"Мой опыт самообразования"
статья
Учить детей,значит, учиться вдвойне самому.
У каждого педагога уникальный путь самообразования и самосовершенствования. В этой публикации я делюсь своим опытом в этом направлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_samoobrazovanie.docx | 13.1 КБ |
Предварительный просмотр:
На протяжении многих веков люди рассуждают о значимости обучения и образования в жизни человечества. Этот вопрос волнует представителей разных стран, вероисповеданий и профессий. Своё отношение к данному феномену выражают с помощью афоризмов.
Французский писатель 18 века Жозеф Жубер говорил: «Обучать – значит вдвойне учиться». На мой взгляд, данное умозаключение адресовано именно педагогам и указывает на значимость самообразования и саморазвития людей этой профессии.
В условиях непрерывного изменения мира, самообразование педагога приобретает большую значимость и становится необходимым условием профессиональной деятельности.
Не смотря на то, что я всего 1,5 года работаю в сфере образования, уже могу поделиться некоторым опытом.
Самообразование можно разделить на 2 вида: целенаправленное (когда человек точно понимает, чему бы он хотел обучиться и достигает намеченной цели) и попутное (образование происходит не запланировано, в ходе реализации своей основной работы). В своей профессиональной деятельности мы чаще обращаемся к попутному самообразованию, совершенствуем знания, умения, навыки по мере необходимости.
В век информационных технологий наибольшую популярность получили интернет-ресурсы, которые стали средством универсального расширения кругозора.
Изучение сайтов и статей в интернете мне помогают подготовить и организовать мероприятие, найти интересные тренинги, командные задания для организации досуга детей.
Нельзя не отметить, что вожатому, учителю, педагогу важно знать много интересных игр, которые тоже в неограниченном количестве можно найти на просторах интернета.
Просмотр фильмов и мультфильмов я бы тоже отнесла к важным источникам информации, которые можно уверенно считать средством самообразования. Сюжеты фильмов и мультфильмов позволяют организовать тематическое мероприятие или подготовить сценку для выступления, а также на основе ситуаций из любимых детских мультфильмов мы можем помочь ребёнку решить возникающие в жизни трудности.
Процесс самообразования часто происходит неосознанно при просмотре теле-передач. Начиная от программы новостей и заканчивая просмотром развлекательного контента.
Самым главным и самым фундаментальным средством самообразования я считаю обобщение педагогического опыта коллег. Обратиться к такому варианту самообразования можно посредством различных форм: изучение публикаций в периодической печати, просмотр мастер-классов и видео-уроков. Но самое ценное – это получение опыта в процессе взаимодействия, общения, обмена информацией, которое не сможет заменить ни один интернет-ресурс.
Закончить своё выступление хочу словами Александра Журбы «Опыт измеряется не в годах, а в событиях» и хочется, чтобы интересных событий в нашей жизни было как можно больше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опять к Новому году!
Делюсь своей копилкой! (Сценарии не мои!)...
Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...
ПРОГРАММА профессионального самообразования учителя начальных классов Наумовой Елены Ивановны на 2012 – 2013 год. Тема самообразования: «Развитие орфографической зоркости младших школьников»
Тема «Развитие орфографической зоркости младших школьников»Разработчик программы учитель начальных классов Наумова Елена Ивановна.Цель программы: обеспечение непрерывного повышения квалифи...
Эссе «Опыт моего образовательного учреждения и мой личный опыт в духовно-нравственном воспитании школьников»
рассказ о работе факультатива по "основам православной культуры"...
Сообщение на педагогическом совете от 26.03.2015 г. «Проектирование профессионального самообразования педагога» на тему: «Продуктивность процесса самообразования» (практические рекомендации)
Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт...
Доклад на тему: «Творческий отчёт. Опыт работы. Тема по самообразованию. Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности как условие реализации ФГОС»
Данный материал содержит отчет учителя о проделанной работе по теме самообразования....
Методические компоненты программы самообразования по ФГОС для учителя начальных классов/ Как организовать рабочий процесс по самообразованию.
Повышение уровня профессионализма — это способ непрерывного развития личности педагога Образовательным стандартом определены основные направления самообразования: изучение новой информации и передов...