Современные технологии
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)

Мацкевич Наталья Сергеевна

В процессе организации образовательного процесса по проблемному  обучению  как средство активизации познавательной деятельности учащихся в межаттестационный период использовала следующие образовательные технологии:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologii.pptx1.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Проблемное обучение как средство активизации познавательной деятельности учащихся" Учитель начальных классов Мацкевич Н.С. МБОУ Чернокурьинская СОШ

Слайд 2

В процессе организации образовательного процесса по проблемному обучению как средство активизации познавательной деятельности учащихся в межаттестационный период использовала следующие образовательные технологии:

Слайд 3

Технология проблемно-диалогического обучения Цель: Развитие у детей логического, рационального, критического, творческого , вероятностного мышления, познавательной самостоятельности и познавательной способности; превращения знаний в убеждения; формирования интереса к познанию и научным знаниям. Результаты: Способствование развитию у учащихся познавательных умений; Готовность ученика к поиску самостоятельного решения; удовлетворение личностных потребностей обучающихся в образовании; усиление мотивации обучения, повышение уровня познавательной активности; укрепление их здоровья, воспитание у них культуры здоровья, стремления грамотно заботиться о своем здоровье; построение урока с учетом работоспособности обучающихся; благоприятный психологический климат, ситуации успеха и эмоциональные разрядки.

Слайд 4

Технология личностно-ориентированного обучения Реализуемая цель: Организация самостоятельной деятельности обучающихся по раскрытию проблемной ситуации, развитие мыслительных и творческих способностей обучающихся. Внедрение технологии личностно – ориентированного обучения заключается в правильной постановке индивидуальной задачи через создание проблемной ситуации. При изучении конкретной темы учебных занятий - сравнение и анализ результативности полученных знаний, умений и навыков; поиск решения алгоритма поставленной задачи, активизация творческой деятельности обучающихся. Результатами использования мною технологии являются: активная самостоятельная деятельность обучающихся; повышение интереса к избранной профессии; раскрытие мыслительных способностей и активизация самостоятельной деятельности.

Слайд 5

Информационно-коммуникационные технологии Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках теоретического обучения; внеурочных мероприятиях; обогащение содержания изучаемых предметов. Результаты: развитие различных видов мышления; углубление межпредметных связей; расширение диапазона знаний и возможностей для творческой деятельности обучающихся; обогащение содержания изучаемого материала.

Слайд 6

Здоровьесберегающие технологии Цель: Способствование формированию психически устойчивой, физически развитой, нравственной личности обучающегося. Результаты: сохранение здоровья обучающихся; повышение качества образовательного процесса; удовлетворение личностных потребностей обучающихся в образовании; усиление мотивации обучения, повышение уровня познавательной активности; укрепление их здоровья, воспитание у них культуры здоровья, стремления грамотно заботиться о своем здоровье; построение урока с учетом работоспособности обучающихся; благоприятный психологический климат, ситуации успеха и эмоциональные разрядки.

Слайд 7

Проектное обучение Цель проектного обучения: создать условия, при которых обучающиеся: -самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; - учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач; - приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; - развивают исследовательские умения ( умения выявления проблем, анализа, построения гипотез, обобщения); - развивают системное мышление.

Слайд 8

Игровая технология Цель: Мотивация учащихся к обучению; повышение уровня познавательной активности; развитие способности самостоятельно мыслить, Результаты: Формирование творческой личности обучающихся; Систематизация знаний и использование их в будущем; удовлетворение личностных потребностей обучающихся в игре; укрепление физического и психического здоровья учащихся во время учебного процесса; Поднимает уверенность в себе; выявление новых способностей у учащихся.

Слайд 9

ДИАГНОСТИКА ПОВЕДЕНИЯ УЧЕНИКА В ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ . Уровень активности ученика в проблемной ситуации

Слайд 10

Воспитательные технологии реализуются в виде вовлечения обучающихся в дополнительные формы развития личности: участие в культурно-массовых мероприятиях

Слайд 11

Технология портфолио Реализует следующие функции в образовательном процессе: - диагностическую (фиксируются изменения и рост (динамика) показателей за определенный период времени); - целеполагания (поддерживает образовательные цели, сформулированные стандартом); -мотивационную (поощряет обучающихся, педагогов и родителей к взаимодействию и достижению положительных результатов); - содержательную (максимально раскрывает весь спектр достижений и выполняемых работ); -развивающую (обеспечивает непрерывность процесса развития, обучения и воспитания от курса к курсу); -рейтинговую (показывает диапазон и уровень навыков и умений);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных технологий в начальной школе

В этом материале описываю  современные образовательые технологие, которые я использую на уроках и внеурочное время....

Использование современных технологий в начальных классах.

Данная статья познакомит учителей с новинками в сфере образования в начальных классах. Использование современных обучающих технологий в начальной школе Емельянова Л.П.учитель начальных класс...

Уроки на основе современных технологий

Уроки на основе современных технологий: проблемно-диалогический,  проектный, развития критического мышления, решения учебных задач, формирования  функциональной грамотности -...

Повышение эффективности урока через применение современных методов обучения и современных технологий.

Современный урок- это прежде всего урок,на котором учитель умело использует все возможностидля развития личности ученика,её активного умственного роста,глубокого и осмысленного усвоения знаний,для фор...

Изучение современных технологий здоровьесбережения  и  внедрение современных инноваций в области физического развития детей младшего школьного возраста

—Определение путей и способов формирования культуры здоровья школьников, резервов и возможностей совершенствования работы в данном направлении;— сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их дв...

Статья "Повышение эффективности урока через применение современных методов обучения и современных технологий"

Данная статья содержит материал для создания положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности в начальной школе....