразованию

Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.  Постоянно совершенствую свое образование и профессиональные навыки. Участвую  в научно-практических конференциях разного уровня, образовательных форумах.

Я создала свой мини-сайт в социальной сети работников образования, который стал копилкой педагогического мастерства. http://nsportal.ru/vaganova-albina-ilsurovna

Список образовательных Интернет-ресурсов

http://www.mon.gov.ru РФ Мәгариф һәм фән министрлыгы

http://www.ed.gov.ru Белем бирү буенча федераль агентлык

http://www.fasi.gov.ru Фән һәм инновацияләр буенча федераль агентлык

http://www.obrnadzor.gov.ru Рособрнадзор

http://www.apkppro.ru РФ мәгариф хезмәткәрләренең квалификациясен күтәрү һәм профессиональ әзерләү академиясе

http://www.lexed.ru Федеральный центр образовательного законодательства

http://www.mon.tatar.ru

http://pedsovet.org Бөтенроссия интернет-педкиңәшмәсе

http://www.bytik.ru Мәгариф системасында яңа технологияләр куллану – халыкара конференция

http://. belem.ru

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2011-2012 учебный год....

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов по методической теме "Использование метода проектов и ИКТ для активизации познавательного интереса и творческой деятельности уч...

Индивидуальный план профессионального развития.

Индивидуальный план развития учителя - это программа мероприятий, нацеленная на повышение эффективности результатов работы, на его профессиональный рост....

Индивидуальный план профессионального развития учителя

Индивидуальный план профессиональног развития учителя на 3 года...

Индивидуальный план профессионального развития педагога

Тема самообразования: «Активизация учебно-познавательной деятельности младших школьников через использование технологий деятельностного типа»....