Современные технологии
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)
В процессе организации образовательного процесса по проблемному обучению как средство активизации познавательной деятельности учащихся в межаттестационный период использовала следующие образовательные технологии:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologii.pptx | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В процессе организации образовательного процесса по проблемному обучению как средство активизации познавательной деятельности учащихся в межаттестационный период использовала следующие образовательные технологии:
Технология проблемно-диалогического обучения Цель: Развитие у детей логического, рационального, критического, творческого , вероятностного мышления, познавательной самостоятельности и познавательной способности; превращения знаний в убеждения; формирования интереса к познанию и научным знаниям. Результаты: Способствование развитию у учащихся познавательных умений; Готовность ученика к поиску самостоятельного решения; удовлетворение личностных потребностей обучающихся в образовании; усиление мотивации обучения, повышение уровня познавательной активности; укрепление их здоровья, воспитание у них культуры здоровья, стремления грамотно заботиться о своем здоровье; построение урока с учетом работоспособности обучающихся; благоприятный психологический климат, ситуации успеха и эмоциональные разрядки.
Технология личностно-ориентированного обучения Реализуемая цель: Организация самостоятельной деятельности обучающихся по раскрытию проблемной ситуации, развитие мыслительных и творческих способностей обучающихся. Внедрение технологии личностно – ориентированного обучения заключается в правильной постановке индивидуальной задачи через создание проблемной ситуации. При изучении конкретной темы учебных занятий - сравнение и анализ результативности полученных знаний, умений и навыков; поиск решения алгоритма поставленной задачи, активизация творческой деятельности обучающихся. Результатами использования мною технологии являются: активная самостоятельная деятельность обучающихся; повышение интереса к избранной профессии; раскрытие мыслительных способностей и активизация самостоятельной деятельности.
Информационно-коммуникационные технологии Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках теоретического обучения; внеурочных мероприятиях; обогащение содержания изучаемых предметов. Результаты: развитие различных видов мышления; углубление межпредметных связей; расширение диапазона знаний и возможностей для творческой деятельности обучающихся; обогащение содержания изучаемого материала.
Здоровьесберегающие технологии Цель: Способствование формированию психически устойчивой, физически развитой, нравственной личности обучающегося. Результаты: сохранение здоровья обучающихся; повышение качества образовательного процесса; удовлетворение личностных потребностей обучающихся в образовании; усиление мотивации обучения, повышение уровня познавательной активности; укрепление их здоровья, воспитание у них культуры здоровья, стремления грамотно заботиться о своем здоровье; построение урока с учетом работоспособности обучающихся; благоприятный психологический климат, ситуации успеха и эмоциональные разрядки.
Проектное обучение Цель проектного обучения: создать условия, при которых обучающиеся: -самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; - учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач; - приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; - развивают исследовательские умения ( умения выявления проблем, анализа, построения гипотез, обобщения); - развивают системное мышление.
Игровая технология Цель: Мотивация учащихся к обучению; повышение уровня познавательной активности; развитие способности самостоятельно мыслить, Результаты: Формирование творческой личности обучающихся; Систематизация знаний и использование их в будущем; удовлетворение личностных потребностей обучающихся в игре; укрепление физического и психического здоровья учащихся во время учебного процесса; Поднимает уверенность в себе; выявление новых способностей у учащихся.
ДИАГНОСТИКА ПОВЕДЕНИЯ УЧЕНИКА В ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ . Уровень активности ученика в проблемной ситуации
Воспитательные технологии реализуются в виде вовлечения обучающихся в дополнительные формы развития личности: участие в культурно-массовых мероприятиях
Технология портфолио Реализует следующие функции в образовательном процессе: - диагностическую (фиксируются изменения и рост (динамика) показателей за определенный период времени); - целеполагания (поддерживает образовательные цели, сформулированные стандартом); -мотивационную (поощряет обучающихся, педагогов и родителей к взаимодействию и достижению положительных результатов); - содержательную (максимально раскрывает весь спектр достижений и выполняемых работ); -развивающую (обеспечивает непрерывность процесса развития, обучения и воспитания от курса к курсу); -рейтинговую (показывает диапазон и уровень навыков и умений);
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных технологий в начальной школе
В этом материале описываю современные образовательые технологие, которые я использую на уроках и внеурочное время....
Использование современных технологий в начальных классах.
Данная статья познакомит учителей с новинками в сфере образования в начальных классах. Использование современных обучающих технологий в начальной школе Емельянова Л.П.учитель начальных класс...
Уроки на основе современных технологий
Уроки на основе современных технологий: проблемно-диалогический, проектный, развития критического мышления, решения учебных задач, формирования функциональной грамотности -...
Повышение эффективности урока через применение современных методов обучения и современных технологий.
Современный урок- это прежде всего урок,на котором учитель умело использует все возможностидля развития личности ученика,её активного умственного роста,глубокого и осмысленного усвоения знаний,для фор...
Изучение современных технологий здоровьесбережения и внедрение современных инноваций в области физического развития детей младшего школьного возраста
Определение путей и способов формирования культуры здоровья школьников, резервов и возможностей совершенствования работы в данном направлении; сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их дв...
Использование современных технологий в процессе обучения: технология проблемного диалога"
На примере урока окружающего мира...
Статья "Повышение эффективности урока через применение современных методов обучения и современных технологий"
Данная статья содержит материал для создания положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности в начальной школе....