Положение о методическом объединении учителей начальных классов
материал по теме
Положение о методическом объединении учителей-предметников (начальные классы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_metodicheskom_ob._uchiteley.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
педагогическим советом Директор МБУ СОШ
ПОЛОЖЕНИЕ
о методическом объединении учителей-предметников
1. Общие положения.
1.1. Методическое объединение учителей-предметников создается в школе при наличии более 2-х учителей, работающих по одной и той же специальности, или более трех учителей, работающих по одному циклу предметов или ступени образования (учителей начальных классов, физической культуры, информационной культуры др.).
1.2. Методическое объединение учителей создается в целях совершенствования методического и профессионального мастерства, организующих взаимопомощь, объединяющих творческие инициативы, разрабатывающих современные требования к обучению и воспитанию молодежи.
2. Задачи методического объединения учителей.
В работе методических объединений учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта;
- отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости;
- обсуждение индивидуальных планов работы с учащимися по предмету, анализ авторских программ и методик;
- согласование аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах:
аттестационного материала для выпускных классов;
- ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;
- работа с учащимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций, охрана здоровья;
- взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;
- организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета;
- изучение передового педагогического опыта; экспериментальная работа по предмету;
- выработка единых требований в оценке результатов обученности на основе образовательных стандартов по предмету;
- разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, четвертная, комплексная и т.д.);
- ознакомления с методическими разработками различных авторов по предмету; анализ методов преподавания предмета;
- отчет о профессиональном самообразовании учителей; работа на курсах повышения квалификации в институтах (университетах); отчеты о творческих командировках;
- организация и проведение предметных недель (декад и т.д.) в МБУ СОШ № 70; организация и проведение первого этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров; вопросы состояния внеурочной деятельности с обучающимися (экскурсии, выставки, кружки, и т.д.);
- работа по укреплению материальной базы и соответствию средств обучения, в т.ч. учебно-наглядных пособий по предмету современным требованиям к учебному кабинету, к оснащению современного урока.
3. Функции методического объединения.
Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражающего план работы МБУ СОШ № 70, рекомендаций областных (городских) методкабинетов, методическую тему, принятую к разработке педагогическим коллективом, учитывающим индивидуальные планы профессионального самообразования учителей.
Методическое объединение учителей часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению решение задач, изложенных в разделе 2.
Методическое объединение учителей может организовать семинарские занятия, цикл открытых уроков по заданной тематике.
Одной из функциональных обязанностей методического объединения учителей является разработка системы внеклассной работы по предмету, определение ее ориентации, идей.
4. Права методического объединения учителей.
Методическое объединение учителей- предметников имеет право совещательного голоса при распределении учебной нагрузки по предмету при тарификации.
Методобъединение имеет право рекомендовать администрации МОУ школы № 70 организовать оплату работы отдельных предметных учебных кабинетов, предметных кружков, студий, методическую работу отдельных педагогов.
Методическое объединение решает вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при достаточном наличии средств обучения.
Методическое объединение учителей выбирает и рекомендует всему педколлективу систему промежуточной аттестации обучающихся, критерии оценок - проводит согласование учебных программ, аналитический отбор содержания, обсуждает образовательный стандарт для учебного предмета в рамках школьного компонента учебного плана.
Методическое объединение дает предложение-рекомендацию о прохождении аттестации педагогов на соответствующую категорию.
5. Обязанности учителей методобъединенния.
Каждый учитель МБУ СОШ № 70 обязан:
а) участвовать в одном из методических объединений, иметь собственную программу профессионального самообразования;
б) участвовать в заседаниях методобъединения, практических семинарах;
в) активно участвовать в разработке открытых мероприятий, уроков, внеклассных занятий по предмету, стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
г) каждому участнику методобъединения необходимо знать тенденцию развития методик преподавания предмета, знать Закон «Об образовании», нормативные документы по образовательной деятельности, требования к квалификации по разрядам оплаты, владеть основами самоанализа педагогической деятельности.
6. Организация деятельности методического объединения учителей.
Методическое объединение учителей избирает председателя и секретаря.
План работы методического объединения разрабатывается и обсуждается на заседании научно-методического совета школы.
За учебный год проводится не менее 4-х заседаний методического объединения учителей; также практический семинар с организацией тематических открытых уроков внеклассных мероприятий.
Заседания методического объединения учителей оформляются в виде протоколов. В конце учебного года заместитель директора школы по методической работе анализирует работу методобъединения и принимает на хранение (в теч. 3-х лет) план работы, тетрадь протоколов заседаний методобъединения, отчет о проделанной работе.
Данное Положение принимается на педагогическом совете и утверждается приказом директора школы.
Срок действия неограничен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о школьном методическом объединении учителей начальных классов
МО учителей начальной школы - структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом....
Положение о школьном методическом объединении учителей начальных классов
Положение о школьном методическом объединении учителей начальных классов ...
Самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов
Данный материал представляет собой самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов....
Положение о методическом объединении учителей начальных классов
П О Л О Ж Е Н И Е о методическом объединении учителей начальных классовгосударственного казенного общеобразовательного учреждения Ростовской области «Красносулинской специальной школы – интернат для ...
Положение о методическом объединении учителей начальных классов
П О Л О Ж Е Н И Е о методическом объединении учителей начальных классовгосударственного казенного общеобразовательного учреждения Ростовской области «Красносулинской специальной школы – интернат для ...
Положение о школьном методическом объединении учителей начальных классов
Школьное методическое объединение (далее – ШМО) учителей начальных классов является структурным подразделением методического совета школы, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, ...