Методические рекомендации "Диагностика УУД. 2 класс. 2 полугодие"
методическая разработка (2 класс)
Методические рекомендации "Диагностика УУД. 2 класс. 2 полугодие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskaya_rabota_1_variant.docx | 25.14 КБ |
diagnosticheskaya_rabota_2_variant.docx | 27 КБ |
kriterii_otsenivaniya_uud.docx | 14.37 КБ |
tablitsa_proverki_kommunikativnyh_uud_obshchaya.docx | 13.25 КБ |
tablitsa_proverki_poznavatelnyh_uud_obshchaya.docx | 15.82 КБ |
tablitsa_proverki_regulyativnyh_uud_obshchaya.docx | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа. 2 класс, 2 полугодие.
Ф.И.О. _____________________________________________________
Класс ___________ Дата проведения _______________________
Вариант 1.
Регулятивные УУД.
Задание 1. Построй фигуру по данному плану.
- От точки А вправо начерти отрезок 4 см.
- Обозначь полученную точку буквой В.
- От точки В отложи вверх отрезок 2 см.
- Обозначь полученную точку буквой С.
- Дострой полученную фигуру до прямоугольника.
- Оставшуюся точку обозначь буквой К.
Моя фигура.
А
Второклассники Петя и Оля тоже построили фигуры по плану.
Оцени их работу.
Петя. Оля.
К С С К
А В А В
Если найдёшь ошибки, то укажи, какой пункт плана выполнен неверно.
Петя допустил ошибки в номере _____________________ .
Оля допустила ошибки в номерах _____________________ .
Познавательные УУД.
Задание 2.
А ) Напиши, какой теме соответствует страница 14 в оглавлении учебника «Математика. Часть 2». __________________________________________
Б) Какое условное обозначение в учебнике «Русский язык» используется на странице 17 в упражнении 27?
Напиши. _____________________________
В) Определи по оглавлению учебника «Русский язык», на какой странице начинается тема «Имя существительное»?
Напиши. __________________
Задания 3.
Рассмотри схему. Закончи её, используя слова для справок.
Слова для справок: деревья, травы, лиственные, хвойные.
Задание 4.
Семья из четырёх человек собирала в лесу грибы. Рассмотри таблицу.
Грибы | Члены семьи | |||
папа | мама | сын | дочь | |
Боровик | 5 | 3 | 2 | - |
Подберёзовик | 4 | 4 | 3 | 2 |
Лисичка | - | 3 | - | 5 |
Мухомор | - | - | 3 | 2 |
Ответь на вопросы.
Сколько грибов собрал сын? _____________________________
Сколько семья нашла лисичек? ___________________________
Кто нашёл больше всего грибов? __________________________
Каких грибов меньше всего собрали? ______________________
Сколько грибов собрали родители? ________________________
Задание 5.
Подумай, как второе слово в паре относится к первому:
ЧАСЫ – ВРЕМЯ
Подбери из пяти слов под чертой то, которое находится со словом градусник в таком же отношении. Напиши.
ГРАДУСНИК – __________________________________________
(стекло, больной, кровать, температура, врач)
Задание 6.
Определи закономерность, продолжи ряд, записав ещё по два слова на каждую строчку.
Кузнечик, муравей, оса, _____________________ , ________________ .
Стучит, Читает, варит, ____________________ , ___________________ .
Иван, Барбос, Сергеевна, __________________ , ___________________
Задание 7.
В слове ДОЯРКА переставили местами буквы в слогах слова.
И получили слово ОДРЯАК.
А) Расшифруй и запиши слово, зашифрованное таким же способом.
ИЖОВЫТ – ______________________
Б) Зашифруй таким же способом слово ЛИМОНЫ – __________________
Задание 8.
Прочитай текст.
Великолепное лето.
Я лежу в зелёной траве. Вижу, как по стеблям высоких травинок неторопливо движутся насекомые. Белые, золотые, синие качаются над головой цветы. В высоком летнем небе повисло высокое пушистое белое облако. Я прищуриваю глаза. И мне кажется, что плывёт по небу сказочное белое чудовище на золочёных крыльях. Всё чисто, радостно и привольно в ослепительном мире!
А) Найди в тексте и подчеркни предложение, с чем автор сравнивает облако.
Б) Найди и выпиши предложение, которое состоит из трёх слов.
__________________________________________________________ .
В) Подчеркни прерывистой линией (_ _ _ _) в этом предложении слово, отвечающее на вопрос что?
Г) Подчеркни только те вопросы, на которые этот текст даёт ответ.
- Какое время года описано?
- Какой месяц описан?
- Какая стояла погода?
- Какие облака плыли по небу?
- Название каких цветов упоминает автор?
Регулятивные УУД
Задание 9.
Прочитай разговор Светы с её старшим братом Петей.
Петя: У меня задача не решается.
Света: Я не умею решать такие задачи.
Отметь √, с какой проблемой столкнулись ребята.
- Трудно помочь брату, если нет времени.
- Трудно помочь брату, если нет желания.
- Трудно помочь брату в том, что ты не умеешь делать.
Задание 10.
На уроке окружающего мира ты должен изучить тему «Животные». Выбери те действия, которые нужно обязательно включить в план урока. Отметь их √
- Прочитать стихи о животных.
- Вспомнить всё, что знаем о животных.
- Узнать о животных с помощью учителя, учебника.
- Подвести итог своей работе.
- Нарисовать животных.
Коммуникативные УУД.
Задание 11.
Запиши фамилии и имена одноклассников, чтобы среди них были и мальчики и девочки. ________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Задание 12.
А) Ты общаешься со всеми одноклассниками? Напиши. _____________
Б) Кому из них ты бы доверил свою тайну? Напиши. __________________
__________________________________________________________________
В) С кем бы ты не стал дружить? Почему? _____________________________
Задание 13.
Какие твои любимые фрукты? ________________________________
Кто твой собеседник? ________________________________________
Какие фрукты любит он? _______________________________________
В прямоугольнике нарисуй любимый фрукт собеседника.
Задание 14.
Оцени свою работу. Перед тобой пять квадратов. Закрась карандашом столько квадратиков, на сколько тебе было:
интересно | или….. | не интересно | ||||||||
легко | или….. | не легко | ||||||||
Как ты считаешь? Закрась.
правильно сделал всё | или.. | неправильно сделал всё | или.. | сделал правильно только часть |
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа. 2 класс, 2 полугодие.
Ф.И.О. _____________________________________________________
Класс ___________ Дата проведения _______________________
Вариант 2.
Регулятивние УУД.
Задание 1. Построй фигуру по данному плану.
- От точки В вправо начерти отрезок 4 см.
- Обозначь полученную точку буквой А.
- От точки А отложи вверх отрезок 2 см.
- Обозначь полученную точку буквой М.
- Дострой полученную фигуру до прямоугольника.
- Оставшуюся точку обозначь буквой К.
Моя фигура.
В
Второклассники Петя и Оля тоже построили фигуры по плану.
Оцени их работу.
Петя. Оля.
К М М К
В А В А
Если найдёшь ошибки, то укажи, какой пункт плана выполнен неверно.
Петя допустил ошибки в номере _____________________ .
Оля допустила ошибки в номерах _____________________ .
Познавательные УУД.
Задание 2.
А ) Напиши, какой теме соответствует страница 34 в оглавлении учебника «Математика. Часть 2». __________________________________________
Б) Какое условное обозначение в учебнике «Русский язык» используется на странице 6 в упражнении 8?
Напиши. _____________________________
В) Определи по оглавлению учебника «Русский язык», на какой странице начинается тема «Имя прилагательное»?
Напиши. __________________
Задание 3.
Рассмотри схему. Закончи её, используя слова для справок.
Слова для справок: насекомые, звери, домашние, дикие.
Задание 4.
Семья из четырёх человек собирала в лесу грибы. Рассмотри таблицу.
Грибы | Члены семьи | |||
папа | мама | сын | дочь | |
Боровик | 5 | 3 | 2 | - |
Подберёзовик | 4 | 4 | 3 | 2 |
Лисичка | - | 3 | - | 5 |
Мухомор | - | - | 3 | 2 |
Ответь на вопросы.
Сколько грибов собрал папа? _____________________________
Сколько семья нашла боровиков? __________________________
Кто нашёл меньше всего грибов? __________________________
Каких грибов больше всего собрали? _______________________
Сколько грибов собрали дети? _____________________________
Задание 5.
Подумай, как второе слово в паре относится к первому:
МАШИНА – ЛОДКА
Подбери из пяти слов под чертой то, которое находится со словом градусник в таком же отношении. Напиши.
МОТОР – __________________________________________
(река, маяк, парус, волна, берег)
Задание 6.
Определи закономерность, продолжи ряд, записав ещё по два слова на каждую строчку.
Океан, болото, водопад, _____________________ , ________________ .
Жёлтый, счастливый, ____________________ , ___________________ .
Елена, Мурзик, Иванов, __________________ , ___________________
Задание 7.
В слове ДОЯРКА переставили местами буквы в слогах слова.
И получили слово ОДРЯАК.
А) Расшифруй и запиши слово, зашифрованное таким же способом.
ИДАВЫН – ______________________
Б) Зашифруй таким же способом слово МЕДУЗА – __________________
Задание 8.
Прочитай текст.
Великолепное лето.
Я лежу в зелёной траве. Вижу, как по стеблям высоких травинок неторопливо движутся насекомые. Белые, золотые, синие качаются над головой цветы. В высоком летнем небе повисло высокое пушистое белое облако. Я прищуриваю глаза. И мне кажется, что плывёт по небу сказочное белое чудовище на золочёных крыльях. Всё чисто, радостно и привольно в ослепительном мире!
А) Найди в тексте и подчеркни предложение, с чем автор сравнивает облако.
Б) Найди и выпиши предложение, которое состоит из трёх слов.
__________________________________________________________ .
В) Подчеркни прерывистой линией (_ _ _ _) в этом предложении слово, отвечающее на вопрос что?
Г) Подчеркни только те вопросы, на которые этот текст даёт ответ.
- Какое время года описано?
- Какой месяц описан?
- Какая стояла погода?
- Какие облака плыли по небу?
- Название каких цветов упоминает автор?
Регулятивные УУД
Задание 9.
Прочитай разговор Миши и Лены.
Миша: Очень хочется пирожков.
Лена: Я умею делать только салат.
Отметь √, с какой проблемой столкнулись ребята.
- Как готовить салат?
- Как приготовить пирожки?
- Надо ли стараться угодить брату?
Задание 10.
На уроке окружающего мира ты должен изучить тему «Растения». Выбери те действия, которые нужно обязательно включить в план урока. Отметь их √
- Прочитать стихи о растениях.
- Вспомнить всё, что знаем о растениях.
- Узнать о растениях с помощью учителя, учебника.
- Подвести итог своей работе.
- Нарисовать растения.
Коммуникативные УУД.
Задание 11.
Запиши фамилии и имена одноклассников, чтобы среди них были и мальчики и девочки. ________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Задание 12.
А) Ты общаешься со всеми одноклассниками? Напиши. _____________
Б) Кому из них ты бы доверил свою тайну? Напиши. __________________
__________________________________________________________________
В) С кем бы ты не стал дружить? Почему? __________________________
Задание 13.
Какие твои любимые фрукты? ________________________________
Кто твой собеседник? ________________________________________
Какие фрукты любит он? _______________________________________
В прямоугольнике нарисуй любимый фрукт собеседника.
Задание 14.
Оцени свою работу. Перед тобой пять квадратов. Закрась карандашом столько квадратиков, на сколько тебе было:
интересно | или….. | не интересно | ||||||||
легко | или….. | не легко | ||||||||
Как ты считаешь? Закрась.
правильно сделал всё | или.. | неправильно сделал всё | или.. | сделал правильно только часть |
Предварительный просмотр:
Критерии оценивания УУД.
2 класс 2 полугодие.
Задание 1. Регулятивные УУД.
1 часть. Построй фигуру по данному плану.
Высокий уровень – задание выполнено верно.
Средний уровень – начертил свою фигуру верно, но ошибся в измерениях;
начертил свою фигуру верно, но ошибся в обозначении точек.
Низкий уровень – неверно построил фигуру
не приступал к выполнению задания
2 часть. Оцени работу Пети и Оли.
Высокий уровень – задание выполнено верно. Найдены все ошибки ребят
Средний уровень – не увидел ошибки у одного из ребят;
не назвал один из пунктов плана выполненных неверно;
ошибки исправил, но не написал пункты плана;
пропустил две ошибки
Низкий уровень – не увидел ошибки ребят
не приступал к выполнению задания
Задание 2. Познавательные УУД.
Высокий уровень – задание выполнено верно.
Средний уровень – неверно сделал 1 – 2 задания.
Низкий уровень – допустил ошибки в 3 заданиях
или не приступал к выполнению задания.
Задание 3. Познавательные УУД.
Высокий уровень – задание выполнено верно.
Средний уровень – неверно сделал 1 – 2 задания.
допущено 2 недочета;
Низкий уровень – допустил 3 и более ошибок;
или не приступал к выполнению задания.
Задание 4. Познавательные УУД.
Высокий уровень – задание выполнено верно.
Средний уровень – неверно сделал 2 – 3 задания.
неверно сделал 1 задание и допущено 2 недочета;
Низкий уровень – допустил более 3 ошибок;
или не приступал к выполнению задания
Задание 5. Познавательные УУД.
Высокий уровень – задание выполнено верно.
1 вариант – температура, 2 вариант - парус
Средний уровень – подобрал близкие слова
1 вариант – больной, врач; 2 вариант - маяк
Низкий уровень – сделал неверно
или не приступал к выполнению задания
Задание 6. Познавательные УУД.
Высокий уровень – задание выполнено верно.
Средний уровень – неверно сделал 1 – 2 задания.
неверно сделал 1 задание и допущено 2 недочета;
Низкий уровень – допустил более 3 ошибок;
или не приступал к выполнению задания
Задание 7. Познавательные УУД.
Высокий уровень – задание выполнено верно.
Средний уровень – сделал правильно часть А или часть Б;
допустил 1 – 2 недочета;
Низкий уровень – сделал неверно
или не приступал к выполнению задания
Задание 8. Познавательные УУД.
Высокий уровень – задание выполнено верно.
Средний уровень – верно сделал 1 – 2 задания и 2 недочета
(подчеркнул не предложение а лишь отдельные слова в первом задании;
в третьем задании подчеркнул не прерывистой, а обозначил другим способом
нужное слово;
не подчеркнул один из вопросов четвертого задания либо подчеркну лишний)
верно сделал 3 задания
Низкий уровень – сделал неверно 4 задания
или не приступал к выполнению задания
Задание 9. Регулятивные УУД.
Высокий уровень – задание выполнено верно.
Средний уровень – отметил 1 верное и 1 неверное
Низкий уровень – сделал неверно
или не приступал к выполнению задания
Задание 10. Регулятивные УУД.
Высокий уровень – задание выполнено верно.
Средний уровень – отметил верно 2 пункта
отметил верно 3 пункта и 1 неверно
Низкий уровень – допустил 4 ошибки и более
или не приступал к выполнению задания
Задание 11. Коммуникативные УУД.
Высокий уровень – задание выполнено верно.
Средний уровень – написаны только девочки или только мальчики
неверно написаны либо фамилия, либо имена
Низкий уровень – сделал неверно
или не приступал к выполнению задания
Задание 12. Личностные качества. Без оценки.
Задание 13. Коммуникативные УУД.
Высокий уровень – задание выполнено верно.
Средний уровень – ответил на 1 – 3 пункта
Низкий уровень – не приступал к выполнению задания
Задание 1. Регулятивные УУД.
Высокий уровень – задание выполнено
Низкий уровень – не приступал к выполнению задания
Личностные качества (самооценка). Без оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс-презентация методических материалов «Мой класс» Номинация"Формирование активной жизненной позиции "
Автор: Бычкова Лидия Владимировна Конкурс-презентация методических материалов " Мой класс" Номинация "Формирование активной жизненной позиции"Цель:представить деятельность классн...
Анализ работы методического объединения за первое полугодие
Представлен анализ работы ШМО учителей нвачальных классов за первое полугодие 2011-2012 учебного года....
План работы Методического объединения начальных классов
Цель методического объединения учителей начальных классов: Создание условий для развития личности, способной к самореализации. Индивидуализация и дифференциация обучения. Зад...
Методическая разработка мастер-класса "ИЗОНИТЬ"
ИЗОНИТЬ - искусство вышивания по картону и другим материалам – один из видов декоративно-прикладного искусства. - Презентация .Мастер-класс "ИЗОНИТЬ"- Презентация. Образцы изде...
Методическая разработка (1 класс) на тему: "Прощай, первый класс!"
Сценарий праздника "Прощай, первый класс!"...
Методическая разработка мастер-класса для учащихся 2 класса «Оформление изделий в технике «Декупаж»
Формирование навыков применения салфеточной техники «Декупаж» через элементы образного мышления....
Методическая разработка Мастер-класса для 4 класса "Быть вместе-это искусство"
Развитие и воспитание толерантной культуры на основе рефлексивного мышления....