2.2.Формулирование диагностических целей профессиональной деятельности, связанных с эффективностью работы образовательной организации
методическая разработка
2.2.Формулирование диагностических целей профессиональной деятельности, связанных с эффективностью работы образовательной организации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 11.82 КБ |
programma_po_razvitiyu_odaryonnyh_detey.docx | 25.26 КБ |
programma_raboty_so_slabouspevayushchimi_uchashchimisya.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Целью, связанной с эффективностью работы ОУ считаю: развитие профессиональной компетенции педагога как фактор повышения качества образования, внедрение современных педагогических технологий. Для повышения качества образования обучающихся, для развития индивидуальных способностей, поддержки детской одарённости, мною разработан план работы с одарёнными детьми и слабоуспевающими детьми, являющийся основным направлением работы МБОУ «Новоаганская ОСШ №1». Веду целенаправленную работу с мотивированными учащимися, используя индивидуальный подход на уроках, систематически провожу мониторинг качества учебного процесса по русскому языку и литературному чтению, математике
Предварительный просмотр:
Программа по развитию одарённых детей на 2019 – 2023 учебный год.
Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок — это ребенок, это ребёнок, отличающийся особыми выдающимися достижениями в знаниях) в какой либо деятельности.
Главная задача педагога выявить таких детей и дать возможность проявить и ещё в большей степени развить эти способности.
Признаки одаренности
Признаки одаренности просматриваются в повседневной деятельности ребенка и часто бывают замечены путём наблюдения со стороны родителя, учителей.
Такие дети моментально разгадывают загадки, кроссворды, выполняют задания на уроках и постоянно просят ещё и ещё. И вот тут задача педагога не раскрыть и приумножить эти способности.
Такие дети имеют постоянное желание оказать помощь слабому ученику и причём ненавязчиво, а деликатно.
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
-программно-целевой подход, который предусматривает единую систему планирования и своевременное корректирование планов;
-самоопределение: активный, сознательный и ответственный выбор собственных целей развития, предъявление своей позиции, ее открытое отстаивание учащимся, педагогом, родителем;
-междисциплинарный подход;
-углубленное изучение тех проблем, которые выбраны самими учащимися;
-насыщенность учебного материала заданиями открытого типа;
-поощрение результатов;
-индивидуализация и дифференциация обучения;
-учет возрастных возможностей;
-систематичность;
-возрастания роли внеурочной деятельности;
-свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества;
Цель программы — создание на всех этапах обучения в общеобразовательной школе необходимых условий для развития и реализации интеллектуальных, творческих и физических способностей детей и подростков.
Задачи программы
- Выявление одаренных детей;
-Coздание уcлoвий для рacкрытия cпocoбнocтей детей.
2. Содержание и средства реализации программы.
Нaучно-педaгогической основой оргaнизaции рaбoты с oдaренными детьми являются личнoстнo-oриентирoвaнные технoлoгии oбучения.
Педaгoгическaя пoддержкa – oснoвопoлагaющий прoцеcc личнocтнc-cриентировaннoгo oбрaзoвaния, обеспечивaющий уcлoвия для сaмoрaзвития личнoсти ребенкa.
Методы развития способностей
- наблюдение;
- коллективный анализ деятельности, размышления;
-рефлексия – самопознание своей роли и отношения к произошедшим событиям, делам;
- сравнительные характеристики;
- тестирование и анкетирование.
Формы работы с одаренными учащимися:
Внеклассная деятельность.
Внеурочная деятельность
Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.
Задания повышенного уровня.
Мероприятия по реализации программы
№ | Мероприятие | Сроки |
1 | Выявление одаренных детей. | В течение года |
2 | Создание базы данных одарённых детей | В течение года |
3 | Изучение интересов и способностей обучающихся: | В течение года |
4 | Подготовка диагностических материалов (анкеты для родителей, тесты для учащихся, карты наблюдений и др.) | В течении всего периода |
5 | Подключение родителей к совместной работе по развитию индивидуальных способностей детей | индивидуально |
6 | Мониторинг творческих работ учащихся | В течение года |
7 | Использование на уроках и внеклассной и внеурочной деятельности заданий повышенного уровня, поисковых и исследовательских заданий. | В течение года |
8 | Участие детей в олимпиадах разного уровня | В течение года |
Сроки реализации программы: 2019 – 2023 г.г.
Ожидаемые результаты реализации программы:
-Участие детей в олимпиадах, конкурсах.
-Наличие призовых мест.
- высокий показатель качества обучения
-Повышение самооценки каждого ребёнка
Одарённые дети 3 «Б» класса
№ | Фамилия, имя | класс | Способности |
1 | Мирзоева Анастасия | 3 «Б» | Уровень: высокий; (математика, русский язык) Личностные показатели: умственные; По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание) |
2 | Мякинина Дарья | 3 «Б» | Уровень: средний; Личностные показатели : творческие; (очень хорошо рисует) По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание) |
3 | Якименко Екатерина | 3 «Б» | Уровень: высокий; (математика, русский язык) Личностные показатели: умственные; По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание) |
4 | Тизяев Вячеслав | 3 «Б» | Уровень: высокий; (математика, русский язык) Личностные показатели: умственные; По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание) |
Информация
об участии обучающихся МБОУ в мероприятиях различного уровня
за 2019 – 2022 г.г. год
ОУ | Название конкурса, мероприятия | Сроки проведения конкурса, мероприятия | Кол-во уч-ков | Количество победителей |
Муниципальный уровень | ||||
1 | Экологические задания, в рамках декады коренных малочисленных народов Севера Конкурс художественного прозы «Сказки народов Севера» | 2 | 1 место Мирзоева Настя. Якименко Екатерина | |
2 | Экологические задания, в рамках декады коренных малочисленных народов Севера Конкурс художественного прозы «Сказки народов Севера» | Декабрь 2019 г | 2 | 1 место, Мирзоева Анастасия «Запрет» Галина Слинкина. и Якименко Екатерина «Медвежья трава» народная сказка |
3 | Конкурс стенгазет «По мотивам сказок народов севера» Экологические задания, в рамках декады коренных малочисленных народов Севера | Декабрь 2019 г | 6 | 1 место, Якименко Екатерина, Мякинина Дарья, Мирзоева Анастасия |
4 | Конкурс стихов, посвящённый празднованию 75 годовщине Победы в Великой Отечественной войне | Январь 2020 г | 2 | 1 место, Мирзоева Анастасия |
5 | «О проведении основных мероприятий по подготовке и проведению празднования 75-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов в Нижневартовском районе» | Февраль 2020 г | 1 | 2 место. Мирзоева Анастасия |
6 | Соревнования по шахматам | Март 2020 г | 3 | Мирзоева Н.1 место, Якименко Ек.2 место |
Региональный уровень | ||||
1 | VIII Открытая региональная викторина по шахматам среди обучаюшихся образовательных учреждений Нижневартовского района, посвящённая году Знаний в ХМАО - Югре | 2021 г. | 1 степень, Якименко Е., Тизяев С., Мирзоева А. | |
2 | Окружной конкурс – выставка электронных презентаций «Великая Отечественная война в судьбе моей семьи». | Февраль 2020 г | 2 | 2 место, Мирзоева Анастасия. Мякинина Дарья |
3 | Окружной интернет-конкурс детского рисунка «Радуга Югры», посвящённый 90 – летию со Дня образования ХМАО - Югры. | Февраль – июнь 2020 г | 4 | Участие: Мякинина Дарья, Якименко Екатерина. Мирзоева Настя |
4 | «Я расту в Югре Конкурс рисунков | Ноябрь 2020 г | 5 | Участие Якименко Екатерина,Мирзоева Настя, Мякинина Дарья. |
Всероссийский уровень | ||||
1 | Всероссийский забег «Кросс нации» | Сентябрь 2019 г | 2 | Мирзоева Н. Участие |
2 | Всероссийский конкурс для детей и молодёжи «Страна талантов» Номинация «Литературное творчество» Сказка «Животные леса» | Сентябрь 2021 г | 1 | 1 место, Якименко Екатерина |
3 | Всероссийская – онлайн олимпиада «Безопасные дороги» в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» Учи.ру | Ноябрь 2021 г | 2 | 1 место. Мякинина Д |
4 | Всероссийский конкурс для детей «Страна талантов», номинация «Литературное творчество» | Январь 2021 г | 1 | 1 место, Якименко Екатерина |
5 | Всероссийская краеведческая – онлайн олимпиада «Многовековая Югра» Учи.ру | Декабрь 2021 г | 10 | 1 место, Мирзоева Н., Якименко Е., Мякинина Д., Тизяев С, |
6 | Всероссийская олимпиада «Математиа – царица наук» | Январь 2022 г | 1 | 1 место, Мирзоева Настя |
7 | Победитель XVII Всероссийского конкурса для детей и молодёжи "Гордость нации", номинация "Литературное творчество" , конкурсная работа " сказка "Звёздочка и Барсик", 2 место. 25.01.2022 г | Январь 2022 г | 1 | 1 место, Якименко Екатерина |
8 | XIX Всероссийская конференция студентов и школьников «Ступень в науку» секция конференции «Естественные науки», тема выступления «Байкал» | 2022 г | 1 | Диплом 1 степени, Мирзоева Н. |
Международный уровень | ||||
1 | Международный конкурс interkon.onlain “Террирория русского языка» 1 класс | Сентябрь 2019 г. | 2 | 1 место, Мирзоева Настя, Мякинина Даша |
2 | Международный конкурс interkon.onlain «Математический квест» Математика 1 класс | Сентябрь 2019 г. | 2 | 1 место, Мирзоева Настя Якименко Екатерина |
3 | Международный конкурс – олимпиада mir – olimp.ru «Математические фантазии» 1 класс | Декабрь 2019 г | 3 | 1 место. Мирзоева Настя, Якименко Екатерина, Тизяев Слава |
4 | Математические фантазии. 1 класс. Международная олимпиада «Мир-олимп» | Декабрь 2019 | 3 | 1 место, Якименко Екатерина Тизяев Слава Мирзоева Настя |
5 | Международные конкурсы «Формула успеха». «Территория русского языка» русский язык 1 класс. | Январь 2020 г | 1 | Диплом 1 степени, Мякинина Дарья |
6 | Победитель в международной олимпиаде проекта. Компэду ру "ЗОЖ" 3 класс | Январь 2022 г | 3 | Диплом 2 степени Тизяев С. |
Библиография
1. Одаренные дети. Система работы в школе (компакт-диск) — «Учитель», 2007.
2. Методическая работа в школе (компакт-диск) — «Учитель», 2010. 3.http://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/odarennye-deti 4.Авдеева Н.И., Шумакова Н.Б. и др. Одаренный ребенок в массовой школе - М.: Просвещение, 2006.
5. Джумагулова Т.Н. Соловьева И.В. Одаренный ребенок: дар или наказание. Книга для педагогов и родителей. - СПб., 2009.
6. Доровской А.И. Сто советов по развитию одаренности детей. М., 1997.
7. Юркевич В.С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность. Книга для учителей и родителей. М., Просвещение, Учебная литература, 1996.
8. Савенков А.И. Одаренный ребенок в массовой школе. Сентябрь. 2001.
9. Популярная психология для родителей / под ред. Бодалева А.А. М.: Педагогика. 1989.
10. Белова Е. С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать: Пособие для воспитателей и родителей / Моск. психолого-соц. ин-т.-2-е изд.- М.: ФЛИНТА, 2001.
11. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей. - М.: Академия, 2002.
12. Варианты использования типовой схемы учебного занятия в классах с разными способностями детей: Работа с хорошо успевающими и одаренными учащимися//Ксензова Г. Ю. Перспективные школьные технологии.- М. :Пед. общество России, 2000.-С. 96-111.
13. Возрастная и педагогическая психология /Сост. И. В. Дубровина.-М.: Академия, 2001.
Миллер А. Драма одаренного ребенка и поиск собственного Я.-М.: Академический проект, 2001.
14. Одаренные дети: Перс. С англ. //Общ. Ред. Г.В.Бурменской и В.М.Слуцкого. – М.: Прогресс, 1991.
15. Одаренный ребенок: Под ред. О.М.Дьяченко. – М.: Международный образоват. и психолог.колледж, 1997.
16. Петрушин В.И. Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя.- М.: Центр "Пед.поиск", 2001.
17. Пидкасистый П.И., Чудновская В.Э. Психолого-педагогические основы развития одаренности учащихся: Программа. – М.: Пед. общество России,1999.
18. Психология одаренности: от теории к практике /Ред. Д. В. Ушаков.- М.: ПЕР СЭ, 2000.
Предварительный просмотр:
Программа работы со слабоуспевающими учащимися
учителя
МБОУ «Новоаганская ОСШ №1»
Белоусовой Е.Г.
на 2019 -2023 учебный год.
- Цели и задачи программы
Цель – Выявить пробелы в знаниях обучающихся и способствовать в коррекции этих знаний.
Задачи:
- Выявление обучающихся с затруднением в учебной деятельности.
- Развитие интереса к учёбе.
- Развитие кругозора, любознательности, внимания у обучающихся.
- Развитие навыков самопроверки у обучающихся.
- Активизировать работу обучающихся на уроках и во внеклассной деятельности.
Планируемые результаты.
-Овладение базовыми знаниями.
-Участие детей в конкурсах, олимпиадах.
Краткая характеристика обучающегося
Учеба:.
Поведение:
Общение в школе:
Личностные особенности:.
Общение в семье:
Характеристика работы ученика на занятиях (ФИО) | Работает на уроках с желанием | Работает на уроках пассивно | Отказывается работать на уроке (причина) |
1.Изучение нового материала | |||
2. Закрепление изученного материала | |||
3.Самостоятельная работа на уроке | |||
4.Выполнение домашней работы | |||
5. Заучивание стихотворений наизусть |
МБОУ «Новоаганская ОСШ №1»
ФИО учителя: Белоусова Е.Г.
ФИО учащихся:
Предмет: математика.
ФИО ученика математика
Виды ошибок | Причины | Коррекция |
Испытывает затруднения в счёте. Неумение решать задачи разными способами. Неумение составлять краткую запись к задачам, схемы. | Недостаточность сформированности перехода из конкретного плана действий в абстрактный. Низкий уровень интеллектуальной деятельности, пассивность. Низко развиты пространственные отношения. Плохо развиты опперации «анализ» и «синтез». | На уроках применять индивидуальные карточки, использовать направляющую помощь, обучающую помощь, стимулирующую. |
Работа по коррекции знаний по математике
| Сроки. В течение недели по мере необходимости. |
| Герман О.И. «Математика». |
|
|
| Узорова О.В. «Сборник примеров для письменных вычислений по математике». |
| |
Дифференцированный контроль. | Сроки. |
| По плану четверти. |
| Во время уроков. |
| По плану. |
| Во время уроков. |
| Два раза в месяц. |
| После уроков. |
| В свободное время |
Организация работы со слабоуспевающими детьми
№ | Вид работы | Срок выполнения |
1 | Контрольный срез знаний учащихся по основным разделам учебного материала Цель: а) Выявление уровня знаний детей. б) Выявление пробелов, требующих коррекции | Сентябрь |
2 | Причины трудности в освоениизнаний учащихся | Сентябрь |
3 | Индивидуальный план работы по коррекции пробелов в знаниях | В течение учебного года. |
4 | Индивидуальные уровневые задания, карточки. Занятия на учебной платформе «Учи.ру», «Образовариум»..
| В течение учебного года. |
5 | Наблюдения, мониторинг | В течение учебного года.
|
6 | Контроль за выполнением домашних заданий | В течение учебного года. |
Планируемые мероприятия и сроки реализации коррекции знаний по русскому языку
.
1.Индивидуальные дополнительные занятия. | Сроки. В течение недели по мере необходимости. |
2.Задания с выбором ответа. | Вахрушева Т.В. , Попова Е.В. «300 упражнений по русскому языку». |
3.Дифференцированные задания. 4.Работа с тетрадью. 5.Карточки для индивидуальной работы. | Нефёдова Е.А. Узорова О.В. «350 правил и упражнений по русскому языку». Фролова Л.А. «Русский язык. Тесты». |
6.Тетради тренажёры. | Узорова О.В. Нефёдова Е.А. « справочное пособие по русскому языку» |
7.Перфокарты. | Шукейло В.А. «Сборник проверочных работ и контрольных работ». |
Дифференцированный контроль. | Сроки. |
| По плану четверти. |
| Во время уроков. |
| По плану. |
| Во время уроков. |
| Два раза в месяц. |
| После уроков |
| В свободное время |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации.
Предоставлены материалы участия учителя начальных классов Демидовой О.Н. в пректировании и реализации инициатив различного уровня...
Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации
В данном разделе представлено участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации...
Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации
В данном разделе представлено участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации...
Индивидуальный образовательный проект для для реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации
Индивидуальный образовательный проект для для реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации...
2.1. Формулирование диагностических целей профессиональной деятельности, связанных с образованием обучающихся
2.1. Формулирование диагностических целей профессиональной деятельности, связанных с образованием обучающихся...
Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации
Приказ Об организации деятельности центра ППМС помощи...
Участие в проектирование и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации (пункт 2.4)
Программа "Финансовая грамотность" 2-4 классы...