«Создание развивающей образовательной среды как актуальное и перспективное направление профессиональной деятельности учителя начальных классов»
презентация к уроку

Кабанова Анна Сергеевна
Образовательная среда – система влияний и условий формирования личности, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и предметно-пространственном окружении                                                                                                          Балабанова Н.В

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon vystuplenie.zip2.79 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Создание развивающей образовательной среды как актуальное и перспективное направление профессиональной деятельности учителя начальных классов» Учитель МОУ школы им. Обручева Кабанова А.С

Слайд 2

Л.В.Выготский Один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии

Слайд 3

Новые задачи в образовании

Слайд 4

Динамика уровня обучаемости в 1 классе

Слайд 5

Формирование УУД

Слайд 6

Образовательная среда Образовательная среда – система влияний и условий формирования личности, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и предметно-пространственном окружении Балабанова Н.В Образовательная среда - это «особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, обуславливающих и динамику развития, и новые качественные образования». Божович Л.И. Образовательная среда- это совокупность образовательных технологий, форм организации учебной и внеучебной деятельности, материально-технических условий, социальных компонентов, межличностных отношений – получает развитие через интенсификацию информационных процессов на основе информационных технологий и интеграции ИКТ в образовательной среде. Ясвин В. А

Слайд 7

Развивающая образовательная среда – основа социализации ребенка Педагог Оценивание Внеклассная жизнь Одноклассники

Слайд 8

Условия построения развивающей образовательной среды

Слайд 9

Роль образовательной развивающей среды может быть представлена с позиции ее функций: Воспитывающая функция Образовательно – развивающая функция Организационная функция

Слайд 10

Каждый учитель -мастер, как по нотам, играет свой урок, пользуясь своими «секретами». Вот некоторые из таких «секретов»: 1. В любом обучающем действии необходимо предоставлять ученику право выбора.

Слайд 11

2. Не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса. +Сетевой проект. Под сетевым проектом договоримся понимать такую организацию проектной деятельности, которая подразумевает удаленное взаимодействие детей из разных школ, объединенных общей темой, целью, формами работы, методами исследования.

Слайд 12

3. Освоение учениками знаний, умений и навыков преимущественно в форме деятельности.

Слайд 13

4. Регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи.

Слайд 14

5. Максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся, с целью повышения результативности.

Слайд 15

Технология личностно – ориентированного обучения

Слайд 16

Проектная технология

Слайд 17

Взаимодействие с родителями

Слайд 18

Внеурочная деятельность – это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой каждого образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий. Обучающиеся посещают следующие кружки: «Весёлые нотки», «Книга- лучший друг», «Занимательная грамматика», «Азбука творчества», «Страна мастеров», «Азбука здоровья», «В гостях у сказки», «Я - исследователь»

Слайд 19

Образовательная среда начальной школы обладает значительным развивающим потенциалом. Она способствует реализации творческих задатков и скрытых способностей детей; обеспечивает высокий уровень знаний и постоянный интерес к ним, а также успешную адаптацию к новым условиям жизни, в частности, более, спокойный переход в среднюю школу.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат : "Факторы, определяющие активную позицию педагогов в создании адаптивно-развивающей образовательной среды"

Здоровье детей, их физическое и психическое развитие, социально-психологическая и медико-физиологическая адаптация в значительной степени опреКомпетентность педагога в вопросах здоровья – важней...

Создание развивающей образовательной среды в начальной школе

Создание развивающей образовательной  среды в начальной школе...

Роль учебных проектов в создании развивающей образовательной среды

Проектный метод формирует такие параметры личности, как интеллект, креативность, коммуникативные умения.Применение в учебной деятельности метода проекта требует тщательной подготовки и отбора материал...

Создание развивающей образовательной среды на уроках русского языка в начальной школе.

К концу первого года обучения происходит существенное изменение в развитии умственной деятельности учащихся. В области восприятия осуществляется переход от непроизвольного к более осмысленному ц...

Доклад "Создание развивающей образовательной среды: актуальные проблемы."

Создание развивающей образовательной среды: актуальные проблемы....

Проект "Создание личностно-развивающей образовательной среды на основе игровой оболочки образовательного процесса"

Актуальность проектаОсновными приоритетами образовательной политики, закрепленными в документах федерального, регионального и муниципального уровней являются личностные образовательные результаты обуч...