"Мой опыт самообразования"
статья

Камаева Анастасия Николаевна

Учить детей,значит, учиться вдвойне самому.

У каждого педагога  уникальный путь самообразования и самосовершенствования. В этой публикации я делюсь своим опытом в этом направлении. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_samoobrazovanie.docx13.1 КБ

Предварительный просмотр:

На протяжении многих веков люди рассуждают о значимости обучения и образования в жизни человечества. Этот вопрос волнует представителей разных стран, вероисповеданий и профессий. Своё отношение к данному феномену выражают с помощью афоризмов.

Французский писатель 18 века Жозеф Жубер говорил: «Обучать – значит вдвойне учиться».   На мой взгляд, данное умозаключение адресовано именно педагогам и указывает на значимость самообразования и саморазвития людей этой профессии.

В условиях непрерывного изменения мира, самообразование педагога приобретает большую значимость и становится необходимым условием профессиональной деятельности.

Не смотря на то, что я всего 1,5 года работаю в сфере образования, уже могу поделиться некоторым опытом.

Самообразование можно разделить на 2 вида: целенаправленное (когда человек точно понимает, чему бы он хотел обучиться и достигает намеченной цели) и попутное (образование происходит не запланировано, в ходе реализации своей основной работы).  В своей профессиональной деятельности мы чаще обращаемся к попутному самообразованию, совершенствуем знания, умения, навыки по мере необходимости.

В век информационных технологий наибольшую популярность получили интернет-ресурсы, которые стали средством универсального расширения кругозора.

Изучение сайтов и статей в интернете мне помогают подготовить и организовать мероприятие, найти интересные тренинги, командные задания для организации досуга детей.

Нельзя не отметить, что вожатому, учителю, педагогу важно знать много интересных игр, которые тоже в неограниченном количестве можно найти на просторах интернета.

Просмотр фильмов и мультфильмов я бы тоже отнесла к важным источникам информации, которые можно уверенно считать средством самообразования. Сюжеты фильмов и мультфильмов позволяют организовать тематическое мероприятие или подготовить сценку для выступления, а также на основе ситуаций из любимых детских мультфильмов мы можем помочь ребёнку решить возникающие в жизни трудности.

Процесс самообразования часто происходит неосознанно при просмотре теле-передач. Начиная от программы новостей и заканчивая просмотром развлекательного контента.

Самым главным и самым фундаментальным средством самообразования я считаю обобщение педагогического опыта коллег. Обратиться к такому варианту самообразования можно посредством различных форм:  изучение публикаций в периодической печати, просмотр мастер-классов и видео-уроков. Но самое ценное – это получение опыта в процессе взаимодействия, общения, обмена информацией, которое не сможет заменить ни один интернет-ресурс.

Закончить своё выступление хочу словами Александра Журбы «Опыт измеряется не в годах, а в событиях» и хочется, чтобы интересных событий в нашей жизни было как можно больше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опять к Новому году!

Делюсь своей копилкой! (Сценарии не мои!)...

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

ПРОГРАММА профессионального самообразования учителя начальных классов Наумовой Елены Ивановны на 2012 – 2013 год. Тема самообразования: «Развитие орфографической зоркости младших школьников»

Тема «Развитие орфографической зоркости младших школьников»Разработчик программы учитель начальных классов Наумова Елена Ивановна.Цель программы: обеспечение непрерывного повышения квалифи...

Сообщение на педагогическом совете от 26.03.2015 г. «Проектирование профессионального самообразования педагога» на тему: «Продуктивность процесса самообразования» (практические рекомендации)

Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт...

Методические компоненты программы самообразования по ФГОС для учителя начальных классов/ Как организовать рабочий процесс по самообразованию.

Повышение уровня профессионализма — это способ непрерывного развития личности педагога Образовательным стандартом определены основные направления самообразования: изучение новой информации и передов...