Положение о методическом совете
методическая разработка

Васильченко Нина Владимировна

Положение о работе мотдического совета в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_metod_sovet.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено:                                                                          Утверждаю:

на педагогическом совете                                                     Директор МБОУ НОШ №2 г. Охи

Протокол № __________                                                      им. Г.Г. Светецкого

от «____»_______2021 г                                                       _______________ Е.В. Финенко

.                                                                                               от «______»____________2021 г.                                      

ПОЛОЖЕНИЕ

о методическом совете

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Устава школы и регламентирует работу методического совета школы.

1.2. Методический совет является постоянно действующим коллегиальным органом, осуществляющим координационно-консультативную, экспертную и организационно-методическую деятельность в целях совершенствования системы качества образования.

1.3. Методический совет формируется из числа опытных, высококвалифицированных педагогов.

1.4. Методический совет координирует работу педагогов школы, направленную на методическое обеспечение образовательного процесса, внедрение и распространение инноваций, инновационной и исследовательской деятельности педагогического коллектива.

1.5. Состав методического совета утверждается директором школы.

1.6. Контроль за деятельностью методического совета осуществляется директором школы в соответствии с планом методического совета.

1.9. Совет работает на принципах открытости, коллегиальности и гласности, принимаемых решении.

2. Цель и задачи деятельности методического совета

2.1. Целью методического совета является обеспечение координации и эффективного функционирования методической службы ОУ для достижения высокого качества образования.

2.2. Методический совет создается для решения следующих задач:

  • организация консультирования сотрудников ОУ по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их научно-методического и материально-технического обеспечения;
  • выявление, обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих педагогов ОУ;
  • участие в аттестации сотрудников ОУ;
  • организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно- исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;
  • совершенствование профессионально педагогической подготовки учители научно-теоретической; методической; учебно-исследовательской работы; приемов педагогического мастерства; профессиональное становление молодых преподавателей.

3. Основные направления деятельности методического совета

3.1. Основные направления деятельности методического совета:

  • анализ результатов образовательной деятельности по предметам;
  • рассмотрение и оценка учебных программ по изучаемым предметам;
  • обсуждение учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам; подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации квалификационной категории учителей;
  • разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметами и т.п.

4. Состав и формирование методического совета

4.1. Членами методического совета являются руководитель школьного методического объединения, заместители директора по учебно-воспитательной работе, творчески аботающие педагоги, учителя, имеющие высшую квалификационную категорию.

4.2. Методический совет создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора школы.

4.3. Работа методического совета осуществляется на основе полугодового (годового) плана работы. План составляется председателем методического совета и рассматривается на его заседании, согласовывается с директором школы и утверждается на заседании Педагогического совета ОУ.

5. Организация работы методического совета

5.1. Периодичность заседаний методического совета – не реже 1 заседания в четверть.

5.2. Дата, время, повестка заседания методического совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов методического совета не позднее чем за 3 дня до

его заседания.

5.3. Заседания методического совета оформляются в виде протоколов, в которых фиксируются ход обсуждения вопросов, выносимых на заседание, предложения и замечания членов методического совета. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в Протоколе. Протокол подписывается Председателем методического совета и секретарем.

5.4. В заседании методического совета при рассмотрении вопросов, затрагивающих иные направления образовательной деятельности, могут принимать участие соответствующие должностные лица, не являющиеся членами методического совета.

5.5. В своей деятельности методический совет подотчетен Педагогическому совету ОУ.

5.6. О решениях, принятых методическим советом, информируются все участники образовательного процесса школы в части, их касающейся.

5.7. Контроль над деятельностью методического совета осуществляет директор ОУ (или лицо, им назначенное), в соответствии с планом методической работы и внутришкольного контроля.

6. Права методического совета

6.1. Методический совет имеет право:

  • выдвигать предложения о внесении изменений и дополнений в программу развития школы;
  • рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории;
  • ставить вопрос перед администрацией ОУ о награждении отраслевыми и ведомственными наградами, об участии работников ОУ в конкурсах профессионального мастерства, конкурсах приоритетного национального проекта «Образование»;
  • рекомендовать педагогам различные формы повышения квалификации;

7. Документация методического совета

7.1. Для регламентации работы методического совета необходимы следующие

документы:

  • Положение о методическом совете;
  • приказ директора школы о составе методического совета и назначении на должность председателя методического совета;
  • анализ работы методического совета за прошедший учебный год;
  • план работы на текущий учебный год;
  • протоколы заседаний методического совета.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе методического объединения учителей начальных классов на методическом совете школы.

В современной школе необходимо воспитывать и развить в ребенке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях.Дости...

Положение о методическом объединении учителей начальных классов

Положение о методическом объединении учителей-предметников (начальные классы)....

Положение о методическом объединении

          Методическое объединение в своей деятельности руководствуется Законом  РФ «Об образовании в РФ», нормативными документами Министерства образования, локал...

Положение о методическом объединении учителей начальных классов

П О Л О Ж Е Н И Е о методическом объединении учителей начальных классовгосударственного казенного общеобразовательного учреждения Ростовской области «Красносулинской специальной школы – интернат для ...

Положение о методическом объединении учителей начальных классов

П О Л О Ж Е Н И Е о методическом объединении учителей начальных классовгосударственного казенного общеобразовательного учреждения Ростовской области «Красносулинской специальной школы – интернат для ...

Справка о выступление на методическом совете и на педагогическом совете

Тема: "Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя".Тема: "Создание комфортных психологических условий ...

Региональный Конкурс методических идей «Советы наставника» Номинация «Методические советы учителю при подготовке и проведению родительского собрания».

В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и школы являются особенно актуальными. Родители и педагоги – ...