урок по русскому языку (технология критического мышления) + презентация к уроку
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Абраменкова Наталья Михайловна

2 класс

 

Предмет: русский язык

 

 

 

Тема: Часть речи – глагол.

 

    Цель: Знакомство с понятием «Часть речи - глагол».

 

 Задачи:   1.   Уточнить и конкретизировать представления  учащихся

                        о глаголе, как части речи.

                     2.     Учить работать со справочной  литературой.

                 3. Развивать память, речь, мышление, воображение детей.    Оборудование: - ПК;

                             - рисунки Т. Рик «имя существительное»,  «имя прилагательное»,

                                « глагол»;                                                                                                                                            

                           - фрагмент книги Т. Рик «Здравствуйте, Дядюшка Глагол»;

                           - орфографический словарь П.А. Грушникова.           

 

 

 

                                                                        

                                                                                                                                                        

 

1.

 

 

 

 

 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационный момент.

- Над какой большой темой мы работаем?

- Как вы считаете, вы уже всё знаете обо всех частях речи?

- Сегодня на уроке мы дополним ваши знания о глаголе.

Словарная работа.

- Но в начале нашего урока я предлагаю вам следующую работу:

- Кто это?

- Прочтите слова на доске. Что это за слова?

         в(а/о)р(а/о)бей

        в(а/о)рона

        к(а/о)рова

- К какой части речи относятся эти слова?
- Что ещё можете о них сказать?

- Написание всех ли слов вам известно?(Не известно-корова)

- Как можно выяснить неизвестное вам написание слова?

- Найдите в словаре П.А. Грушникова  это слово.

- Запишите все эти слова.

Самопроверка

- Проверьте.

 Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

- Прочтите название темы урока.

Тема: Часть речи – глагол

- Обратимся к уже знакомой вам таблице:

 

        Знаем

  Хотим узнать

       Узнали

 

 

 

 

- Что мы уже знаем по теме урока?(понятие - части речи)

- С какими частями речи вы уже знакомы?    

- Что вы знаете об имени существительном?

- Что вы знаете об имени прилагательном?

( Все слова разместили в 1 колонку таблицы.)

- Что в теме урока вам не известно и что вам хотелось бы узнать?

 ( Разместили во 2 колонку таблицы.)

Открытие нового знания.

- Мы с вами уже познакомились с двумя жителями страны «Речь» сегодня познакомимся ещё с одним.

Обратимся к книге Т. Рик, в которой рассказывается про семью Апельсинкиных, которые попали в эту сказочную страну. И познакомиться с новым жителем

нам поможет младший из семьи – Женька.

- Возьмите на столах листок с отрывком из книги Т. Рик «Здравствуй Дядюшка Глагол». Прочтите этот отрывок.

Поставьте «+»  напротив того, что вам уже известно; «-» - что не известно; «?»- о чём захочется спросить.

( Работа с текстом в парах).

- С кем познакомился Женька?

- Почему этот человек показался ему чудным?

- Вот таким увидел Женька этого человека.

- Чем он отличался от других жителей – частей речи?

- Каким он называл свой характер?

- Прочтите, что написано красным шрифтом.

- А теперь закончите эти предложения:

   Глагол – это………

  Глаголы обозначают ………

  Глаголы отвечают на вопросы:………

 

    Ф И З М И Н У Т К А

  1. Руки подняли и покачали

      Это деревья в лесу.

      Руки согнули, кисти встряхнули

      Ветер сбивает росу.

      В стороны руки – плавно помашем

      Это к нам птицы летят.

      Как они сядут, тоже покажем

      Крылья сложили назад.

- Какие действия мы выполняли? Как называются эти слова в грамматике.   

  2. На внимание.

    - Услышав глагол, хлопайте в ладоши.

Чтение учителем отрывка из книги Т. Рик «Здравствуй Дядюшка Глагол» стр.14

«…Дядюшка Глагол при ремонте…»

Закрепление полученных знаний.

 1) – Вернёмся к нашим словарным словам.

     воробей …

     ворона …

     корова …

- Вы уже сказали, что это имена существительные. Допишите подходящие к ним глаголы – те действия, которые могут совершить эти животные.

             Самостоятельная работа.

             Проверка.

2) – А теперь, наоборот: по действиям догадайтесь, какие предметы их могут совершать.   

 

Шипит, ползает, извивается…

Растёт, цветёт, пахнет...

Облизывается, мурлычет, мяукает…

Идут, тикают, бьют…

 

3) – Откройте «Рабочую тетрадь» (стр.71)

    - Прочтите задание №3. Выпишите глаголы после вопросов.  

Рефлексия.

- Вернёмся к нашей таблице, которую мы заполнили в начале урока.

- Как вы считаете, можем ли мы теперь внести в нашу таблицу какие-то изменения?

(«глагол» перемещаем в колонку «Узнали»)

- Что же такое глагол?

- Что обозначают глаголы?

- На какие вопросы отвечают?

Домашнее задание.

Придумать и записать 5-7 глаголов на тему: «Что я делаю в школе?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 2

 

 

 

Слайд № 3

 

 

Слайд № 4

(приём ЗХУ)

 

 

 

Слайд № 4(1)

Слайд № 4(2)

 

 

 

Слайд № 4(3)

 

Рисунки «имя существительное»,

«имя прилагатель-ное»

Слайды №5,6

 

(приём «чтение с пометами»)

 

 

 

 

Рисунок «глагол»

Слайд № 7

 

 

 

Слайд №8(1)

Слайд №8(2)

Слайд №8(3)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 9

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 10

 

 

Слайд № 10(1)

Слайд № 10(2)

Слайд № 10(3)

Слайд № 10(4)

 

Канакиной

Русский язык: 2 кл.: рабочая тетрадь.

Слайд № 11

 

 

 

Слайд № 11(1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka._chast_rechi_-_glagol_.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

2 класс

Предмет: русский язык

Тема: Часть речи – глагол.

    Цель: Знакомство с понятием «Часть речи - глагол».

 Задачи:   1.   Уточнить и конкретизировать представления  учащихся

                        о глаголе, как части речи.

                     2.     Учить работать со справочной  литературой.

                 3. Развивать память, речь, мышление, воображение детей.    Оборудование: - ПК;

                             - рисунки Т. Рик «имя существительное»,  «имя прилагательное»,

                                « глагол»;                                                                                                                                            

                           - фрагмент книги Т. Рик «Здравствуйте, Дядюшка Глагол»;

                           - орфографический словарь П.А. Грушникова.            

                                                                         

                                                                                                                                                       

1.

 2.

 3.

 4.

 

 

5.

 6.

 7.

Организационный момент.

- Над какой большой темой мы работаем?

- Как вы считаете, вы уже всё знаете обо всех частях речи?

- Сегодня на уроке мы дополним ваши знания о глаголе.

Словарная работа.

- Но в начале нашего урока я предлагаю вам следующую работу:

- Кто это?

- Прочтите слова на доске. Что это за слова?

         в(а/о)р(а/о)бей

        в(а/о)рона

        к(а/о)рова

- К какой части речи относятся эти слова?
- Что ещё можете о них сказать?

- Написание всех ли слов вам известно?(Не известно-корова)

- Как можно выяснить неизвестное вам написание слова?

- Найдите в словаре П.А. Грушникова  это слово.

- Запишите все эти слова.

Самопроверка

- Проверьте.

 Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

- Прочтите название темы урока.

Тема: Часть речи – глагол

- Обратимся к уже знакомой вам таблице:

        Знаем

  Хотим узнать

       Узнали

- Что мы уже знаем по теме урока?(понятие - части речи)

- С какими частями речи вы уже знакомы?    

- Что вы знаете об имени существительном?

- Что вы знаете об имени прилагательном?

( Все слова разместили в 1 колонку таблицы.)

- Что в теме урока вам не известно и что вам хотелось бы узнать?

 ( Разместили во 2 колонку таблицы.)

Открытие нового знания.

- Мы с вами уже познакомились с двумя жителями страны «Речь» сегодня познакомимся ещё с одним.

Обратимся к книге Т. Рик, в которой рассказывается про семью Апельсинкиных, которые попали в эту сказочную страну. И познакомиться с новым жителем

нам поможет младший из семьи – Женька.

- Возьмите на столах листок с отрывком из книги Т. Рик «Здравствуй Дядюшка Глагол». Прочтите этот отрывок.

Поставьте «+»  напротив того, что вам уже известно; «-» - что не известно; «?»- о чём захочется спросить.

( Работа с текстом в парах).

- С кем познакомился Женька?

- Почему этот человек показался ему чудным?

- Вот таким увидел Женька этого человека.

- Чем он отличался от других жителей – частей речи?

- Каким он называл свой характер?

- Прочтите, что написано красным шрифтом.

- А теперь закончите эти предложения:

   Глагол – это………

  Глаголы обозначают ………

  Глаголы отвечают на вопросы:………

    Ф И З М И Н У Т К А

  1. Руки подняли и покачали

      Это деревья в лесу.

      Руки согнули, кисти встряхнули

      Ветер сбивает росу.

      В стороны руки – плавно помашем

      Это к нам птицы летят.

      Как они сядут, тоже покажем

      Крылья сложили назад.

- Какие действия мы выполняли? Как называются эти слова в грамматике.    

  2. На внимание.

    - Услышав глагол, хлопайте в ладоши.

Чтение учителем отрывка из книги Т. Рик «Здравствуй Дядюшка Глагол» стр.14

«…Дядюшка Глагол при ремонте…»

Закрепление полученных знаний.

 1) – Вернёмся к нашим словарным словам.

     воробей …

     ворона …

     корова …

- Вы уже сказали, что это имена существительные. Допишите подходящие к ним глаголы – те действия, которые могут совершить эти животные.

             Самостоятельная работа.

             Проверка.

2) – А теперь, наоборот: по действиям догадайтесь, какие предметы их могут совершать.  

Шипит, ползает, извивается…

Растёт, цветёт, пахнет...

Облизывается, мурлычет, мяукает…

Идут, тикают, бьют…

3) – Откройте «Рабочую тетрадь» (стр.71) 

    - Прочтите задание №3. Выпишите глаголы после вопросов.   

Рефлексия.

- Вернёмся к нашей таблице, которую мы заполнили в начале урока.

- Как вы считаете, можем ли мы теперь внести в нашу таблицу какие-то изменения?

(«глагол» перемещаем в колонку «Узнали»)

- Что же такое глагол?

- Что обозначают глаголы?

- На какие вопросы отвечают?

Домашнее задание.

Придумать и записать 5-7 глаголов на тему: «Что я делаю в школе?»

Слайд № 1

Слайд № 2

Слайд № 3

Слайд № 4

(приём ЗХУ)

Слайд № 4(1)

Слайд № 4(2)

Слайд № 4(3)

Рисунки «имя существительное»,

«имя прилагатель-ное»

Слайды №5,6

(приём «чтение с пометами»)

Рисунок «глагол»

Слайд № 7

Слайд №8(1)

Слайд №8(2)

Слайд №8(3)

Слайд № 9

Слайд № 10

Слайд № 10(1)

Слайд № 10(2)

Слайд № 10(3)

Слайд № 10(4)

Канакиной

Русский язык: 2 кл.: рабочая тетрадь.

Слайд № 11

Слайд № 11(1)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приёмы технологии критического мышления, используемые на уроках русского языка

Для лучшего усвоения учебного материала по русскому языку,для развития логического мышления, орфографической зоркости в письме я использую некоторые приёмы технологии критического мышления. Хочу подел...

Русский язык 1 класс. Презентация фрагмента урока по русскому языку. Составление из слов предложений.

Презентация фрагмента урока по русскому языку.Составление из слов предложений....

Конспект урока по русскому языку на тему "Текст" + презентация к уроку

Конспект + презентация  к уроку русского языка на тему "Текст"...

Развитие познавательной активности младших школьников на уроках окружающего мира через технологию критического мышления посредством чтения информативных текстов

Развитие познавательной активности младших школьников на уроках окружающего мира через технологию критического мышления посредством чтения информативных текстов...

Конспект урока с применением приёмов технологии критического мышления

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по программе "Школа России" по произведению К.Г.Паустовского "Корзина с еловыми шишками"...

Технологическая карта по русскому языку УМК "Перспектива" 2 класс. Тема урока: "Богатства русского языка"

МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:Цель урока: обобщение знаний у обучающихся о типах текста: повествование, рассуждение, описание. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Предметные:1. обобщить...

Приёмы технологии критического мышления ( презентация)

Данный материал познакомит учителя со структурой занятия с использованием технологии критического мышления и соответствующими приёмами работы...