Работа с одаренными детьми в начальной школе
презентация к уроку (4 класс)

Маякина Марина Юрьевна

В презентации рассказывается об особенностях работы с одаренными детьми в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_raboty_s_odaryonnymi_detmi.pptx2.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О собенности работы с одарёнными детьми в начальной школе. Подготовила учитель начальных классов МОУ Шатковская СОШ №1 Маякина Марина Юрьевна

Слайд 2

«Одарённость человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод». В . А. Сухомлинский.

Слайд 3

ФГОС предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества; учёт индивидуальных особенностей учащихся, разнообразие их развития; обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов.

Слайд 4

«Одарённость – генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в соответствующей деятельности или деградирующий при её отсутствии». К.К. Платонов.

Слайд 5

дети, достигшие успехов в отдельных областях деятельности дети, хорошо обучающиеся в школе Одарённые дети

Слайд 6

Виды одарённости Одарённость в практической деятельности. Одарённость в познавательной деятельности. Одарённость в художественно-эстетической деятельности. Одарённость в коммуникативной деятельности. Одарённость в духовно-ценностной деятельности.

Слайд 7

Выявление одарённых детей, организация системной работы – одна из главных задач современной школы и образовательной практики в условиях модернизации системы образования.

Слайд 8

У одарённых детей проявляются: высокая продуктивность мышления; лёгкость ассоциирования; способность к прогнозированию; высокая концентрация внимания .

Слайд 9

Методы работы с одарёнными детьми исследовательский частично-поисковый проблемный проектный

Слайд 10

Формы работы Классно-урочная Консультирование по возникшей проблеме Дискуссия Игра Предметные олимпиады Интеллектуальные марафоны Конкурсы и викторины Словесные игры и забавы Проекты Ролевые игры Индивидуальные творческие задания

Слайд 11

Одна из главных черт одарённых детей - упорное нежелание делать то, что ему неинтересно.

Слайд 12

Работа с родителями Психологическое сопровождение семьи одарённого ребёнка. Информационная среда для родителей. Совместная практическая деятельность ребёнка и его родителей. Поддержка и поощрение родителей на уровне школы.

Слайд 13

x X x X x X x Вышивание крестиком.

Слайд 14

На уроках русского языка… 1) Расставь буквы в алфавитном порядке и запиши получившееся слово : щ, о , р , б ________________________________ е, л, о, д _________________________________ н, ы, о, т ________________________________ 2 ) Как правильно сказать? У рыбов нет зубов? У рыбей нет зубей ? У рыб нет зуб ? Или как? Запиши правильный вариант: ______________________________________________________ 3 ) Напиши полное имя: Света - _____________________________________ Маша - _____________________________________ Вова - ______________________________________ Рита - ______________________________________

Слайд 15

На уроках русского языка… 4 ) В каждом слове зачеркни одну букву, чтобы получилось слово: шарф ____________________ тигр ____________________ шутка ___________________ спорт ___________________ удача _____________________ гроза ____________________ 5) Используя шифр, найди слова, спрятанные за этими цифрами: А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 16 19 1 - _______ 17 16 13 - ________ 13 10 19 1 - ________ 6) Преврати слово РЕКА в слово ЩУКА в два хода, меняя по одной букве. «Переходное» слово должно иметь смысл. РЕКА - _____________________ - ______________________ - ЩУКА

Слайд 16

Реши примеры и раскрась картинку в соответствии с цифрами

Слайд 17

На уроках математики… Сколько всего треугольников на рисунке?

Слайд 18

Составь фигуры из 3-4 треугольников На уроках математики…

Слайд 19

Гномы здороваются Путалка , Забывалка и Загадалка обменялись рукопожатиями. Сколько всего вышло рукопожатий? Если бы пять гномов пожали друг другу руки, сколько рукопожатий получилось бы в этом случае?

Слайд 20

Грамотно организованная и систематически осуществляемая деятельность по развитию одарённости развивает у обучающихся стремление к интеллектуальному самосовершенствованию и саморазвитию, творческие способности, навыки проектно-исследовательской деятельности.

Слайд 21

Итоги Всероссийской олимпиады для младших школьников Победитель олимпиады по математике для 1-х классов- Переводова Вероника, ученица 1а класса, учитель М.Ю. Маякина II место по литературному чтению в регионе – Тринеева Александра, ученица 1б класса, учитель Т.Г. Баранова III место по литературному чтению в регионе – Левакова Кристина , ученица 4а класса, учитель Пчельникова В.Ю.

Слайд 22

Итоги районных олимпиад по русскому языку и математике Русский язык I место – Сенькова Мария, 4а класс, учитель Пчельникова В.Ю. II место – Левакова Кристина, 4а класс III место – Гудкова Дарья, 4б класс, учитель Пчельникова Н.А. Математика III место – Сенькова Мария,4а класс

Слайд 23

Победители школьного конкурса рисунков «Мой друг надежный – знак дорожный» 1 классы: 1 место – Новаева Алена (1 а) 2 место - Зябов Максим (1б) 3 место - Морозов Никита (1г) 2 классы: 1 место – Гурьева Мария (2б) 2 место – Гусейнова Дина (2а) 3 место – Трофимов Олег (2в) Атаева Алина (2б) 3 классы: 1 место – Федорова Алина (3а) 2 место – Алешенькина Светлана (3б) 3 место – Борисова Дарья (3б) 4 классы: 1 место – Гордеева Елена (4 г)

Слайд 24

Первые достижения

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с одаренными детьми в начальной школе

Данная проблема давно волнует меня. Хочу поделиться своим опытом с коллегами....

СТАТЬЯ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Одной из приоритетных социальных задач современного общества является создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей и реализацию их потенциальных возможностей. Поэтому неслучай...

Направления работы с одаренными детьми в начальной школе

Переход к развивающей системе  образования с использованием различных инновационных технологий способен обеспечить саморазвитие личности одаренного ребёнка....

Статья «Методы и приемы работы с одаренными детьми в начальной школе»

Кто такой одаренный ребенок? Как заметить таких детей в начальной школе и помочь развитию их способностей....

Статья "Особенности работы с одаренными детьми в начальной школе"

В данной статье раскрываются особенности работы с одаренными детьми в начальной школе....

Методическая работа "Система работы с одаренными детьми в начальной школе"

Тема, которая рассматривается в методической работе, одна из самых актуальных в психологии и педагогике сегодня – развитие способностей человека, его одарённость. Поэтому везде и всюду ищут тала...

Из опыта работы с одаренными детьми в начальной школе учителя начальных классов, Николаевой Татьяны Ивановны, учителя высшей квалификационной категории Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназии №295 Фрунзенского района Санкт-

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Задача школы – поддержать ребенка и развить его способност...