Критическое мышление на разных уроках
статья
В современной школе используется много различных технологий обучения детей. В последние годы стала популярной технология критического мышления, включающая три этапа или стадии. Это «Вызов - Осмысление - Рефлексия».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uud_stadii_kritich_myshleniya.docx | 772.8 КБ |
Предварительный просмотр:
- Критическое мышление — это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.
- Это совокупность разнообразных методик и приёмов, направленных на то, чтобы сначала заинтересовать ученика, то есть пробудить в нём исследовательскую, творческую активность, а затем создать ему условия для осмысления материала и помочь ему обобщить приобретённые знания.
Цель
технологии развития критического мышления
развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений).
Задачи
- Формирование нового стиля мышления, для которого характерны открытость, гибкость, рефлексивность.
- Развитие таких базовых качеств личности, как коммуникативность, креативность, мобильность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.
- Формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации.
- Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, пуск механизмов самообразования и самоорганизации.
- Развитие аналитического, критического мышления.
Универсальные учебные действия (УУД)
1. Личностные действия: знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения, ориентирование в социальных ролях и межличностных отношениях, установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
2. Регулятивные УУД (обеспечивают способность регулировать свою деятельность): понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.
3. Познавательные УУД: искать, получать и использовать информацию; осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; фиксировать информацию разными способами; понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; пользоваться различными словарями, справочниками, имеющимися в учебнике; находить в них нужные сведения; выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; подводить под понятие, доказывать, делать выводы и т.д.
4. Коммуникативные УУД: осознавать речь как способ устного и письменного общения людей; участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; понимать зависимость характера речи от ситуации общения, стараться строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач.
Технология
развития критического мышления должна научить :
Технологические стадии
1. Первая стадия — «вызова» (5 минут), во время которой у учащихся активизируются имевшиеся ранее знания, пробуждается интерес к теме, определяются цели изучения предстоящего учебного материала. Информация, полученная на стадии вызова, выслушивается, записывается, обсуждается. Работа ведётся индивидуально, в парах и группах.
2. Вторая стадия — «осмысление» (25 минут) — содержательная, в ходе которой и происходит непосредственная работа ученика в парах или индивидуально с информацией (текст, фильм, материал учебника), причём работа направленная, осмысленная.
3. Третья стадия — стадия «рефлексии» (10 минут) — размышления. На этом этапе осуществляется творческая переработка, анализ, интерпретация изученной информации. Работа ведётся индивидуально, в парах и группах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приёмы технологии критического мышления, используемые на уроках русского языка
Для лучшего усвоения учебного материала по русскому языку,для развития логического мышления, орфографической зоркости в письме я использую некоторые приёмы технологии критического мышления. Хочу подел...
Проект педагогического эксперимента по теме: «Развитие критического мышления на интегрированных уроках в начальной школе с использованием ИКТ».
1.2. «Инновационность» технологии критического мышления. Одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании мыслительной деятельно...
Технология развития критического мышления в разработке урока русского языка «Роль глаголов в речи. Правописание глаголов с частицей "не"»
Технология развития критического мышления в разработке урока русского языка «Роль глаголов в речи. Правописание глаголов с частицей "не"» Пояснительная запискаДанный урок относит...
урок по русскому языку (технология критического мышления) + презентация к уроку
2 класс Предмет: русский язык Тема: Часть речи – глагол. Цель: Знакомство с понятием «Часть речи - глагол». Задачи: 1. ...
Использование технологии развития критического мышления школьников на уроке литературного чтения.
Использование технологии развития критического мышления школьников на уроке литературного чтения....
Технология развития критического мышления в разработке урока русского языка «Роль глаголов в речи. Правописание глаголов с частицей "не"»
Технология развития критического мышления в разработке урока русского языка «Роль глаголов в речи. Правописание глаголов с частицей "не"»...
Презентация педагогического опыта. Доклад "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках литературного чтения посредством технологии развития критического мышления" и конспект урока
В работе расрыт смысл понятия "Критическое мышление", что способствует его развитию, этапы реализации технологии развития критического мышления. На примере урока продемонстрированы различные...