Методические рекомендации "Диагностика УУД. 2 класс. 2 полугодие"
методическая разработка (2 класс)

Меркурьева Ирина Михайловна

Методические рекомендации "Диагностика УУД. 2 класс. 2 полугодие"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностическая работа. 2 класс, 2 полугодие.

Ф.И.О.  _____________________________________________________

Класс ___________         Дата проведения _______________________

Вариант 1.

Регулятивные УУД.

Задание 1.  Построй фигуру по данному плану.

  1. От точки А вправо начерти отрезок 4 см.
  2. Обозначь полученную точку буквой В.
  3. От точки В отложи вверх отрезок 2 см.
  4. Обозначь полученную точку буквой С.
  5. Дострой полученную фигуру до прямоугольника.
  6. Оставшуюся точку обозначь буквой К.

Моя фигура.

             А

Второклассники Петя и Оля тоже построили фигуры  по плану.

Оцени их работу.

                        Петя.                                                                         Оля.

            К                                   С                                            С                       К

        А                                    В                                           А                         В

Если найдёшь ошибки, то укажи,  какой  пункт плана выполнен неверно.

Петя допустил ошибки в номере _____________________ .

Оля допустила ошибки в номерах  _____________________ .

Познавательные УУД.

Задание 2.

А ) Напиши, какой теме соответствует страница 14  в оглавлении учебника «Математика. Часть 2».  __________________________________________

Б) Какое условное обозначение в учебнике «Русский язык» используется на странице 17 в упражнении 27?

 Напиши. _____________________________

В) Определи по оглавлению учебника «Русский язык», на какой странице начинается тема «Имя существительное»?

 Напиши. __________________

Задания 3.

Рассмотри схему. Закончи её, используя слова для справок.

        

Слова для справок: деревья, травы, лиственные, хвойные.

Задание 4.

Семья из четырёх человек собирала в лесу грибы. Рассмотри таблицу.

Грибы

Члены семьи

папа

мама

сын

дочь

Боровик

5

3

2

-

Подберёзовик

4

4

3

2

Лисичка

-

3

-

5

Мухомор

-

-

3

2

Ответь на вопросы.

Сколько грибов собрал  сын? _____________________________

Сколько семья нашла лисичек? ___________________________

Кто нашёл больше всего грибов? __________________________

Каких грибов меньше всего собрали? ______________________

Сколько грибов собрали родители? ________________________

Задание 5.

Подумай, как второе слово в паре относится к первому:

ЧАСЫ – ВРЕМЯ

Подбери из пяти слов под чертой то, которое находится со словом градусник в таком же отношении. Напиши.

ГРАДУСНИК – __________________________________________

                             (стекло, больной, кровать, температура, врач)

Задание 6.

Определи закономерность, продолжи ряд, записав ещё по два слова на каждую  строчку.

Кузнечик, муравей, оса, _____________________ , ________________ .

Стучит, Читает, варит, ____________________ , ___________________ .

Иван, Барбос, Сергеевна, __________________ , ___________________

Задание 7.

В слове ДОЯРКА переставили местами буквы в слогах слова.

И получили слово  ОДРЯАК.

А)  Расшифруй и запиши слово, зашифрованное таким же способом.

ИЖОВЫТ – ______________________

Б)  Зашифруй таким же способом слово ЛИМОНЫ –  __________________

Задание 8.

Прочитай текст.

Великолепное  лето.

           Я лежу в зелёной траве. Вижу, как по стеблям высоких травинок неторопливо движутся насекомые. Белые, золотые, синие качаются над головой цветы. В высоком летнем небе повисло высокое пушистое белое облако. Я прищуриваю глаза. И мне кажется, что плывёт по небу сказочное белое чудовище на золочёных крыльях. Всё чисто, радостно и привольно в ослепительном мире!

А) Найди в тексте и подчеркни предложение, с чем автор сравнивает облако.

Б) Найди и выпиши предложение, которое состоит из трёх слов.

__________________________________________________________ .

В) Подчеркни прерывистой линией (_ _ _ _) в этом предложении слово, отвечающее на вопрос что?

Г) Подчеркни только те вопросы, на которые этот текст даёт ответ.

  • Какое время года описано?
  • Какой месяц описан?
  • Какая стояла погода?
  • Какие облака плыли по небу?
  • Название каких цветов упоминает автор?

Регулятивные УУД

Задание 9.

Прочитай разговор Светы с её старшим братом Петей.

Петя: У меня задача не решается.

Света: Я не умею решать такие задачи.

Отметь √, с какой проблемой столкнулись ребята.

  • Трудно помочь брату, если нет времени.
  • Трудно помочь брату, если нет желания.
  • Трудно помочь брату в том, что ты не умеешь делать.

Задание 10.

На уроке окружающего мира ты должен изучить тему «Животные». Выбери те действия, которые нужно обязательно включить в план урока. Отметь их

  • Прочитать стихи о животных.
  • Вспомнить всё, что знаем о животных.
  • Узнать о животных с помощью учителя, учебника.
  • Подвести итог своей работе.
  • Нарисовать животных.

Коммуникативные УУД.

Задание 11.

Запиши фамилии и имена одноклассников, чтобы среди них были и мальчики и девочки. ________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Задание 12.

А) Ты общаешься со всеми одноклассниками? Напиши.    _____________

Б) Кому из них ты бы доверил свою тайну? Напиши.    __________________

__________________________________________________________________

В) С кем бы ты не стал дружить? Почему? _____________________________

Задание 13.

Какие твои любимые фрукты? ________________________________

Кто твой собеседник? ________________________________________

Какие фрукты любит он? _______________________________________

В прямоугольнике нарисуй любимый фрукт собеседника.

Задание 14.

Оцени свою работу.  Перед тобой пять квадратов.  Закрась карандашом столько квадратиков, на сколько тебе было:

   интересно

  или…..

не интересно

           легко

  или…..

        не легко

Как ты считаешь? Закрась.

   правильно

   сделал всё

  или..

неправильно

   сделал всё

или..

сделал

правильно

только часть



Предварительный просмотр:

Диагностическая работа. 2 класс, 2 полугодие.

Ф.И.О.  _____________________________________________________

Класс ___________         Дата проведения _______________________

Вариант 2.

Регулятивние УУД.

Задание 1.  Построй фигуру по данному плану.

  1. От точки В вправо начерти отрезок 4 см.
  2. Обозначь полученную точку буквой А.
  3. От точки А отложи вверх отрезок 2 см.
  4. Обозначь полученную точку буквой М.
  5. Дострой полученную фигуру до прямоугольника.
  6. Оставшуюся точку обозначь буквой К.

Моя фигура.

             В

Второклассники Петя и Оля тоже построили фигуры  по плану.

Оцени их работу.

                        Петя.                                                                         Оля.

            К                                   М                                            М                       К

        В                                    А                                           В                         А

Если найдёшь ошибки, то укажи,  какой  пункт плана выполнен неверно.

Петя допустил ошибки в номере _____________________ .

Оля допустила ошибки в номерах  _____________________ .

Познавательные УУД.

Задание 2.

А ) Напиши, какой теме соответствует страница 34  в оглавлении учебника «Математика. Часть 2».  __________________________________________

Б) Какое условное обозначение в учебнике «Русский язык» используется на странице 6  в упражнении 8?

Напиши. _____________________________

В) Определи по оглавлению учебника «Русский язык», на какой странице начинается тема «Имя прилагательное»? 

Напиши. __________________

Задание 3.

Рассмотри схему. Закончи её, используя слова для справок.

        

Слова для справок:  насекомые, звери, домашние, дикие.

Задание 4.

Семья из четырёх человек собирала в лесу грибы. Рассмотри таблицу.

Грибы

Члены семьи

папа

мама

сын

дочь

Боровик

5

3

2

-

Подберёзовик

4

4

3

2

Лисичка

-

3

-

5

Мухомор

-

-

3

2

Ответь на вопросы.

Сколько грибов собрал  папа? _____________________________

Сколько семья нашла боровиков? __________________________

Кто нашёл меньше всего грибов? __________________________

Каких грибов больше всего собрали? _______________________

Сколько грибов собрали дети? _____________________________

 Задание 5.

Подумай, как второе слово в паре относится к первому:

МАШИНА – ЛОДКА

Подбери из пяти слов под чертой то, которое находится со словом градусник в таком же отношении. Напиши.

МОТОР  – __________________________________________

                             (река, маяк, парус, волна, берег)

Задание 6.

Определи закономерность, продолжи ряд, записав ещё по два слова на каждую  строчку.

Океан, болото, водопад, _____________________ , ________________ .

Жёлтый, счастливый, ____________________ , ___________________ .

Елена, Мурзик, Иванов, __________________ , ___________________

Задание 7.

В слове ДОЯРКА переставили местами буквы в слогах слова.

И получили слово  ОДРЯАК.

А)  Расшифруй и запиши слово, зашифрованное таким же способом.

ИДАВЫН – ______________________

Б)  Зашифруй таким же способом слово МЕДУЗА –  __________________

Задание 8.

Прочитай текст.

Великолепное  лето.

           Я лежу в зелёной траве. Вижу, как по стеблям высоких травинок неторопливо движутся насекомые. Белые, золотые, синие качаются над головой цветы. В высоком летнем небе повисло высокое пушистое белое облако. Я прищуриваю глаза. И мне кажется, что плывёт по небу сказочное белое чудовище на золочёных крыльях. Всё чисто, радостно и привольно в ослепительном мире!

А) Найди в тексте и подчеркни предложение, с чем автор сравнивает облако.

Б) Найди и выпиши предложение, которое состоит из трёх слов.

__________________________________________________________ .

В) Подчеркни прерывистой линией (_ _ _ _) в этом предложении слово, отвечающее на вопрос что?

Г) Подчеркни только те вопросы, на которые этот текст даёт ответ.

  • Какое время года описано?
  • Какой месяц описан?
  • Какая стояла погода?
  • Какие облака плыли по небу?
  • Название каких цветов упоминает автор?

Регулятивные УУД

Задание 9.

Прочитай разговор Миши  и Лены.

Миша: Очень хочется пирожков.

Лена: Я  умею делать только салат.

Отметь √, с какой проблемой столкнулись ребята.

  • Как готовить салат?
  • Как приготовить пирожки?
  • Надо ли стараться угодить брату?

Задание 10.

На уроке окружающего мира ты должен изучить тему «Растения». Выбери те действия, которые нужно обязательно включить в план урока. Отметь их

  • Прочитать стихи о растениях.
  • Вспомнить всё, что знаем о растениях.
  • Узнать о растениях с помощью учителя, учебника.
  • Подвести итог своей работе.
  • Нарисовать растения.

Коммуникативные УУД.

Задание 11.

Запиши фамилии и имена одноклассников, чтобы среди них были и мальчики и девочки. ________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Задание 12.

А) Ты общаешься со всеми одноклассниками? Напиши.    _____________

Б) Кому из них ты бы доверил свою тайну? Напиши.    __________________

__________________________________________________________________

В) С кем бы ты не стал дружить? Почему? __________________________

Задание 13.

Какие твои любимые фрукты? ________________________________

Кто твой собеседник? ________________________________________

Какие фрукты любит он? _______________________________________

В прямоугольнике нарисуй любимый фрукт собеседника.

Задание 14.

Оцени свою работу.  Перед тобой пять квадратов.  Закрась карандашом столько квадратиков, на сколько тебе было:

   интересно

  или…..

не интересно

           легко

  или…..

        не легко

Как ты считаешь? Закрась.

   правильно

   сделал всё

  или..

неправильно

   сделал всё

или..

сделал

правильно

только часть



Предварительный просмотр:

Критерии оценивания УУД.

2 класс        2 полугодие.

Задание 1. Регулятивные УУД.

1 часть. Построй фигуру по данному плану.

Высокий уровень – задание выполнено верно.

Средний уровень – начертил свою фигуру верно, но ошибся в измерениях;

                                  начертил свою фигуру верно, но ошибся в  обозначении точек.

Низкий уровень – неверно построил фигуру

                                не приступал к выполнению задания

2 часть. Оцени работу Пети и Оли.

Высокий уровень – задание выполнено верно. Найдены все ошибки ребят

Средний уровень –  не увидел ошибки  у  одного из ребят;

                                  не назвал один из пунктов плана выполненных неверно;

                                  ошибки исправил, но не написал пункты плана;

                                  пропустил две ошибки

Низкий уровень –  не увидел ошибки ребят

                                не приступал к выполнению задания

Задание 2. Познавательные УУД.

Высокий уровень – задание выполнено верно.

Средний уровень –  неверно сделал 1 – 2 задания.

Низкий уровень –  допустил ошибки в 3 заданиях

                                или не приступал к выполнению задания.

Задание 3. Познавательные УУД.

Высокий уровень –  задание выполнено верно.

Средний уровень –  неверно сделал 1 – 2 задания.

                                  допущено 2 недочета;

Низкий уровень –  допустил 3 и более ошибок;

                                или не приступал к выполнению задания.

Задание 4. Познавательные УУД.

Высокий уровень –  задание выполнено верно.

Средний уровень –  неверно сделал 2 – 3 задания.

                                  неверно сделал 1 задание и допущено 2 недочета;

Низкий уровень –  допустил  более  3 ошибок;

                                или не приступал к выполнению задания

Задание 5. Познавательные УУД.

Высокий уровень – задание выполнено верно.

                                  1 вариант – температура,   2 вариант -  парус

Средний уровень –  подобрал близкие слова

                                  1 вариант – больной, врач;  2 вариант - маяк

Низкий уровень –  сделал неверно

                               или не приступал к выполнению задания

Задание 6. Познавательные УУД.

Высокий уровень –  задание выполнено верно.

Средний уровень –  неверно сделал 1 – 2 задания.

                                  неверно сделал 1 задание и допущено 2 недочета;

Низкий уровень –  допустил  более  3 ошибок;

                                или не приступал к выполнению задания

Задание 7. Познавательные УУД.

Высокий уровень – задание выполнено верно.

Средний уровень –  сделал правильно часть А или часть Б;

                                   допустил 1 – 2 недочета;

Низкий уровень –  сделал неверно

                               или не приступал к выполнению задания

Задание 8. Познавательные УУД.

Высокий уровень – задание выполнено верно.

Средний уровень – верно сделал 1 – 2 задания и 2 недочета

                     (подчеркнул не предложение а лишь отдельные слова в первом   задании;  

                     в третьем задании подчеркнул не прерывистой, а обозначил другим способом

                     нужное слово;

                     не подчеркнул один из вопросов четвертого задания либо подчеркну лишний)

                     верно сделал 3 задания

Низкий уровень –  сделал неверно 4 задания

                               или не приступал к выполнению задания

Задание 9.  Регулятивные УУД.

Высокий уровень – задание выполнено верно.

Средний уровень – отметил 1 верное  и 1 неверное

Низкий уровень –  сделал неверно

                               или не приступал к выполнению задания

Задание 10.  Регулятивные УУД.

Высокий уровень – задание выполнено верно.

Средний уровень –  отметил верно  2 пункта

                                  отметил верно  3 пункта и 1 неверно

Низкий уровень –   допустил 4 ошибки и более

                               или не приступал к выполнению задания

Задание 11.  Коммуникативные УУД.

Высокий уровень – задание выполнено верно.

Средний уровень – написаны только девочки или только мальчики

                                  неверно написаны  либо фамилия, либо имена

Низкий уровень –  сделал неверно

                               или не приступал к выполнению задания

Задание 12. Личностные качества.  Без оценки.

Задание 13.  Коммуникативные УУД.

Высокий уровень – задание выполнено верно.

Средний уровень – ответил на 1 – 3 пункта

Низкий уровень  –   не приступал к выполнению задания

Задание 1. Регулятивные УУД.

Высокий уровень – задание выполнено

Низкий уровень  –   не приступал к выполнению задания

Личностные качества (самооценка). Без оценки.



Предварительный просмотр:

Таблица проверки коммуникативных  УУД.

2 полугодие.  2 « » класс.

Задание 11

Задание 13

             Уровень

Ф.И.

В

Ср

Н

В

Ср

Н

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

 

Высокий -  _____ %                  Средний - ___ %                     Низкий - ______ %



Предварительный просмотр:

Таблица проверки познавательных  УУД.

2 полугодие.  2 « » класс.

Задание № 2

Задание № 3

Задание № 4

Задание № 5

Задание № 6

Задание № 7

Задание № 8

    Уровень

Ф.И.

В

Ср

Н

В

Ср

Н

В

Ср

Н

В

Ср

Н

В

Ср

Н

В

Ср

Н

В

Ср

Н

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Высокий -  _____ %                  Средний - ___ %                     Низкий - ______ %



Предварительный просмотр:

Таблица проверки регулятивных  УУД.

2 полугодие.  2 « » класс.

Задание 1

1 часть

Задание 1

2 часть

Задание  9

Задание 10

Задание 14

              Уровень

Ф.И.

В

Ср

Н

В

Ср

Н

В

Ср

Н

В

Ср

Н

В

Н

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

 

Высокий -  _____ %                  Средний - ___ %                     Низкий - ______ %


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс-презентация методических материалов «Мой класс» Номинация"Формирование активной жизненной позиции "

Автор: Бычкова Лидия Владимировна Конкурс-презентация  методических  материалов " Мой класс" Номинация "Формирование активной жизненной позиции"Цель:представить деятельность классн...

Анализ работы методического объединения за первое полугодие

Представлен анализ работы ШМО учителей нвачальных классов  за первое полугодие 2011-2012 учебного года....

План работы Методического объединения начальных классов

Цель методического объединения учителей начальных классов:   Создание условий для развития личности, способной к самореализации. Индивидуализация и дифференциация обучения.  Зад...

Методическая разработка мастер-класса "ИЗОНИТЬ"

ИЗОНИТЬ - искусство вышивания по картону и другим материалам – один из видов декоративно-прикладного искусства. - Презентация .Мастер-класс "ИЗОНИТЬ"- Презентация. Образцы изде...

Методическая разработка (1 класс) на тему: "Прощай, первый класс!"

Сценарий праздника "Прощай, первый класс!"...

Методическая разработка мастер-класса для учащихся 2 класса «Оформление изделий в технике «Декупаж»

Формирование навыков применения салфеточной техники «Декупаж» через элементы образного мышления....

Методическая разработка Мастер-класса для 4 класса "Быть вместе-это искусство"

Развитие и воспитание  толерантной культуры  на основе рефлексивного мышления....