План работы Методического объединения начальных классов
рабочая программа по теме
- Цель методического объединения учителей начальных классов:
- Создание условий для развития личности, способной к самореализации. Индивидуализация и дифференциация обучения.
- 1.Реализация ФГОСТов второго поколения.
- 2.Создание условий для успешного обучения детей с разными образовательными возможностями посредством дифференцированного подхода и системы контрольных работ различного уровня сложности.
- 3.Продолжить начатые и развивать новые направления работы с одаренными детьми.
- 4.Сделать портфолио педагога одной из форм оценки его профессионализма и результативности работы при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.
5.По возможности обновлять материально-техническую базу кабинетов начальной школы.
- 6.Способствовать повышению профессионального роста учителей через аттестацию и курсовую переподготовку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_mo_nach._klassov.doc | 199 КБ |
Предварительный просмотр:
П Р О Г Р А М М А
НАПРАВЛЕНИЙ И МЕР ПОДДЕРЖКИ МЕТОДИЧЕСКОГО
ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МКОУ
КУМЫЛЖЕНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 1
ИМЕНИ ЗНАМЕНСКОГО А.Д.
КУМЫЛЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД.
ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ
МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МКОУ
КУМЫЛЖЕНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 1 ИМЕНИ
ЗНАМЕНСКОГОА.Д.
ЗА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД.
- Анализ методического объединения учителей начальных классов за 2010/2011уч. год.
В истекшем учебном году начальное звено насчитывало 9 классов-комплектов и 1- группу продлённого дня.
Обучение и воспитание осуществляли 18 педагогов- с высшим образованием, 1 - средне- специальное образование. В том числе 9 учителей начальных классов,9 предметников (музыка физическая культура, иностранный язык, 2 воспитателя группы продлённого дня, психолог).С учётом пройденных аттестаций предыдущих лет:
6 педагогов имеют первую категорию, 1- вторую, 2-категории пока не имеют.
На начало 2010/2011 учебного года в начальных классах насчитывалось145 учащихся. Прибыло – 10 учеников, выбыло -9 . В итоге к концу года число учеников начального звена стало равно 146 учащихся, из них 2 ученика обучаются на дому по состоянию здоровья.
В течение 2010/2011 учебного года педагоги начального звена решали следующие задачи, исходящие из анализа предыдущей работы.
1.Изучение и внедрение в работу ФГОСТ второго поколения.
2.Создание условий для стимулирования познавательной деятельности через повышение мотивации учебной деятельности и активизации личностной позиции обучающегося, саморазвитие и самореализация личности.
3.Индивидуализация и дифференциация обучения как неотъемлемый фактор устранения перегрузки младших школьников. Выявление причин неуспеваемости обучающихся.
4.Повышение мастерства учителя через курсы ВГА повышения квалификации и переподготовки работников образования, углубленная работа по избранной теме, изучение литературы, применение на практике современных методов и технологических приемов.
5.Создание условий для исследования педагогами новых путей повышения эффективности своей работы и изменения содержания профессиональной деятельности с помощью ИКТ.
6.Повышение качества обучения через внедрение здоровьесберегающих и развивающих технологий.
7.Содействие расширению знаний, развитию умений и формированию навыков учащихся, которые помогут им осуществлять ответственное поведение в отношении собственного здоровья и личного благополучия в течение всей жизни.
8.Разработать и внедрить диагностику педагогической успешности и процедур самоанализа, которые должны лечь в основу создания портфолио педагога, одной из форм оценки его профессионализма и результативности работы.
Обучение в начальном звене осуществлялось по трем программам:"Школа ХХI века"(учителя. Васильева А.А., Улесова Т.И., Котельникова Л.Ф., Буянова Г.И. Левина Т.В., Черкесова Г.Г.);, система развивающего обучения Л.В.Занкова (учитель: .,Кузьмина О.В.), перспективная начальная школа( учителя Котельникова Л.В., Вечканова И.В.).Уже второй год учителя, работающие по каждой из программ, объединены в творческие группы, целью которых является взаимообмен опытом, включающий полную рефлексию, то есть анализ своих неудач и затруднений. Наша цель- в рамках выбранной программы создать условия для максимальной реализации его личности.
Для этого рассмотрим результаты работы по каждой программе.
Учитель | Класс | Программа | Успеваемость | Качество знаний |
Котельникова Л.Ф. | 3«а» | «Начальная школа ХХI век» | 100,00% | 89% |
Кузьмина О.В. | 3«б» | Система Занкова Л.В. | 100,00% | 72% |
Буянова Г.И. | 3 «в» | «Начальная школа ХХI век» | 100,00% | 65% |
Васильева А.А. | 4 «а» | «Начальная школа ХХI век» | 100,00% | 100% |
Улесова Т.И. | 4 «б» | «Начальная школа ХХI век» | 100,00% | 53% |
Левина Т.В. | 2«а» | . Начальная школа ХХI век» | 100,00% | 59% |
Черкесова Г.Г. | 2«б» | Начальная школа ХХI век» | 100,00% | 77% |
Отмена обязательного тестирования формального уровняла в правах всех будущих первоклассников.
В результате этого произошло перераспредение сил, и в одном классе оказались дети с разными способностями к учебной деятельности. Теперь перед учителями возникла проблема, которую успешно решало обязательное тестирование: как обучать в одном классе детей с разными способностями, чтобы при этом каждый испытывал чувство успешности от результатов своего труда. Педагоги начального звена увидели выход в разработке и внедрении системы разноуровневого контроля. В таком случае одним ученикам для получения положительной отметки будут достаточны знания и умения в объеме, предусмотренном государственным стандартом, а для других -в более широком объёме,в зависимости от их способностей.
Значительный опыт, накопленный за многолетнюю работу по программам различного уровня сложности, позволяет сделать определенные выводы об успешности применения каждой из них в педагогической практике учителей начального звена школы.
Перейдем к более подробному анализу результативности обучения по отдельным предметам.
Русский язык.
Учитель | Класс | Программа | Успеваемость | Качество знаний |
Котельникова Л.Ф. | 3«а» | «Начальная школа ХХI век» | 100,00% | 89% |
Кузьмина О.В. | 3 «б» | Система Занкова Л.В. | 100,00% | 83%% |
Буянова Г.И. | 3 «в» | «Начальная школа ХХI век» | 100,00% | 65% |
Васильева А.А. | 4 «а» | «Начальная школа ХХI век» | 100,00% | 100% |
Улесова Т.И. | 4 «б» | «Начальная школа ХХI век» | 100,00% | 53% |
Левина Т.В. | 2«а» | «Начальная школа ХХI век» | 100,00% | 59% |
Черкесова Г.Г. | 2 «б» | «Начальная школа ХХI век» | 100,00% | 83% |
Мониторинг качества обученности по русскому языку опирался на результаты итоговых контрольных работ (диктант с грамматическим заданием, тест).
Учителя начальных классов осознают, что ученик не будет успешен в основной школе, если в достаточной мере не овладеет умением выполнять различные виды грамматических разборов.
Исходя из результатов работы по русскому языку, в следующем учебном году следует обратить внимание на следующее:
-учителям 1-х классов в период обучения грамоте уделять достаточное внимание работе над звуко- буквенным анализом;
-интенсифицировать работу по запоминанию слов с непроверяемым написанием;
-систематизировать работу над безударной гласной в корне слова;
-продолжить работу над выработкой у учащихся навыков самопроверки и самоконтроля.
Математика.
Учитель | Класс | Программа | Успеваемость | Качество знаний |
Котельникова Л.Ф. | 3 «а» | «Начальная школа ХХI век» | 100,00% | 94% |
Кузьмина О.В. | 3 «б» | Система Занкова Л.В. | 100,00% | 83% |
Буянова Г.И. | 3 «в» | «Начальная школа ХХI век» | 100,00% | 65% |
Васильева А.А. | 4 «а» | «Начальная школа ХХI век» | 100,00% | 100% |
Улесова Т.И. | 4 «б» | «Начальная школа ХХI век» | 100,00% | 60% |
Левина Т.В. | 2 «а» | . «Начальная школа ХХI век» | 100,00% | 76% |
Черкесова Г.Г | 2«б» | . «Начальная школа ХХI век» | 100,00% | 77% |
Чтобы отследить результативность знаний уч-ся начальных классов по математике, в мониторинг были включены следующие параметры:
-контрольные работы (письменные) (за четверть).
- результаты итоговой аттестации по предмету: (2-4 классы- контрольная работа (письменная)
Практически каждое задание по математике требует хорошо развитых вычислительных навыков.
Исходя из результатов мониторинга, необходимо направить работу в 2011\2012 учебном году на создание системы контрольных работ различного уровня сложности. Их следует оформлять как в традиционный, так и тестовой форме, так как последняя получила в настоящее время особенное распространение.
Литературное чтение.
-Усилить всем учителям работу по формированию читательского интереса с целью стимулирования самостоятельного чтения дополнительной литературы;
-расширить использование на уроках различных приемов работы с текстом, направленных на его вдумчивое многократное прочтение.
Учитель | Класс | Программа | Успеваемость | Качество знаний |
Котельникова Л.Ф. | 3 «а» | «Начальная школа ХХI век» | 100,00% | 100% |
Кузьмина О.В. | 3 «б» | Система Занкова Л.В. | 100,00% | 100% |
Буянова Г.И. | 3 «в» | «Начальная школа ХХI век» | 100,00% | 65% |
Васильева А.А. | 4 «а» | «Начальная школа ХХI век» | 100,00% | 100% |
Улесова Т.И. | 4 «б» | «Начальная школа ХХI век» | 100,00% | 80% |
Левина Т.В. | 2«а» | «Начальная школа ХХI век» | 100,00% | 82% |
Черкесова Г.Г | 2«б» | «Начальная школа ХХI век» | 100,00% | 83% |
Окружающий мир.
Учитель | Класс | Программа | Успеваемость | Качество знаний |
Котельникова Л.Ф. | 3 «а» | «Начальная школа ХХI век» | 100,00% | 100% |
Кузьмина О.В. | 3 «б» | Система Занкова Л.В. | 100,00% | 94% |
Буянова Г.И. | 3 «в» | «Начальная школа ХХI век» | 100,00% | 65% |
Васильева А.А. | 4 «а» | «Начальная школа ХХI век» | 100,00% | 100% |
Улесова Т.И. | 4 «б» | «Начальная школа ХХI век» | 100,00% | 80% |
Левина Т.В. | 2«а» | «Начальная школа ХХI век» | 100,00% | 76% |
Черкесова Г.Г | 2«б» | «Начальная школа ХХI век» | 100,00% | 100% |
Уровень знаний уч-ся по окружающему миру отслеживается на основе следующих показателей:
-результатов контрольного среза знаний;
-результатов контрольной работы в 4 классах (в форме теста).
При 100 % успеваемости качество знаний возросло по всем параллелям.
Тем не менее есть еще над чем работать в 2011-2012 уч. году:
-уделять на уроках больше внимания заданиям практического характера;
- стимулирововать интерес уч-ся к самостоятельной творческой деятельности путем заданий творческого характера.
Уроки технологии и изобразительного искусства являются для учеников начальных классов одними из любимых. Причина в том, что практически каждый ребенок, имеет возможность испытать успех от удачно сделанной работы. Поэтому и результативность этих предметов хорошая.
Английский язык как предмет получил официальный статус в начальных классах. Он включен в обязательный перечень предметов учебного плана.
Английский язык успешно осваивается учениками начальных классов.Политова Л.В., Турутина Т.И.,Игнатова Н.Н., Кочеткова Л.В., Губенко Н.А., Разуваева Е.А. накопили богатый опыт преподавания предмета с использованием разнообразных дидактических игр, заданий творческого характера. Они широко используют метод проектов, ставший актуальным в современной педагогике. Уроки этих преподавателей являются яркими, динамичными по структуре, что позволяет поддерживать стабильный интерес к предмету.
Трудно переоценить значение для воспитания здорового образа жизни такого предмета,как физическая культура . Этот предмет в начальных классах ведут Казаков Р.Ф., Гейнч Р.В., Сукочева Н.В. Уроки проводятся как в спортивном зале, так и на свежем воздухе. Дети с удовольствием идут на этот урок.
Уроки музыки ведёт в начальных классах Аверина Е.П. Её уроки опираются на чувственный опыт детей, развивают их музыкальный кругозор, учат правильной технике пения. Педагог работает со 100% успеваемостью и таким же качеством знаний.
Несколько лет рассматривалась возможность вести такой предмет,как информатика в машинном варианте.Но отсутствие необходимого программного обеспечения, специальных учебников ,разработанной и доступной методики отодвигало эти плана из года в год.Не дает возможности вести такие уроки и отсутсвие нужного уровня компьютерной грамотности у педагогов начального звена. Наконец 2006\07 уч. года введены уроки ИКТ в 3 – 4-х классах, на этот курс отводится 10-12 часов в год. В дальнейшем желательно начать проведение уроков информатики в машинном варианте.
ПО-прежнему востребованными родителями остаются группа продленного дня.Воспитателем в ГПД работает Аверина Е.П., Погорелова Н.Г.. Путем различных занятий и прогулок стараются помочь детям преодолеть усталость..Но есть замечание по организации выполнения домашних заданий. Ведь для большинства родителей именно их выполнение является основной причиной, по которой они отдают ребенка в гпд.
Методическое объединение учителей начальных классов в текущем году работало по теме"Личностно- ориентированное обучение младших школьников". В соответствии с концепцией модернизации школа должна создать условия, которые бы обеспечивали запуск механизмов самообразования, самопознания и самоактуализации личности.
Текущая работа и результаты ее показывают, что цели и задачи, поставленные перед учителями начальных классов актуальны и нашли самое живое и непосредственное воплощение в школьной жизни.
В этом году были проведены пять заседаний методического объединения учителей. Темы заседаний были следующие:
- планирование работы на 2010-2011 уч.год в свете ФГОСт второго поколения;
- начальная школа завтра и через десять лет;
- развитие познавательной активности как фактор развития личности младшего школьника на современном этапе обучения;
- учебно-дидактические игры как средство развития познавательной активности учащихся: плюсы и минусы;
- итоги работы м\о.
В феврале 2011 года, по внутришкольному плану проводилась методическая неделя, в которой учителя начальных классов приняли активное участие. Был составлен график и показаны уроки с использованием ИКТ.
Класс | Учитель | Предмет | Тема урока |
2 «а» | Левина Т.В. | Изобразительное искусство | Рисование по представлению. Портрет мамы. |
3 «а» | Котельникова Л.Ф. | Математика | Измерение времени: час, минута, секунда. |
3 «б» | Кузьмина О .В. | Русский язык | Итоговая контрольный диктант с грамматическим заданием за 3 четверть. |
4 «б» | Улесова Т.И. | Русский язык | Правописание гласных на конце наречий. |
1«б» | Вечканова И В. | Обучение грамоте | Спасибо, азбука тебе! (урок-зачет) |
1«а» | Котельникова Л.В. | Обучение грамоте | Прощание с азбукой. |
В истекшем учебном году учащиеся начальных классов принимали активное участие в конкурсах по России: ,Кенгуру, Русский медвежонок ,молодёжный чемпионат «Старт», региональном отборочном туре VI международного литературно-художественного конкурса « Гренадеры, вперед!».Дети получили сертификаты ,а ученик 1-го класса стал призёром отборочного тура конкурса, получил диплом. Проводились декады математики и русского языка в школе, учащиеся начальной школы также принимали активное участие. Силами учащихся начальных классов были подготовлены и проведены общешкольные мероприятия: « Осенний марафон» (1-е классы, Вечканова И.В., Котельникова Л.В.), « Герои Сталинградской битвы» (3-и классы, Котельникова Л.Ф., Кузьмина О.В., Буянова Г.И.). 12 апреля 2 «а» и 1 «б» классами был проведен открытый классный час с презентацией «12 апреля- День космонавтики».
Исходя из этого, следует обратить большое внимание на работу с одаренными детьми.
Наблюдался процесс углубления и расширения индивидуальных и групповых форм методической работы по определенным проблемам:
- дифференцированный подход в обучении;
- элементы интегрированного обучения.
Учителя начальных классов принимали в текущем году активное участие в жизни школы:
- готовили выступления на пед.советы,
- участвовали в конкурсах, соревнованиях, как в школьных, так и в районных.
В течение года всем учителям оказывалась методическая помощь в зависимости от способностей и возможностей конкретного учителя. Большое значение в эффективности помощи имеют личные качества каждого. Проблема взаимоотношений, сотрудничество, самоуправление в настоящее время очень актуальны.
Исходя из педагогического анализа результатов работы, определить следующие задачи на 2011-2012 уч.год в начальном звене:
- Создать условие для успешного обучения детей с разными образовательными возможностями посредством дифференцированного подхода и системы контрольных работ различного уровня сложности;
- продолжать начатые и развивать новые направления работы с одаренными детьми;
-продолжить работу по созданию портфолио педагога как одной из форм оценки его профессионализма и результативности работы при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории;
- продолжить работу по более глубокому изучению ФГОСТ второго поколения.
Цели и задачи методического объединения учителей начальных классов
на 2011-2012 учебный год.
Цель методического объединения учителей начальных классов:
Создание условий для развития личности, способной к самореализации. Индивидуализация и дифференциация обучения.
Задачи методического объединения учителей начальных классов:
1.Реализация ФГОСТов второго поколения.
2.Создание условий для успешного обучения детей с разными образовательными возможностями посредством дифференцированного подхода и системы контрольных работ различного уровня сложности.
3.Продолжить начатые и развивать новые направления работы с одаренными детьми.
4.Сделать портфолио педагога одной из форм оценки его профессионализма и результативности работы при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.
5.Способствовать повышению профессионального роста учителей через аттестацию и курсовую переподготовку.
6.По возможности обновлять материально-техническую базу кабинетов начальной школы.
ПЛАН
РЕАЛИЗАЦИИ НАПРАВЛЕНИЙ И МЕР ПОДДЕРЖКИ
МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
МКОУ КУМЫЛЖЕНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №1
ИМЕНИ ЗНАМЕНСКОГО А.Д.
КУМЫЛЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД.
1. ПРОГРАММНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В 2011- 2012 УЧЕБНОМ ГОДУ.
Направление поддержки | Вид поддержки | Меры поддержки | Начало поддержки | Конец поддержки | Объект поддержки | Ответственные
| Ожидаемый результат | Ресурсное обеспечение |
Информационное | 1.Нормативно- правовые программно- методические документы 2.Обсуждение плана работы МО на 2010-2011 учебный год 3.Уточнение тем по самообразованию. 4.Прояснение целей, направлений и форм модернизации начального образования, определение конкретных путей модернизации начального звена в школе. 4.Практикум «Изучение здоровьесберегающих технологий для разных категорий обучающихся». | Заседание МО, «круглый стол» Заседание МО Заседание МО | Август 2011 года Август 2011 года Октябрь 2011года Сентябрь 2011 года | Май 2012 года Декабрь 2011 года Октябрь 2011года | Учителя начальных Классов Учителя начальных классов. Учащиеся нач. классов | руководитель МО Руководитель МО Учителя нач. классов, зам. директора по УВР Ляховая М.В.,психолог. | Использование полученных знаний при составлении рабочих программ на следующий учебный год. Использование полученных результатов для дальнейшей работы. | Результаты анкетирования, тестирования. |
Научно-методическое | 1.Особенности рабочей программы учителя в 2011-2012учебном году. 2.Изучение здоровьесберегающих технологий для разных категорий обучающихся. 3. Применение здоровьесберегающих технологий, методов и приемов в работе со слабоуспевающими учащимися. 4. Реализация ФГОСТ второго поколения 5.Актуальные проблемы и перспективы литературного образования в начальной школе. 6.Приемы работы над безошибочным чтением. Развитие внимания, речи, мышления, интереса на уроках литературного чтения. 7.Индивидуальное развитие ребенка в коллективе. Работа с одаренными детьми. 8. Повышение качества знаний учащихся в результате активного использования в процессе обучения методов проектов, способствующих формированию положительной мотивации учащихся. | Заседание МО Заседание МО Выездной семинар на базе МКОУ Кумылженской СОШ №1 имени ЗнЗнн Знаменского А.Д. Семинар районногом/о учителей нач.класс Заседание МО. Обмен опытом, диалог. Заседание м/о. «Круглый стол». Обмен опытом. Заседание м/о Свободная дискуссия. | Август 2011 года Август 2011 года Август 2011г. Сентябрь 2010 года Ноябрь 2011года. Январь 2011г. Март 2012г. | Май 2012года Декабрь 2012 года. Май2012г. | Учителя начальных классов Учителя начальных классов. Учителя начальных классов района Учителя начальных классов. Учителя нач. классов, учителя- предметники, психолог. Учителя нач классов,руководитель м/о, Библиотекарь. | Руководитель МО, учителя МО Левина Т.В. Каехтина С.А., Кузьмина О.В. РуководительМО. Психолог, руководитель м/о | Рабочая программа учителя Использование нормативной базы Использование знаний при составлении рабочих программ в следующем году. Пополнение методической копилки учителями начальных классов, использование полученных знаний в работе. Использовать полученные зания при работе с одаренными детьми. Применять полученные знания при формировании положительной мотивации обучающихся. | Наличие у всех рабочих программ по предметам, преподаваемым в начальной школе. Посещение курсов учителями начальных классов. Разработка рекомендаций, памяток, инструкций, наглядных пособий. Индивидуальный маршрут развития, диагностика. Методы, приемы, технологии организации проектов. |
Аналитическое | 1.Проблемно-ориентированный анализ работы МО за 2010-2011 учебный год 2.Анализ итоговых контрольных - 2010 года в начальных классах: особенности, основные ошибки, результаты.
| ЗаседаниеМО, отчёт составленный руководителем МО Заседание МО | Август 2011 года Август 2011 года | Учителя начальных классов. Учителя начальных классов. | Руководитель МО Руководитель МО | Использование данного материала для работы в текущем году. Использование данного материала для работы в текущем году. | ||
Организационное | 1.Организация факультативных курсов, внеурочной деятельности. 2. Составление журналов и уголков по технике безопасности 3.Организация работы по подготовке к приему в 1-ый класс будущих первоклассников. | Составление программ факультативных курсов, внеурочной деятельностию Посещение занятий в ДОУ. | Сентябрь 2011 года Февраль-март2011года | Будущие первоклассники. | Учителя начальных классов, музыки, Физической культуры. Кузьмина О.В. Котельникова Л.Ф. Буянова Г.И. | Факультативы, занятия внеурочной деятельности в начальной школе. Уголки и журналы по технике безопасности в каждом кабинете начальных классов. Занятия с будущими первоклассниками. | Методическая литература, подвоз детей родителями. |
2. МЕЖСЕКЦИОННАЯ РАБОТА
Направление поддержки | Вид поддержки | Меры поддержки | Начало поддержки | Конец поддержки | Объект поддержки | Ответственные | Ожидаемый результат | Ресурсное обеспечение |
1.Организация непрерыв ного образова тельного процесса | 1.Обучение учителей (по плану) 2.Посещение открытых уроков учителей 3.Участие в лицензировании школы. 4.Школьные и районная олимпиада по русскому языку и математике. 5.Индивидуальные консультации учителей по различным вопросам. 6.Участие в предметных неделях по математике, Географии-биологии, Истории, Русскому языку, иностранному языку. 7.Работа по предупреждению неуспеваемости школьников, воспитанию положительного отношения к учебе. | Курсы ВГАПК РО Составление содержания олимпиады учителями Приглашение учителей на открытые уроки, оказание помощи в составлении рабочей программы Составление и проведение мероприятий по предметным неделям. | Сентябрь 2011 года Сентябрь 2011года Ноябрь 2011 Сентябрь 2011 год Сентябрь 2011 года Ноябрь2011г. Середина января. Начало февраля. Начало марта. Начало апреля. Октябрь 2011г. | Май 2012 года Апрель 2012 года Ноябрь 2012 года Май 2012 года Декабрь2011г. Конец января. Конец февраля. Конец марта. Конец апреля. Май 2012г. | Учителя начальных классов. Учителя начальных классов. Учителя начальных классов. Учителя начальных классов, учащиеся начальной школы. Учителя нач. классов, учителя- предметники. | Администрация школы Учителя начальных классов. Руководитель МО Учителя начальных классов. Аттестующиеся учителя: Левина Т.В. Улесова Т.И. Вечканова И.В. Котельникова Л.В. Учителя начальных классов, учителя предметники. | Подтверждение категории Методическая копилка методкабинета Лицензирование школы Призовые места. Методическая копилка учителей, методкабинета. Разработка путей устранения неуспеваемости учащихся. | Выделение средств на обучение . Присвоение первой и высшей категории Материалы для предметных недель. |
3.ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ.
Направление поддержки | Вид поддержки | Меры поддержки | Начало поддержки | Конец поддержки | Объект поддержки | Ответственные | Ожидаемый результат | Ресурсное обеспечение |
Научно-методическое | 1.Особенности контроля знаний в начальных классах. 2.Современные технологи подготовки к итоговым контрольным работам. 3.Подготовка обучающихся к выполнению контрольных работ. | Заседание МО Заседание МО Организация и работа индивидуально-групповых занятий по подготовке к выполнению контрольных работ. | Сентябрь 2011года Ноябрь 2011 года Сентябрь 2011 года | Апрель 2012 года Май 2012 года | Учителя начальных классов и ученики Учителя начальных классов. Обучаюшиеся школ | Учителя начальных классов. Руководитель МО Учителя начальных классов. | Входная и итоговая аттестация обучающихся Написание контрольных работ по предметам. | Материалы для контрольных работ (письменных, в виде тестов). |
БАНК ДАННЫХ
МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ
НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
муниципального казенного образовательного учреждения
Кумылженской средней общеобразовательной школы №1
имени Знаменского А.Д.
№ | Фамилия, имя, отчество учителя | Дата рождения | Стаж работы | Категория | Год подтверждения аттестации | Сведения о переподготовке, повышении квалификации | Домашний и сотовый телефон | Тема самообразования | |||
общий | пед-кий | Место прохождения переподготовки; тема курсов | Дата окончания курсов | Номер свид-ва | |||||||
1. | Буянова Галина Ивановна | 06.04.1963г. | 30 | 30 | 1 | 2015 | ВГАПКРО; | 26.03.11 | 8/452 | 8-904-409- 35-70 | «Формирование у учащихся навыков самоконтроля и объективной самооценки посредством самостоятельной работы с целью развития устной и письменной речи, языковой эрудиции школьника, его интереса к языку , формирования умений и навыков грамотного, безошибочного письма». |
2 | Вечканова Ирина Витальевна | 08.11.1966г. | 27 | 27 | первая | 2011г. | - | - | - | 8-904-411- 67-40 | Учебно-дидактические игры как средствро развития познавательной активности учащихся. |
3 | Головчак Ирина Ивановна | 28.112.72 | 19 | 19 | высшая | 2012 | 8-927-068-56-24 | Испгрированных урокахинтеользование Как средство повышения знаний | |||
4. | Котельникова Людмила Валентиновна | 21.10.1963г. | 26 | 2\6 | первая | 2012 | 8-937-716- 64-58 | Нестандартные формы обучения как часть здоровьесберегающей технологии | |||
5 | Котельникова Лариса Федоровна | 01.04.1970г. | 22 | 19 | первая | 2012 | 8-902-657- 17-78 | Формирование у младших школьников умений самостоятельного освоения знаний по предметам гуманитарного цикла посредством современных форм деятельности. | |||
6 | Кузьмина Ольга Васильевна | 10.04.1964г. | 28 | 27 | высшая | 2016 | ВГАПКРО «Психолого-педагогические и методические основы общего развития млад. школьника по системе Занкова» « Система Занкова в свете ФГОС второго поколения начального образования». | 2006г. 2010г. | №Е-4637 №8/11 | 8-904-411- 98-83 | Развитие мыслительных операций на уроках математики как средство развития логического мышления учащихся. |
6. | Левина Татьяна Васильевна | 17.02.1973г. | 18 | 18 | 2 | 2006 | ВГАПКРО «компетентность учителя начальных классов :Профессионализм деятельности». | 12.11.2011г | 8-904-415- 44-60 | Развитие познавательной активности младшего школьника на уроках. | |
7 | Никитина Инна Сергеевна | 26.07.90 | 1 | 1 | - | - | - | 8-904-431-98-77 | Привлечение родителей к совместно активной деятельности по воспитанию и развитию детей для развития культурной педагогической среды. | ||
8 | Улесова Татьяна Ивлиевна | 03.10.1972г. | 19 | 19 | - | 2011 | ВГАПКРО «компетентность учителя начальных классов :Профессионализм деятельности». | 12.11.2011г. | 8-904-414- 24-83 | Использование инновационных технологий на уроках литературного чтения. | |
9 | Черкесова Галина Геннадьевна | 03.03.1967г. | 26 | 26 | первая | 2014 | ВГАПКРО «Психолого-педагогические и методические основы обучения младшего школьника по модели « начальная школа xxiвека». | 2009 | П-3678 | 8-902-657- 09-92 | Интегрированные уроки при изучении предмета « окружающий мир». |
10 | Котельникова Лариса Федоровна | 01.04.1970 | 22 | 19 | первая | 2012 | - | - | - | 8-902-657- 17-78 | Формирование у младших школьников умений самостоятельного освоения знаний по предметам гуманитарного цикла посредством современных форм деятельности. |
11 | Котельникова Людмила Валентиновна | 21.10.1963 | 24 | 24 | первая | 2006 | - | - | - | 8-937-716- 64-45 | Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературного чтения. |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы методического объединения начальных классов на 2012-2013 учебный год.
План работы ШМО учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год....
План работы методического объединения начальных классов на 2013-2014 учебный год
План работы методического объединения начальных классов на 2013-2014 учебный год....
План работы методического объединения начальных классов на 2016-2017 учебный год
ТЕМА работы ШМО:«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»...
План работы методического объединения начальных классов.
План работы методического объединения начальных классов на 2016-2017 учебный год...
План работы методического объединения начальных классов
Цели, задачи МО на год, планирование работы...
План работы методического объединения начальных классов
Годовой план работы методического объединения начальных классов...